График ТО ДГУ – показатель исправности генератора
График ТО ДГУ показать может, с какой периодичностью нужно производить плановое обслуживание дизель-генератора, а вот стоит ли пытаться произвести работы самостоятельно, сейчас разберемся.
Зачем нужно техническое обслуживание?
И бензиновые, и дизельгенераторы нуждаются в своевременном осмотре по той простой причине, что только проведенный в нужное время анализ работы установки позволит выявить отклонения в функционировании. Проще говоря, если поломку выявить на начальной стадии, ее исправить будет легче и дешевле, но если откладывать обслуживание – все может закончиться полным выходом из строя.
ТО позволяет быть уверенным, что ДГУ:
- Пребывает в исправном состоянии во время всего срока эксплуатации;
- Работает безаварийно;
- Работает даже после отведенного срока эксплуатации.
Плановое ТО кажется лишней тратой денег, ведь установка и так работает безупречно, но его отсутствие может обернуться существенными затратами. Если не составлять для себя график ТО ДГУ показать, что генератор работает уже не настолько эффективно, насколько должен, вряд ли что-то сможет. Неисправное устройство начнет потреблять все больше и больше топлива, вырабатывая недостаточное количество энергии. В итоге экономия на осмотре выльется хоть и не такими заметными, но при этом очень значительными тратами.
Ежедневная профилактика дизельной установки
Если генератор используется повседневно, обязательным будет внешний плановый осмотр. Так можно будет своевременно обнаружить сообщения об ошибке на внешних мониторах, повреждения или износ рабочих узлов, агрегатов, заметить даже незначительную протечку технической жидкости, контролировать уровень топлива, наличие смазки и охлаждения, состояние крепежей. Все это можно производить самостоятельно.
Плановое обслуживание дизель генератора
Этот этап контроля состояния агрегата определяется производителем и указывается в документации. В случаях с разными устройствами шаг планового осмотра может варьироваться от недели до двух лет, и даже больше. Однако стоит понимать, что производитель указывает скорее рекомендацию, рассчитанную на среднестатистический график использования, и если периодичность запуска ДГУ существенно отличается в большую или меньшую сторону, график плановых работ по обслуживанию следует скорректировать в зависимости от индивидуальных требований.
Список работ, производимых при плановом ТО, включает в себя не только мониторинг состояния, замену отслуживших элементов, мелкий ремонт и очистительно-смазочные процедуры, но и тестирование, регулировка и настройка рабочих процессов. Производители также регламентируют шаг теста, однако вне зависимости от частоты работы и нагрузки, процедура должна производиться не реже раза в месяц (нагрузка 30%, время работы – 30 мин или на холостом ходу 5-10 мин), если в инструкции к ДГУ не указаны другие параметры теста.
ТО ДГУ после наработки
Наработка обязывает производить техобслуживание. Не смотря на график ТО ДГУ показать состояние устройства после активной эксплуатации нужно вовремя. Если выжидать положенный срок, не прекращая работы, можно усугубить ситуацию в корне.
При этом производится:
- замена масла, удаление конденсата, промывка системы охлаждения;
- замена отработанных расходников (фильтров и т.д);
- регулировка, настройка работы клапанов, частоты вращения, напряжения, натяжения ремней привода, пульта управления;
- калибровка опор ДГУ;
- проверка уровня вентиляции картера, герметичность системы подачи смазки;
- герметичность системы подачи охлаждения двигателя;
- проверка и чистка воздухоотводов, клапанов, компрессора;
- проверка герметичности и чистоты системы подачи топлива;
- проверка системы управления, адекватность реакции электронных компонентов.
При этом каждое отдельно взятое техническое обслуживание дизельного генератора отличается по составу работ от предыдущего в силу появления новых опасностей износа и пр.
График ТО ДГУ
Показать в общих чертах, как обслуживать установку и как часто надо это делать, поможет график технического осмотра дизель генератора. Разумеется, составлять его надо индивидуально для каждой отдельно взятой модели в каждых отдельно взятых условиях. Недорогой и не слишком надежный генератор придется привезти на диагностику уже спустя несколько сот часов активной работы, в то время как модели от признанных производителей нуждаются в контроле меньше.
В большинстве случаев первое техобслуживание (ТО-1) нужно делать через каждые 50 м/ч: профилактика, замена масляного фильтра и масла.
Второе (ТО-2) потребуется на каждые 250 м/ч: помимо указанных выше работ заменяют топливный фильтр.
Что же касается индивидуального графика: лучше не рисковать и производить осмотр и профилактику так часто, как рекомендует производитель.