Агрегат сварочный – незаменимый помощник в местах без электричества
Для сварочных работ в местах, где отсутствует возможность подключить аппарат к централизованной электросети, применяется агрегат сварочный. С его помощью можно проводить работу в любой местности сразу с несколькими электродами.
О сварочном агрегате
Сварочный агрегат является автономной установкой, предназначенной для сварки и резки электродугой. Основными элементами агрегата являются двигатель внутреннего сгорания и генератор, который вырабатывает сварочный ток. Помимо этих двух, основных, имеется еще ряд вспомогательных элементов, таких как генератор для подачи энергии электрическим приборам, блок для сушки электродов, система, которая регулирует сварочный ток и его параметры, прибор для воздушно-плазменной резки, а также специальный блок для прогрева мерзлого грунта, бетона, льда.
Примечание! Автономные агрегаты оборудованы абсолютно всем необходимым для независимой работы в любых условиях. Принцип работы заключается в том, что генератор преобразует крутящий момент двигателя в ток для сварки. Автономный сварочный агрегат получил широкое распространение, благодаря возможности проводить работы по сварке в полевых условиях.
Также причиной выбора этих аппаратов является плохое состояние электросетей, что приводит к скачкам напряжения при его включении. Часто сварочным агрегатом называют установки, которые получают питание не от отдельного двигателя, а от коробки отбора мощности автомобиля или трактора. Такие аппараты являются сварочными приставками, так как они не полностью автономны.
Два двигателя – цель одна
Источники питания для сварки делятся на два вида: дизель и бензин. Дизельный сварочный агрегат используется для питания одного или нескольких сварочных аппаратов. Он обеспечивает подачу постоянного тока для любого штучного электрода. Состоит он из приводного двигателя и сварочного генератора. Двигатель обеспечивает подачу постоянного тока для сварки на генератор. Дополнительно он оборудуется устройством для запитки освещения и электрических инструментов, а также для сушки электродов. Для удобства передвижения собирается на шасси, что превращает его в колесный сварочный агрегат.
Сварочный агрегат бензиновый применяется для подачи напряжения на пост ручной дуговой сварки. Подается постоянный ток, который применяется для работы с любыми электродами в местах, где отсутствует электричество. Точно так же, как и дизельный, бензиновый аппарат состоит из приводного двигателя и сварочного генератора. Регулировка тока производится ступенчато. Агрегат может выступать в роли мини-электростанции и обеспечивать напряжением электроинструмент или поддерживать свет.
Важно! Охлаждение этих агрегатов воздушное, поэтому в сильную жару необходимо следить за их температурой.
Какой из типов лучше?
Сварочный передвижной агрегат на обоих типах топлива имеет свои недостатки и плюсы. Дизель является более экономичным в сравнении с бензином. Это, а также цену на горючее, следует учитывать, ведь часто аппараты используются в отдаленных местах, и подвозка топлива может вызывать некоторые проблемы. Важным фактором является чистота дизельного топлива, которое заливается в баки.
При низких же температурах бензиновый мотор значительно эффективнее, так как он легко запускается самостоятельно, без использования вспомогательных устройств. Дизельные моторы в сильные морозы требуют использования специального зимнего топлива, которое дороже обычного. Совет! Для зимнего времени можно применять смесь керосина и дизеля, что позволит мотору лучше заводиться.
Общий недостаток обоих типов двигателя – это необходимость обеспечивать вывод выхлопных газов из замкнутых помещений. Также есть помещения, в которых запрещено использование аппарата на таком виде топлива, поэтому приходится использовать агрегат с мотором на сжиженном газе. В огнеопасных зонах требуется применять искрогаситель, который крепится к выхлопной трубе.
Итак, преимущества дизеля:
- Экономичность;
- Большая мощность;
- Более низкая цена.
- Меньше требований к качеству горючего;
- Стабильная работа при низких температурах.
Преимущества бензина:
Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.