Складские тележки для открытой местности и узких проходов
Даже тот, кто никогда не был на складе, прекрасно знает, что любое свободное пространство там должно использоваться с максимальной пользой, но чем уже проходы между стеллажами, тем хуже складские тележки маневрируют. Впрочем, все зависит от модификации последних, ведь можно использовать не только платформенные модели, но и вилочные либо двухколесные.
Для чего нужны складские тележки и что они собой представляют?
Предположим, что вы зашли на склад оптового магазина, чтобы получить там несколько мешков с минеральными удобрениями, семенами и ящик контейнеров для вертикального озеленения. Как вы все это будете выносить к машине, если въехать на ней вглубь склада не представляется возможным? Разумеется, вам должны быть предоставлены на выбор складские тележки, с помощью которых либо вы, либо работник магазина переместят все выбранное вами к выходу.
Итак, какие варианты вам могут быть предложены? Тележки складские двухколесные иногда могут превращаться в платформенную модификацию, они очень удобны по той простой причине, что, пока не нужны, могут храниться в компактном состоянии. В рабочем положении они крайне маневренны, но не очень вместительны.
Обычные складские платформенные тележки способны транспортировать до тонны груза, но маневренность их весьма посредственная, особенно когда необходимо повернуть на перекрестке узких проходов. В таких местах гораздо уместнее вилочные гидравлические погрузчики, способные не только перемещать груз, но и поднимать его на высоту до полутора метров, некоторые модификации способны, помимо прочего, взвешивать груз. Существуют и самоходные модели.
Тележки для склада – от простого к сложному
Там, где не пройдет тяжелый грузовик, вполне свободно проскочит обычная тележка. Причем небольшие модели используются даже для разгрузки тех самых грузовых автомобилей, для чего рабочие закатывают тележки для склада прямо в закрытые кузова фур по специальным трапам, наполняют платформы и откатывают их в помещение к стеллажам. То же самое происходит и при разгрузке вагонов. На открытых площадях чаще используются гидравлические тележки складские, представленные самоходными моделями.
Моторизированные тележки бывают трех типов, с рукояткой управления, с пультом дистанционного управления и с площадкой для оператора.
Очень важно обращать внимание на половое покрытие склада и мощение открытых площадок. Если это асфальт или бетонная заливка, по которым будет гладко двигаться любое складское оборудование, тележки можно снабдить небольшими колесами с роликовыми подшипниками. Для плиточного покрытия лучше использовать колеса побольше и на шариковых подшипниках.
На складах с возможными агрессивными средами, такими как соли и химикаты, уместнее покрытие из полиуретана или монолитные колеса из этого материала. Там, где возможны удары и сильная тряска, незаменимо резиновое или каучуковое покрытие. Для рельсового хода используются только цельнометаллические колеса.
Рельсовая тележка для склада и цеха
Очень большой склад может быть снабжен и небольшим мостовым подъемным краном, и рельсами вдоль всего помещения. При этом используется не только рельсовая тележка, но и обычные, возможно даже самоходные, задача которых – разгружать центральную платформу. Зачастую рельсовый путь выведен за пределы склада, что позволяет нагружать или разгружать платформу в непосредственной близости от грузового транспорта.
К слову, в заводских цехах также обязательно имеются склады, как с сырьем, так и для готовой продукции, и цеховая тележка – обязательный атрибут, без которого весь производственный процесс в значительной степени усложнился бы. На такой платформе, движущейся из конца в конец цехового помещения или по замкнутым в кольцо рельсовым путям, одновременно доставляется сырье и вывозится полученная из него продукция.
Нередко возникает необходимость связать рельсами две или более производственных линии, и тогда в ход идет тележка межцеховая, платформа которой должна иметь достаточно большую площадь для обслуживания всех цехов. Например, сваренные металлические фермы поступают сначала в цех вторичной обработки, где их шлифуют и дополняют необходимыми деталями на болтовом соединении, а далее тележка везет конструкции в малярный цех. Такие связки встречаются не только на производстве, но и в складских комплексах.