Лебедка ЛМ-2 – верная помощница монтажника
Для того чтобы достать до нечеловеческих высот во время строительства, используются подъемные механизмы. Так, популярная лебедка ЛМ-2 является представителем целого семейства монтажных лебедок (ЛМ), используемых стационарно в различных условиях при строительных работах в качестве комплектующих для передвижных подъемных устройств (кран-балки, крановой тележки) и пр.
Что представляет собой лебедка ЛМ?
С давних времен люди применяют различные механизмы для перемещения грузов. Большая их группа, получившая название лебедок, имеет общую особенность передачи усилия с помощью цепи, троса, каната или веревки, наматываемых на специальный элемент конструкции, называемый приводным барабаном.
Как правило, приводы лебедок могут быть самыми разными. В зависимости от места установки и назначения, барабан может приводиться в движение мускульной силой или от двигателей (электро-, гидро-, внутреннего сгорания). Благодаря универсальности и неприхотливости широко распространены приводы с помощью электрических моторов. Лебедка ЛМ-3,2, 5, 71, 140, 1 – такие аппараты можно встретить на стройке чаще всего.
Лебедки, устанавливаемые на железнодорожных узлах (например, ЛМ-71), выполняют функции передвижных устройств и, в этом случае, расшифровываются, как лебедки маневровые (ЛМ), передающие усилия по горизонтали. По сути, это так же лебедки с электрическим приводом на барабан.
Электрическая лебедка в стандартной конструкционной комплектации, как правило, имеет монтажную раму с укрепленным на ней двигателем, редукторным механизмом, тормозной системой, самим барабаном с намотанным гибким элементом передачи усилия (цепь, трос, канат).
На барабан при наматывании может уместиться определенное количество каната или троса определенной толщины (канатоемкость), рассчитанной на рабочую нагрузку лебедки (тяговое усилие).
Лебедка электрическая ЛМ – как определить грузоподъемность лебедки?
Величина параметра тягового усилия, как правило, указана в обозначении лебедок. Например, ЛМ-5 имеет величину этого усилия в пять тонн. Как и все монтажные лебедки, она не предназначена для подъема людей. Только передвижение и перемещение разнообразных грузов в ходе выполнения всевозможных работ по монтажу и установке.
Еще одна представительница монтажных лебедок, которая занимает промежуточное положение между пятитонной и двухтонной, это ЛМ-3,2. Она способна поднять три и две десятых тонны грузов. Как и все семейство таких лебедок, имеет горизонтальное положение барабана с установкой на фундамент или специальную раму. Все варианты снабжены мощными электродвигателями, барабанами с канатоемкостью до 250 метров и имеют скорость приема каната на барабан около трети метра в секунду.
В конструкциях современных лебедок не обойтись без системы тормоза, обеспечивающей безопасную эксплуатацию механизмов. Применяемые на всех лебедках тормоза типа ТКГ выполняют остановку и надежное удерживание барабанов в неподвижном состоянии с отключением двигателя.
Среди монтажных лебедок есть и менее грузоподъемные, такие, как ЛМ-1, рассчитанные на одну тысячу килограммов груза. Общий ряд моделей включает значения усилия тяги от четверти тонны. Все перечисленные лебедки комплектуются указанными типами тормозов с разным значением тормозного момента (чем выше значение тягового параметра, тем больше тормозной момент).
Лебедка электрическая ЛМ – особенности использования
Как уже упоминалось, лебедка может быть предназначена для работ по перемещению грузов в горизонтальном направлении. Часто при таких работах есть необходимость в маневрировании и подтягивании железнодорожных вагонов и железнодорожных грузовых полувагонов с высокой грузоподъемностью (от шестидесяти трех тонн и свыше ста двадцати тонн).
Понятно, что даже для качения таких грузов потребуются лебедки с повышенным значением тягового усилия, такие как ЛМ-140 или, упоминавшаяся ранее, ЛМ-71. Управление такими механизмами может быть как дистанционным, так и местным. Для маневрового передвижения должно обеспечиваться реверсивное вращение электромоторов при свободном ходе барабана.
Это решено применением червячного редуктора специальной конструкции, объединенного с электромотором, предусматривающим отключение барабана. Вариант конструкции включает свободный ход барабана кулачковым отключением при реверсе электромотора.
Как и лебедка электрическая ЛМ-2, маневровые лебедки также могут, при необходимости, применяться в качестве подъемных механизмов, обеспечивающих высокую надежность выполняемых работ. При небольших габаритах, толщина канатов устройства составляет около 25 миллиметров, общая их длина на барабане составит сто или двести метров. В заключение нужно отметить, что электропитание всех лебедок осуществляется от промышленной трехфазной электросети напряжением 380 В.
Для частного использования, например в строительстве или ремонте дома, можно использовать лебедки ЛМ малой грузоподъемности. Особенно, когда работа производится на высоте, и нет желания балансировать с увесистым грузом на лестнице или самодельной люльке. Для горизонтального перемещения грузов, конечно, аппараты использовать нет смысла, потому что под них нужны ЖД-пути, которые тяжело развернуть даже на довольно просторном участке, а что говорить о нескольких сотках.