Выгребная яма из покрышек

Ее сооружение не требует никаких профессиональных навыков, с этим можно легко справиться самостоятельно. Помимо этого, в качестве главного стройматериала можно использовать старые покрышки, бывшие в употреблении, то есть материальные затраты на септик сокращаются до минимума.

Содержание
  1. Особенности септика из автомобильных покрышек
  2. Достоинства септика
  3. Недостатки септика
  4. Инструкция по сооружению выгребной ямы
  5. Руководство по сооружению септика с переливом

Особенности септика из автомобильных покрышек

Особенности септика из автомобильных покрышек

Стоит заметить, что постройка такого типа имеет как положительные черты, так и ряд недочетов, поэтому стоит сравнить разные варианты сооружений и выбрать наиболее приемлемый. Главной положительной особенностью является именно низкая стоимость септика. Данное технологическое решение является наилучшим в том случае, когда объем сточной воды, поступающей в выгребную яму незначителен, то есть, рассчитан на несколько человек, а так же использование канализации имеет периодический характер.

Достоинства септика

  1. Процесс сооружения является достаточно простым и не требует специальных умений
  2. Материальные затраты практически отсутствуют, в отличии от стоимости обустройства септиков из кирпича или бетона
  3. Использование любого типа автомобильных шин

Недостатки септика

  1. Выгребная яма из покрышек имеет относительно небольшой срок эксплуатации – всего лишь 10-15 лет
  2. Ненадежная герметичность септика
  3. Прежде, чем начать строить сооружение такого типа, необходимо убедиться, что она отдалена от колодцев или скважин на 30м
  4. Может возникнуть специфический запах, исходящий от сооружения
  5. Ремонт и демонтаж ямы является непростым

Инструкция по сооружению выгребной ямы

Для того, чтобы выгребная яма из покрышек была правильно сооружена, сначала необходимо обзавестись некоторым количеством покрышек от автомобиля или трактора. Их количество зависит от объема сточных вод, которые будут содержаться в септике. Обычно это 5-8 штук.

Перед тем, как покупать покрышки для начала работ, можно попробовать приобрести за символическую цену либо же бесплатно старые покрышки в автомобильных мастерских или на свалках.

Далее необходимо подготовиться к земляным работам. Покрышку примеряют к будущему месту нахождения септика и определяют диаметр ямы, которую необходимо выкопать. Следует помнить, что дно имеет некоторый уклон относительно люка септика. Для сокращения сроков копания ямы можно нанять специальную технику, с помощью которой процесс займет около часа.

Инструкция по сооружению выгребной ямы

Затем в середине дна ямы садовым буром просверливается скважина для дренажа. Ее основным предназначением является обеспечение просачивания сточных вод сквозь все слои почвы, не образовывая застоя и гниения органики.

В скважину, сделанную ранее, помещают дренажную трубу, длина которой над поверхностью дна септика является более, чем 1м. Это способствует тому, что в трубу не будут попадать крупные частицы, содержащиеся в сточных водах. Труба должна быть перфорированной по бокам, чтобы обеспечивать дренаж сточных вод. Вся часть, выступающая над дном ямы, покрывается сеткой из полипропилена.

Днище ямы засыпается крупнодисперсным щебнем, толщина слоя составляет 10 см. На подложку укладываются покрышки, с которых предварительно срезают внутренние обода электрическим лобзиком. Это обеспечивает свободное прохождение сточной жидкости по длине колодца.

Инструкция по сооружению выгребной ямы

Далее необходимо проделать отверстие сбоку покрышки для помещения вводной канализационной трубы. Важно убедиться в том, что кромка верхней шины будет немного выше уровня земли. Стыки между покрышками обязательно изолировать герметизирующим веществом, а пространство между шинами и стенками ямы – засыпать землей. Таким образом, выгребная яма из покрышек готова к использованию.

Инструкция по сооружению выгребной ямы

Объем почвы, оставшийся после земляных работ, выгодно использовать для сооружения грядок, так как она имеет высокую плодородность. Так же нужно засыпать саму яму и аккуратно утрамбовать грунт на поверхности.

После того, как вы завершили процесс уплотнения почвы вокруг верхней шины, отверстие оборудуется люком из полимерного материала, а так же монтируется вентиляционная труба, длина которой над уровнем земли составляет 0,6 м.

Руководство по сооружению септика с переливом

Автомобильные покрышки также используются для строительства простейших септиков, рассчитанных на малое количество сточных вод и их непостоянное использование.

Так же, как при строительстве обыкновенного канализационного колодца, необходимо выкопать яму и засыпать слой щебня толщиной 30-40 см. Шины подготавливаются так же, как и в предыдущем случае, а в образовавшийся колодец помещается бетонная труба диаметром, который в половину меньше диаметра котлована.

Верхняя кромка этой трубы помещается ниже уровня кромки верхней покрышки и ее нижний конец заливается бетоном до образования герметичного соединения, по всей длине трубы сверлят перфорационные отверстия. К верхней части бетонной трубы подводится канализационная, соединение герметизируется. Затем, как в технологии, описанной выше, необходимо оборудовать люком и вентиляционной трубой, либо же использовать полученный септик в качестве туалета.

Руководство по сооружению септика с переливом

Выгребная яма из покрышек – очень полезное сооружение для дачного участка. Ее строительство занимает минимальные затраты времени и средств, кроме того технология монтажа отличается своей простотой и доступностью для любого домашнего мастера.

Следует помнить о том, что такие простейшие септики не рассчитаны на большое количество сточных вод, а так же не используются в качестве постоянно используемого сооружения для очистки сточных вод. Поэтому если приток нечистот небольшой и периодический, это идеальное решение для улучшения благополучия на дачном участке.

Как сделать септик из покрышек своими руками
Простая сливная яма

.