Оцинковка металла в домашних условиях
Если забор или крыша выполнены из оцинкованного металла – это не значит, что на долгие коды ваши металлоконструкции защищены от вредного влияния окружающей среды. Бывают разными и цинковые слои, и способы цинкования, и условия эксплуатации оцинкованных изделий, что может сильно повлиять на способность защитного слоя противостоять внешним факторам. Оцинкованному металлу нужна защита, чтобы он долго и идеально нес свою службу в быту.
Что такое холодная оцинковка?
Под этим названием скрылся самый доступный способ усилить защитный цинковый слой на листах или изделиях из оцинкованного металла. По сути, это покраска металла, но особенность кроется в самом красящем составе.
Цинконаполенные краски разработаны именно с этой целью – защитить металл и продлить срок его службы. В составе каждой из них содержится порядка 89-93% цинкового порошка, поэтому полимер способен выполнять те же задачи, что и горячее, гальваническое и другие виды промышленного цинкования. Но, в отличие от них, холодная оцинковка держится на изделии до трех раз дольше и, помимо защитного, обладает декоративным эффектом.
Единственный минус такого способа – полимерный слой подвержен механическим повреждениям, поэтому наносить его нужно внимательно и равномерно, а при эксплуатации своевременно производить ремонт поврежденных участков.
Как покрасить оцинкованную крышу или забор?
Наиболее частое применение листовой оцинкованной стали в быту – кровля и различные ограждения. Металл легкий, недорогой и износостойкий, поэтому его популярность в этой сфере применения оправдана.
И те, и другие конструкции обладают схожими характеристиками: большие ровные участки, минимум рельефа и углов, поэтому и производят холодную оцинковку забора и крыши по одной инструкции:
- Нужно подготовить поверхность перед покраской: очистить ее от мусора и пыли, удалить старое покрытие, если оно имелось.
- Вымыть металл под напором воды или даже с моющим средством.
- Тщательно просушить. Недопустимы даже малейшие следы влаги или конденсата.
- При желании на чистую и сухую поверхность можно нанести грунтовку – также специальную, цинкосодержащую. Она усилит эффект холодной оцинковки, увеличит адгезию и снизит расход краски. Если используется грунт-эмаль 3-в-1, то грунтовый слой не требуется.
- После высыхания грунтовки, если вы этот шаг не пропускали, равномерным тонким слоем наносится цинконаполненная краска. Если вы используете пульверизатор, то покраска пройдет быстрее, если валик и кисть, то валиком окрашивайте ровные участки, а кистью углы, швы и выступающие элементы.
- Не ранее, чем через час, а лучше после полного высыхания первого слоя аналогично нанесите второй. Следите, чтобы не было пропущенных участков.
- При необходимости предыдущий пункт повторите.
После высыхания холодная оцинковка образует равномерный полимерный слой, который может в разы увеличить время эксплуатации крыши, забора или других металлоконструкций из оцинковки и черных металлов.
Как произвести оцинковку в автомобиле
С оцинкованными деталями автомобиля дело обстоит гораздо сложнее, и тем не менее оцинковку кузовных и других элементов также возможно произвести в домашних условиях.
Для этого потребуется расходный материал – раствор хлорида, сульфата цинка или цинковых солей. Его можно приготовить своими руками, растворяя цинк в серной или соляной кислоте или купить готовую паяльную кислоту на радиорынке.
Оцинковка кузовных деталей автомобиля в домашних условиях: пошаговая инструкция.
- 400-450 г цинка поместите в устойчивую к кислоте емкость и постепенно добавляйте тонкой струйкой кислоту. Пойдет реакция и постепенно раствор станет прозрачным.
- Деталь следует очистить от загрязнений и обезжирить.
- К детали, которой необходима оцинковка, нужно подключить «минус» от обычного зарядного устройства или аккумулятора.
- К куску цинка подсоедините «плюс».
- Подайте напряжение. Если подготовка проведена правильно, сталь начнет заметно покрываться цинковым слоем. В случае неудачи станет образовываться рыхлое темное покрытие.
- По окончанию процесса оцинковки остатки кислоты с детали смывают проточной водой или слабым содовым раствором.
Бывает, что ремонт необходим лишь небольшому участку кузова, и обрабатывать целую деталь нецелесообразно. В этом случае можно произвести оцинковку этого самого участка отдельно.
- Участок зашкуривают и зачищают наждачкой.
- «Плюс» подключают к кусочку цинка.
- «Минус» с помощью аккумуляторного зажима подсоединяют к кузову.
- Кусок цинка оборачивают тканью, смоченной раствором, как в предыдущем методе.
- Цинком нужно плавно водить по очищенному участку, периодически смачавая ткань в растворе. Постепенно металл осядет на участке кузова.
- По окончанию цинкования участок также промывается водой или слабым раствором соды, чтобы удалить остатки кислоты.
Без такой обработки любой кузовной ремонт оставляет металл беззащитным перед внешней средой, и краска не станет полноценным барьером. Зато после такого домашнего цинкования автомобиля кузов можно смело грунтовать и красить.