Запорная арматура водопроводная
Водопроводную запорную арматуру используют для управления пропускной способность трубопровода. Она необходима лишь для одной рабочей функции – перекрывает движение потока.
Запорная арматура водопроводная и ее типовые представители
Для начала, перечислим устройства, которые относятся к запорно-регулирующим устройствам и являются стандартными представителями подобной арматуры.
- Вентиль-узел. Служит регулирующей функцией, которая делает возможным полную герметизацию пропускного отверстия, путем его перекрытия запорным элементом.
- Задвижка-узел. Обеспечивает запорные функции, за счет герметизации в корпусе пропускного отверстия благодаря дисковому затвору.
- Кран-узел. Обеспечивает запорные и регулирующие функции, осуществляя герметизацию пропускного отверстия благодаря элементу в виде тела вращения.
Давайте разберемся с конструкцией каждого устройства и рассмотрим их преимущества.
Конструкцию вентиля чаще всего используют для регулировки потока, а запорную функцию можно назвать вторичной. Она проста, и напоминает Т-образный тройник, в котором поршень размещается в вертикальном участке, перемещается вдоль оси, а сквозь верхнюю планку проходит водопровод. Сдвигая вниз запорный элемент можно добиться частичную или полную герметизацию пропускного водопровода. Запорные элементы могут смещаться от движения штока поршня, который управляется рычагом или вентилем. Вентиль в свою очередь, можно назвать наилучшим управляющим устройством. Он способен изменить с высокой точностью характеристики трубопровода.
В отличии от конструкции вентиля, конструкция задвижки используют только для герметизации трубопровода. Она выполняет функцию запора, а вот регулировка потока с ее помощью не возможна. В этой конструкции используют пластину или клин. Схема работы проста: нужно сдвинуть рычаг, поднять или опустить клин или пластину, перекрывающую внутренний диаметр трубы. Она оправдана в случае, когда нужно перекрыть поток воды очень быстро. По сути, это устройство не годится для повседневного использования, а применяется как аварийный запорный элемент.
Конструкция крана включает в себя литой корпус (чугун, латунь) и запорно-регулирующей элемент, представленный в виде тела вращения. В этом теле проделано специальное отверстие, ось которого может совпадать или не совпадать с направлением движения жидкости. Если совпадает, кран не препятствует движению воды, если нет – наоборот. Подобную арматуру применяют для включения и отключения потока в точке потребления.
Стандартная установка водопроводной арматуры. Нюансы при монтаже
Монтаж арматуры на водопровод осуществляют разными способами, в зависимости от того нужно сделать ремонт устройства или его быструю замену.
Применяют две технологии. Первая - сборка узла на резьбовую пару (поджимают контргайкой). Вторая - сборка узла на фланцевое соединение (фиксируют болтами). Эти два типа зависят от трубопровода, причем первый применяют для водоводов низкого и среднего давления (от 1 до 100 атмосфер), а второй для высокого (более ста атмосфер).
Резьбовой монтаж выглядит следующим образом: на резьбовые сгоны труб накручивают контргайки, после чего сгоны вкручивают в корпус запорного устройства. Место монтажа нужно уплотнить специальной лентой или паклей (органический уплотнитель). После того, как трубы будут вкручены, между торцом корпуса и контргайкой накручивают дополнительный слой специального уплотнителя.
Фланцевый монтаж применяют только тогда, когда на торцах трубы и корпуса будут установлены особые кольца. При этом, их необходимо закласть в корпус еще на этапе проектирования устройства. Фланцевое кольцо монтируют на торец трубы дуговой сваркой. Когда фланцы будут обустроены, между ними и трубой устанавливают специальную уплотнительную прокладку и затягивают фланцы монтажными болтами. Аналогичную операцию проделывают с другой стороны. Этот монтаж достаточно простой. Операция, обеспечивает герметичное и высокопрочное соединение корпуса арматуры и трубы.