Взыскание задолженности за обслуживание счетчиков электроэнергии
После заключения договора с выбранной организацией, вы обязаны соблюдать регламент. В нем указан перечень работ по техобслуживанию счетчика, их виды и периодичность.
Годовое обслуживание счетчиков воды, договор на обслуживание.
В последние годы, все начали задаваться вопросом «Нужно ли заключать договор на обслуживание счетчиков воды?». Ответ очень простой – если вы этого желаете. В ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр) нет особых требований по этому поводу. Согласно закону, счетчики на горячую воду проверяются раз в четыре года, а на холодную – в пределах 5-6 лет.
В отличии от годового обслуживания по договору, подобные проверки в интервале 4-6 лет обязательны. Они дадут возможность выявить, исправен прибор или нет, какая погрешность его показаний. Примерную дату техобслуживания, вы можете просмотреть в техническом паспорте счетчика.
В первую очередь подобные проверки нужны абоненту, особенно, если он стабильно оплачивает счета. Даже если счетчик дает меньшие показания, нежели вы потребляете, то в конечном счете, правда все равно всплывет наружу, принеся с собой дополнительные проблемы.
Что касается годового обслуживания счетчиков, то, как показала практика, это просто дополнительная выкачка денег из граждан. По сути, такие проверки представляют собой следующую процедуру: к вам домой приходит контролер, проверяет пломбы, вытирает тряпкой пыль и, в лучшем случае, чистит фильтр от загрязнений и прочих отложений.
Примерная стоимость ежегодной проверки, составляет 350-400 рублей в год за один счетчик. Некоторые компании, предоставляют бессрочную гарантию на свое сервисное обслуживание (при ежегодной пролонгации договора).
В этом есть свои преимущества. Платя 350 рублей в год, вы в любое время можете позвонить в компанию и попросить о внеплановом обслуживании. Если ваш измерительный прибор выдает неверные показатели или вовсе сломался по причине, не зависящей от пользователя, компания без лишних вопросов его заменит. Плюс ко всему, вам не нужно работать с лишней документацией, так как все бумажные вопросы берет на себя организация.
Если вас не устраивает такой порядок вещей, смело обращайтесь в организацию, с которой вы заключили договор на его расторжение или с заявлением, на пересмотр некоторых пунктов.
Плата за техническое обслуживание и содержание счетчиков, взыскание задолженности за данные услуги.
Не важно, будь то счетчики электроэнергии, воды или обычный домофон – если вы заключили договор об их техническом обслуживании, то должны своевременно оплачивать данную услугу. В случае несоблюдения установленного регламента, организация, с которой вы заключали договор, имеет право потребовать взыскание задолженности. При этом, абонента сначала известят о ней, а потом вызовут в суд, где коллегия по гражданским делам примет решение. Как правило, подобные судебные процессы выигрывают организации, а не обычные граждане. Вся проблема в том, что люди просто не вникают в тот договор, который они подписывают.
Когда вы не подписывали никаких договоров, и устанавливали счетчики за свой счет, смело пишите жалобы на компанию, которая требует от вас плату за техобслуживание. Это незаконно. Стоимость того вида обслуживания, когда работники ЖКХ периодически снимают показания ваших приборов учета, уже включено в статью «ремонт и содержание жилья». Поэтому, вы никому и ничего больше не должны.
Когда в вашем доме, проводится техническое обслуживание приборов учета, это действие должно сопровождаться составлением и заполнением акта. Обязательно обращайте на это внимание, ведь поставщики коммунальных услуг могут потребовать этот документ, в качестве подтверждения того, что вы действительно следите за исправностью своих счетчиков.