Как правильно положить трубу в канаву на заезд: Страница не найдена — Блог о строительстве

Содержание

Укладка трубы на заезд

В соответствии с указанными выше документами профиль канавы должне иметь определенные минимальные размеры. Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубы. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см. 

При засыпке трубы над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом. на участке.

Европейский нормы требуют, чтобы труба имела кольцевую жесткость не менее 4 кН/кв.м. (SN4), но тогда необходима усиленная сверху защита — тяжелая железобетонная плита с обязательной прокладкой между трубой и плитой сминаемого материала типа пенополистирол, пенопласт и пр. толщиной не менее 7,5 см. Или кольцевая жесткость должна быть увеличенной до SN8 (8 кН/кв.м.), тогда при отсутствии постоянного движения тяжелой строительной техники возможна обратная отсыпка щебнем фракции 20-40 толщиной 30-50 см.

Ниже представлены варианты решений по укладке трубы в канаву для организации заезда на участок. Выбор определяется планируемыми нагрузками. 

Нельзя делать «слабый» заезд, если еще планируется заезд тяжелой техники, так как  20-итонный самосвал может продавить грунт над трубой и сломать ее. 
В такой ситуации решением может служить временная укладка дорожных плит сверху. После окончания стройки их можно будет убрать

Как уложить трубу в канаву и сделать переезд

Часто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

Содержание:
1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

На дно нашей канавы нужно сделать либо подсыпку из щебня, но щебень — это не лучший вариант. Гораздо лучше будет работать кирпич или какие-либо бетонные плиты. Чем шире плиты — тем лучше. Если труба будет осаживаться — её можно подсыпать сверху щебнем для выравнивания с дорогой. Лучше всё же сделать как полагается, хорошую подсыпку (основание) с трамбовкой и не дожидаться когда труба осядет.

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Вариант устройства переезда через канаву — металлическая труба с приваренными к ней швеллерами. Труба укладывается швеллерами вниз, швеллеры выходят за трубу по диаметру на 15-20 см. Тем самым швеллеры распределяют нагрузку на основание и труба будет меньше просаживаться.

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен — самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Для устройства переезда через канаву можно использовать и асбестоцементные трубы, но глубина заложения должна быть хорошей, см 30-40 — как минимум. Такую трубу следует хорошо утрамбовать сверху послойно, щебнем, глиной и песком, кирпичным или бетонным боем. Песок следует проливать водой и трамбовать. Можно уложить несколько труб параллельно друг другу, так вы увеличите пропускную способность канала. Часто асбестоцементные трубы небольшого диаметра валяются на даче без дела.

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

  • В покрышках часто застаивается вода часто идёт через канаву. Скапливается, «цветёт», протухает, разводятся комары и прочая живность.
  • Переезд из покрышек создаётся не для большегрузной техники, еле машина проходит, покрышки проседают.
  • Большой внешний радиус покрышек — придётся раскапывать более глубокую канаву.

Как временная мера — вполне, но как капительное сооружение нужно понимать минусы.

Переезд через канаву из покрышек — не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Выбираем трубу в канаву на заезд, рекомендации специалистов

Для обеспечения качественного стока осадков с дорог вдоль дачных участков, выкапывают канавы.

Что такое канава по своей сути? В первую очередь, канава — это реальное препятствие. Засыпать ее нельзя, ведь ее расположение стратегически очень важно: осадки с дороги стекают в канаву, и территория не превращается в болото. Но, с другой стороны, канава ограничивает возможность проезда транспортных средств (особенно это касается крупногабаритного транспорта). Идеальным решением данной проблемы станет проложенная дренажная труба при въезде на территорию. Данное сооружение позволит водам все так же стекать, при этом движение машин ограничено не будет.

Первая задача, которая перед Вами стоит, — грамотный выбор трубы в канаву. Важен показатель нагрузки, которую труба способна выдержать. Рассмотрим несколько вариантов материалов, из которых могут изготавливаться трубы на заезд.

Трубы из бетона и железобетона

При использовании данного материала конструкция переезда будет долговечной и надежной, но очень важно соблюдать технологию в процессе установки и монтажа. Трубы обладают большой массой и их легко повредить при перемещении, именно поэтому для монтажа требуется специальная техника.

При относительной дешевизне трубы на складе поставщика в ее стоимость следует закладывать расходы на доставку и разгрузку.

Мы не советуем покупать бетонные трубы б/у, т.к. прочность труб при демонтаже и повторном монтаже сильно снижается.

Гофрированная пластиковая конструкция

Такая конструкция достаточно легкая, стоимость ее умеренная, она надежна, трубы устойчивы к искажениям и ржавчине. Пропускная способность труб высокая, устанавливать их легко, выдерживают большой вес, безопасны. Кольцевая жесткость высокая.

Установка пластиковых канализационных труб не требует большого количества средств, так как дополнительное оборудование не требуется. Работу можно выполнить самостоятельно.

Пластиковые трубы б/у покупать крайне не желательно, так как они уже деформированы и могут просто не выдержать вес.

Пластиковые трубы на заезд в нашем каталоге

Стальная дренажная конструкция

Конструкции из стали отличаются надежностью и прочностью. Но следует учесть тот фактор, что данная конструкция подвержена коррозии, разрушающей изделие. Однако срок службы таких труб продолжительный. Выбор труб зависит от Ваших личных предпочтений, материальных возможностей и условий, в которых будет использоваться материал. При покупке важное значение имеет цена, потребительские особенности, вес и надежность.

Не рекомендуется использовать под дорогу стальные трубы б/у, т.к. происходит их деформация при демонтаже и повторном монтаже. Более того, срок службы таких труб значительно меньше, т.к. они подвержены коррозии.

Сравнительная таблица материалов труб на заезд в канаву







Железобетонные трубыПластиковые
гофрированные трубы
Стальные трубы
Стоимость изделия++
Простота транспортировки+
Легкость монтажа+
Пропускная способность+++
Легкая резка под любую длину+

При всех параметрах, для монтажа трубы на заезд в канаву на обычном дачном участке лучше всего подойдет именно пластиковая гофрированная труба. Такую систему проще всего доставить и смонтировать самостоятельно. Чтобы придать жесткость, трубу опоясывают армирующей сеткой. Конструкция заливается бетоном. Такая работа не нуждается в больших финансовых затратах, но прослужит долгие годы.

Вопрос/ответ

При выборе пластиковой гофрированной трубы у покупателя возникают вопросы:

Чем отличается гофрированная одностенная труба от двустенной?

Обычно гофру изготавливают двустенной, если она не тонкая дренажная. Благодаря такой технологии можно получить прочную трубу, не увеличивая объем материала. Одностенные гофротрубы тоже производятся, но, чтобы добиться аналогичной прочности, необходимо делать ее стенки толще, используя больше сырья, соответственно, увеличивается стоимость изделия. Если одностенная труба будет тонкой, тогда ухудшатся ее свойства, она может не совладать с нагрузкой и лопнуть.

Какой диаметр мне нужен?

Это зависит от потока, протекающего по канаве. Чтобы «спрятать» в канаву ручей нужен диаметр не менее, чем 600 мм. В то же время, усреднено, чаще всего используют диаметры 340 мм или 460 мм, т.к. нагрузки на канаву идут только весной и осенью, при таянии снега и в сезон дождей. В любом случае, именно в этом вопросе лучше проконсультироваться со специалистами.

Чем отличается труба черного цвета от трубы оранжевого цвета?

Чаще всего — материалом. Трубы черного цвета из ПНД, а оранжевого — из полипропилена (например, труба Pragma). При этом при одинаковом классе окружной жесткости сам материал выдерживает разные нагрузки, так, полипропилен эластичнее и прочнее ПЭ, но при этом дороже. При выполнении всех требований по монтажу труб этот фактор не так важен, но не всегда удается выдержать, например, требование по заглублению трубы не менее, чем на 1,5 метра.

Как уложить трубы в канаву на заезд к участку

При благоустройстве приусадебного участка мелочей не бывает. Так, въезд на территорию нужно оснастить дренажной трубой. Частенько вдоль периметра участка делают канавы, дабы отводить талые и дождевые воды. Дабы не затруднять въезд и прокладывается дренажная труба. Но тут принципиально важно учитывать многие факторы, о которых и отправится обращение в данной статье. Тут будет поведано о том, как уложить трубы в канаву на заезд к участку и какие конкретно тонкости таковой работы стоит знать.

Выбираем подходящую трубу

Первое, что нужно сделать, это верно выбрать трубу. Тут значение будет иметь ее свойство выдерживать нагрузки. Кроме того в случае если у вас имеется лишь автомобиль , применять легкие конструкции не следует.

Совет! На участке большое количество разной работы, исходя из этого когда-нибудь в обязательном порядке пригодиться тяжелый грузовик либо спецтехника. Исходя из этого прочность трубы лучше брать с запасом.

В большинстве случаев, для обустройства канавы перед участком применяют следующие типы труб:

  • Железные. Подобные материалы употребляются в далеком прошлом кроме того не обращая внимания на склонность железа к коррозии. Дело в том, что для этих целей используют толстостенные трубы, каковые способны исправно служить на протяжении 30-40 лет.
  • Цементные трубы имеют громадной диаметр и приличный вес. Исходя из этого установить их без привлечения спецтехники фактически нереально. Но цементные изделия могут служить весьма долго, не теряя своих пропускных свойств.
  • Возможно применять железобетонные лотки. Такие изделия употребляются редко, ввиду дороговизны монтажа. Лотки весьма хрупкие и их установка испытывает недостаток в привлечении особого оборудования. Не смотря на то, что сами конструкции выглядят весьма эстетично.
  • Пластиковые изделия. Сейчас в продаже имеются особые гофрированные трубы громадного диаметра. Благодаря изюминкам своего строения такие конструкции легко выдерживают большие нагрузки. Также пластик помогает долго (он не опасается коррозии и действия агрессивных сред), легок в монтаже и владеет низкой ценой (по сравнению со всеми перечисленными выше аналогами).

Частенько обладатели делают самостоятельно конструкции для пропуска воды. Для этого употребляется простая пластиковая труба громадного диаметра. Она укладывается в канаву. После этого около нее создают пояс из армирующей сетки, и все это заливается бетоном. Такие конструкции обойдутся недорого, наряду с этим эксплуатировать их возможно многие десятилетия.

Движение работы

Нужно не забывать при обустройстве подъезда к участку через канаву – это то, что вода обязана проходить лишь через трубу. Если она будет просачиваться через саму насыпь, то неизбежно начнет промывать грунт. Таковой процесс приведет к обрушению насыпи и повторному исполнению всех работ.

Сам движение работ будет выгладить следующим образом:

  1. Готовится сама канава. Из нее убирается целый мусор, и уплотняются откосы.
  2. После этого готовится основание под трубу. Возможно песчаную подушку, но лучше залить цементное ложе. Для этого делается углубление по размерам трубы, в нее укладывается армирующая сетка и заливается песчано-цементным раствором. В еще незастывшее основание укладывается труба и хорошо прижимается.
  3. После этого труба засыпается щебнем средних фракций. Толщина для того чтобы слоя должна быть не меньше 30 см.
  4. Потом, лучше уложить слой геотекстиля по всей ширине будущей проезжей части. Данный материал будет перераспределять нагрузки, создаваемые при проезде автомобиля.
  5. Для засыпки проезжей части необходимо применять влагостойкий материал. оптимальнее для этих целей подойдет глина. Укладывать ее необходимо слоями с тщательной утрамбовкой.
  6. Последним этапом будет создание дополнительного защитного слоя насыпи. В качестве такового может употребляться бетонирование либо покрытие грунтом.

Совет! В канаве, совместно со стоками, будет попадать большое количество мусора. Палки, листва и бытовой мусор может быстро забить трубу малого диаметра. Исходя из этого размер трубы лучше выбрать побольше. Так, и засоров будет меньше, и чистка трубы не вызовет неприятностей.

Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело достаточно простое. Основное, верно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа.

Видео

Просмотрите видео о том, как верно выполнить укладку трубы в канаву:

Труба Прагма в канаву


Купить пластиковую трубу в канаву на заезд на участок:

Астра Инженерные системы: www.astraes.ru
Телефон: +7 (812) 502-06-61
e-mail: [email protected]

Большинство земельных участков в садоводствах и дачных поселках отделены от дорог дренажными канавами. Дренажные канавы — это линейные выемки грунта вдоль дорог или отдельных земельных участков стандартной глубиной от 60 до 100 см и более. Основная задача дренажных канав — производить осушение дорог или участков. Для владельцев участка встает вопрос: как организовать заезд на участок через дренажную канаву при сохранении ее дренажных функций. Существует несколько вариантов решения заезда на участок. Можно строить мостик через канаву. Такой мостик может быть очень прочным и красивым, но стоимость его изготовления также будет немалой. Можно положить на канаву железобетонные плиты, чтобы устроит заезд. Однако для укладки железобетонных плит понадобится строительная техника, а склоны дренажной канавы под плитами могут осыпаться. Пожалуй, лучшим вариантом является укладка трубы большого диаметра в канаву и засыпка ее сверху слоем песка и щебня. В этом случае заезд будет единым целым с дорогой и участком, а канава под заездом не будет осыпаться. Если раньше для устройства заезда на участок использовали в основном бетонные и асбоцементные трубы, то в настоящее время рационально использовать полимерные гофрированные трубы больших диаметров. При сравнимой стоимости, полимерные трубы весят гораздо меньше и могут транспортироваться на легких грузовиках или на багажниках обычных легковых автомобилей. Пластиковые трубы легко режутся и очень хорошо противостоят внешним нагрузками. Например, гофрированные полипропиленовые трубы Прагма от компании Астра имеют класс кольцевой жесткости (SN — Nominal Stiffness), позволяющий применять их в местах с транспортной нагрузкой:




Класс жесткости труб ПрагмаНагрузка  
SN 4Трассы, улицы и дворы с движением легкового транспорта
SN 8Трассы, улицы, стоянки и аналогичные участки с движением грузового транспорт




















 
Пластиковые трубы могут использоваться для ремонта лопнувших или треснувших бетонных или асбоцементных труб в дренажных канавах.
Пластиковые трубы, применяемые в дренажных канавах, очень легкие: один человек легко управляется с большим отрезком трубы. Это качество важно для самостройщиков: работы по укладке пластиковых труб в канавы могут выполняться одним человеком без помощников.
 

Полимерные гофрированные трубы можно доставить на участок на обычном легковом автомобиле — сэкономив деньги на транспортных расходах.


Схема правильной укладки пластиковых труб в канавы (траншеи):

Как правильно уложить пластиковую гофрированную трубу в канаву:


Для максимальной защиты от транспортных нагрузок труба должна быть заглублена на 70-100 см от поверхности земли до верха трубы (п. 4.8 СНиП 2.04.03-85, п. 1.11 СН 478-80). По отечественным нормам при необходимости и наличия защиты (распределения нагрузок от колес транспорта) труба может быть заложена на глубину 50 см от поверхности. Согласно британским строительным нормам при заложении полимерных труб на глубины менее 90 см (для проезжей части) и менее 60 см для залегания вне дорог для труб класса кольцевой жесткости SN4 (пункт 2.44 The Building regulations: Drainage and waste disposal, 2010) они должны быть защищены от воздействия транспортной нагрузки поверхностной (плита А на схеме укладки трубы в канаву) или заглубленной железобетонной плитой (плита Б) с обязательной прокладкой над трубой сминаемого материала (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 7,5 см.


Устройство траншеи (канавы) для укладки пластиковой трубы нормируется в СП 40-102-2000:
7.7.2 Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубопровода. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см.
7.7.4 При засыпке трубопроводов над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом.

Для предупреждения заливания трубы, ее торцы можно защитить геотекстилем высокой проницаемости.
После укладки трубы в канаву, поверх устраивается заезд на участок.
 

Продажа пластиковых труб Прагма в канаву на заезд на участок и пластиковых дренажных колодцев:

Компания Астра Инженерные системы: www.astraes.ru Телефон: +7 (812) 502-06-61


e-mail: [email protected]

 
Да, мы и сами покупали трубы в Астре, чтобы оборудовать пластиковый колодец на участке.

заезд через канаву, какую трубу положить, как сделать обустройство подъезда своими руками

Въезд на участок дает возможность полноценного его обслуживания. Без надлежащего обустройства доступа автотранспорта не удастся осуществить строительные работы, завести дрова, удобрения, не говоря уже о личном автомобиле.

Даже пешком войти в необорудованный надлежащим образом вход будет затруднительно. Нередко обеспечить нужный въезд становится проблемой, но решить ее можно своими руками, разобравшись со спецификой работ.

Варианты обустройства въезда

Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.

Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.

Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:

  1. Простой, ровный въезд. Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
  2. Въезд с обустройством дренажной системы. Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
  3. Заезд через канаву. Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
  4. Заезд под уклоном. Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.

Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.п.

[stextbox id=’warning’]Советуем почитать: Все этапы подготовки участка к строительству[/stextbox]

Выбор покрытия

Въездная зона любого загородного участка подвергается наиболее интенсивному износу, что обуславливает повышенные требования к ее покрытию. Выбор материала для него должен производиться с учетом наличия личного транспорта, предполагаемого заезда транспортных средств, возможности их стоянки.

Покрытие должно быть достаточно прочным, долговечным, стойким к климатическим воздействиям в различные сезоны, морозоусточивым, стойким к длительному воздействию солнечных лучей. На нем не должны оставаться лужи после дождя и оно не должно раскисать в ненастное межсезонье.

Покрытие въездной зоны может быть двух типов – экономичное простое и жесткое, повышенной прочности. В первом случае оно представляет собой выравненный и уплотненный грунт с насыпным слоем, обладающим дренажными способностями – песок, щебень, гравий.

Особого внимания заслуживает жесткое покрытие, которое может иметь такие разновидности:

  1. Монолитное бетонное покрытие, выполняемое путем заливки раствора. Оно при соблюдении технологии имеет высокую прочность и надежность, что компенсирует достаточно высокую стоимость. К недостатку можно отнести постоянное образование бетонной пыли при частом заезде автомашин.
  2. Покрытие из бетонных плит. В отличии от предыдущего варианта в нем есть стыковочные швы, которые могут разрушаться, что со временем приводит к нарушению ровности дороги.
  3. Асфальт. Этот материал обойдется значительно дешевле цемента, но вручную наложить его качественно очень трудно. Если имеется возможность привлечь специальную технику (каток), то асфальтовое покрытие обеспечит выполнение всех требований.
  4. Брусчатка их камня или тротуарной плитки. Это достаточно прочное и долговечное покрытие, обладающее привлекательным внешним видом, а потому гармонирующее с общим оформлением участка. Однако стоимость его достаточно велика, а кладка требует много времени и специфических навыков.
  5. Деревянный настил. Древесина подвержена гниению и не имеет большого срока службы, но достаточная прочность, доступность и дешевизна делает ее востребованным материалом при изготовлении настилов на перекрытия траншей и канав.

Выбор материала покрытия во многом зависит от финансовых возможностей владельца. В простеньких хозяйствах чаще укладывается песчаный слой, но наибольшей популярностью пользуется бетонная заливка.

[stextbox id=’warning’]Еще по теме: Как применяется бетон в строительстве?[/stextbox]

Нормативные требования

Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.

Выделяются такие нормируемые параметры:

  • ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
  • в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
  • в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
  • уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
  • въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.

Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.

[stextbox id=’warning’]Будет полезно знать: Какие существуют СНиПы и нормы на строительство частного дома[/stextbox]

Как сделать въезд через дренажную канаву?

Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.

Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:

  1. На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
  2. В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
  3. Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
  4. Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
  5. Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.

Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок. Такая конструкция возводится следующим образом:

  1. Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
  2. После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
  3. В опалубке устанавливается армирующие стальные стержни диаметром 12-14 мм.
  4. Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
  5. После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
  6. Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.

При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.

Как устроить заезд из шпал?

Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик. Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал. Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.

Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах, усиливающийся на солнцепеке.

Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками. Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой.

Перекрытие железобетонной плитой

Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту. Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана.

Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки с двух сторон. Для этого монтируется опалубка, укладывается стальная арматура и производится заливка бетоном. Зазор между такой опорой и стенкой канавы засыпается песком и щебнем с уплотнением.

Устройство въезда под уклоном

Заезд на участок нередко осложняется наличием уклона вверх или вниз.

В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.

Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.

Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке :

  1. Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
  3. Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
  4. Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.

При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок бетонных работ

Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:

  1. Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
  2. Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
  3. Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
  4. Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
  5. Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется строительным уровнем.

На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.

[stextbox id=’warning’]Советуем почитать: Правила ухода за бетоном после заливки[/stextbox]

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

[stextbox id=’warning’]Рекомендуем к прочтению: Какой улей выбрать и как сделать самостоятельно на своем участке?[/stextbox]

Мероприятия по организации заезда

Устройство въезда на участок – это первое и важное мероприятие по обустройству участка, без которого не стоит приступать к строительным работам (смотрите: типы частных домов) и благоустройству территории. Работы организуются в следующем порядке:

  • ознакомление с нормами СНиП и правилами садово-огороднической организации;
  • определение оптимального места заезда на участок с учетом рельефа прилегающей территории и расположения основной дороги;
  • разработка проекта въезда, выбор варианта обустройства;
  • подготовка площадки, очистка от мусора, максимальное разравнивание;
  • проведение работ по обустройству въезда.

[stextbox id=’warning’]Советуем почитать: Секреты и нюансы при расчистке участка под застройку[/stextbox]

При планировании мероприятий следует сразу определить место остановки транспорта перед воротами и место для длительной парковки автомобили. Надо учитывать не только личный автомобиль, но и возможный приезд гостей и спецтехники.

Нормальное функционирование загородного участка невозможно без правильного устройства въезда на него. Его можно обустроить разными способами, но надо обеспечить надежность, долговечность, а самое главное – безопасность. Все работы можно сделать своими руками, для чего необходимо учитывать нормативные требования и общие правила их проведения.

беспрепятственный заезд на участок вам обеспечен

Труба в канаву и на заезд необходима, если вы хотите беспрепятственно заезжать на свой участок в продолжении длительного времени в любых погодных условиях. Если правильно уложить в канаву и затрамбовать трубу производства «ПОЛИТЭК СПб» на вашем загородном участке, она вам прослужит более полувека. При этом спокойно выдержит любую машину, даже груженый КАМАз.

Если у вас пластиковая труба в канаву и на заезд, которая сделана в нашей компании, вы можете быть уверены, что она не сгниет и не поддастся коррозии. В отличие от металлических и железобетонных труб, наши трубы не зарастут и не разрушатся под воздействием блуждающих токов. Соединить пластиковые трубы очень просто, так же просто разрезать их обычной пилой.

Труба в канаву и на заезд, которую наша компания «ПОЛИТЭК СПб» предлагает клиентам, прочная и легкая. По сравнению с бетонными трубами или стальными, вес ее незначителен. Не нужна специальная техника для того, чтобы уложить такую трубу, в отличие от чугунных или стальных.

Цены на трубы для канавы вы можете узнать на сайте «ПОЛИТЭК СПб».

Если вы заинтересовались продукцией компании «ПОЛИТЭК СПб», зайдите на наш сайт. Там можно скачать прайс-лист на любую продукцию, которую мы предлагаем нашим клиентам. Мы специализируемся на полимерных трубах для наружной и внутренней канализации, а также фитингах для инженерных систем. Мы выпускаем различные трубы для газопроводов, дренажа, для отопления и водоснабжения.

С нашей помощью можно сделать трубопроводы двухслойные, а также для прокладки кабеля. Мы выпускаем напорные трубопроводы из полиэтилена низкого давления. Также наши специалисты выпускают фитинги для газопроводов и компрессионные фитинги для водоснабжения. У нас также можно приобрести утеплитель для полипропиленовых и полиэтиленовых труб и сами эти трубы и фитинги для холодного и горячего водоснабжения.

Кроме того компания «ПОЛИТЭК СПб» выпускает радиаторы алюминиевые и биметаллические, а также стальные панельные. У нас можно заказать конвекторы НББК, дождеприемники и септики.

Городок Честер — Правила прокладки трубопроводов у придорожных канав

ПРАВИЛА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИДОРОЖНОЙ КАНАВЫ CHESTER TOWNSHIP

Прежде чем любой владелец собственности сможет установить трубу в придорожной канаве вдоль городской дороги, необходимо сначала подать разрешение в городское управление по адресу 12701 Chillicothe Road. Разрешение должно быть утверждено суперинтендантом Township Road до установки. Утверждение разрешения во многом зависит от глубины придорожной канавы. Дорожный суперинтендант осмотрит канаву, чтобы определить, соответствует ли она требованиям по глубине укладки трубы.

Если разрешение будет одобрено, в большинстве случаев канаву потребуется очистить перед установкой трубы. При необходимости Township очистит канаву. Township не несет ответственности ни в каком виде, явным или иным образом, за покупку, установку, засыпку или обслуживание любой трубы, проложенной в придорожной канаве. Дальнейшее техническое обслуживание или ремонт трубы будет ответственностью владельцев собственности. Township оставляет за собой право удалить любую трубу из придорожной канавы, если труба создает проблемы с дренажом проезжей части.

Минимальный допустимый внутренний диаметр трубы составляет 12 дюймов. Размер трубы под существующей подъездной дорогой обычно определяет размер трубы, которая будет разрешена для установки в придорожной канаве. Дорожный суперинтендант определит требуемый размер трубы во время осмотра траншеи. Если размер трубы вызывает сомнения, городское поселение запросит расчетный размер в инженерном управлении графства. Допустимый размер будет указан на обратной копии поданного разрешения.

12-дюймовый стояк и решетка должны быть установлены примерно в 4 футах перед входной или высокой стороной существующей приводной трубы.Дополнительные стояки потребуются с интервалом в 100 футов, если ширина участка требует их установки. Если соседние канавы уже заделаны трубами, потребуется стояк на границе участка. Отрезки труб должны быть уплотнены и зацементированы.

Придорожные канавы могут быть оборудованы бетонной раструбом, гофрированной металлической трубой или двустенной перфорированной гофрированной пластиковой трубой. Перфорированная пластиковая труба требуется для уменьшения возможности прохождения трубы через засыпку до того, как засыпка стабилизируется.Если используется гофрированная пластиковая труба, ее необходимо закрепить кольями через каждые десять (10) футов, чтобы гарантировать, что труба не смещается во время засыпки. Стойки следует устанавливать под углом 45 градусов над верхней частью трубы, потому что этот метод является наиболее эффективным для закрепления трубы.

Готовый уровень засыпки над трубой должен быть увеличен до отметки минимум на восемь (8) дюймов ниже поверхности дороги, чтобы обеспечить дренаж с поверхности.

Ниже приведены эскизы, которые помогут определить вышеуказанные правила.

Департамент общественных работ и транспорта

# 1 Раскалывание аллигатора — Основание / земляное полотно пропитано (и было давно).
-Грузовики слишком тяжелые для перевозки по дороге.
-Обновить плечи. Углубить и очистить канавы.
— Реконструкция канавы. Установите сливные перехватчики, если сочтете экономичным.
-Держите проходимым с минимальным обслуживанием и реконструкцией графика.
# 2 Колейность, продольное растрескивание-Ранняя стадия вышеуказанного. -Если проблема в насыщенных почвах, попробуйте шаги, указанные выше.
— Если иногда бывает влажно, можно сэкономить за счет переработки поверхности и наращивания толщины дороги.
-Если шаги в № 1 работают, удалите колеи и отклейте поверхность.
# 3 Растрескивание кромки — Дорога слишком узкая, обочина плохо дренирована или без поддержки края.-Сохраняйте обочины градуированными и кромку тротуара поддерживайте обочиной.
# 4 выбоины -Extensive — последняя стадия перед «смертью».
-Иногда — карман из морозоустойчивой почвы?
— Грунтовая дорога — недостаточно коронки, требуется более частая сортировка
— Провести искусственное дыхание с помощью временных пластырей и внести в список восстановления / утилизации.
-Получите аккуратно — некоторые из «дорогих» новых материалов оказались более экономичными.
— Правильно измените форму дороги для более долговечной короны.
# 5 Обочины из гравия — Ложная канава, оставленная грейдером, дерн, под ней не расчищены перила. -Регулировка и наклон обочин.
-Срезать / удалять дерн и ложные канавы.
-Очистить под перилами.
# 6 Стоячая вода-Асфальтированная (в дорожном покрытии) — локализованное «слабое» земляное полотно, колеи или отсутствие короны.
-Гравийная дорога — без короны!

-Ремонт с накладкой накладной послойно.
-Проверьте, не забит ли слив.
-Изменить форму высокого плеча.
-Очистить, углубить канаву или отремонтировать придомовый участок.
-Переустановить корону.

№7 Промывки по краю дороги-Некачественное обслуживание плеча или плохие материалы. -Очистите ложные канавы!
— Довести низкие обочины до уровня нового покрытия.
-Используйте надлежащий материал плеча и уплотните его!
# 8 Отверстия для труб в гравийной обочине / дороге — Неправильно установлена ​​труба.
— Впускной патрубок требует передней стенки или другой защиты.
-Правильно засыпать и плотно засыпать при установке трубы.
— Обустройство «пломбы» на входе.
# 9 Мороз закипает — Подмороженные почвы проезжей части и источники свободной воды. -Углубить канавы или установить нижний дренаж, чтобы попытаться снизить уровень грунтовых вод. Замените чувствительную к морозу почву, если она локализована. Используйте для земляного полотна мелкозернистый материал (с небольшим количеством мелких фракций).
# 10 Нестабильная проезжая часть — Избыточная вода в земляном полотне. -Попробуйте решения в # 1 выше.
-Установите геотекстиль и гравий на проезжей части с венцами и выемками.
№ 11 Воронки -Туннели с быстротечными подземными водами через земляное полотно, что в конечном итоге приводит к местному обрушению. -Установить дренажные перехватчики, чтобы перекрыть подземный сток.
# 12 Промывка на входе Слишком крутой уклон канавы, неправильное расположение / выравнивание, забитая труба, ненадлежащая защита концов или ее отсутствие.-Каменная набивка для отвода воды.
-Realign. Чистый.
# 13 Промывка на выходе -слишком большая комплектация. Труба слишком мала или в плохом состоянии, без защиты концов.-Построенный каменный рассеиватель энергии.
-Проверить инверт на предмет износа / ржавчины.
— График замены.
-Закрепите конец и проверьте, течет ли вода по трубе, а не вокруг нее.
# 14 Промыв водоотводящего канала из-за перелива -Слишком маленький водовод.
— Как водопропускная труба, так и нижняя точка дороги в одном и том же месте.
-Если он размывается, сначала установите большие или несколько водопропускных труб или застройте дорогу.
-Защита верхнего и нижнего откосов по всей ширине покрытия.
-Регулируйте канаву так, чтобы нижняя точка не совпадала с нижней точкой дороги.
# 15 Уменьшение потока на выходе из водопропускной трубы -Засоренная труба, разорванные соединения, обрушенная труба.
-Бобры!
-Проверьте трубу и очистите, отремонтируйте или замените при необходимости.
-Избавьтесь от бобра!
# 16 Водопроводные трубы, пробуренные морозом -Основное полотно замерзает раньше и глубже под водоворотом, чем прилегающее земляное полотно. Вы можете попробовать:
-Установка пенополистирольных панелей на дне котлована перед укладкой водопропускной трубы; Блокирование потока воздуха через водопропускную трубу с помощью колпачков или ткани (обязательно и снимите их до весны!).
-Сбросьте кульверт и используйте аналогичную засыпку для прилегающих почв.
# 17 Неправильно установленная водопропускная труба-Загораживает придорожный дренаж.
-Каналы воды на дорогу.
-Разрушает плечевые откосы.
— Затопленная вода между водопропускной трубой и краем дороги.
-Требовать разрешения на проезжую часть и / или правильно их устанавливать.
№ 18 Эрозия откосов и канав-Слишком много воды в концентрированном виде.
-Слишком быстрый поток для облицовки каналов.
-Используйте бермы для улавливания поверхностных вод на высоких склонах. Используйте стрелочные переводы. Перепрофилируйте канавы. Установить контрольные дамбы в крутой канаве.Восстановите канавы или канавы с помощью материалов для борьбы с эрозией или тротуарной плитки.
# 19 Горки или слипы на склонах — Подземная вода, просачивающаяся со склона или движущаяся параллельно поверхности. -Установите один или несколько подземных дренажных каналов для понижения уровня грунтовых вод. Подрежьте склон и положите на него толстое покрытие из камня или камня (подходит только для пологих склонов), чтобы влажный склон был устойчивым.
# 20 Плотная вода во входной канаве — Забитая водопропускная труба или канава.
-Без канавы.
-Слишком высокий входной патрубок.
-Слишком высокий входной патрубок. -Проверьте, нет ли сломанной / смятой трубы, при необходимости замените.
-Очистите водопропускные трубы и канаву и выровняйте канаву до уровня минимум 1% (падение на 1 фут на 100 футов).
-Сбросить трубу.
# 21 Загрязнение естественного канала, ведущего к водно-болотным угодьям — Осадки и обломки заполнили русло ручья, периодически вызывая наводнения. -Живите с проблемой.
-Подайте заявку на разрешение DEP, чтобы повторно открыть канал, когда у вас будет свободная неделя.

Как установить простой дренаж траншеи на проезжей части

Вы ведь знаете, что идет с пружиной, верно? Таяние снега и частые проливные дожди. Вы хотите, наконец, решить эту проблему с дренажем рядом с вашей подъездной дорожкой? Водосток из траншеи может быть именно тем, что вам нужно.

Желоба похожи на желоба на крыше. Водосток из траншеи обычно находится на краю проезжей части, патио или тротуара и собирает воду, текущую по этой поверхности.Затем он перенаправляет воду, как водосточную желобу на крышу, в другое место.

Вы можете получить доступ к удобному руководству по быстрому запуску бетонных нижних колонтитулов с дополнительными советами и полным списком инструментов здесь: Краткое руководство по установке дренажа траншеи

Степень сложности:

Шаг первый: Определите правильный траншейный сток купить. Если легковые или грузовые автомобили могут выехать на водосток, вам понадобится достаточно прочный, чтобы выдержать вес транспортного средства.Производители траншейных водостоков сообщат вам, рассчитан ли водосток для движения легковых автомобилей.

Шаг второй: Если в канализации траншеи будет скапливаться много воды, убедитесь, что у вас есть 4-дюймовая дренажная труба, выходящая из дренажа траншеи. Меньшие выпускные отверстия могут ограничивать поток воды.

Шаг третий: Дренаж траншеи должен быть расположен таким образом, чтобы вода, покидающая тротуар, попадала в дренаж. Это часто означает, что верх водостока должен быть немного ниже поверхности тротуара, поэтому сила тяжести помогает сливать воду в канализацию.

Шаг четвертый: Некоторые дренажные канавы можно укладывать на утрамбованный гравий. В сточные канавы, через которые проходят автомобильные потоки, часто требуется заливка бетона под водосток, чтобы выдержать вес и предотвратить растрескивание водостока.

Шаг пятый: Выкопать яму для дренажа траншеи можно с помощью лопаты с круглым концом, лопаты для утконоса или культиватора с длинной ручкой, чтобы помочь рыхлить почву.

Шаг шестой: Возможно, вам придется установить отдельные дренажные каналы траншеи, чтобы справиться с большим потоком воды.Выпускные трубы могут вести в одно и то же место, но каждая труба должна выдерживать поток только одной дренажной траншеи.

Шаг седьмой: В некоторых городах может потребоваться, чтобы вы подключили эту ливневую воду к городской системе ливневой канализации. Ознакомьтесь с местными правилами. Если возможно, постарайтесь, чтобы эта вода оставалась на вашем участке как можно дольше. Подумайте о том, чтобы придумать способ сбора этой воды для полива или создания поля для выщелачивания, чтобы вода впитывалась в почву.

Шаг восьмой: Вода, выходящая из выпускных труб, может вызвать эрозию.Возможно, вам придется разместить более крупные камни, чтобы поглотить энергию текущей воды. Не сливайте эту воду в место, откуда она обычно не сливается.

Резюме: Траншейные дренажи не новость. Они использовались на протяжении тысяч лет для контроля над водным потоком над сушей. Самый простой дренаж траншеи — это просто низкая траншея, выложенная камнем для минимизации эрозии. Эта низкопрофильная ландшафтная функция может быть всем, что вам нужно.

Колонна HT008

Как копать и прокладывать трубу под проезжей частью или тротуаром

Что нужно для правильного выполнения работы

В этой статье объясняется, как копать и прокладывать трубу под препятствием, например подъездом или тротуаром.Обычно в вашем дворе есть несколько предметов, помимо газонной травы, которую вы пытаетесь сохранить пышной и зеленой. Сюда могут входить проезды и тротуары, преодолеть которые на первый взгляд может быть невозможно. Поскольку труба должна проходить под этими препятствиями, вам нужно найти способ вырыть траншею, не удаляя твердую поверхность.

Самый эффективный и экономичный способ пробурить скважину под препятствием — это проделать отверстие, используя силу воды. Просто прикрепите форсунку к одному концу отрезка трубы из ПВХ и садовый шланг к другому концу с необходимыми фитингами.

Сила воды создаст отверстие того же размера, что и ваша ПВХ-труба, ведущая на другую сторону. Большие или маленькие участки можно раскопать, отрегулировав длину трубы из ПВХ. Инструмент можно использовать снова и снова, добавляя муфту к трубе из ПВХ.

Компоненты, необходимые для проточки отверстия под препятствием:

  1. Латунная 2-дюймовая подметальная насадка (1 шт.)
  2. Фитинг переходника для шланга с наружной резьбой из ПВХ (2 шт.)
  3. Латунный шланг с внутренней резьбой 3/4 дюйма на внутреннюю часть 3/4 дюйма шарнирное соединение для трубы (1 шт.)
  4. Латунный шланг с наружной резьбой 3/4 ″ на внутреннюю трубу 3/4 ″ (1 шт.)
  5. Клей для ПВХ
  6. Садовый шланг

Начало работы: проложить трубу под тротуаром

  • Первые раскопки ваши траншеи по обе стороны дорожки на глубину остальной части вашей спринклерной системы (обычно около 6-12 дюймов минимум).
  • Теперь, используя труборез для ПВХ, отрежьте кусок трубы из ПВХ сортамента 40 примерно на два-четыре фута длиннее, чем ширина вашего тротуара или проезжей части.
  • Следуя указаниям на банке с клеем ПВХ, приклейте переходники с наружной резьбой на противоположные концы трубы из ПВХ.
  • Затем прикрепите латунный шланг с внутренней резьбой 3/4 дюйма к шарнирному соединению с внутренней резьбой 3/4 дюйма к одному из переходников с наружной резьбой из ПВХ. Затем присоедините латунный шланг с наружной резьбой 3/4 ″ к фитингу 3/4 ″ к другому переходнику с наружной резьбой из ПВХ на противоположной стороне.
  • Подсоедините садовый шланг к поворотному переходнику с внутренней резьбой.Подсоедините переходник «охватываемый шланг / охватывающая труба» к 2-дюймовой насадке подметальной машины. Теперь ваш скучный инструмент собран и готов к работе.

Получение трубы под препятствием:

  • Включите воду. Возьмитесь за трубу (установка трубы в траншею изначально может потребовать некоторого изгиба). Держите трубу на уровне дна траншеи и воткните буровой инструмент в почву. Грязь забивает конец насадки, просто оставьте насадку на месте на 15–30 секунд, чтобы вода разрыхляла почву.
  • Оттяните трубу от 6 дюймов до фута и снова воткните ее в почву. Продолжайте повторять этот шаблон до тех пор, пока полностью не надоест подъездная дорожка / дорожка.

После того, как траншея построена: проложите трубу под препятствием

  • Как только труба пройдет на другую сторону, вы можете перекрыть воду и отрезать концевые фитинги шланга с обоих концов трубы.
  • Теперь ваш инструмент для труб из ПВХ становится вашей оросительной трубой.
  • Присоедините фитинги к трубе и продолжайте сборку оросительной трубы.
  • Некоторые люди предпочитают вариант этого метода и используют большую трубу из ПВХ для просверливания отверстия после того, как они просверливают отверстие на другой стороне, они проталкивают фактическую используемую трубу в и через буровую трубу на другую сторону пути или подъездная дорога.
  • В этом случае расточный инструмент действует как втулка. Тогда более крупная «буровая» труба также может быть использована для проведения оросительной или осветительной проволоки. Этот метод позволяет просверлить только одно отверстие для нескольких целей.

Примечание : Для слишком твердой или каменистой почвы может потребоваться прокладка туннелей вручную или с помощью машины, которая может просверлить отверстие под тротуаром.Вы также можете обратиться за помощью к подрядчику по орошению или ландшафтному дизайну.

Например, одним из лучших устройств, которые можно иметь, если у вас есть работа, требующая земляных работ под тропой, является использование тротуарного рукава. Просто следуйте простым инструкциям ниже, чтобы увидеть, насколько быстро и легко ваша работа может быть выполнена с помощью этого инструмента.

Как использовать тротуарную манжету для прокладки трубы под препятствием:

Поместите кусок трубы рядом с тротуарной манжетой так, чтобы один конец касался «ограничителя трубы» и отметьте; пальцем; там, где труба просто встречается с коническим концом.Затем отрежьте трубу в этом месте. Если труба выходит за конический конец, это может привести к попаданию грязи в трубу во время установки.

Возьмите обрезанную трубу (муфту) и наденьте ее на тротуарный рукав. Важно, чтобы тротуарная труба была чистой. Грязь на инструменте затруднит извлечение инструмента.

Поместите тротуарный рукав прямо под бетон и постучите по нему на несколько дюймов. Это позволит инструменту удерживаться от земли, что упрощает его установку, а также облегчает снятие инструмента после установки.

При переходе через траншею; используйте кувалду весом 16 фунтов, чтобы ударить по тротуару под тротуаром. Продолжайте воздействовать на инструмент до тех пор, пока на другом конце не появится конический конец.

Как только инструмент и труба будут видны на другом конце; просто возьмитесь за ударенный конец инструмента и снимите его с установленной трубы. Если необходимо; постучите по острому концу инструмента молотком, чтобы тротуарная втулка выскользнула из трубы.

Вы успешно проложили трубу под препятствием:

Хотя условия почвы и опыт могут определить скорость установки; в примере здесь; труба была установлена ​​менее чем за 60 секунд.Как только труба установлена; можно приклеить к трубе и продолжить спуск трубы; пропустите трубу меньшего размера через установленную трубу, или вы можете использовать установленную трубу как втулку для проводов. Если нужно больше рукавов; просто повторите шаги и установите необходимое количество труб.

Программа трубопроводов канавы | Чарльстон, SC

О программе

Департамент государственной службы предлагает услуги по прокладке канав для владельцев собственности, которые хотят улучшить эстетику, засыпая существующие дренажные канавы.

Обвязка канав

Обвязка канав обычно считается эстетическим улучшением собственности.

Окрестности с бордюрами и водоотводными системами

В микрорайонах с бордюровыми и водосточными дренажными системами затраты на улучшение несет застройщик и впоследствии перекладывается на владельцев недвижимости в цене застройки.

Окрестности с открытыми канавами

В районах с открытыми канавами владелец собственности может решить улучшить собственность, потребовав от города прокладки существующих дренажных канав.В рамках этой программы владелец собственности будет нести ответственность за следующие расходы:

  • Плата за инженерные работы
  • Материалы
  • Стоимость рабочей силы и оборудования в расчете на фут
  • Разрешение

Льготы

Владельцы собственности должны знать что канавы не только обеспечивают эффективное и действенное средство для сброса ливневых вод, но также снижают уровень грунтовых вод, обеспечивают накопление и могут уменьшить загрязняющие вещества, обычно присутствующие в стоках ливневых вод.В некоторых случаях трубопроводы из канавы могут вызвать неблагоприятные последствия. В определенных случаях, когда это так, прокладка канав не рекомендуется и может быть запрещена.

Право на участие

Только канавы, находящиеся в пределах государственной полосы отвода или выделенного государством дренажного сервитута, имеют право на прокладку труб в этой программе. Канавы, расположенные в полосе отвода, обслуживаемой Министерством транспорта Южной Каролины ( SCDOT ), требуют одобрения SCDOT перед изменением или установкой трубы.Канавы, которые лежат исключительно в пределах частного участка и не являются частью общественной дренажной системы, не имеют права на участие в программе прокладки канав.

Запрос на прокладку канавы

Владелец собственности может обратиться в инженерный отдел с просьбой о прокладке канавы. Владельца собственности могут попросить заполнить форму запроса трубопровода (PDF), чтобы убедиться, что ваш запрос получен и записан. Затем штатный инженер осмотрит собственность и определит следующее:

  • Подтвердить, что запрашиваемый проект находится в городе, имеющем полосу отчуждения, установленный сервитут, выделенный и поддерживаемый городом, или право собственности, принадлежащее государству. проезда в пределах корпоративных границ города.Если запрошенный проект находится в пределах полосы отчуждения SCDOT , городские власти свяжутся с районным офисом SCDOT , чтобы определить требования к проектированию для запрошенного проекта.
  • Просмотрите генеральный план управления дренажом и поймой, чтобы определить, находится ли он в районе с историей проблем с наводнениями, чтобы убедиться, что работа не повлияет отрицательно на свойства в пределах дренажного бассейна, и чтобы включить любые рекомендации плана в проект система труб.
  • Определите направление потока ливневой воды, входных и выходных соединений, а также определите размер необходимой трубы и других коробов, решеток, входных отверстий, которые могут потребоваться.
  • Обозначьте все коммуникации, деревья и другие препятствия, которые могут повлиять на строительство системы дренажных труб.
  • Подготовьте смету и доверенность, которая будет отправлена ​​владельцу недвижимости.

Дальнейшие действия

После того, как владелец недвижимости получит смету расходов и разрешительное письмо и определит, что он хочет продолжить проект, он вернет подписанную копию разрешительного письма вместе с невозмещаемым депозитом за 10% от общей стоимости работы.Залог будет применен к общей стоимости работ, подлежащих выполнению, после завершения инженерных чертежей и до начала строительства проекта.

Съемка

На этом этапе штатный инженер закажет полную топографическую и горизонтальную съемку, включая обозначения участков, надземные и подземные коммуникации, а также улучшения поверхности, такие как:

  • Дно канавы
  • Край тротуаров
  • Почтовые ящики
  • Знаки
  • Верх канавы
  • И т. Д.

Обзор будет подготовлен в формате плана и профиля для проектирования предлагаемой дренажной трубы и достаточен для представления в SCDOT при необходимости. Завершится проектирование участка котлована, который будет отводиться трубопроводом.

SCDOT Одобрение

Канавы, которые находятся в пределах корпоративных границ города Чарльстона, но которые имеют право проезда, сохраняемое государством, потребуют утверждения SCDOT . Штатный инженер подготовит заявку на разрешение и отправит ее в SCDOT для утверждения.Город сделает все возможное, чтобы подать заявление о посягательстве, которое утвердит SCDOT . Однако город не может выполнять работы в государственной полосе отвода без разрешения SCDOT . Владельцам собственности сообщается, что процесс утверждения SCDOT может добавить 45 дней или более к процессу утверждения.

Лучшие советы по установке водопропускной трубы

Если вы думаете об установке водопропускной трубы через водоток, чтобы транспортное средство могло безопасно проезжать по нему, вот несколько полезных советов, которые вам следует учитывать.

Что такое водопропускная труба?

Водопроводная труба — это экономичный и эффективный способ преодоления проточного водотока под физическим препятствием, таким как проезжая часть, железная дорога, холм или даже канал. Часто в существующих водотоках сооружают водопропускные трубы, чтобы обеспечить проход по ним. Типичный пример водопропускной трубы — это участок сельскохозяйственной канавы, засыпанный трубами и засыпанный, чтобы обеспечить возможность проезда сельскохозяйственной техники с одного поля на другое без необходимости складываться и использовать общественную магистраль.

Водопроводные трубы изготавливаются из бетона, полиэтилена высокой плотности или стали.HDPE (пластик) имеет значительные преимущества по сравнению с бетоном и сталью, поскольку он намного легче, легче транспортировать и устанавливать, чем бетон, и более устойчив к коррозии, чем сталь. Мы поставляем водопропускные трубы диаметром от 450 мм до 3000 мм любой длины.

Часто задаваемые вопросы;

  1. Основные области применения водоотводящей трубы
  2. Как отрезать водопроводную трубу
  3. Как подключить водопроводную трубу

Лучшие советы по установке водопропускной трубы

После того, как вы выбрали место для строительства водопропускной трубы, сначала очистите водоток с помощью экскаватора до подходящей глубины и формы, чтобы получить подходящую большую трубу водопропускной трубы, которая выдержит максимальные зимние потоки, не вызывая проблемы с подтоплением и затоплением выше по течению.В некоторых случаях целесообразно отвести водоток с помощью временной канавы, чтобы вы могли работать в сухих условиях и при необходимости разрешить использование бетона.

Далее необходимо создать подходящее основание для водопропускной трубы. Как только это будет завершено, вам нужно проложить трубу по центру водотока, точно на одном уровне с ним и примерно на том же уровне, что и сам водоток.

Выбрав высоту, положение и линию водопропускной трубы, стабилизируйте трубу с помощью деревянных подпорок, пока вы засыпаете ее соответствующим образом подобранным материалом или бетоном.Вам нужно будет построить перегородку на любом конце трубы либо путем опалубки и заливки бетона, строительства бетонных блоков или кирпичной кладки, либо с использованием традиционных методов, таких как мешки из гессиана с балластом и цементом, уложенные вокруг трубы.

После того, как вы закончите засыпку и покрытие и дадите достаточно времени для затвердевания цементных материалов, ваша водопропускная труба будет готова к прохождению воды и прохождению вашего оборудования поверх.

Для получения помощи и совета по водопропускным трубам звоните нам по телефону 0121351 3230

Рекомендации по прокладке трубопроводов и котлованов | Кантон Тауншип, Огайо

Driveway Culverts

Ответственность за использование водопропускных труб и фартуков на подъездных путях несет собственник.Все водопропускные трубы должны быть из пластика с двойными стенками 12 дюймов, если инспектор дороги не определит иное.

Городок заменит водопропускные трубы подъездных путей для жителей по цене 10,00 долларов за фут. Это будет включать трубу, удаление старой трубы, установку новой трубы и загрузку шлака / измельчения для покрытия трубы.

Фартуки подъездной дороги с асфальтом

Асфальтовые фартуки, которые сразу находятся в пределах дороги поселка, могут быть заменены поселком только за счет стоимости асфальта (бесплатно за рабочую силу или оборудование), если житель также заменяет водопропускную трубу.В настоящее время Департамент общественных работ не может производить замену только асфальтовых фартуков.

Township перережет асфальтовую дорогу между перроном и проезжей частью, уберет старый асфальт и увезет. Заменить асфальт новым асфальтом, уплотнить катком и заделать трещины на проезжей части.

Перрон проезжей части, не построенный из асфальта (бетона или другого полупостоянного материала), разрешается использовать только на городской дороге с бордюрами и водосточной системой. Любое техническое обслуживание или ремонт в будущем осуществляется исключительно за счет владельца.Если Township должен улучшить или заменить водопропускную трубу под любым бетонным или полупостоянным материалом, кроме асфальта, он будет заменен асфальтовым фартуком.

Ограждение для траншеи

Canton Township поощряет расчистку или переквалификацию в качестве альтернативы ограждению и не рекомендует закрывать канавы и устанавливать трубы там, где дренаж возможен без трубопроводов.

Дорожный суперинтендант измерит и разметит площадь канавы, которая рассматривается для ограждения, а затем отправит резиденту предложение.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *