Задвижка шиберная : фото фланцевой и ножевой.

Фланцевые шиберные заглушки установлены во всех магистральных инженерных сетях, даже локального назначения. Устройство и принцип действия такой запорной арматуры могут быть вам интересны

Содержание
  1. Материал и конструкционные особенности
  2. Варианты управления шиберной задвижкой
  3. Положительные качества шиберных задвижек

Материал и конструкционные особенности

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-1

Шиберные задвижки, обычно изготавливаемые из чугуна высокой прочности, используются в качестве запорной арматуры в трубопроводах различного назначения. Рабочее тело трубопроводной системы может быть практически любым: вода, пар под высоким давлением, масло, нефть и даже загрязненные стоки в насосных коллекторах. Основная задача фланцевой шиберной задвижки – в максимально короткий срок полностью отсечь участок трубопроводной сети, предотвратить аварийные разливы и обеспечить возможность ремонтных работ.

Зачастую корпус шиберной задвижки выполняют из нержавеющей стали, что значительно облегчает устройство, при этом существенно повышая его цену, но традиционно такие изделия выполняются в чугунном варианте. Работоспособность такой арматуры проверена десятилетиями безотказной эксплуатации, да и фланцевые соединения прикипают быстрее. Надежность чугуна при отрицательных температурах, конечно, ниже, чем у стальных аналогов, но общий срок службы в итоге оказывается продолжительнее.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-2

Устройство фланцевой шиберной задвижки по типу отсекающего (перекрывающего поток трубопроводной сети) элемента классифицируют так:

  • ножевые: плоская вертикальная отсекающая пластина, полностью перекрывающая сечение трубопровода, даже при наличии в потоке механических загрязнений;
  • клиновидные: работают по принципу гильотины, имеют в корпусе седло соответствующей конфигурации, могут прекрасно перекрывать стоки канализационных и других загрязненных потоков, в том числе, работающих под высоким давлением.

Способ монтажа рассматриваемой детали трубопроводной системы следует из ее названия: фланец. Болтовое фланцевое соединение при уплотнительных кольцах из качественной резины являются лучшим сочленением для ключевых узлов инженерных сетей.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-3

Варианты управления шиберной задвижкой

Понятно, что подобная запорная арматура устанавливается исключительно на горизонтальных трубных участках. Работает она всего в двух режимах, как и магазин: открыто или закрыто. Промежуточные варианты в напорных сетях могут просто деформировать шибер и «выбить его из седла». Менять такие детали на магистральных коллекторах, даже если это просто локальный дачный водопровод, дорогого стоит. Посему для управления приводом фланцевой шиберной задвижки придумали сразу несколько способов:

  • ручной: самый простой и надежный; крутим до упора при помощи маховика или рычага, и труба перекрыта, авария локализована и т.д.;
  • пневматический или гидравлический привод: это уже из сферы нефте-газо- и прочих промышленных трубопроводов, где регулировка заслонной арматуры осуществляется автоматикой;
  • электрический: современный вариант бесконтактного координирования работы любой инженерной сети.

При этом следует отметить, что схема типовой фланцевой шиберной задвижки предельно проста:

  • литой металлический корпус;
  • шибер (нож, клин, заслонка) с вертикальным ходом;
  • корпусной герметичный уплотнитель и сальники;
  • бугельный узел, обеспечивающий поступательное движение шибера при вращении маховика.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-4

Положительные качества шиберных задвижек

Для данных запорных систем они представляются нам очевидными, поэтому перечислим только основные.

  1. При правильном выборе конструкционных материалов шиберы сохраняют работоспособность в самых запредельных условиях (температура, напорная нагрузка, состав носителя, ошибки технического персонала).
  2. Обеспечивают надежное перекрытие систем с «тяжелой» рабочей средой, включая грязные канализационные стоки.
  3. Готовность к ремонту: манжеты, сальники, фланцевые уплотнители можно менять по мере их износа, оставляя основной блок арматуры величиной постоянной.
  4. Простота эксплуатации и обслуживания: большую часть жизни стоят и никому не мешают, засорились – легко прочистить и промыть.

В заключение немного полезной информации: задвижка шиберная фланцевая производится на диаметр труб 50-2200 мм, способна выдерживать температуру теплоносителя до 400 градусов и рабочее давление 60 атмосфер.

301-Zadvizhka-shibernaja-flancevaja-5

задвижка шиберная фланцевая