Нижнее подключение радиатора: Нижнее подключение радиаторов отопления — схемы, пошаговые инструкции

Содержание

Нижнее подключение радиаторов — плюсы и минусы, фото

Привычное глазу подключение батарей с заходящими сбоку трубами перестает удовлетворять все большее количество потребителей. Хочется, чтобы интерьер комнат был идеальным, отделка аккуратной и стильной. Решить такую задачу позволяют радиаторы с нижним подключением. При этом, вместе с достижением аккуратного вида комнаты, удалось добиться и лучших показателей работы отопительной системы, а также – разработать интересные конструкционные варианты.

Что такое радиатор с нижним подключением

Нижнее подключение радиатора

Стандартный радиатор, который имеет знакомое много лет инженерное решение, оснащен четырьмя точками подключения. При этом предусматривается подвод труб строго сбоку. Их сложно маскировать, для укрытия приходится прокладывать трассы за фальш отделкой стены и прибегать к другим хитростям.

В отличие от привычного, нижнее угловое подключение радиатора подразумевает подвод труб всего к двум точкам в нижней части панели. При этом:

  • нет ограничений в схеме разводки отопительной системы, можно использовать как однотрубную, так и двухтрубную;
  • используя трехходовый кран, легко обеспечить регулировку температуры батареи;
  • подводка труб без труда прячется;
  • кран перекрытия при двухтрубной схеме или трехходовой при однотрубной позволяют легко отсоединить панель от общей системы для ремонта или замены, без слива теплоносителя и прекращения отопления других комнат.

Для улучшения теплоотдачи и более удобного подвода труб используется клапан нижнего подключения радиатора. Это простое устройство увеличивает эффективность отопительной системы до 20%, при этом есть варианты с горизонтальным и вертикальным ориентированием подводных патрубков. Сегодня производители предлагают десятки вариантов такого изделия.

Чем привлекательны радиаторы вертикального ориентирования

Радиатор, подключенный через специальную арматуру

Если не применяется специальный клапан, нижнее подключение радиатора имеет один недостаток. Теплоноситель распределяется по объему очень быстро, скорость циркуляции велика. В результате на выходе падение температуры мало и в комнату отдается меньше тепла, чем это достигается при использовании, например, диагональной схемы бокового подключения. Но подключаемый снизу радиатор имеет неоспоримые достоинства:

  • прогрев поверхности происходит очень быстро;
  • вся панель имеет одинаковую температуру.

На основании таких преимуществ было предложено новое инженерное: вертикальные радиаторы. Это панель большой высоты и относительно малой ширины. Такой формат позволяет гораздо лучше вписать отопительный прибор в интерьер. Особенно привлекательно выглядит вертикальный обогреватель в ванных комнатах и других помещениях, где не так много открытого горизонтального пространства.

Одна из функций классического, настенного блока горизонтального типа – создавать тепловую завесу. После подсоединения и подачи теплоносителя над отопительным прибором формируется волна горячего воздуха. Установленная под окном, батарея не только греет комнату, но и предотвращает проникновения холодных масс внутрь помещения.

Вертикальная панель в меньшей степени способна создавать тепловую завесу. Поэтому ее используют там, где окон нет. Это может быть простенок, выступающая часть стены в интерьере. Особенно привлекательно выглядит конструкция вертикального типа в разрезе экономии места. К примеру:

  • установленные на поверхности прямоугольных колонн, вертикальные блоки обеспечат отличную теплоотдачу и не займут много места;
  • рядом с французским окном во всю высоту стены, вертикальные радиаторы с нижним подключением будут особенно хорошо смотреться, занимая минимум пространства в простенке;
  • благодаря большой высоте, блоки могут работать и как инфракрасные излучатели, батарея “ростом” с человека создаст новое ощущение комфорта;
  • предлагаются варианты радиаторов, которые могут имитировать предметы интерьера, например, оснащаться зеркалом.

Функциональные преимущества у вертикальных обогревателей такие же, как у горизонтальных панелей с нижним подключением. Используется специальный клапан, для отсоединения от системы отопления устанавливается кран перекрытия для двухтрубной схемы и трехходовой – для однотрубной.

При всех своих привлекательных чертах, вертикальные радиаторы с нижним подключением имеют ряд недостатков. В них низка степень конвекционной отдачи тепла – при большой высоте горячий воздух уходит под потолок, где создает почти бесполезную подушку. Кроме этого, из-за большой протяженности каналов прохода теплоносителя велика опасность закупоривания воздушными пробками.

Какими бывают радиаторы нижнего подключения

Кран нижнего подключения, угловой

По инженерному решению радиаторы нижнего подключения имеют некоторые ограничения. Схема циркуляции теплоносителя подразумевает наличие сплошной зоны распределения. Поэтому на массовом рынке просто невозможно найти секционных радиаторов с нижней схемой подключения. Зато можно приобрести:

  • панельные варианты для нижнего подключения, изготовленные из алюминиевых сплавов. Для больниц и детских учреждений предлагаются специальные варианты с гладкой поверхностью, обеспечивающей легкий уход, например, радиаторы Керми;
  • изделия из профилированной стали. Такие радиаторы очень долговечны, благодаря рифленой поверхности они показывают хорошую теплоотдачу и рекомендуются для частных домов и квартир.

Так как увеличивать количество секций блока теплоотдачи не представляется возможным, система отопления должна прокладываться так, чтобы тепло в комнате обеспечивалось числом панелей радиаторов с нижним подключением, а не их габаритными размерами. Это накладывает некоторые ограничения, если планировалось устанавливать блоки обогрева только под подоконниками.

Сложность с отсутствием возможности манипуляции размерами радиатора компенсируется достоинствами нижней схемы подключения. Трассы подачи и отвода теплоносителя, проведенные под полом, в плинтусах или бетонной стяжке – позволяют размещать панели на стенах, в любых удобных местах. При этом можно создать интересные интерьерные решения и обеспечить комфортный температурный режим в комнате.

Как устанавливаются и регулируются радиаторы

Панели нижнего подключения устанавливаются так же, как и другие решения с неизменяемой геометрией. Необходимо:

  • закрепить в стене соответствующие установочные элементы, согласно схеме для конкретной модели радиатора;
  • разместить панель и тщательно проверить параметры горизонтальной и вертикальной установки;
  • подключить установить перекрывающий кран, при необходимости – трехходовой, клапан нижнего подключения радиатора.

Подводы труб присоединяются и тщательно закрепляется. Если используется клапан нижнего подключения, позволяющий присоединение патрубков снизу-сзади, трассы можно спрятать в штробы или прорези стены. При этом трубы заделываются монтажной пеной. Для выпуска воздуха из радиатора нижнего подключения используются привычные методики и инструментарий в виде гаек Маевского.

Регулировка температуры в помещении может производиться несколькими способами:

  1. Вручную, при помощи трехходового крана или полным отключением одной или нескольких панелей.
  2. При помощи термоклапанов.

Термоклапаны бывают разных видов, с электронной установкой необходимой температуры, механической регулировкой, даже – возможностью задания программ подачи тепла. Для радиаторов нижнего подключения удобнее всего использовать осевые регулирующие вентили с термоголовками, практически у каждого производителя такого оборудования можно подобрать модель изделия, которая будет оптимально смотреться и удобно использоваться.

Нижнее подключение радиаторов плюсы и минусы – в качестве заключения

Радиаторы с нижним подключением весьма удобны. При их использовании можно легко избавиться от открытых трасс циркуляции теплоносителя, современные клапаны улучшат эффективность отопления, а помещение приобретет аккуратный стиль и привлекательный внешний вид.

К недостатку можно отнести панельный тип радиаторов нижнего подключения. Климат в комнате обеспечить сложнее, если нет достаточного количества мест для размещения блоков теплоотдачи. Кроме этого, места для размещения арматуры снизу – мало. Там необходимо установить кран для нижнего подключения радиатора, клапан, если хочется иметь и регулятор температуры – пространства требуется все больше и больше. Но при рациональном планировании легко компенсировать недостатки продуманной установкой панелей и тщательно спланированной системой отопления.

Подключение к радиатору


Как правило применяют радиаторные термостаты, но если в комнате установлено большое количество радиаторов, удобнее регулировать температуру в помещении одним прибором – комнатным термостатом.



WT-T комнатный термостат электронный

{{Price.formatPrice(‘088U0620’)}} {{Price.units()}}


Обеспечивает точный температурный контроль.



Простой беспроводной RET B-RF

{{Price.formatPrice(‘087N6444’)}} {{Price.units()}}


Обеспечивает точный электронный температурный контроль без потребности во внешнем источнике питания. Оснащен ЖК дисплеем, на котором отображается температура в комнате



Программируемый проводной TP5001MA

{{Price.formatPrice(‘087N791801’)}} {{Price.units()}}


Пользователь может настроить до 6 автоматических изменений температуры в помещении в день для любого дня недели.



Программируемый беспроводной TP5001A-RF

{{Price.formatPrice(‘087N791301’)}} {{Price.units()}}


Пользователь может настроить до 6 автоматических изменений температуры в помещении в день для любого дня недели. Не требует подключения к внешнему источнику питания.

Узлы нижнего подключения FAR (ФАР) для радиаторов

Главная \ Узлы нижнего подключения для радиаторов

Однотрубные и двухтрубные четырехходовые узлы FAR предназначены для одностороннего и одноточечного подключения радиаторов водяного отопления, что улучшает внешний вид обвязки отопительного прибора. Позволяет повысить надежность системы, поскольку удается избежать скрытых соединений трубопроводов. За счет установки четырехходовых узлов происходит экономия материалов обвязки: труб, соединительных фитингов, концовок.

 

Классификация узлов нижнего подключения:

 

2.1 По схеме подключения

  • «сверху-вниз» одностороннее: арт. 1440, 1442, 1457, 1575, 1585, 1590, 1595 
  • «снизу-вниз» одноточечное. Теплоотдача радиатора при этой схеме уменьшается на ~ 10%. арт. 1420, 1421, 1422, 1423, 1424, 1430, 1433, 1435, 1436, 1437, 1450, 1455, 1500, 1550

2.2 По типу отопительной системы

для однотрубной системыдля двухтрубной систем
1421, 1422, 1423, 1424, 1435, 1436, 1437, 1438
1420, 1440, 1442, 1450,
1455,1473, 1500, 1550
1575, 1585, 1590, 1595
1430, 1433, 1457

2.3 По способу регулировки теплового режима:

  • без регулировки (только балансировка системы): арт. 1575 
  • ручная регулировка:
  • — арт. 1550 имеет запорный и регулирующий вентили
  • — арт. 1450, 1455, 1463, 1473, 1500, 1550, 1585, 1590, 1595 регулировка вручную производится путем вращения ручки, которая изменяет положение стержня задвижки: при повороте вправо ручка затягивается и перемещает задвижку в сторону закрытия, а при повороте в противоположном направлении она открывается 
  • автоматическое регулирование: арт. 1420, 1430, 1433, 1435, 1436, 1437, 1438, 1440, 1442, 1457

 

 

 

   
1      
1421 — евроконус 3/4″
1422 — М24х19
 1423 — евроконус 3/4″
1424 — М24х19
 1481 — евроконус 3/4″
1482 — М24х19
 1483 — евроконус 3/4″
1484 — М24х19
1      
Узел нижнего подключения угловой
для стальных панельных радиаторов

для одно- и двухтрубных систем

 Узел нижнего подключения
прямой
для стальных панельных радиаторов

для одно- и двухтрубных систем

 Узел нижнего подключения угловой 
для стальных панельных радиаторов

для одно- и двухтрубных систем

 Узел нижнего подключения 
прямой 
для стальных панельных радиаторов

для одно- и двухтрубных систем

1      
1      
1      
   
1      
1435 — М24х19
1431 — М24х19 (без зонда)
 1436 — М24х19
1432 — М24х19 (без зонда)
 1437 — М24х19
1433 — М24х19 (без зонда)
 LadyFAR
1      
Регулирующий узел нижнего подключения
прямой

для одно- и двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения
угловой

для одно- и двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения
угловой

для одно- и двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения
угловой

для одно- и двухтрубных систем

1      
1      
1      
       
   
1      
1420 — М24х19 1430 — М24х19 1438 — М24х19 1442 — М24х19
1      
Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем
 

 

Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем
 

 Регулирующий узел нижнего подключения

для одно- и двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем
 

1      
1      
1      
   
1      
1440 — М24х19 1457 — М24х19 1575 — М24х19 1475 — М24х19
1      
Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем
 

 Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем
 

 Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем
 

1      
1      
1      
   
1      
1425 — М24х19 1428- М24х19 1600 1500
1      
Регулирующий узел нижнего подключения

для одно- и двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для одно- и двухтрубных систем

 Регулирующий узел 
для конвекторов
с верхним вводом теплоносителя

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

1      
1      
1      
   
1      
1463 — М24х19 1465 — М24х19 1462- М24х19 1472 — М24х19
1      
Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

1      
1      
1      
   
1      
1473 — М24х19 1590 — М24х19 1585 — М24х19 1595 — М24х19
1      
Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

1      
1      
1      
   
       
1474 — М24х19 1464 — М24х19 1452 — М24х19 1550 — М24х19
       
Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

1      
1      
1      
   
1      
1450 — М24х19 1451 — М24х19 1455 — М24х19 1456 — М24х19
1      
Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для однотрубных систем

 Регулирующий узел нижнего подключения

для двухтрубных систем

1      

 


Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме

Информация, представленная в данной статье, даст возможность разобраться в схемах правильного подключения батарей отопления в частном доме. Ведь правильно подобранный по мощности отопительный газовый или электрический котел, грамотное проведение разводки труб не гарантируют, что отопительная система будет работать с максимальной теплоотдачей радиаторов. Правильное подключение последних увеличит эффективность работы.

Краткое содержание статьи:

Общее устройство радиатора отопления

Радиатор – это совокупность нескольких пустотелых секций, соединенных между собой ниппелями (другое название — двусторонние резьбовые муфты трубного типа). Существует другой тип батарей, в которых соединение неразъемное. Также есть модели, изготовленные литьевым способом,  секции которых представляют собой литые монолитные конструкции.

Независимо от предлагаемых моделей в конструкции радиаторов присутствуют два коллектора, по которым перемещается теплоноситель: один расположен сверху, другой снизу. Они соединяют между собой каналы в секциях, в которые попадет горячая вода, нагревая отопительный прибор.

Каждый коллектор имеет два входа. Но необходимо обозначить, что из двух входных отверстий подключаться к трубной разводке системы отопления будет один. То есть один коллектор будет подключаться к подаче. Подача —  это трубный участок, идущий от отопительного котла. Второй — к обратке. Обратка – это участок, по которому теплоноситель движется от радиатора в сторону котла.

Результат следующий:

  • теплоноситель от котла по системе подачи попадает в коллектор радиатора;
  • заполняет собой секции прибора;
  • отдает тепло металлу, из которого батарея изготовлена; соответственно тепловая энергия попадает в помещение;
  • поступает во второй коллектор, откуда выводится в систему обратки.

Итак, два входа в батареях всегда подключены к трубам. Два остальных закрываются резьбовыми заглушками или каким-нибудь запорным устройством.

Виды радиаторов

Рынок предлагает довольно широкий ассортимент радиаторов отопления, отличающихся друг от друга как по особенностям конструкции, так и по сырьевому материалу. По первому критерию приборы делятся на три группы: секционные, панельные и трубные. Первые были описаны выше, вторые представляют собой две панели, изготовленные методом штамповки и соединенные между собой сваркой. Между панелями остается пространство для заполнения теплоносителем. Третьи представлены в виде трубы в два или несколько уровней, на которую насажены алюминиевые пластины, усиливающие теплоотдачу прибора.

По второму критерию подразделяются на:

  • чугунные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • биметаллические.

Виды систем отопления

Существует всего две разновидности отопительных систем: однотрубная и двухтрубная. 

Однотрубная

Простым языком — это схема, в которой установлен котел, а от него отходит одна труба, проходящая по всем отапливаемым комнатам. Она возвращается обратно к котлу. Как раз к этой трубе подключены радиаторы отопления в каждом помещении. То есть батареи включены в трубную разводку последовательно. Получается, что обратка, к примеру, первого нагревательного прибора, становится подачей второму и т.д.

В такой последовательности можно расположить схему как горизонтально, так и вертикально, обвязывая радиаторы на разных этажах дома. У этой системы есть один довольно серьезный минус: последние в цепи батареи будут получать теплоноситель с более низкой температурой. Использование циркуляционных насосов позволит частично решить эту проблему.

Преимущества же у этой системы следующие:

  • меньшее количество используемых труб и фитингов снижает себестоимость отопления;
  • быстрый и несложный монтаж.

Двухтрубная

Из названия становится понятным, что в схеме присутствует две трубы: подачи и обратки. И к каждой из них подключены радиаторы разными входными парубками. При этом каждый трубный участок проходит через все комнаты, в которых размещены отопительные приборы.

Достоинства системы:

  • простота регулирования температурного режима в каждом помещении;
  • поступление теплоносителя с одинаковой температурой во все батареи;
  • более простое управление теплотехническими процессами.

Что касается минусов, то он только один: большой расход материалов (труб и фитингов), что увеличивает финансовые вложения на сооружение системы отопления этого типа.

Двухтрубная схема делится на две принципиально разные группы:

  • группа, в которой участок подачи, как и обратка, распределяется по всем отапливаемым помещениям;
  • группа носит название лучевой: устанавливается в подачу гребенка, от которой к каждому радиатору отводится отдельная труба.

Способы подключения радиаторов

Итак, переходим к основной теме статьи и рассмотрим, какие схемы подключения радиаторов отопления в частном доме сегодня используются, какие из них использовать можно без проблем, а какие не рекомендуется применять вообще.

Одностороннее подключение верхняя подача

Обычно эту схему подсоединения часто используют в многоквартирных домах. В частном домостроении она встречается редко, только в многоэтажных постройках, если в них использована однотрубная модель.

Суть подключения батареи заключается в том, что в верхний входной патрубок прибора подсоединяется труба подачи, а в нижний с этой же стороны радиатора — обратка. Получается, что две трубы располагаются с одной стороны.

Говоря об эффективности работы такой системы, надо отметить, что она неплохо себя зарекомендовала, но с одной оговоркой – длина отопительных приборов не должна быть большой, так как теплоноситель, заполнив собой все секции и полости, будет перемещаться ближе к выходам. А чем длиннее радиатор, тем меньше горячая вода будет захватывать дальние секции.

Одностороннее подключение нижняя подача

Это, по сути, то же самое, что и предыдущий вариант, только в данном случае подача подводится к нижнему входному патрубку, а обратка к верхнему. Это самая малоэффективная схема из всех используемых. В частных домах ее не применяют: слишком велики потери эффективности теплоотдачи, которые варьируются в диапазоне 20-25%.

Причины те же, что и в предыдущем варианте подключения. Это застойные явления теплоносителя в дальних от входных патрубков секциях отопительного прибора, потому что вода движется по кратчайшему пути от входа до выхода.

Двустороннее нижнее подключение

В этой схеме подача и обратка подсоединяются с разных сторон радиатора через нижний коллектор, поэтому теплоноситель движется именно по нему, заполняя собой внутренние каналы батареи. Патрубки верхнего коллектора заглушены.

Работает батарея, подключенная таким способом, только из-за разности плотности воды: в нижнем коллекторе она с меньшей плотностью, в верхней части с большей, потому что температура теплоносителя там ниже. То есть поступающая в радиатор горячая вода поднимается, охлажденная опускается.

Так как встречные потоки мешают друг другу, поэтому возникает невысокая эффективность теплоотдачи. Из-за этого верхняя часть прибора нагревается меньше и с малой интенсивностью. Теплопотери этой схемы составляют от 10 до 15%.

Двустороннее верхнее подключение

Здесь все наоборот. Труба подачи и обратки подключаются к верхнему коллектору, а патрубки нижнего заглушены. Эта схема никогда и нигде не применяется, потому что для теплоносителя создаются все условия, чтобы он напрямую проходил по верхнему каналу. Он заполняет собой отопительный прибор, но смены воды в нем не происходит. А значит, он не нагревается и не производит обогрев помещений. Верхняя часть радиатора греется, но этого недостаточно, чтобы говорить об эффективности.

Диагональное подключение верхняя подача

Здесь работает следующая схема: подача подключается к верхнему коллектору с одной стороны отопительной батареи, обратка — с противоположной к нижнему каналу. То есть теплоноситель движется по диагонали сверху вниз, полностью заполняя собой радиатор.

Это самая эффективная система с минимальными теплопотерями. Она хорошо работает в плане теплоотдачи и равномерного распределения горячей воды по вертикальным каналам секций прибора.

Диагональное подключение подача снизу

Этот вариант применяется очень редко. Причина — появление застойных зон внутри радиатора, особенно в области под патрубком обратки. Это означает, что половина батареи нагреваться попросту не будет.

Что касается схемы, то подача подключается в нижний коллектор, обратка — в верхний с противоположной стороны отопительного прибора.

Одностороннее нижнее подключение

Этот вариант врезки радиаторов в систему отопления сегодня популярен, потому что позволяет произвести скрытую подводку труб через пол. Но это не значит, что и подача, и обратка вводятся в один коллектор.  Хотя если посмотреть на внешнюю сторону, может показаться, что это действительно так.

Этот вариант подключения можно использовать, если установить на батарею специальное устройство, которое называют адаптером. Сегодня производители предлагают радиаторы, в которых это приспособление уже встроено. С его помощью организуется поток теплоносителя по одной из вышеописанных схем.

Обобщение по схемам подключения

Идеальный вариант схемы подключения отопительных приборов даже в многоэтажном строении – это диагональное с верхней подачей. Но не стоит забывать, что не все владельцы частных домов могут себе позволить выделить большой бюджет на систему отопления. Поэтому однотрубная схема с двусторонним нижним подключением встречается достаточно часто. Особенно если дом небольшой и одноэтажный.

В зданиях в два или три этажа иногда используют комбинированные схемы подсоединения. К примеру, как показано на фото ниже (рисунок Б). Здесь одним котлом отапливается трехэтажный дом, в котором установлена двухтрубная система отопления. При этом дом разделен на две зоны, в каждой из которых смонтирован один отопительный стояк. Так вот к первому из них радиаторы подключены по диагональной двусторонней схеме с верхним подключением, ко второму — по односторонней с верхним подсоединением контура подачи.

Во второй зоне экономится материал. Можно было бы смонтировать два стояка вместо одного и создать подключение, как в первой схеме. Но в данном случае было выбрано оптимальное решение. При этом в двух зонах эффективность теплоотдачи самая высокая.

Как правильно установить радиатор?

Обычно радиатор устанавливают под окном. Существует несколько требований, влияющих на качество теплоотдачи отопительного прибора:

  • длина батареи должна быть не меньше 75% ширины оконного проема, при этом она должна устанавливаться точно посередине;
  • если в конструкции окна присутствует подоконник, то радиатор должен устанавливаться под ним на расстоянии 10-12 см;
  • над полом батарея монтируется на высоте 10-12 см;
  • просвет между стеной и устанавливаемым отопительным прибором должен быть равен 2-5 см.

Необходимо отметить, что обозначенные требования являются рекомендательными. Некоторые производители предлагают придерживаться своих параметров установки: они обычно прописываются в паспорте изделия.

Теперь необходимо выяснить, что же мешает стопроцентной теплоотдаче радиаторов. Существуют следующие факторы:

  1. Если подоконник полностью закрывает батарею сверху, то это гарантирует снижение эффективности теплоотдачи на 5%.
  2. Если радиатор устанавливают в нишу стены (то есть над ней вместо подоконника располагается выступ стены), то тепловые потери составят 7-8%.
  3. Если перед прибором устанавливают декоративный экран, то эффективность теплоотдачи уменьшится на 12%.
  4. Если монтаж произведен в нишу и она закрывается экраном, то потери составят до 25%.

Заключение по теме

Почерпнутая из статьи информация поможет читателям разобраться в схемах подключения отопительных приборов. Принимая во внимание все предложенные варианты и исходя из конкретных условий самой системы отопления, можно с высокой точностью определить, какой вид подсоединения будет оптимальным именно для Вашего дома. Но не стоит забывать, что в любом случае придется сделать расчет, который точно покажет, какую батарею в каком помещении надо установить.

Правильное подключение радиаторов отопления: диагональное, нижнее, боковое, последовательное

Любые современные батареи, будь то алюминиевые, чугунные или биметаллические, поставляются с четырьмя открытыми патрубками для подключения к магистрали отопления. В соответствии с конструктивными особенностями разводки выбирается схема соединения радиаторов с подведенными трубами, а оставшиеся отверстия закрываются заглушками или воздухоотводящими кранами.

В этой статье мы будем изучать возможные варианты установки батарей и расскажем, какая схема лучше с точки зрения эффективности теплоотдачи. [contents]

Диагональное подключение

Считается, что наилучшие результаты работы вашего радиатора можно получить, используя диагональное подключение. Для того чтобы правильно реализовать этот способ, нужно подсоединить входную трубу к одному из верхних входов, а обратку – к нижнему с противоположного края. Тогда теплоноситель будет циркулировать по оптимальному маршруту, захватывая наибольшую часть поверхности отопительного прибора.

Такая комбинация является особенно эффективной, если радиатор состоит из большого числа (более 10) секций. Все другие виды соединений в этом случае будут заметно проигрывать.

Поэтому диагональное соединение считается эталонным, и все производители указывают параметры своего оборудования относительно этого варианта устройства отопления.

Диагональное подключение многосекционной батареи

К недостаткам рассматриваемого способа можно отнести:

  • большой расход труб в системе;
  • невозможность спрятать коммуникации в стене или в коробе;
  • сложную геометрию разводки;
  • неудобный монтаж.

Применяется диагональная схема в тех случаях, когда главным требованием является максимальная теплоотдача, а соображения эстетики и дизайна отходят на второй план. В силу неэкономичности и сложности разводки, в многоэтажных домах этот способ установки радиаторов практически не используется.

Нижнее подключение

В противоположность диагональному, нижний способ подключения батарей не позволяет оптимизировать систему отопления по производительности, но зато обеспечивает возможность сделать радиатор практически незаметным.

Нижнее подключение радиатора

Такое соединение (его иногда называют ленинградкой), в силу особенностей прохождения теплоносителя между входным и выходным коллектором, снижает КПД в системе на 10-15%. Причем столь ощутимыми эти потери становятся лишь в многоквартирных домах при большой длине магистрали.

Если вы планируете устанавливать радиатор в собственном доме (особенно одноэтажном), нижняя схема подключения будет отличным вариантом.

Верхняя часть батареи прогревается хуже нижней, особенно это становится заметным при засорении или завоздушивания внутренних полостей. В этих случаях требуется чистка и удаление воздуха при помощи кранов Маевского.

Боковая схема

Чаще всего радиаторы системы отопления, особенно в многоквартирных домах, монтируются по боковой схеме. Ее суть заключается в том, что обе магистрали подходят к батарее с одной стороны.

Боковое подключение радиатора отопления

Преимущества бокового подключения:

  • высокая эффективность;
  • удобный монтаж;
  • экономия на трубах;
  • возможность организации байпаса между магистралями для установки регулирующей арматуры.

Если сравнивать между собой диагональную и боковую разводку, преимущество стоит отдать последней, т. к. разница в эффективности составляет всего несколько процентов, а выгоды бокового подключения очевидны.

Диагональная схема начинает выигрывать, если нужно подключить радиатор с большим количеством секций или организовать последовательное расположение нескольких мощных батарей. Правильное понимание этих особенностей поможет оптимально распределить радиаторы в системе.

Расположение радиатора

Радиатор лучше всего устанавливать под окном. Это общеизвестное правило объясняется очень просто: именно там батарея отопления создаст наилучшие условия, препятствующие попаданию холодного воздуха в помещение.

Схема размещения радиаторов отопления под окном

В городской квартире окна и двери – самые главные источники теплопотерь. В частных домах, как мы уже отмечали, к ним добавляются крыша и пол. Батарея под подоконником создаст завесу из теплого воздуха, который, как известно, стремится вверх при нагреве, и не пустит холод внутрь.

Если в помещении несколько окон, лучше распределить радиаторы между ними и подключить их последовательно. Также специалисты рекомендуют ставить несколько точек обогрева в угловые комнаты.

Правильно разместить радиатор помогут следующие советы:

  • Расстояние батареи до пола и подоконника должно быть не менее 10 см. В противном случае эффективность ее работы снизится, а под ней будет неудобно убираться;
  • Не стоит сильно углублять радиатор в сторону стены, лучше оставить зазор около 5 см;
  • При использовании декоративных защитных экранов эффективность радиаторов снижается на 10-15%.
  • С точки зрения теплоотдачи преимущество имеют алюминиевые радиаторы, но в городских квартирах лучше устанавливать биметаллические изделия.

И еще один немаловажный момент: самостоятельно изменять схему подключения радиаторов, их соединение между собой или устанавливать запорные вентили при отсутствии байпасов в многоквартирных домах запрещено. Все переделки в системе отопления необходимо согласовывать с Управляющей компанией.

Установка радиаторов

Самостоятельная установка радиаторов не вызовет проблем в системе отопления в дальнейшем, если правильно выполнить все требования к таким работам и обеспечить герметичность всех соединений. Кроме того, некоторые виды батарей требуют аккуратности при обращении: алюминиевые и биметаллические радиаторы имеют довольно мягкий внешний корпус, который можно легко помять при ударе.

Процесс установки производится в следующем порядке:

  1. Снимаем старый радиатор (если это необходимо). Естественно, магистраль отопления должна быть при этом перекрыта;
  2. Размечаем место установки. Радиаторы обычно вешаются на специальный кронштейн, который крепится к стене. Крепеж в комплекте чаще всего рассчитан на бетонные или кирпичные стены. Если вы хотите повесить радиатор на мягкую стену, например, из гипсокартона, необходимо использовать специальные дюбели. Алюминиевые и биметаллические батареи не создадут опасных нагрузок для такой стены, а вот чугунный вариант здесь лучше не использовать. Кронштейн нужно установить так, чтобы радиатор располагался с учетом требований, описанных в предыдущем разделе;
  3. Теперь нужно собрать батарею. Для этого во все четыре монтажных отверстия вкручиваем переходники, идущие в комплекте. Обычно два из них имеют левую резьбу, а два – правую, поэтому необходимо проявить внимательность. Далее, в зависимости от схемы подключения, неиспользуемые коллекторы заглушаем, один краном Маевского, а другой – специальным запорным колпачком. Все места соединений тщательно герметизируем;

  4. Для предотвращения протекания воды в местах соединений прокладываем сантехнический лен. Фум ленту здесь лучше не использовать. Лен нужно наматывать правильно: для правой резьбы по часовой стрелке, а для левой – в обратном направлении. В этом случае при накручивании на резьбу подсоединяемых элементов лен не будет выбиваться из-под них. Для надежности соединение можно дополнительно уплотнить специальными средствами, например, пастой Unipak;
  5. К местам подвода магистральных труб прикручиваем шаровые краны. Они позволят в дальнейшем снимать радиатор для чистки и обслуживания, не останавливая работу всей системы;
  6. Теперь осталось только повесить радиатор на кронштейн и подключить к нему подводимые трубы. Места соединений герметизируем по приведенному выше алгоритму.

Итак, мы рассмотрели все возможные виды подключений батарей отопления. Если вы только планируете структуру системы для собственного жилья, то можете выбрать наиболее подходящую схему. Если же вы живете в городской квартире, такой свободы у вас нет. В любом случае, понимание принципов и особенностей подключения радиаторов позволит вам самостоятельно обслуживать и устанавливать отопительные приборы в своем доме.

Подключение радиаторов снизу

Нижнее подключение радиаторов менее эффективно по сравнению с диагональным подключением.
Как же повысить эффективность радиаторов при нижнем подключении?


В этой статье мы рассмотрим различные способы подключения радиаторов к отопительной системе. А также расскажем о клапане, использование которого позволит увеличить теплоотдачу прибора на 20%.

Наиболее распространенный способ подключения радиатора к системе отопления — по диагонали: подача сверху, обратка снизу (рис. 1). Такой вид подключения оптимален для получения максимально возможного количества тепла.

Во всех рекомендациях и расчетах теплоотдачи такой способ соединения считается базовым. При других подключениях для расчета тепла вводятся поправочные коэффициенты, которые уменьшают значения теплоотдачи радиатора.

Рис. 1.

Однако в жизни нередко применяется подсоединение радиатора к системе отопления «снизу-снизу» (рис. 2).

Рис. 2.

Например, в широко известной схеме «Ленинградка» (рис 3).

Рис. 3.

Данная схема подключения радиатора отопления считается не очень эффективной по теплоотдаче — по сравнению с приведенным выше диагональным подключением. А при большой секционности (более 8 секций) радиатора применять такую схему подсоединения категорически не рекомендуется, в этом случае плохо прогреваются верхние углы радиатора, работа отопительного прибора становится неэффективной.

Популярность подсоединения «снизу-снизу» очевидна. Не нужно штробить стену или прокладывать трубы открыто по стене. При частном домостроении трубы легче скрыть, например, спрятать за плинтус или уложить между чистовым и черновым полом в деревянном доме, при коллекторной разводке в многоэтажном доме пластиковые трубы удобно расположить в стяжке.

В компании «Альтерпласт» разработали уникальный клапан для нижнего подключения радиатора к системе отопления (рис. 4). За счет оптимального распределения теплоносителя устройство увеличивает теплоотдачу радиатора на 20%.

Рис. 4.


Если использовать данный клапан (рис. 5), радиатор отдает максимум тепла. Важно, что длина радиатора при этом не имеет никакого значения.

Клапан подходит для любых моделей радиаторов с шириной секции 80 мм и резьбой коллектора 1″.

Рис. 5.

Устройство поставляется вместе с переходником 1″х½» или 1″х¾» в левом и правом исполнении, что позволяет осуществлять подачу теплоносителя в радиатор с нужной стороны и подключать радиатор кранами и вентилями с резьбой ½» и ¾».

Автор: Олег Козлов, технический директор компании «Альтерпласт».

Особенности нижнего подключения в дизайнерских радиаторах. Цены

В этой статье мы рассмотрим самые популярные вертикальные трубчатые радиаторы с вентильной вставкой при нижнем подключение и без нее, их особенности и стоимость.

Приобретая новую красивую квартиру, хочется наполнить ее красивыми вещами, даже приборы отопления должны быть под стать задуманному интерьеру.  Все чаще встречаются квартиры с панорамными окнами или низкими подоконниками, где поставить классический горизонтальный радиатор просто невозможно. Одним из вариантов отопительных приборов, в таких случаях, является вертикальный радиатор.

Вертикальные радиаторы предполагают нижнее подключение, ведь установив дизайнерский высокий прибор совсем не хочется портить его внешний вид трубами, которые будут видны на высоте 1,5-2 м. Самым популярным нижним подключением считается центральное или одностороннее (левое/правое) с межосевым расстоянием 50 мм.

Виды выводов у трубчатых батарей бывают с вентильной вставкой или без нее. Что это значит?

Вентильная вставка — это термостатический элемент, который в паре с термоголовкой предназначен для регулировки подачи теплоносителя в радиатор и поддержания заданной температуры в помещении. При наличии вентильной вставки цена радиатора возрастает, приведем актуальные данные по стоимости 3 самых продаваемых торговых марок трубчатых радиаторов.






 
Бренд

Центральное без вентильной вставки

Центральное с вентильной вставкойОдностороннее без вентильной вставкиОдностороннее с вентильной вставкой
Zehnder Charlston154,7 евро235 евро (сверху)76,55 евро

157,54 евро (сверху)


250,39 евро (снизу)

Arbonia Röhrenradiatoren

98,53 евро

223,98  евро (сверху)


337,01 евро (снизу)

71,58 евро

153,14  евро (сверху)


164,62 евро (снизу)

Cordivari Ardesia90 евро258 евро (сверху)62,70 евро

126 евро (сверху)


138 евро (снизу)

Из таблички становится понятно, что при добавлении такого маленького элемента цена значительно повышается, особенно, когда речь идет о том, чтобы термостатическая вставка находилась внизу радиатора. А ведь, действительно, нижнее расположение более практично, согласитесь, что на высоте 2 м от пола не очень удобно пользоваться термостатической головкой.

Для подключения к системе отопления Вам понадобиться докупить только узел нижнего подключения (бинокль), для регулирования температуры — термоголовку, которая устанавливается на ту самую вентильную вставку.

Средняя цена обычного никелированного бинокля + термоголовки — 35 евро.

 

Можно ли регулировать температуру в помещение, если радиатор без вентильной вставки?

Можно. Если вы приобретете трубчатый радиатор с нижним подключением без термостатического элемента, вы сами можете определить хотите ли Вы регулировать температуру и подачу теплоносителя. Это может быть не нужно, если прибор служит как дополнительный источник отопления.

  • Не хотите управлять температурой в комнате — дополнительно нужно купить только обычный узел нижнего подключения.
  • Хотите автоматически регулировать температуру — необходимо докупить более дорогую радиаторную арматуру под названием «мультиблок» или узел нижнего подключения с термостатической вставкой. Термоголовка устанавливается на сам узел внизу радиатора.
  • Если управление подачей теплоносителя будет происходить с помощью гребенки, никаких дополнительных регулирующих элементов на радиаторе не требуется, также докупается только обычный бинокль для подключения к трубам.

Мультиблоки — радиаторная арматура премиум класса, которая применяется с дизайнерскими приборами отопления. В основном идет в цвете или с декоративными накладками, при желании клиента может быть окрашена в любой цвет по палитре Рал. Из-за дополнительного функционала и приятного внешнего вида стоимость таких узлов нижнего подключения значительно выше, чем у обычных.

Средняя цена мультиблоков — 100 евро.

Подведем итоги, какое подключение лучше и выгодней?

Нижнее подключение с вентильной вставкой

Преимуществом данного типа подключения является встроенная на заводе вентильная вставка, независимая от других элементов, а также более бюджетная дополнительная арматура для подключения к системе отопления. Минусом — цена и дополнительных 100 мм в ширину радиатора, так как термоголовка подключается сбоку. При выборе верхнего размещения вентиля неудобный доступ к термоголовке (если высота радиатора больше 1800 мм).

Нижнее подключение без вентильной вставкой

Минусом данного подключения является дорогостоящая дополнительная арматура. Плюсом — термоголовка прячется под радиатор и не занимает дополнительное пространство в комнате, достаточно удобный доступ к регулирующему элементу (внизу под радиатором), еще к преимуществам можно отнести более приятный вид мультиблоков.

Сравнение цен с радиаторной арматурой





Бренд

Центральное без вентильной вставки

Центальное с вентильной вставкойОдносторонее без вентильной вставкиОдносторонее с вентильной вставкой
Zehnder Charlston154+100=254 евро235+35=270 евро (вверху)76+100=176 евро

157+35=192 евро (вверху)


250+35=285 евро (внизу)

Arbonia Röhrenradiatoren

98+100=198 евро

223+35=258 евро (вверху)


337+35=372 евро (внизу)

71+100=171 евро

153+35=188 евро (вверху)


164+35=199 евро (внизу)

Cordivari Ardesia90+100=190 евро258+35=293 евро (сверху)62+100=162 евро

126+35=161 евро (сверху)


138+35=173 евро (снизу)

 

Замена нижнего шланга радиатора

Замена шланга радиатора — очень простая работа, независимо от того, на чем вы водите! Единственная неприятная часть работы — это попытаться найти способ добраться до зажимов на концах шланга. Как и в любой работе, правильный инструмент всегда облегчает задачу! Прежде чем приступить к замене шланга радиатора, выберитесь и возьмите пару плоскогубцев для хомутов, чтобы избавиться от головной боли.

Прежде чем мы дадим вам несколько полезных советов, как сделать эту работу гладкой, мы поговорим о том, почему вам может потребоваться замена шланга радиатора.

Замена шланга радиатора — это разумно Когда:

  • У вас течь на конце шланга
  • Шланг раздулся или потрескался
  • Шланг стал мягким
  • У вас уже есть система охлаждения слито

Как мы видим на видео выше, если шланг протекает, просто замените его. Шланги недорогие, и утечка может резко ухудшиться, и вы окажетесь в затруднительном положении.

Со временем резина в шлангах охлаждающей жидкости начинает разрушаться.Если вы сожмете шланг охлаждающей жидкости (делайте это только на ХОЛОДНОМ двигателе!), Он должен быть твердым, как теннисный мяч. Если шланг кажется губчатым или слишком легко сжимается, это может быть признаком износа шланга. Это может привести к набуханию шланга, поскольку давление внутри системы охлаждения давит на него, но более важная проблема заключается в том, что набухший шланг также вызывает эрозию изнутри и осаждение небольших кусков резины по всей системе охлаждения, что снижает теплопередачу. .Если вы заменяете набухший или пористый шланг, подумайте о том, чтобы промыть систему, чтобы убедиться, что в системе охлаждения не осталось резинового мусора.

Наконец, если вы уже слили систему охлаждения для другого обслуживания, такого как устранение утечки, замена водяного насоса или замена термостата, подумайте о замене шлангов. Шланги радиатора — это недорогая страховка, чтобы вы не застряли на обочине дороги.

Полезные советы

  • Приобретите клещи для зажимов шлангов.
  • Имейте достаточно большую емкость, чтобы собрать всю охлаждающую жидкость, которую вам нужно слить. Это может быть до 3 или 4 галлонов, если вы водите грузовик.
  • Используйте сливную пробку радиатора, чтобы слить воду из системы охлаждения, а не отсоединять нижний шланг радиатора, пока он полон, чтобы избежать беспорядка.
  • Будьте осторожны при снятии шланга с пластикового соединения, такого как на радиаторе или, возможно, шланге термостата. Если вы сломаете пластиковый ниппель, вы купите новый радиатор, который будет использоваться вместе с новым шлангом.Попробуйте вставить небольшой кусочек или отвертку между шлангом и ниппелем, чтобы ослабить хватку шланга на уплотнении и облегчить снятие шланга.
  • Убедитесь, что ваша система полностью отрыгнута, чтобы удалить воздух. Воздух, попавший в вашу систему охлаждения, может привести к возникновению горячих точек, перегреву и повреждению. Некоторые системы имеют выпускной клапан в верхней точке системы, в то время как другие требуют работы на холостом ходу, в то время как система открыта для атмосферного воздуха для удаления воздуха.
  • Всегда утилизируйте использованную охлаждающую жидкость должным образом

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы получать больше отличных обучающих видео!

Фотографии предоставлены:

replace_a_radiator_hose.jpg — Автор Kinek00 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

4 признака неисправного шланга радиатора

Задача системы охлаждения вашего автомобиля — предохранять двигатель от перегрева. Он состоит из нескольких частей, включая радиатор, водяной насос, термостат, вентилятор отопителя, сердечник отопителя и шланги радиатора. При выходе из строя шланга радиатора система охлаждения в конечном итоге отключается. Признаки неисправного шланга радиатора легко обнаружить, если приподнять капот и найти проблему.

Основные признаки неисправного шланга радиатора

1.Один или несколько сломанных или отдельных шлангов

Рабочий шланг радиатора должен быть твердым на ощупь и прикреплен к каждому зажиму. Шланг может вскоре сломаться, если вы заметите вздутие, трещины, дыры или утечки. Кроме того, шланг может быть в хорошем состоянии, но он может отсоединиться от фитинга, или зажим может сломаться или расстегнуться.

При проверке системы охлаждения проверьте все имеющиеся шланги. Он начинается с верхнего шланга радиатора, соединяющего радиатор с водяным насосом.Вы также найдете шланги нагревателя, первый из которых служит питателем к сердечнику нагревателя, а второй — обратным потоком от сердечника к термостату. Вы также найдете сливной шланг, паровой шланг и нижний шланг радиатора. Замените один неисправный шланг, и вы можете обнаружить, что один или несколько оставшихся шлангов тоже готовы выйти из строя.

2. У нас есть утечка

Перед тем, как шланг сломается, он может протечь. Первый признак утечки обычно возникает, когда вы припарковываете машину и замечаете жидкость на асфальте рядом с двигателем.Если жидкость зеленого цвета, то, скорее всего, виноват антифриз (охлаждающая жидкость).

Поднимите капот и начните проверку системы охлаждения. Проверьте каждый шланг, а также фитинги и зажимы. Если вы не обнаружите утечки, осмотрите радиатор и водяной насос, так как любой из этих компонентов мог выйти из строя.

3. Приборная панель сообщает вам об этом

Приборная панель вашего автомобиля находится на приборной панели за рулевым колесом. Помимо обычных датчиков скорости, температуры, мощности и уровня топлива, есть встроенная цифровая панель.На него можно не обращать внимания, пока на нем не появится символ.

Когда-то известный как «свет для проверки двигателя», символ может принимать другие формы. Символ низкого уровня охлаждающей жидкости выглядит как термостат, сидящий на волнах. Если он появился, то немедленно съезжайте с дороги и проверяйте бачок охлаждающей жидкости. Если вы теряете охлаждающую жидкость, возможно, вам понадобится шланг радиатора.

4. Двигатель перегревается

Всегда следите за температурой двигателя вашего автомобиля, которая отслеживается на указателе, расположенном на приборной панели.Он должен быть установлен на полпути между C (холодным) и H (горячим).

Если регистр становится горячим, то ваш двигатель находится в опасности перегрева, ремонт которого может стоить тысячи долларов. Что-то может быть не так с системой охлаждения, поэтому немедленно остановитесь и выключите машину. В ожидании помощи можно осмотреть систему охлаждения, включая шланги.

Понятно, что сломанный шланг радиатора — дело немалое. Если оставить его без присмотра, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.В худшем случае поршень может привариться к цилиндру, разрушив двигатель.

Основы системы охлаждения

Если ваш автомобиль перегревается, используйте эти четыре знака, чтобы узнать, может ли проблема быть в неисправном шланге радиатора. Шланги радиатора обычно доступны по цене и легко заменяются, а это значит, что нет никаких оправданий, если неисправный шланг может испортить двигатель вашего автомобиля. Помимо проверки шлангов, следование руководству пользователя по обслуживанию всей системы охлаждения поможет вам сохранять двигатель прохладным на долгие годы.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как обнаружить неисправный шланг радиатора, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Почему протекает нижний шланг радиатора?

Утечки в шланге — наиболее частый результат этого, и они возникают, когда на шланге образуются трещины или потертости.Со временем на трещины увеличиваются, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

Кроме того, как мне предотвратить утечку из шланга радиатора?

Как отремонтировать треснувший шланг радиатора

  1. Откройте капот и осмотрите шланги радиатора.
  2. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 30 минут.
  3. Затяните хомуты радиатора отверткой.
  4. Временно залатайте дыру или утечку в шланге изолентой.
  5. Откройте крышку охлаждающей жидкости и залейте охлаждающую жидкость в бачок до полной отметки.

Также знайте, как узнать, протекает ли шланг радиатора? Если вы подозреваете, что один из этих шлангов выходит из строя, вы должны искать следующие признаки:

  1. 1) Утечка охлаждающей жидкости. Если вы заметили лужу зеленой жидкости под вашим автомобилем, велика вероятность, что из него течет охлаждающая жидкость.
  2. 2) Перегрев двигателя.
  3. 3) Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  4. 4) Развалился шланг радиатора.
  5. 5) Оборван шланг радиатора.

Впоследствии еще можно спросить, из-за чего протекает шланг радиатора?

Потенциал вызывает утечки радиатора автомобиля можно пересчитать по пальцам. Ведущей и наиболее распространенной причиной является коррозия радиатора . Радиаторы , шланги и шланги соединения собирают отложения и ржавчину, которые со временем могут пробить отверстия в радиаторе .В некоторых случаях слабая охлаждающая жидкость может быть причиной перегрева .

Сколько стоит замена нижнего шланга радиатора?

В целом, вы можете заплатить за этот ремонт 400 долларов или больше. Замена на шланг радиатора — это быстрое и легкое исправление , и весь ремонт обойдется вам всего в 35–65 долларов. Замена радиатора на стоит около 300 долларов или больше, в зависимости от размера и типа вашего автомобиля. Не откладывайте, когда обнаружите утечку охлаждающей жидкости.

алюминиевых радиаторов — G500F / D / 1 левая секция радиатора с нижним подключением и прямым крестовым соединением, графит

Описание:

Радиатор также может быть декоративным элементом интерьера. У радиатора одна ключевая задача: обогревать помещения. Но также он может быть декоративным элементом вашего интерьера, а цвет графита отлично подчеркнет индустриальный стиль любого помещения. Отличный функционал.Быстрый нагрев: благодаря небольшому весу и отличной теплопроводности алюминия. Радиаторы нагреваются даже в несколько раз быстрее, чем модели из стальных панелей и чугуна с аналогичной тепловой мощностью, и более чем в десятки раз быстрее, чем полы с подогревом. Особая форма выходных отверстий: нагретый воздух направляется прямо в центр комнаты, а не вверх, что не позволяет ему отскакивать от подоконника.

Как производятся алюминиевые радиаторы KFA Armatura?

Все начинается с небольших алюминиевых прутьев, называемых свиноматками.Для производства наших алюминиевых радиаторов мы используем высококачественное сырье с повышенными требованиями к группе элементов химического состава согласно стандарту Armatura, основанному на стандарте PN-EN 1676. Мы тестируем этот состав для каждого процесса плавки с помощью спектрометра типа Spectromax и проверяем кристаллографическую структуру с помощью микроскопа.

Затем алюминиевые свиноматки помещают в плавильную печь, где их плавят при температуре около 850 ° C. После этого материал транспортируется в нагревательные печи, установленные на литейных машинах.По окончании процесса слепки строго контролируются как визуально, так и с помощью рентгеновского аппарата. Позже, после механической обработки, которая включает в себя серию операций, связанных с точным шлифованием поверхности, приваркой заглушки, резьбовых соединений и комплектов болтов, мы проверяем герметичность наших радиаторов.

Следующий этап производственного процесса связан с защитой радиаторов от коррозии при фторцирконической и анафорезной обработке. Благодаря анафорезному покрытию мы получаем прочное покрытие, устойчивое к коррозии.На последнем этапе радиаторы покрываются электростатическим порошковым покрытием и помещаются в печи, где происходит полимеризация лака (при температуре около 200 ° C). После этого радиаторы упаковываются и отправляются нашим клиентам.

Подготовка радиатора к установке

Большинство радиаторов имеют четыре резьбовых вставки для соединений, по одной в каждом углу — это для:

  1. «Хвосты» для регулирующей и запорной арматуры.
  2. Выпускной клапан на одном конце в верхней части радиатора.
    и
  3. Заглушка для неиспользованной вставки.

Обычно эти детали легче установить до того, как радиатор будет подвешен на монтажные кронштейны. При поставке радиатор обычно снабжен заглушками, вставленными в резьбовые вставки, чтобы избежать попадания грязи и навоза в радиаторы, оставьте эти заглушки на месте до тех пор, пока не придет время для установки разъемов / заглушек.

Обычно выпускной клапан и заглушка поставляются вместе с радиатором; «Хвосты» для клапанов обычно поставляются с клапанами, которые необходимо приобретать отдельно — вам понадобится один радиаторный клапан (ручной или термостатного) плюс один запорный клапан, который может включать в себя точку слива — наличие «запорной заслонки» с точкой слива позволит вам в будущем изолировать, слить и удалить отдельный радиатор без необходимости слить воду из всей системы.

Подгонка к хвосту

Чтобы установить хвостовики для клапанов, снимите их с корпусов клапанов. Если оба клапана одного производителя, «хвосты», вероятно, будут взаимозаменяемыми, но проверьте, не взаимозаменяемы ли «хвосты», убедитесь, что вы можете определить, какой «хвост» подходит к какому клапану. Некоторые «хвосты» будут иметь внешние «лыски», куда можно затянуть гаечный ключ, другие «хвосты» могут иметь внутреннее квадратное или шестиугольное отверстие, куда можно вставить подходящий металлический стержень или шестигранный ключ.

Оберните несколько слоев тефлоновой ленты на резьбу каждого «хвоста» по очереди и вкрутите ее в соответствующие резьбовые вставки в радиаторе.

  • Для однотрубных систем регулирующий клапан должен быть установлен в верхней вставке радиатора на конце котла, а запорный клапан — в нижней вставке на противоположном конце.
  • Для двухтрубных систем хвостовики для регулирующего клапана и запорной заслонки должны быть установлены в нижних вставках, регулирующий клапан для подключения к «подающей» трубе от котла, запорный экран для подключения к «обратной» трубе.
  • Для микроканальных систем положение хвостовиков такое же, как и для двухтрубной системы, если только не используется комбинированный подающий и обратный клапан (что не очень распространено в наши дни). В этом случае хвостовик клапана должен быть установлен на потребуются одна из нижних вставок и дополнительная заглушка.

Установка спускного клапана и пробки

Выпускной клапан устанавливается на одну из верхних вставок, а остальные вставки снабжены простыми заглушками.

Оберните несколько слоев ленты PTFE на резьбу каждого спускного клапана / заглушки по очереди и ввинтите ее в соответствующие резьбовые вставки в радиаторе.

Метод, используемый для затяжки клапана / плунжера, будет зависеть от марки, некоторые из них имеют внешние лыски, где можно использовать гаечный ключ, другие имеют отверстие внутренней формы, которое принимает квадратный или шестигранный привод. Будьте осторожны при затяжке этих клапанов / заглушек, чтобы не повредить поверхность, особенно там, где они имеют хромированное покрытие.

Гибкие шланги охлаждающей жидкости и радиатора

Силиконовые шланги

— фантастическая альтернатива стандартным резиновым шлангам. У нас есть отличный блог о том, чем отличаются силиконовые шланги, но что происходит, когда вам нужен силиконовый шланг с нестандартным радиусом изгиба.Есть много ситуаций, когда ваше соединение просто не является изгибом стандартного градуса, например, для соединений охлаждающей жидкости и радиатора. Здесь на помощь приходят наши гибкие силиконовые шланги.

Наши силиконовые шланги Super Flex порадуют автопроизводителей, которым в противном случае было бы сложно найти шланги правильной формы для соединения точек A и B. Изготовлены со спиралью из стальной проволоки, встроенной в слои армирования, что обеспечивает гибкость, недоступную для большинства стандартных прямые шланги.Если вы попытаетесь манипулировать стандартным шлангом таким образом, он, вероятно, перегибается, создавая проблемы с расходом.

Почему выбирают гибкие силиконовые шланги?

Одна длина супер гибкости — это все, что вам нужно для соединения элементов вместе. Это избавляет от необходимости использовать различные шланги, соединители для шлангов и фитинги. Чем больше у вас стыков, тем больше вероятность утечки. Он полностью изготовлен из силикона, в отличие от натурального каучука, со временем не трескается, не тускнеет и не тускнеет. Он имеет фантастические характеристики давления и температуры, что дает вам средний срок службы в 6 раз дольше, чем у стандартной резины.Полностью устойчива к воздействию гликоля и других охлаждающих жидкостей на неорганической основе.

Почему выбирают Viper Performance?

Многие конкурирующие бренды используют замысловатую конструкцию, что затрудняет получение герметичного соединения и затрудняет зажим. Часто внутренняя часть гофрирована, что потенциально может влиять на поток. Шланги имеют гладкую негофрированную поверхность на малых диаметрах, а при внутреннем диаметре от 28 мм они имеют канавки на поверхности.

Конструкция с плоской поверхностью облегчает зажим при правильной установке зажима.Мы предлагаем зажимы для Т-образных пятен, поскольку они имеют широкую ленту и лучший зажим, чем обычные зажимы с червячной передачей.

Заявки:

Эти гибкие шланги — фантастический продукт для охлаждающей жидкости, идеально подходящий для верхнего и нижнего соединений радиатора.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с вариантами размеров и цветов наших гибких силиконовых шлангов.

Понравилась эта вещь?

Если вы нашли эту статью полезной, почему бы не подписаться на нашу ежемесячную рассылку новостей.Мы отправляем только ОДНО электронное письмо каждый месяц и не будем спамить ваш почтовый ящик!

Эта запись была размещена администратором в разделе «Информация о продукте». Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как быстро отремонтировать треснувший шланг радиатора

Шланги радиатора — недорогая, но важная часть системы охлаждения вашего автомобиля. Хотя они не стоят больших денег, они могут накапливать большие счета, если о них не заботятся должным образом. Каждый раз, когда вы ведете машину, эти шланги должны переносить горячую охлаждающую жидкость под высоким давлением; со временем все это тепло и давление приведут к их поломке или износу.Хотя ремонт шланга радиатора довольно прост, если вы не знаете, что ищете и как решить проблему, вы можете не заметить ее, прежде чем она станет серьезной проблемой.

Треснувший шланг радиатора может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву автомобиля; Если стрелка указателя температуры двигателя вашего автомобиля начинает двигаться в сторону «горячего», это может означать неисправность вашего двигателя. Необходимо проверить ситуацию, прежде чем ваш автомобиль перейдет в режим полного перегрева, который может привести к повреждению двигателя на тысячи долларов.

Перегрев двигателя — не единственный признак утечки в шланге радиатора. Другие признаки треснувшего или поврежденного шланга радиатора включают утечки жидкости на подъездной дорожке или на полу вашего гаража. Зеленая или оранжевая жидкость означает, что охлаждающая жидкость протекает, и в этом случае вам необходимо проверить шланг радиатора на наличие трещин или износа. Охлаждающая жидкость также может вытекать из неисправного водяного насоса, поэтому вы можете проверить его, чтобы убедиться, что у него нет признаков утечки водяного насоса.

В некоторых случаях вы можете обнаружить проблему со шлангом радиатора, когда загорается индикатор «проверьте двигатель» или «низкий уровень охлаждающей жидкости».(Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости выглядит как термометр поверх волнистых линий.) Если он загорается во время движения, вам следует как можно скорее остановиться, чтобы вы могли проверить резервуар охлаждающей жидкости и посмотреть, что происходит под капотом. .

Как проверить шланги

Когда вы закроете капот автомобиля, вы увидите несколько шлангов в системе охлаждения. Помимо верхнего шланга радиатора, который соединяет радиатор с водяным насосом, есть шланги обогревателя, сливной шланг, паровой шланг и нижний шланг радиатора.Если вы обнаружите проблему с одним из шлангов, и все шланги примерно одного возраста, есть довольно большая вероятность, что другие шланги также могут выйти из строя. Поэтому, даже если вы обнаружите утечку или трещину в шланге, не думайте, что вы решили всю проблему. Продолжайте проверять другие шланги, чтобы убедиться, что вы нашли все возможные проблемные области.

При проверке шлангов всегда проверяйте, что двигатель остыл, так как они могут сильно нагреваться во время работы вашего автомобиля.Шланги должны быть в хорошем состоянии, твердыми, но гибкими на ощупь. Ищите вздутия, дыры, утечки и трещины. (В некоторых случаях проблема может заключаться в том, что хомут сломался или шланг отсоединился от фитинга, и шланг на самом деле в порядке.) Если шланг издает «хрустящий» звук при перемещении, это может указывают на необходимость замены шланга.

Обращайте особое внимание на области изгиба или изгиба шлангов, где часто возникают трещины, и ищите любые потертости возле точек соединения, которые могут привести к утечкам.Если поверхность шланга имеет глянцевый вид, это может указывать на тепловое повреждение, или если есть абразивные повреждения снаружи шланга, это, вероятно, означает, что шланг трется о что-то, что его повреждает.

Хотя не существует установленного срока службы шлангов радиатора, рекомендуется проверить их через пять лет. Однако не помешает проверить их раньше, поскольку лучше избегать любых признаков износа и повреждений, чем устранять проблему.

Ремонт в домашних условиях для треснувшего шланга радиатора

Если вы обнаружите, что у вас треснул шланг радиатора, немедленно займитесь этим.Если вам удобно работать под капотом, вы можете купить запасные шланги в магазине автозапчастей. (Вы можете купить шланги, которые были сделаны специально для вашего автомобиля, поэтому вам не придется беспокоиться о том, правильной ли они длины и формы.) Когда вы заменяете шланг радиатора, проверьте зажим, который крепится к нему. и убедитесь, что он не ржавый и не слабый; Вы же не хотите надевать новый шланг только тогда, когда хомут сломается.

Поместив сливной поддон под сливную пробку в нижней части радиатора, снимите один конец нижнего шланга радиатора и слейте всю охлаждающую жидкость, которая находится в двигателе.После удаления охлаждающей жидкости снимите старый изношенный шланг и замените его новым. Убедитесь, что зажим надежно закреплен, затем промойте систему, чтобы убедиться, что в системе охлаждения нет мусора (например, кусочков резины от изношенного шланга, который вы только что заменили).

Когда вы закончили промывку радиатора, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость и будете готовы вернуться в дорогу.

Быстрые исправления перед тем, как увидеться с механиком

Не всем нравится заменять шланги в своем автомобиле, или у вас может не быть времени или необходимых инструментов.Хорошая новость в том, что это довольно быстрое и недорогое исправление для вашего механика, и вы будете уверены, что он полностью отремонтирован и ваши шланги годны для пробега на несколько десятков тысяч миль.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *