Реле своими руками
Реле в переводе с французкого – замена прибывших бессильных лошадей почты на перевалах, если же дословно то это затемнение. По правилу работы – это ключ с предназначающейся для смыкания и разделения разных зон электроцепей при определённых измененных электрических или же не электрических входящих воздействий контактов. Но как самостоятельно работающий прибор впервые замечено в патенте на телеграф Самюэля Морзе.
Реле на 220 вольт
В области техники, где активно применяют реле, их разделяют на:
- телеграфные
- телефонные
- авиационные
А по принципу действия есть:
- электрические
- механические
- тепловые
- акустические
- химические
- оптические
- магнитные и другие типы реле
Существуют реле защиты, контроля, управления, сигнализации. Устройство смыкания и размыкания это циклическое реле служит для включения и выключения электропотребителей по установленной программе, делая это на автоматизме от вольта, не смотря на время суток в данный момент контакта. Также, такие легко программируются. Имея стандартные возможности программирования: активно – от 0 до 999 и секунд, и минут; неактивно – от 0 до 999 и секунд, и минут; может настраиваться как на один, так и на несколько циклов.
Реле 12 вольт 220
Стандартное реле, используемое в электроприборах, имеет в себе сердечник, обмотку, ярмо, якорь, контакты и возвратная пружина. Устройство на 12 вольт не является исключением, но в него входит упрощенный вариант сборки это:
- Электромагнит
- Якорь
- Переключатель
Реле 12 вольт 30 ампер
Данное реле стандартное на автомобиль имеющее описания:
- Размер электропитания: 8...16В.;
- Данная нагрузка: 12В.;
- Управляющий ток: не больше 0,2А.;
- Напряжение срабатывания: не меньше 8,0В.;
- Нагрузка отпускания: 1,5...5,0В.;
- Максимальный электрический поток в силовой цепи: 30А.;
- Активное сопротивление катушки: 80±10 Ом.
Главное отличие между реле, которые имеют такие характеристики, состоит в их качестве и коммутируемых контактах. Различают силовые на пять и четыре контакта, но любые реле имеют контакты обмотки, такие как 85 контакт и 86 контакт. Но стоит помнить, что в некоторых импортных приборах между этими контактами часто ставят резисторы и диоды, которые гасят контакты. Их применяют для охраны управляющих цепей от больших нагрузок, которые могут возникнуть в размыкающий момент цепочки катушки реле.
Реле своими руками
Итак, для самостоятельного изготовления нет необходимости иметь особые умения и знания электромеханики, достаточно базовых понятий. Рассмотрим на примере изготовления временного реле на 220 вольт.
Для этого нам необходим большой гвоздь (скорее всего сотка), его вбиваем в деревянную поверхность, но до половины. Делаем электромагнит. Используем изолированную медную проволоку и наматываем её вокруг нашего гвоздя от одного края к другому, чтобы потом закрепить её на шапочке гвоздя.
Оставляем примерно по сантиметру на обоих концах, это даст возможность контролировать величину электромагнитного поля.
Присоединяем лист железа к доске. Сгибаем её, чтобы конец был выше шляпки гвоздя. Соединяем один провод магнита к плюсу на батареи. Нажимаем на второй конец (минус). Гвоздь должен соприкоснуться с железной пластиной. Подключаем к прибору питание. Присоединяем зажимы по краям (нижняя часть гвозди и железная полоска). Включаем магнит, затем напряжение. И наше реле на 220 вольт готово.
Подробный рассказ о реле своими руками смотрите в видео в соседней вкладке.