Как при смешивании красок получить бежевый цвет при смешивании красок: Смешивание красок, какие цвета получаются: таблица получения разных цветов
Содержание
Как получить коричневый цвет при смешивании красок: какие смешать
Коричневый цвет хоть и не яркий, но довольно популярный. Его применяют при ремонте квартиры, для окрашивания предметов интерьера, при рисовании акриловыми и другими красками и гуашью, при окрашивании волос, а также прочих действиях. Чтобы получить коричневый применяют технику смешивания. Цвета берут как темные, так и светлые, а какие именно узнаем далее в статье.
Как получить классический коричневый
Одним из главных и простых способов сделать коричневый является смешивание зеленого и красного красителя. Эти цвета есть в любой палитре красок, от строительных до предназначенных для рисования по бумажному холсту. Использование темно-зеленого и темно-красного не допустимо, иначе мы получим расцветку близкую к черной, но не как не темно коричневую.
Следующим методом будет смешивание 3 красителей: красного, синего и желтого. Этот способ выходит из предыдущего, вместо зеленого используем синий и желтый, которые при смешивании дают зеленый, в итоге получаем формулу цвета описанную выше. Данное сочетание красок хорошо, когда в палитре закончился зеленый.
Еще одним способом сделать коричневый будет смешивание оранжевого и серого или оранжевого и синего, что более актуально для обычной палитры красок.
Последний способ чтобы получить классический коричневый – соединить пурпурную и желтую краски. Вместо пурпурного можно использовать фиолетовый. Данный вариант менее пользуется популярностью так как сложно контролировать получаемый цвет при смешивании, малейшая передозировка и оттенок уже не тот.
Способы получения коричневых цветов
Делаем оттенки коричневого цвета
Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:
- Как получить темно коричневый цвет? Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод – это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
- Как получить светло коричневый цвет? Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый – который даст оттенок охры, красный – придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.
Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:
Плюсы и минусы смешивания коричневого
Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:
- Рисуете акриловыми красками по холсту – здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
- Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
- Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
- Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
- Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
- Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.
Оттенки коричневого
Секреты смешивания красок
- Чтобы сделать красивую коричневую краску используйте точные пропорции.
- Если добиваетесь нужного тона, то добавляйте цвет “разбавитель” по чуть-чуть, иначе рискуете все загубить.
- Старайтесь испробовать полученный краситель на небольшом окрашиваемом участке, ведь цвет в банке и на поверхности может отличаться.
- При работе с картиной, соединение красок можно проводить прямо на холсте, тем самым добьетесь интересного эффекта.
- Перед соединением других красок читайте инструкцию, цвет высохшей краски может отличатся от только нанесенного, следует это учитывать.
Заключение
Способов получения коричневых цветов и оттенков множество, их можно применять при любых покрасочных работах, но следует ориентироваться на целесообразность смешивания или покупки готовой. Помимо основной смеси можно сделать много оттенков от светлых до темных, от контрастных до глубоких. Не бойтесь экспериментировать, ведь все известные шедевры интерьера, живописи и модных штучек появились в результате большого количества проб. Расскажите в комментариях, а какие краски используете вы чтобы сделать свой коричневый краситель?
Таблица смешивания цветов краски | Самоделки на все случаи жизни
Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Какие расцветки необходимо приобрести
Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.
Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:
Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.
Таблица смешивания красок
Особенности смешивания
Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.
Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.
Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.
Работа с таблицей
Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.
Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.
Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.
Таблица смешивания цветов для акриловых красок
Andrew Pugach
написание картин маслом, кофе, акварелью
Таблица смешивания цветов масляных красок
Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.
Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.
Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.
Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника!
Какие масляные краски нельзя смешивать?
Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!
Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.
Похожие статьи: / Related posts:
Навигация по записям
Добавить комментарий
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что-то у меня не получается по вашей таблице получить золотой цвет. Жёлтый + капля красного или коричневого – у меня не выходит золотой!
Золотой цвет в масляной живописи (особенно для начинающих) является зачастую непонятным. Люди, теряются какие же краски смешивать, чтобы получился чистый золотой цвет. Золотой соединяет в себе охру, желтый и оттенки красного.
Очень важно на фоне чего находится золотой предмет в Вашей картине (от этого он играет в картине или нет), не забывайте о рефлексах, а так же высветление нужно делать за счет желтого, а не белила (чтобы цвет не становился грязным).
Это лично мой опыт, не берусь утверждать, что нужно делать только так!
Как получить цвет пепел розы?
Цвет пепел розы – одна из разновидностей розового.
Я вижу там ярко выраженный розовый и фиолетовый цвета, можно поэкспериментировать с добавлением коричневого.
Для высветления используйте белила, но будьте осторожны, так как такая смесь легко может превратится в грязь на палитре. Фиолетовый тоже лучше взять чистый (а не смешивать), от большого количества красок грязь зачастую неизбежна.
что делать чтобы масляные краски не смешивались при рисовании
Ольга, тут один ответ: чтобы краски не смешивались, нужно писать по-сухому.
Если Вы говорите о написании картины за один сеанс, то в таком случае нужна пастозность и конечно краска должна словно ложиться на нижний слой:
– чем больше кисть с краской будет ближе к параллели с холстом, тем легче краска ложиться.
– если кисть будет перпендикулярна к хосту, соответственно будет больше “тревожить” нижний слой и смешивать краски.
Скажите, нет ли у Вас информации какие масляные краски нельзя смешивать между собой?
Саша, для Вас дополнил статью, информацией о том какие краски нежелательно смешивать.
Андрей, благодарю за статью. Всегда пригодиться.
Юля, рад стараться для Вас!
Скажите, как получить цвет марсала при смешивании красок? Заранее благодарю.
Цвет марсала, по моему мнению – явно смесь краплака красного и коричневого марса, например.
Скажите , чтобы получить серебро на картине, что надо добавить? Я имею ввиду , на пример, серебренное ожерелье или серьги.
Серебро обычно рисуют серо-голубыми оттенками.
Но сложность не в цвете, а в рисовании металла. Серебро бликует и имеет контрастные рефлексы, берет на себя цвета окружающих предметов, так что тут важнее будет умение рисовать блестящий металл, чем просто единый цвет серебра.
Подскажите, пожалуйста, мне нужен цвет “малахит”. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить его.
Думаю для цвета “малахит” подойдет бирюзовый + белила. Если рисовать сам минера то можно еще зеленый использовать.
Спасибо за статью
И Вам спасибо, Игорь Александрович!
Рад что мои статьи полезны.
Я недавно начала рисовать, от многих слышала что важно смешивать цвета, а не покупать оттенки. Эта таблица, для меня хорошая шпаргалка по смешиванию красок, буду развиваться в живописи маслом.
Спасибо Татьяна, пользуйтесь на здоровье!
Андрей, какие краткие и полезные комментарии. У меня тоже вопрос: как получить “перламутр” для облаков?)))
Благодарю Надежда)
Перламутровый цвет не однороден, в этом и таится ответ.
Я бы советовал нанести несколько мазков яркой краски (розовой, бирюзовый, желты) друг возле друга и объединить из флейцем или мягкой кистью. Так будет проще всего получить похожие цвета и не забывайте экспериментировать с красками и их смешиванием
Андрей, посмотрел вашу таблиц – спасибо, любопытно. А почему вы рекомендуете применять черный в процессе смешения цветов? – я слышал от авторитетных источников, что применение черного (как и чистых белил) в живописи не приемлемо.?
Здравствуйте Тимофей.
Я отношусь к тем художникам, которые не используют черный цвет, для черного в своей в своей живописи, только смешивая краски получаю его.
В таблице приведены примеры как получать определенные цвета, а черный часто используется для концентрации цвета.
Использование черного цвета это вечный спор среди художников, кто-то использует, кто-то нет, я тоже считаю что, в природе нет чисто черного (как и белого) цвета, везде есть рефлексы и чистых цветов не найти, но главное конечный результат – картина
Также если смешать много красок, то получится грязь и всю смесь можно только выбросить, поэтому иногда нужно взять калю черного.
Получить пепел розы : это надо смешивать тёплый розовый цвет с белилами что бы он был не полу насыщенный и серый цвет совсем немного для придания пепла серости розового цвета
Всё о строительных красках
- admin
- 24-02-2015, 15:05
- 23199
Представленная в рамках данной статьи таблица смешивания цветов красок, поможет вам добиться интересующих вас цветов, которые не предусматривает палитра цветов краски для стен в коллекциях производителей.
При этом стоит отметить, что вам не следует смешивать краски разных производителей или колеры для краски от разных компаний, так как их состав может сильно отличаться и это негативно скажется на результате смешивания.
Как получить самые распространенные цвета для красок?
Таблица смешивания цветов красок подразумевает, что вы будете смешивать компоненты в равных пропорциях, но всегда остается простор для экспериментов, так как иногда нужны более насыщенные цвета или цвета с отливом какого-либо цвета.
Вот основные способы получения самых распространенных цветов:
- Абрикосовый цвет. Для получения данного цветового оттенка, вы должны смешать либо охру, белый и красный, либо коричневый, красный, желтый и белый;
- Бежевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, коричневый и белый;
- Бирюзовый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать синий и зеленый цвета;
- Горчичный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, черный, красный и зеленый;
- Зеленый оливковый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и желтый цвета;
- Зеленый хвойный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать черный, желтый и зеленый цвета;
- Золотой цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать либо красный с желтым, либо желтый с коричневым;
- Коричневый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и красный цвета.
- Лимонный желтый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый, желтый и белый цвета;
- Оранжевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой желтый и красный цвета;
- Охра. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать коричневый и желтый цвета. В таблице смешивания цветов красок этот цвет используется для получения множества других;
- Пурпурный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой красный, синий и желтый цвета;
- Серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой белый и черный цвета;
- Теплый серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой охру, а также серый цвет, или же все тот же серый цвет и умбру;
- Холодный серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать серый цвет с синим, или же с зеленым цветом, в зависимости от отлива, который вам требуется;
- Табачный цвет. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание сразу четырех цветов: красного, белого, зеленого и желтого;
- Терракот. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание коричневого и оранжевого цвета;
- Фиолетовый цвет. Для получения этого цвета вам следует произвести смешивание красного и синего цветов;
- Цвет хаки. Чтобы получить данный цвет, вам следует произвести смешивание зеленого и коричневого цвета;
- Насыщенный черный цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать зеленый, синий и красный цвета.
Что именно нужно смешивать для получения разных цветов?
Приведенная выше таблица смешивания цветов красок показывает, какие базовые цвета входят в состав того или иного цвета, но для выполнения смешивания вам еще необходимо знать, что именно для этого нужно.
Во-первых, вы можете смешивать между собой краски, которые изначально поставляются в определенном цвете.
Во-вторых, вы можете смешивать между собой колеры для водоэмульсионной белой основы.
В-третьих, для преобладания определенного компонента вам следует добавить одного цвета больше, чем других, но не более, чем на 10 процентов.
Правила смешивания красок для получения нужного цвета
Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.
Основы процесса
Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.
Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.
При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.
Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:
Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:
- Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
- Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
- Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
- Красный и белый дадут в результате розовый.
Так можно смешивать до бесконечности.
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
- Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
- Важно, чтобы краска не пересохла.
- Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
- Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
- Для распределения краски используют краешек кисточки.
- Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
- Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным;
- красный с синим и желтым;
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
Важное правило
Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.
Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения!
Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.
Мастерская художника: уроки волшебства
1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.
2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.
3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.
4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).
5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый. Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.
Создаем новые цвета по таблице смешивания красок
Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:
Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.
Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги
Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.
Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.
Таблица цветового спектра
Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.
Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.
Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т. д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.
”
Как получить цвета при смешивании красок
Представляем таблицу, которая в виде печатного (бумажного) дополнения идёт в комплекте с цветовыми кругами диаметром 14 см и 23 см (Plus), представленными в каталоге наших товаров. (отдельно таблица не продаётся).
Гид по смешиванию красок
Данная таблица создана, чтобы помочь начинающим художникам получать нужные цвета и оттенки при смешивании имеющихся в их распоряжении масляных красок базового набора.
Какие краски будем смешивать
Список красок результаты смешивания которых можно увидеть в данной таблице
- Краплак розовый прочный
- Охра красная
- Сиена жжёная
- Кадмий желтый средний
- Марс коричневый темный
- Охра жёлтая
- Травяной зелёный
- Изумруд
- Ультрамарин
Результат смешивания представлен для пропорции один к одному, на пересечении осей X и Y таблицы.
Названия цветов в таблице приведены на русском и английском языке.
Так же, для удобства в таблице даны чистые цвета круга Иттена: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный. синий, фиолетовый. И ахроматические цвета: чёрный, белый (Белила титановые), серый.
Как пользоваться таблицей
Перед художником обычно стоит задача не увидеть, что получится если смешать одну краску с другой, а наоборот — получить желаемый оттенок, то есть узнать какие краски и в какой пропорции нужно смешать, чтобы получить этот оттенок. Поэтому сначала ищем в таблице цвет (оттенок) максимально похожий на тот, что нам нужен (повезло, если есть тот самый, или очень близкий!) и смотрим на пересечении линий каких цветов он находится. Затем смешиваем данные цвета в пропорции примерно 50 на 50. Естественно, одну краску в другую добавляем постепенно, чтобы не потерять желаемый оттенок.
Цветов в таблице довольно много, но в реальности их существует практически бесконечное количество, поэтому гораздо чаще найденный оттенок будет в большей или меньшей степени похож на нужный, но не на 100%. В таких случаях без эксперимента не обойтись, по крайней мере, таблица покажет от чего отталкиваться. Например..
Как получить красный цвет при смешивании красок
Ближайшим к красному из базового набора в таблице является краплак розовый. Смешав её с красной охрой примерно поровну, получим глубокий красный (с некоторым оттенком фиолетового).
При её смешивании с жёлтым цветом, таблица нам показывает результирующий оранжевый цвет. Но если жёлтого добавить немного, то в итоге получим вполне красный цвет, с оттенком оранжевого, в зависимости от количества жёлтого в смеси.
Примерно тот же результам мы увидим при использовании жёлтого кадмия.
Как получить коричневый цвет
Предположим у нас нет коричневого марса, который приведён в таблице. Как нам получить коричневый цвет?
В таблице есть несколько готовых вариантов смешивания базовых красок в пропорции 50 на 50, которые дают оттенки коричневого или близкие к нему. Приведём некоторые из них:
- Сиена жжёная плюс травяной зелёный даёт цвет шамуа (слегка болотный оттенок).
- Охра красная плюс охра жёлтая = светло-коричневый (шоколадный).
- Охра жёлтая плюс ультрамарин дают умеренный серо-коричневый.
- Кадмий жёлтый с ультрамарином — розово-серо-коричневый.
- Охра красная слегка зачернённая также даёт коричневый.
Поделиться
Опубликовано 14.05.2020 11:35:05
Таблица смешивания цветов для акриловых красок
Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Какие расцветки необходимо приобрести
Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.
Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:
- Красный;
- Желтый;
- Коричневый;
- Розовый;
- Голубой;
- Черный;
- Белый.
Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.
Таблица смешивания красок
Особенности смешивания
Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.
Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.
Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.
Работа с таблицей
Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.
Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.
Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.
Таблица смешивания цветов для акриловых красок
Изображение | Название цвета | Необходимые колеры |
---|---|---|
Серый | Белый и черный | |
Сливовый | Красный, синий, черный | |
Салатовый | Желтый, белый и зеленый | |
Темно-синий | Синий и черный | |
Бордо | Красный, коричневый, желтый, черный | |
Темно-зеленый | Зеленый и черный | |
Оранжевый | Красный и желтый |
Работать с красками просто, единственная сложность заключается в создании нужного оттенка, без пропорций. Но, если разобраться с таблицей смешивания и попрактиковаться, а также знать правила работы с акрилом, то можно создать уникальный и неповторимый дизайн интерьера своими руками и относительно дешево.
Смешиваем масляные краски правильно | ART LIFE Виктории Латка
«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!
Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье
Смешивание цветов в масляных красках – процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.
При смешивание цветов могут получаться новые оттенки
Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.
Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь
Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.
Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков
Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.
Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл
Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….
А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!
Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?
Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.
Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.
Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.
Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :
Смешивание масляных красок таблица 1
Смешивание масляных красок таблица 2
Смешивание масляных красок таблица 3
Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.
Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.
Как можно делать смешивания масляных красок
Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.
Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:
- Физическое.
- Наложение красок.
- Примыкание цветов.
О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.
Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы
Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.
Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой
Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.
Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания
Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.
И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…
Освоение техники смешивания красок
Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.
Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.
Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину
Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.
Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.
Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!
Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.
На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Как смешивать цвета красок? | БАТИК и Я
Обычно краски для батика на водой основе продаются довольно концентрированными.
И если вы не хотите, чтобы на полотне получались сочные, яркие тона, краску нужно смешать с водой. Так она станет менее насыщенной. Предварительно, еще до росписи ткани, проверьте полученный оттенок на ненужном кусочке ткани (я обычно это делаю на самом уголке изделия).
Но сегодня хотелось бы затронуть вот какую тему. Редко кому из нас удается купить для батика краски всевозможных оттенков. Как, например, быть с цветом хаки? Я не видела баночку с таким названием среди текстильных красок. Но опытные художники знают хитрости, как смешивать цвета красок, чтобы получить нужный цвет. При таком раскладе можно обойтись всего десятком ключевых цветов, не покупая дорогостоящий набор для росписи!
Как сделать цвет краски нужного оттенка?
Предлагаю ознакомиться со своеобразной таблицей:
- Ярко-розовый(цвет фуксии), бледно розовый = вода + красный(в зависимости от количества воды получается нужная насыщенность цвета)
- Розовый = красный + капля красно-коричневого(она для смягчения цвета)+ алый + вода
- Бордовый (ближе к алому цвету) = алый + красный + коричневый:
- Вишневый (ближе к красному цвету) = алый (побюольше) + красный + коричневый:
- Болотный цвет= зеленый + алый + красный
- Цвет лайма = желтый + зеленый
- Ягодный = алый + красно-коричневый цвет + красный
- Пурпурно-малиновый = красный + алый + зеленый + синий (пропорции найдете опытным путем)
- Салатный = желтый + зеленый + синий (достаточно капельки)
- Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
- Густой медовый цвет = алый + желтый (пшеничный оттенок) + зеленый (можно взять только каплю)
- Кроваво-красный = алый + зеленый или черный (капельку)
- Оранжевый = алый + желтый
- Бежевый цвет = шоколадный + желтый + вода
- Чайный(коричнево-желтый цвет) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
- Персиковый цвет = зеленый (каплю) + шоколадный + оранжевый (алый + желтый)
- Горький шоколад = красный (взять побольше)+ алый + желтый (хватит капли) + зеленый цвет
- Теплая зелень = алый (основной в пропорции)+ красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зеленый цвет будет более мягким)
- Холодная зелень = алый (взять побольше)+ красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
- Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
- Аквамарин = зеленый + синий
- Фиолетовый цвет = красный + синий
- Лавандовый оттенок = фиолетовый + синий + вода
- Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (всего капля) + синий + совсем немного черного
- Шоколад сливочный = алый (побольше)+ красный + желтый (каплю) + зеленый
- Черный = красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый
А когда смешаете эти цвета, в зависимости от концентрации того или иного цвета, получаются такие оттенки:
- Светло-зеленый, бирюзовый, салатный = желтый + голубой
- Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
- Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
- Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
- Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
- Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
- Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
- Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
- Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
- Каштановый = коричневый + желтый
- Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
- Лососевый = розовый + оранжевый
- Чайной розы= розовый + желтый
Как видите, смешивание цветов — занятие творческое, увлекательное! Если у вас есть, что добавить к данному списку, добавляйте свои варианты в комментариях! Удачи!
Читайте также:
Модные принты Мэри Катранзу
Краска для одежды
Учимся смешивать краски для получения нужного цвета
Красный
Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.
Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.
Королевский красный
Если к красному подлить голубого;
Королевский пурпурный
Требует подмешивания синего и желтого;
Обычный пурпурный тон
Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;
Темный пурпур
К красному дайте синего и черного;
Розовый
Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;
Абрикосовый
Получим в процессе смешения белого, охры и красного;
другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;
Насыщенный каштановый (глубокий)
Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;
Оранжево-красный
Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;
Томатный оттенок
Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;
Малиновый
К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;
Ягодный цвет
Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;
Для сливового
Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;
Красный бургундский
Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;
Насыщенный бордовый
Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;
Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.
Смешивание красок для создания ярко-красного
Красный — это основной цвет, и вы не можете создать красный, смешивая краски вместе. Однако вы можете изменить цвет любой красной краски и сделать красную краску ярче, сочетая ее с определенными цветами.
Краски для смешивания
Как бы вы ни хотели, вы не можете сделать красную краску ярче или насыщеннее, чем она прямо из тюбика. Вместо этого вам нужно выбрать красную краску, исходя из желаемых результатов.Поскольку это основной цвет, почти для любой краски доступно большое количество красных оттенков. Среди самых популярных — кадмий красный и киноварь. Вы также найдете землисто-красные, такие как популярная жженая сиена.
Если смешать красную краску с другими пигментами, вы начнете получать разные оттенки. Добавьте в него желтый цвет, и вы получите оранжево-красный цвет. Смешайте его с титановым белилом, и он станет розовым, но смешивание красного с цинковым белилом снизит насыщенность. Если смешать красный с синим, получится фиолетовый.
Красный — очень полезная краска в вашем наборе инструментов, и возможности цвета при смешивании с ней безграничны. Тем не менее, вы всегда должны помнить, что вы не можете сделать красную краску «краснее», чем она есть.
Иллюзия более яркого красного
Есть небольшая хитрость, с помощью которой вы можете создать иллюзию того, что ваш красный цвет становится ярче. Все зависит от цветов и тонов, которые вы рисуете рядом с ним.
Дополнительный красный цвет — зеленый, и это идеальное место для начала.Дополнительные цвета, естественно, заставляют друг друга казаться ярче, чем они есть на самом деле.
Чтобы увидеть, как ваш красный выглядит рядом с другими цветами, потратьте несколько минут и нарисуйте цветовую диаграмму с красными блоками, окруженными различными цветами. Когда вы закончите, изучите его, чтобы сравнить результаты. Вы должны заметить существенную разницу в том, как красный цвет выделяется из разных тонов. Это может помочь вам в применении красных тонов в вашей картине для достижения желаемых результатов.
Let’s Make Mud — Понимание и смешивание дополнительных цветов
Каждый художник знает, что такое «грязь», и она нам не нравится.Все мы испытали это на наших картинах. Это та область на картине, где цвета внезапно становятся очень неприятными, напоминая нам о мытье посуды или игре под дождем. У вас не было намерения создавать этот оттенок, но он есть, и он отвлекает от остальной картины.
Наша реакция обычно выражается разочарованием или раздражением, за которым следует: «Как это случилось?» Или «Откуда это взялось?»
Грязные картины могут быть проклятием нашего существования. Разочарование при смешивании цветов мешает нашему творческому процессу.Это может даже заставить нас усомниться в своих силах. Хотели бы вы избавиться от грязи в своей работе? Хотели бы вы знать, как вы его создали? Позволь мне объяснить.
Общие сведения о дополнительных цветах
Создание грязи начинается с одной из первых концепций теории цвета, которую вы усвоили в школе. Он заключается в понимании дополнительных цветов, также называемых цветовыми противоположностями, и той роли, которую они играют в смешивании цветов.
За годы преподавания цвета я обнаружил, что у художников есть тенденция игнорировать важную концепцию дополнительных цветов.Я не уверен, почему это так, но я буду размышлять. Я считаю, что это потому, что эту концепцию мы усвоили так рано, И потому, что правило дополнений кажется простым. Это простое правило. Однако это также сложно с серьезными последствиями.
Дополнительные цвета для обзора:
- Красный и зеленый;
- Желтый и фиолетовый;
- Синий и оранжевый.
В цветовом круге с 6 оттенками они могут быть расположены напротив друг друга, как показано ниже.
Одно из правил, которое мы усвоили, как художники, состоит в том, что противоположности цвета нейтрализуют друг друга при смешивании. Другими словами, когда мы комбинируем пару дополнительных цветов в нашей палитре, исходные или родительские цвета теряют свою интенсивность или насыщенность. Они смешиваются в черный или коричневый цвет.
На художественных классах или семинарах нас обычно просят взять эти три пары цветовых противоположностей, смешать их и нарисовать образец результатов. Вы можете увидеть пример здесь.
К сожалению, инструктор по искусству обычно заканчивает обсуждение смешивания цветовых противоположностей и переходит к другой цветовой концепции, опять же, потому что дополнительные цвета легко понять.Это когда я говорю: «»: «Подождите, есть еще много чего открыть! Вы только что коснулись верхушки айсберга ». Применение этого навыка смешения цветов требует дальнейшего изучения. Пришло время собрать краски и изучить потенциал дополнительных цветов.
Смешивание дополнительных цветов
Начните с выбора шести цветов в вашем ящике для инструментов, которые представляют три пары дополнительных цветов. Другими словами, выберите красный, желтый и синий — набор основных цветов, а затем выберите набор второстепенных цветов, чтобы их можно было смешивать.
Хроматические весы для смешивания
Следующий шаг — смешать «хроматическую шкалу» для каждой из ваших пар дополнительных цветов.
Хроматическая шкала — это набор оттенков, который показывает постепенное изменение цвета при изменении соотношения красок. Таблица ниже демонстрирует это. Следующие инструкции проведут вас через создание нескольких хроматических гамм с использованием тюбиков с краской.
С помощью своей первой пары нарисуйте образец каждого из этих родительских цветов на расстоянии примерно 10 дюймов друг от друга на поверхности для рисования.Родительские цвета находятся в строках №1 и №7. Затем смешайте два родительских цвета до такой степени, чтобы ни один из этих цветов не проявлялся в смеси. Он будет черного или темно-коричневого цвета. Это ваш средний цвет или №4 в хроматической шкале. Нарисуйте этот образец. Примечание: если смесь двух выбранных дополнительных цветов создает зеленый цвет, то это , а не дополнительных цвета.
Для промежуточных оттенков — строки №2, №3, №5 и №6 — смешайте разные соотношения цветов. В этом примере оттенки в строке №2 преимущественно пурпурные, синие и зеленые, с добавлением лишь небольшой части их противоположностей.Иногда трудно различить тонкие цветовые различия. Вы заметите, что я добавил немного белого к каждому образцу цвета, чтобы было легче увидеть изменение оттенка в этой цифровой настройке.
Сине-оранжевая хроматическая шкала
На следующей диаграмме показаны еще две СИНИЙ и ОРАНЖЕВЫЙ хроматические гаммы с использованием акрила; в предыдущем примере я использовал масла. С правой стороны каждого образца я добавил немного воды, чтобы увидеть более светлое значение оттенка. Художники-акварелисты могут делать то же самое.
Разве не приятно видеть все цвета, которые можно смешивать с помощью пары цветовых противоположностей? Можете ли вы увидеть возможность нарисовать всю картину одной парой?
Желто-пурпурная хроматическая шкала
Многие художники избегают смешивания и исследования цветовых противоположностей ЖЕЛТОГО и ФИОЛЕТОВОГО, пока мы не испытаем и не увидим результаты с помощью цветовой таблицы, подобной приведенной ниже. Часто наши опыты с желтым и фиолетовым не из приятных. Когда вы посмотрите на разнообразие оттенков, которые я смешал, используя желтый и фиолетовый, вы увидите цвета соломы, светлых волос или пляжа? Есть восхитительные насыщенные коричневые и серые тона.
Красно-зеленая хроматическая шкала
Приведенные ниже хроматические шкалы показывают разнообразие оттенков, возможных при смешивании КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО.
Это волшебно, не правда ли? Когда вы изучаете каждую из этих хроматических шкал, вы можете видеть, как даже небольшое количество дополнительного цвета начинает обесцвечивать родительский цвет; интенсивность цвета или насыщенности сразу же начинает уменьшаться при добавлении его дополнения. Вы также можете ощутить дополнительные богатые оттенки, которые вы можете начать применять в своих картинах.
Какое отношение все вышеперечисленное имеет к смешиванию грязи?
В каждом из этих примеров хроматических шкал вы можете видеть «мутные» цвета. Разница в том, что вы создали их намеренно на этих диаграммах. Мутный цвет не просто появился и стал источником беспокойства. Теперь вы можете смешивать и применять эти вкусные ненасыщенные оттенки (мы больше не будем называть их «грязью»), когда захотите, чтобы они использовались в вашей работе.
Во второй части цикла Кэрол углубляется в понимание дополнительных цветов, чтобы вывести их на новый уровень сложности.
Об авторе
Художница Кэрол Макинтайр увлечена цветом и любит обучать художников магии и логике цвета как в Интернете, так и в живых мастерских. Благодаря ее уникальному подходу к смешиванию цветов художники добиваются большего успеха, переводя то, что им кажется, на холст или бумагу.
Макинтайр — художник, отмеченный наградами в нескольких СМИ. Она была президентом Миннесотского общества акварелистов и художником обложки национального художественного журнала.В ее картинах реализм сочетается с абстракцией, перенося вас в другое время и место.
Ее картины можно посмотреть на сайте: http://carolamcintyre.com
Автор: Кэрол Макинтайр.
Хотите узнать о смешивании цветов? Вот основные сведения, которые вам необходимо знать
Живопись — это не просто нанесение пигмента на холст. Смешивание цветов так же важно, как и техника или стиль вашей работы. Выбор правильных оттенков может оказать огромное влияние на передачу эмоций картины; он идет рука об руку с предметом обсуждения.Возьмем, к примеру, картины Пикассо из его голубого периода. Были бы они такими же яркими, если бы не использовались синие тона?
Очень важно научиться смешивать цвета, когда вы только начинаете рисовать. При этом ваша работа будет иметь богатые, многогранные оттенки, которые действительно являются выражением вас самих и вашего предмета. У многих из нас есть желание просто использовать цвета из тюбика с краской, но эти оттенки могут быть перенасыщенными, плоскими или просто неестественными. Знание того, как создавать цвета, позволит получить более красивые оттенки, а также вы сэкономите много денег на пигменте, потому что вам не придется покупать каждую тюбик краски того цвета, который вы хотите использовать.
Знакомство с основами цвета
Прежде чем вы сможете стать мастером смешивания цветов, вы должны знать основы теории цвета.
Изображение: Цветовой круг акварели от Shiz-z-zofreniya / Shutterstock.com
Основные цвета
В классе рисования в начальной школе вы, вероятно, узнали об основных цветах. Это группа из трех цветов — красного, желтого и синего — из которых можно создать все остальные цвета путем смешивания. Поэтому, если вы ограничите свою палитру несколькими оттенками, вам определенно понадобятся основные цвета, потому что теоретически вы можете смешать любой цвет, которого вам не хватало.
Дополнительные цвета
Помимо основных оттенков, существуют второстепенные цвета. Это достигается смешиванием двух основных цветов: красный и синий дают пурпурный; желтый и синий составляют зеленый; в то время как желтый и красный дают оранжевый.
Третичные цвета
Может быть, вы видите, к чему это идет, но, как следует из названия, третичные цвета создаются путем комбинирования основных и вторичных цветов. Существует шесть третичных цветов: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.Эти цвета могут иметь много различий, и вы можете настроить их по своему вкусу. Например, желто-оранжевый может выглядеть более желтым и менее оранжевым.
Основные, второстепенные и третичные цвета, за исключением цветового круга.
Цвета — это отношения; один оттенок может выглядеть совершенно по-разному, если подобрать его по-разному. При соединении и смешивании цветов не забудьте принять во внимание их расположение. Будет ли он сам по себе или рядом с ним? Окружающий оттенок светлее или темнее? Знание этих вещей может помочь вам принять решение о том, что вы рисуете и где.Цветовой круг может помочь вам принять эти решения.
Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, — это дополнительных цветов . Красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый — все они представляют эти особые пары. При размещении рядом друг с другом они кажутся ярче.
Цветовой круг — мощный инструмент для создания приятных для глаз цветовых сочетаний. Вы знаете, что любые дополнительные цвета будут хорошо смотреться вместе, но есть и другие способы просмотра колеса, чтобы построить сложные отношения.Вот еще несколько примеров комбинаций, которые вы можете почерпнуть из цветового круга.
Цветовые схемы слева направо: аналогичные, дополнительные и триадные
Изображение: Tiger Color
Аналог : Аналогичное расположение включает три цвета, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Из-за своей близости они, как правило, представляют собой гармоничное сочетание.
Раздельно-дополнительный : Цветовая схема с дополнительным разделением аналогична комплементарной схеме.Чтобы сделать это, вы выбираете оттенок и находите его дополнение (прямо напротив цветового круга). Однако вместо того, чтобы использовать это дополнение, вы будете использовать цвета по обе стороны от него. Эта композиция имеет контраст дополнительных цветов, но более тонкая.
Triadic : Эта цветовая схема создается путем выбора цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу. Результаты часто получаются яркими, независимо от того, какие цвета вы выберете.
Смешение основных цветов с желтым
Узнайте, как смешивать основные цвета для достижения желаемого результата.
Расширьте свои знания и понимание смешивания цветов, чтобы помочь глазам лучше видеть цвета.
Простое смешивание основных цветов
В следующих нескольких постах мы сделаем базовое смешивание цветов, чтобы увидеть, как они выглядят при смешивании с другими основными цветами. В этом посте мы сосредоточимся на желтом. Какие оттенки получаются при добавлении зеленого, красного, фиолетового и синего цветов.
желтый с зеленым
Зеленый — это вторичный цвет, состоящий из основных желтого и синего цветов.Поэтому диапазон от этого основного смешения цветов будет желто-зеленым, довольно прямолинейным. Просто возьмите желтый цвет, осторожно добавляйте к нему небольшое количество зеленого, чтобы получить желаемый диапазон, пока это не будет в основном зеленый цвет, с которым вы работаете. Белый можно добавить к любому из этих оттенков цвета, если вы хотите сделать его более бледным или светлее. Чем больше добавлено белого, тем менее насыщенным будет цвет. В приведенной ниже таблице представлен образец оттенков, которые могут варьироваться от желтого до зеленого.
от желтого к красному
Красный является основным цветом, как и желтый. Базовое смешение основных цветов даст более широкий диапазон оттенков, чем указанные выше смеси, причем оранжевый является второстепенным цветом между ними. Продолжайте добавлять небольшие приращения красного к желтому и наблюдайте, как он переходит в оранжевый цвет на основном красном.
Желтый с фиолетовым
Фиолетовый — это вторичный цвет, состоящий из комбинации красного и синего.На цветовом круге он находится на противоположной стороне желтого, что делает его дополнением к желтому. Это означает, что эти цвета хорошо сочетаются с дизайном на любой вкус. Ткани, набивные материалы, предметы интерьера, изобразительное искусство и т. Д. Дополняющие друг друга цвета становятся серыми или при смешивании смягчают интенсивность друг друга. Оттенки могут варьироваться в зависимости от использования красного или сине-фиолетового. В видео я использую Red Violet, благодаря которому в результате основного смешения цветов получаются более теплые тона. Ознакомьтесь с некоторыми из возможных оттенков этого основного смешения цветов.
от желтого до синего
Синий — другой основной цвет, как красный и желтый. Это также позволяет использовать более широкий диапазон оттенков. Несмотря на то, что мы сделали смесь желтого с зеленым, в этом не было необходимости, потому что смесь желтого с синим дает нам зеленый цвет. Конечно, от температуры синего будет зависеть теплый или холодный характер оттенков. Такие как Ультрамарин или Кобальт — это холодный блюз, а Тало или Лазурный — теплые.
К сожалению, здесь существует путаница.Просто рассмотрите цвета по спектру: красный — самый теплый, фиолетовый — самый холодный. Просто определите, где находится синий цвет в этом спектре. Близкие к зеленому цвету более теплые, а к фиолетовому — прохладнее. Не позволяйте цветовому кругу сбивать вас с толку. Думайте о спектре.
Back to Yellow, смешанный с синим, может быть удивительный диапазон оттенков между теплом и холодом. Таблица цветов — действительно небольшой образец.
Сердце смеси
Суть в том, что обучение основам смешивания цветов уже в процессе.Лучший способ справиться с этим — выбрать случайные цвета, которые вы хотите сопоставить (цветные кусочки от краски) любому цвету, положить его рядом с вашей палитрой и попытаться сопоставить с ним. Возьмите белую бумагу или доску, чтобы нанести смесь, чтобы увидеть, насколько вы близко. Посмотрите на значение (светлый или темный) цвета и подойдите к нему как можно ближе.
Leave a Comment