Правила пожарной эвакуации в детском саду: Эвакуация детей при пожаре в детском саду: действия воспитателя, инструкция

Содержание

Эвакуация детей при пожаре в детском саду: действия воспитателя, инструкция

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Занятия с детьми по пожарной безопасности

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

  • ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовке

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;
  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Работа пожарных инспекторов в начальной школе

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

  • в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
  • в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
  • если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

действия при пожаре и применение первичных средств пожаротушения

Дети, особенно маленькие, дошкольного возраста, не в состоянии оценить степень опасности огня. С небольшим огнем они часто пытаются играть, и могут вовсе не сообщить взрослым о возникшем, пусть случайно, возгорании. Но если огонь переходит в стадию пожара, малыши впадают в панику и пытаются спрятаться под кроватями, в шкафах, в других «безопасных» (с точки зрения перепуганного ребенка) местах.

Поэтому тушение пожаров в детских учреждениях — это задача особой категории сложности. Порядок действий в случае возгорания подробно описывается в инструкции по эвакуации.

Обязательное ознакомление

Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача — не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.

Это нужно в первую очередь для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного хладнокровия необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.

Для того чтобы каждый сотрудник детского сада не терялся в случае пожара и точно знал, какие действия и в каком порядке ему необходимо предпринять, разрабатываются инструкции по эвакуации людей в ДОУ. (ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.)

Их наличие в любом детском саду с точки зрения закона обязательно. Инструкция по эвакуации должна быть в безусловном порядке доведена до сведения каждого работника, а факт ознакомления с ней должен подтверждаться его собственноручной подписью — либо внизу под инструкцией, либо в специальном журнале.

В случае возникновения любого ЧП, связанного с огнем, пожарный надзор и другие контролирующие органы в первую очередь будут проверять, были ли сотрудники ДОУ ознакомлены с порядком действий по инструкции, и соответствовало ли их поведение этой инструкции на практике.

Особое значение имеет именно инструкция об эвакуации людей. Работники детского сада должны знать, в каком направлении двигаться в случае пожара. Первоочередная задача всех без исключения сотрудников ДОУ — спасти жизни воспитанников.

Заниматься пожаротушением они должны только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасной эвакуации малышей — например, с помощью огнетушителей перекрывать дорогу огню, распространяющемуся на пути отступления.

Содержание

Любая инструкция по эвакуации при пожаре дает ответы на конкретные вопросы:

  1. какие первичные средства пожаротушения имеются в ДОУ, и где они находятся;
  2. кто отвечает за их сохранность и работоспособность;
  3. кто отвечает за эвакуацию детей;
  4. где находятся места сбора;
  5. кто должен сообщить о пожаре в МЧС и по какому телефону;
  6. кто должен осуществлять предварительное руководство эвакуацией и пожаротушением;
  7. кто должен обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданию ДОУ и показать им точки подключения к пожарным гидрантам;
  8. каковы действия каждого работника учреждения при возникновении возгорания.

Существуют типовые образцы инструкций по эвакуации в ДОУ, но для каждого конкретного детского сада рекомендуется написать свою, так как архитектура, месторасположение, количество воспитанников и другие важные факторы всегда различаются.

Максимально конкретная инструкция, в которой прописаны действия всех сотрудников, начиная от заведующего, продолжая воспитателями и заканчивая дворником — залог успешной эвакуации и минимальных материальных потерь.

Лучше всего, если в инструкции по эвакуации будет конкретно указано, кто из взрослых, какую группу воспитанников, и в какое место должен вывести. Кто осуществляет общее руководство эвакуацией, кто занимается предварительным тушением пожара (этот человек должен иметь соответствующие навыки).

На кого ложится обязанность обесточить все помещения, выключить вентиляционные и климатические установки, кто встречает пожарных, кто открывает ворота для заезда машин, и так далее. Инструкция по эвакуации должна быть максимально детализирована, и четко распределять обязанности всех работников ДОУ.

Средства тушения возгорания

Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:

  • огнетушители;
  • емкость с песком или землей;
  • лопаты, пожарные ведра и багры;
  • кошму — лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.

Дополнительно (а в современных реалиях — обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.

Огнетушители выпускаются различных типов — водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.

Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.

Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа — минус 70 градусов Цельсия.

Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.

Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.

Важные пункты

В любой инструкции по эвакуации людей, содержаться типовые пункты. Есть они и в подобных документах для ДОУ. Вот несколько их таких пунктов, на которые следует обратить внимание.

Работник, первым обнаруживший возгорание, должен сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 — с городского, 101 или 112 — с мобильного. После этого он должен поставить в известность руководство ДОУ.

И только в последнюю очередь он либо приступает к самостоятельному тушению пожара (если позволяет возможность), либо выполняет свои эвакуационные обязанности согласно штатному расписанию.

Заведующий, его зам или дежурный администратор дублирует звонок в пожарную часть. Надо сообщить точный адрес возгорания, должность и ФИО звонящего.

Далее лицо, осуществляющее общее руководство, дает приказ подчиненным задействовать систему тревожного оповещения, выключить принудительную вентиляцию и все сплит-системы, обесточить территорию ДОУ, включив аварийное освещение в местах, где проходят пути эвакуации.

Воспитательницы и другие лица в соответствии со штатным расписанием ДОУ осуществляют эвакуацию детей. Каждый ведет свою группу по безопасным путям эвакуации в соответствии с планом либо в соответствии с текущей обстановкой (если огонь перекрыл основной эвакуационный путь).

После вывода на утвержденную заранее в инструкции точку сбора, детей пересчитывают. Если все на месте, то лица, которым это вменено в обязанность штатным расписанием, занимаются предварительным тушением очага возгорания и спасением материальных ценностей (по возможности).

Если одного или нескольких воспитанников поле эвакуации не хватает, поисковая команда начинает их поиски на территории ДОУ, в первую очередь под кроватями в спальнях, шкафах и так далее.

Уполномоченное лицо открывает ворота для проезда пожарных машин, указывает точное место возгорания, сообщает о количестве эвакуированных и возможных пропавших.

После завершения всех эвакуационных, противопожарных и спасательных мероприятий руководитель ДОУ подробно докладывает о произошедшем вышестоящему руководству.

Загрузка…

Другие полезные статьи:

Алгоритм действий при пожаре в детских садах в Москве

Защита детей от пожара в детском саду относится к главной обязанности сотрудников, работающих в таком учреждении. Для обеспечения пожарной безопасности в детском учреждении важно позаботиться об организации системы противопожарных мер. Руководитель (директор) детского учреждения отвечает за неукоснительное соблюдение правил противопожарной безопасности. К запрещенным способам и действиям на территории детского сада относят хранение внутри помещений веществ горючей и легковоспламеняющейся природы, проведение взрывоопасных работ.

Противопожарная защита в детском саду

В первую очередь в детском саду нужно организовать надежную противопожарную защиту. В этом учреждении должны находиться следующие средства защиты:

  • огнетушители;
  • пожарные краны, снабженные рукавами и стволами;
  • пожарные водопроводы и гидранты;
  • системы оповещения.

Все установки и средства пожаротушения должны находиться в рабочем состоянии, при этом следует организовать регулярное техническое обслуживание и проверки.

Время от времени в детском саду следует проводить работу по ознакомлению детей с действиями в случае возникновения очага возгорания. Рекомендовано проводить мероприятия воспитательно-познавательного типа (викторины, игры, конкурсы) – в игровой форме дети должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности.

Кроме того, для того, чтобы не допустить возникновение ЧС следует со всей ответственностью подходить к проведению различных мероприятий с огнем (к примеру, запрещено в детском саду использовать бенгальские огни, фейерверки, свечи и пр.). При праздновании Нового года не нужно одевать на детей одежду, которая легко воспламеняется, а елку нужно размещать на расстоянии, безопасном от горящих предметов и материалов.

Схема действий при возникновении чрезвычайной ситуации

При возникновении малейших признаков пожара человек, обнаруживший и зафиксировавший начало возгорания, должен отправить сообщение на центральный охранный пункт. В этом сообщении должны быть указаны следующие сведения: адрес, фамилия и должность лица, которое обнаружил пожар. Далее нужно сообщить заведующему хозяйственной части и руководителю детского сада о пожаре, после чего организовывать молниеносную эвакуацию людей.

После прибытия пожарной команды человек, обнаруживший пожар, ведет начальника команды к месту возникновения очага возгорания. Тушение пожара производится со времени обнаружения очага возгорания сотрудниками детского сада, которые не вовлечены в процесс эвакуации детей. С этой целью используют огнетушители и внутренние пожарные краны.

Основные действия персонала при эвакуации детей:

  1. Эвакуация детей должна проходить в спокойном режиме, без нервов.
  2. При выявлении недостающих детей нужно тщательно осмотреть места, где они (дети) могли быть спрятаны, после чего произвести эвакуацию в зону, безопасную для ребенка.
  3. Детей выводят воспитатели через специальные коридоры и выходы в четком соответствии с планом.
  4. Персонал детского сада должен знать места, где могут находиться дети (шкафы, кровати, столы). Если ребенок найден в обморочном состоянии, нужно поспешить оказать ему первую медицинскую помощь.

Эвакуация материальных ценностей и имущества осуществляется согласно приказу по детскому саду в соответствие с должностными обязанностями. Для того чтобы не было паники при эвакуации заранее следует организовывать тренировки-занятия, в которых нужно отработать алгоритм поведения при эвакуации в случае внезапно возникшей чрезвычайной ситуации. Сотрудники сада должны действовать слаженно, воспитатели должны успеть не только молниеносно одеть детей, но и организовать эвакуацию через запасные выходы или по пожарным лестницам. Только слаженные действия сотрудников позволят избежать плачевных действий, возможных в случае внезапно возникшего пожара.

ИНСТРУКЦИЯО порядке действий работников МБДОУ Детского садакомбинированного вида №49 «Семицветик» по обеспечению безопаснойи быстрой эвакуации детей при пожареИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

Loading…

О порядке действий работников МБДОУ Детского сада

комбинированного вида №49 «Семицветик» по обеспечению безопасной

ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

Утверждаю

 

Заведующий МБДОУ

Детским садом комбинированного

вида № 49 «Семицветик»

______________ Будаченкова И.В.

« » ______________ 2016 года

1. Общие положения

 

1.1. Инструкция разработана в соответствии с п. 12 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

1.2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.

1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.

1.4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

 

2. Порядок эвакуации при пожаре

 

2.1.При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию).

2.2. Включить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.

2.3. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом или с помощью посыльных.

2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

2.5.Быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей и сотрудников учреждения.

из здания согласно схемам эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

2.6.Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

2.7.Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь.

2.8. В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.

2.9. Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

2.10. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам месте сбора.

2.11.Выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.

2.12.Организовать встречу пожарных подразделений.

3. Обязанности работников при пожаре

3.1.При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны: — с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок; — исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; — эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь; — в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; — тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах; — выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис¬ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар; — при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо¬приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников; — запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

 

 

 

Заместитель заведующего по безопасности                                                                              Т.Ю. Харламова

 

 

Дата публикации — 01.10.2016

Правила пожарной безопасности в детском саду для детей и родителей

Предотвращение пожаров и их последствий в детских садах – важная задача руководителя дошкольных образовательных учреждений, которая должна реализовываться в круглосуточном режиме и особенно во время пребывания детей. Ответственные лица, которых назначает директор детского сада, чаще всего совмещают должности, не имея профильного образования по противопожарной безопасности, поэтому могут упустить множество моментов.

Пожарная безопасность в детском саду начинается с возложения обязанностей на сотрудника, занимающегося управлением административно-хозяйственным имуществом. Этот сотрудник должен обучиться в специализированном центре и получить удостоверение по прохождению курса пожарно-технического минимума.

Мероприятия по пожарной безопасности в детском саду включают в себя формирование пакета документов:

  1. Декларации по противопожарной безопасности объекта.
  2. Инструкции по пожарной безопасности в детском саду.
  3. Журналов регистрации обучения.
  4. Документации о запрете курения в помещениях детского сада.
  5. Документации по проверке систем противопожарной автоматики, средств пожаротушения.

Все воспитатели, технические работники, повара в детском саду проходят обучение пожарно-техническому минимуму и расписываются в журнале у ответственного лица.

Требования к оснащению детского сада средствами противопожарной защиты

Прежде чем приобретать огнетушители, необходимо определить категорию опасности помещений и соотнести полученные данные к их площадям. В этом случае лучше руководствоваться приложениями к Постановлению №390 «О мерах противопожарной безопасности». После выбора и покупки огнетушителей следует организовать их ежеквартальный осмотр и перезарядку 1 раз в 5 лет.

В детских садах площадью менее 5000 м2 разрешается не организовывать монтаж внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу Р 12.2.143-2009 в детском саду планы эвакуации должны быть в фотолюминесцентном исполнении, а их количество должно соответствовать числу дверей эвакуационного назначения.

Люминесцентные планы эвакуации

Требования к содержанию здания детского сада

Правила пожарной безопасности в детском саду обязывают производить контроль за исправным состояние кровли здания и эвакуационных лестниц 1 раз в год. При этом выявление любых неисправностей должно сопровождаться их последующим немедленным устранением. Запрещено производить перепланировку помещений, удалять торцевые пожарные лестницы, ведущие из групп на верхних этажах к первому этажу.

Высота перил эвакуационных лестниц должна составлять более 1,2 м при использовании их детьми. В детских садах для инвалидов и детей с нарушениями умственного развития высота перил должна достигать 1,8 м, а также перила должны ограждаться сеткой.

Чердаки детских садов не должны быть использованы в качестве кладовых или мастерских. Имеющиеся на чердаках конструкции из горючих материалов следует обработать специальных противопожарным составом. Те же требования касаются и подвальных этажей.

Требования к эвакуационным путям и выходам дошкольных учреждений

Правила пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях гласят, что из здания, где пребывают дети, следует предусмотреть 2 и более эвакуационных выхода со свободным открыванием их изнутри.

Если детский сад построен из дерева, то одновременное нахождение в нем более 50 детей запрещено. Также не допускается нахождение детей в чердачных и цокольных этажах и размещение там групп для дошкольников.

Напольные покрытия, которые находятся на пути эвакуации детей и воспитателей, следует надежно закрепить.

Игровая комната в детском саду не должна быть заставлена и захламлена

Расположение мебели и игрушек в группах и актовых залах должно быть таковым, чтобы в любой момент дети могли беспрепятственно покинуть помещение. В каждой группе должен быть дежурный фонарь даже при наличии аварийного освещения.

Профилактическая работа с детьми и родителями

Пожарная безопасность для детей в детском саду должна быть организована в виде тематических занятий, игр и конкурсов, чтобы привлечь внимание их к проблеме возникновения пожаров.

Воспитатели в своих группах должны проводить занятия с детьми 1 раз в месяц. При этом рассказ детям в детском саду о пожарной безопасности необходимо сопровождать картинками с наглядными правилами действий при пожаре, запретами игры с открытым огнем, спичками и правилами обращения с домашними приборами.

На родительских собраниях важно поднять вопрос о правилах пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, которые родители должны наглядно демонстрировать дома. Рекомендуется выдавать родителям таблички с номерами экстренных служб, чтобы они были размещены дома на видном месте и ребенок всегда был готов к правильным действиям.

Дети в саду играют в пожарных

С воспитанниками старших групп можно проводить противопожарные тренировки 1 раз в полугодие. Еще один действенный способ – это пригласить сотрудника местной пожарной охраны в детский сад, который расскажет правила пожарной безопасности для дошкольников, статистику и причины пожаров.

На ежемесячных беседах с детьми воспитатели должны напоминать детям об огнетушителях, показывать местоположение телефона вызова экстренных служб и дверей для безопасного выхода из здания.

На первом этаже здания необходимо разместить уголок пожарной безопасности в детском саду с демонстрационными материалами о правилах действий при пожаре.

Требования пожарной безопасности при проведении мероприятий в актовом зале

Пожарная безопасность для дошкольников во время утренников и спектаклей должны быть обеспечена еще до начала мероприятия. Для этих целей выбирается помещение на 1 или 2 этажах, на окнах которого отсутствуют решетки, а из помещения есть 2 и более выхода.

При установке декораций и новогодней елки необходимо убедиться, что они устойчивы и не касаются потолка и стен. Во время утренников запрещено использование свечей, фейерверков внутри помещения актового зала. Декорации следует выполнять из материалов, имеющих огнезащитную пропитку.

При расстановке стульев и других мест для сидения детей и родителей важно сохранять требуемую ширину проходов между рядами – не менее 1 м.

Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток.

Действия при пожаре в детском саду

При возникновении загорания работники дошкольного образовательного учреждения должны быть нацелены на скорейшее спасение детей. Воспитатели в группах должны немедленно вывести всех детей через ближайший эвакуационный выход к месту сбора. При этом второй воспитатель контролирует закрыты ли окна, заперты ли двери в прилегающие помещения. Если эвакуации проходит в холодный период года, то каждого ребенка необходимо обуть и завернуть в одеяло. Запрещено тратить время на одевание детей в раздевалке.

Обнаруживший пожар должен немедленно принять меры по его ликвидации и вызвать пожарную охрану, сообщив количество детей и персонала, пребывающего на данный момент внутри помещения.

Если дети травмировались или отравились, следует немедленно оказать им первую помощь и вызвать сотрудников медицинского учреждения, поставив в известность родителей каждого ребенка.

Видео — Пожарная безопасность в детском саду — объясняет и показывает эксперт

План эвакуации при пожаре в детском саду

Часто мы даже не задумываемся, какое значение имеет план эвакуации при пожаре в детском саду. Давно замечено, что опасность кажется нереальной, пока не столкнешься с ней вплотную. Однако лучше такого не допускать. Безопасность детского сада в целом зависит от качества, простоты и надежности всей выстроенной системы.План эвакуации является элементом этой системы. Значение его переоценить трудно даже в повседневной жизни. Ведь он помогает просто ориентироваться в пространстве.

Пример плана эвакуации из детского сада

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Где находится и как выглядит план эвакуации

Вопросам пожарной безопасности в детских, особенно дошкольных, учреждениях, уделяется большое значение. Ведь в случае катастрофы времени на поиск правильного решения нет. Поэтому все навыки должны быть отработаны заранее. Особенно это важно в детском саду, учитывая возраст воспитанников, особенности поведения и восприятия.

МЧС России разработана программа и утвержден ГОСТ, где четко регламентируются требования к планам пожарной безопасности, аварийным выходам, постам безопасности. По правилам, размещать план эвакуации из здания следует на некотором расстоянии от эвакуационного выхода. Его вешают на стене или на специальном стенде в хорошо просматриваемом месте.

Есть рекомендации размещать информационные стенды в холлах, лифтах, местах отдыха и ожидания, поскольку там есть возможность ознакомиться с информацией не торопясь. В каждом детском саду оборудуются пожарные краны, огнетушители. Целесообразно над ними начертить и повесить план эвакуации в случае пожара.
Сегодня существует понятие «системы фотолюминесцентные эвакуационные». Что это такое?

Они напрямую касаются обозначений на плане эвакуации, поскольку изготавливаются из современного материала, способного светиться в темноте долгое время. Светящийся белый фон плана позволяет в течение 24 часов беспрепятственно увидеть и прочитать изображение. Такими системами сегодня оборудуются детские сады и другие детские учреждения. Каждый план эвакуации состоит из двух частей: графической и текстовой.

Пример графической части плана эвакуации из детского сада

Для детских садов можно использовать дополнительные картинки, позволяющие детям, не умеющим читать, понять смысл документа. Они будут относиться к графической части плана, где так же должны быть указаны:

  • выходы для эвакуации;
  • направления, позволяющие быстро добраться до выхода;
  • места, где находятся средства спасения и противопожарной защиты.

Текстовая часть содержит информацию о том, как быстро сообщить о пожаре, в какой последовательности эвакуировать детей и сотрудников сада, фамилии ответственных работников. Этим информация не ограничивается. Информация составляется непосредственно с учетом особенностей объекта, согласовывается и утверждается руководителем учреждения.


Вернуться к оглавлению

Процесс изготовления

Для изготовления плана эвакуации необходимо ознакомиться с объектом.

При ознакомлении выявляются места, где хранится противопожарный инвентарь и средства спасения, стационарные телефоны, эвакуационные выходы, а так же электрощиты.

Далее определяется наиболее выгодное и просматриваемое место, где будет находиться план. Оно должно быть хорошо освещено как днем, так и ночью. Количество свободного пространства будет влиять на формат плана. Он может быть ориентирован горизонтально или вертикально. После того как собрана вся информация, вычерчивается макет, который потом согласовывается с требованиями ГОСТа. Руководитель детского дошкольного учреждения должен с ним ознакомиться, тщательно проверить и утвердить. Только после этого план отправляется в печать.

Вот пример эвакуационного плана, выполненного в соответствии с требованиями ГОСТа

Следовать требованиям стандарта необязательно. Они носят рекомендательный характер. Но если это касается безопасности детей, стоит задуматься, насколько уместна такая экономия. Основное требование стандарта касается светящегося фона, который будет виден даже при полном отключении света. Регламентируется высота букв, цвет линий и условные графические изображения, которые понятны людям любой культуры в любой точке мира.

Порядок эвакуации детей при возникновении пожара в детском саду

1. Порядок эвакуации детей при возникновении пожара в детском саду Составила: воспитатель МДОУ ДСКВ № 21 Ревнивцева Р.М.

2. Действие 1.

При возникновении пожара
заведующая оповещает
сотрудников установленным
сигналом и с помощью
посыльных, нажимает кнопку
экстренного включения
пожарной тревоги

3. Действие 2.

Должностные лица
обязаны сообщить о пожаре
по телефону
(необходимо назвать адрес, место
возникновения пожара, свою
должность, фамилию, имя, отчество)

4. Действие 3.

Определить наиболее безопасные
маршруты эвакуации и открыть все
эвакуационные выходы из здания

5. Действие 4.

Завхоз отключает электроэнергию.
При сильном задымлении организует
раздачу ватно-марлевых повязок и
респираторов.

6. Действие 5.

Быстро и спокойно
персоналом
осуществляется
экстренный вывод детей из
здания ГБДОУ:
1.
С момента обнаружения пожара до его
ликвидации НЕЛЬЗЯ оставлять детей
без присмотра. Построить детей в
колонну и пересчитать.
2. В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих
эвакуацию, дети старших возрастных групп могут
предварительно одеться или взять теплую одежду с
собой, а детей младшего возраста следует выводить или
выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
3. Из верхних этажей в первую очередь выводятся дети
младшего возраста.
4. Если нет возможности покинуть здание через первый
этаж, эвакуация осуществляется по пожарным лестницам,
расположенным в правом и левом крыле здания.
4. Помощник воспитателя закрывает все окна и двери (не
на ключ), выключает свет.
5. Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в
котором условия возникновения пожара больше всего
угрожают опасности их жизни.

8. Действие 6.

Все сотрудники с детьми покидают
здание.
Ответственные лица обходят все
помещения детского сада (по
одному человеку на правое и левое
крыло здания) и проверяют
отсутствие людей в здании.

9. Действие 7.

На все выходы из здания
выставляются посты
безопасности, чтобы исключить
возможность возвращения детей
и работников в здание, где
возник пожар.

10. Действие 8.

Организуется пост оказания
первой медицинской
помощи.

11. Действие 9.

В указанном месте сбора
осуществляется построение
воспитанников и сотрудников
МДОУ на безопасном расстоянии от
здания, производится сверка
выведенных воспитанников со
списочным составом.
Руководителю учреждения
сообщается списочный состав
детей и взрослых.

12. Действие 10.

Эвакуированные дети
направляются в пункты
размещения. В зимнее время
дети группами размещаются в
Запрудненской гимназии.

13. ВНИМАНИЕ!!!!

Тушение пожара организуется и
проводится немедленно с момента
обнаружения работниками
учреждения, не занятыми
эвакуацией детей. Для тушения
пожара используются все
имеющиеся в учреждении средства
пожаротушения.

Планы эвакуации при пожаре в детских дошкольных учреждениях

В новостях: Невентилируемая сушилка для одежды стала причиной пожара, в результате которого погибли трое маленьких детей, одному из которых всего три месяца, в нелицензированном детском саду, заявили власти. Учительница на пенсии, которая руководила детским садом, в конце концов умерла, вытащив других детей из своего горящего дома. Другой получил необратимое повреждение мозга, а двое других были признаны удовлетворительными.

Статистика пожаров в детских учреждениях

Пожары — серьезная проблема в Соединенных Штатах.Пожарная администрация США утверждает, что ежегодно в детских садах происходит 325 пожаров. Разработка и регулярная отработка плана действий в случае пожара в чрезвычайных ситуациях — один из простейших способов спасти жизни в случае возникновения пожара на вашем предприятии.

Составление плана эвакуации при пожаре

Эвакуировать любой бизнес во время чрезвычайной ситуации — сложная задача. Все ли хорошо справились? Были ли в здании посетители? Кто сегодня заболел? Каждый из этих вопросов требует быстрого и точного ответа даже в разгар хаоса.Когда в драку бросают детей, сложность возрастает в геометрической прогрессии. Как и в случае с рассказом выше, огонь может прорвать здание за считанные минуты. Здесь нет места ошибкам или предположениям; сложные решения должны приниматься незамедлительно. Хорошо отработанный план эвакуации может стать решающим фактором между жизнью и смертью.

Планирование и подготовка

Надейся на лучшее, но планируй худшее. Как упоминалось ранее, когда случается беда, нельзя терять время зря.Часто очень мало времени для выработки стратегии; поэтому каждый должен понимать свои роли. Рассмотрите возможность выполнения этих задач при подготовке к стихийному бедствию:

  • Определите, какой воспитатель будет нести ответственность за каких детей. В идеале любых детей, которые не ходят, следует распределять равномерно среди всех сотрудников.
  • Заполните дерево телефонов сотрудников и родителей и разместите несколько копий по всему предприятию. Обновляйте этот список ежеквартально.
  • Найдите как минимум два выхода из каждой комнаты на объекте.Имейте в виду, что окно может быть единственным вариантом в некоторых сценариях. Если нужно, как безопасно эвакуировать детей из окна?
  • Обозначьте места первичной и вторичной сборки. Узнают ли родители, где вас найти?
  • Найдите каждый огнетушитель на объекте и обсудите с сотрудниками правильное использование. Вот несколько советов, как именно пользоваться огнетушителем.
  • Ежемесячно проводить пожарные учения. Ежегодно привлекайте местную пожарную службу.
    • Сотрудники не должны объявлять обо всех учениях.
    • Добавьте разнообразия в каждое упражнение. Меняйте время суток и день недели. Также подумайте о блокировке различных маршрутов или выходов, чтобы сотрудники были готовы ко всему.
    • Измерьте время учения с момента объявления до момента, когда все находятся на безопасном расстоянии от детского сада. В идеале полная эвакуация из здания должна выполняться менее чем за три минуты.

При пожаре

Шансы на то, что во время чрезвычайной ситуации все произойдет именно так, как вы запланировали, невелики.Сохранение спокойствия и как можно более точное следование протоколу — лучший способ обезопасить себя.

  • Спасите детей или персонал в непосредственной опасности.
  • Подать сигнал тревоги и начать эвакуацию из здания.
  • Если возможно, локализовать пожар, закрыв двери в зону пожара.
  • Позвоните в службу 911 из безопасного места.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ входить в здание, пока пожарная служба не сообщит, что это безопасно.

После пожара

Как только выяснится, что все дети и сотрудники благополучно эвакуированы из дома или учреждения, начните проверять список посещаемости.Обсудив возможные неточности, начните связываться с родителями. После связи с властями и родителями детей позвоните своему независимому страховому агенту, чтобы начать процесс рассмотрения претензий.

Экстренные процедуры — Центр раннего детства

Центр для детей младшего возраста совместно с комитетом по безопасности CSU разработали планы на случай чрезвычайных ситуаций. В дополнение к любым «естественным» чрезвычайным ситуациям мы установили систему «блокировки» и храним запасы на случай продолжительной чрезвычайной ситуации.Преподаватели и дети ежемесячно проводят пожарные учения, и их учат, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Каждый наставник и классный руководитель сертифицирован по использованию СЛР и первой помощи.

В СЛУЧАЕ АВАРИИ ОБНОВЛЕННОЕ СООБЩЕНИЕ БУДЕТ ОСТАВЛЯТЬСЯ НА НОМЕРЕ ОФИСА (970) 491-7082. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАЗВАТЬ ЭТОТ НОМЕР, ЧТОБЫ СЛУШАТЬ ДАННЫЕ И ИНСТРУКЦИИ.

Эвакуация

В случае эвакуации из школы или класса дети будут отправлены в «зону безопасности» в центре или рядом с ним.Присутствуют, и родители уведомляются о ситуации. Учителя берут номера телефонов экстренных служб для каждого ребенка в пункт назначения; поэтому важно, чтобы родители постоянно обновляли формы для оказания экстренной помощи. В какой-то момент, если это необходимо, и если сотовые услуги доступны, на номер телефона службы экстренной помощи родителям будет оставлено сообщение или будет отправлено электронное письмо с объяснением ситуации. Нашей первоочередной задачей является обеспечение безопасности и спокойствия детей. В некоторых случаях мы можем позвонить в полицейское управление Университета штата Колорадо (970) 491-6425, чтобы сообщить им о нашем местонахождении, если им позвонят обеспокоенные родители.

Торнадо

В случае предупреждения о торнадо, дети будут помещены в ЦОД с детской площадки, а их учителя отведут их во внутреннюю «зону безопасности» без окон. Учителя принесут детям книги и игры, чтобы облегчить детям беспокойство и занять их до тех пор, пока не исчезнет предупреждение о торнадо.

Разливы пожара / токсичных веществ

В случае пожара инспектор здания Центра раннего детства поможет организовать эвакуацию Центра раннего детства.Все дети будут выведены из здания в обозначенную «зону безопасности». После завершения эвакуации учителя подтверждают, что все дети присутствуют, и следят за тем, чтобы количество детей соответствовало общему количеству детей, пришедших на занятия в этот день. Дети будут оставаться в зоне безопасности до тех пор, пока не будет дано уведомление «все убрано» (и сигнализация не будет отключена) и сотрудник пожарной службы / полиции не одобрит возвращение в здание.

Помощь потерянным детям

В том маловероятном случае, если ребенок потеряется, наставники-учителя проведут осмотр местности.Если ребенка не обнаружат в течение пяти минут, об этом будет уведомлена полиция кампуса CSU. Родители будут немедленно уведомлены.

5-этапный процесс повышения эффективности противопожарной подготовки вашего детского сада »Вперёд!

Противопожарные учения — жизненно важное требование безопасности для вашего детского сада.

В конце концов, обеспечение безопасности детей — приоритет номер один для каждого владельца. Вот почему проведение ежемесячных пожарных учений в детских садах должно быть жизненно важной частью вашей работы.

В суете повседневной дневной жизни такие вещи, как пожарные учения, можно отодвинуть на второй план, но так быть не должно.Крайне важно, чтобы у вас был готовый план пожарных учений, хорошо отработанный детьми.

Наличие хорошего плана эвакуации для пожарных в детском саду гарантирует, что безопасность и ответственность останутся на высшем уровне, а в случае чрезвычайной ситуации все останутся невредимыми.

Узнайте, как стать первоклассным специалистом по пожарной безопасности в детском саду, из нашего видео:

Шаг 1. Объясните детям упражнение

Вы хотите, чтобы подопечные дети были полностью подготовлены к пожарной тревоге в детском саду.Объясните им причину и скажите, что делать, когда сработает сигнализация. Назовите слово, которое вы будете использовать, например «эвакуация». Скажите им, где собраться после эвакуации. Например, на детской площадке за пределами центра у качелей.

Персонал также должен иметь подготовленную сумку для оказания неотложной помощи, в которой есть туалетные принадлежности, аптечка и некоторые основные продукты питания и напитки. Инструктор должен носить сумку во время тренировки.

Шаг 2: Вытяните извещатель дыма / пожарную сигнализацию

Это может быть довольно громко.Убедитесь, что вы уже сказали детям, чтобы они не затыкали уши, не бегали и не прятались, а вместо этого направлялись к согласованному месту встречи на улице. Также убедитесь, что вы позвонили в местную пожарную службу или в компанию по наблюдению за пожарной сигнализацией, чтобы сообщить им, что ваш центр проводит учения по пожарной безопасности, чтобы пожарные машины не появлялись в ответ на ваши учения по пожарной безопасности в детском саду.

Шаг 3: Сохраняйте спокойствие и выйдите из здания

Громко произнесите «эвакуация» или «пожар», как уже говорилось с детьми, и попросите их покинуть здание.Персонал и студенты должны уйти спокойно. Убедитесь, что в детском саду никого нет. Напомните детям, что нельзя брать с собой свои вещи. В настоящем пожаре у детей не будет времени схватить свои вещи, и очень важно, чтобы они относились к учению как к реальной практике, а не только как к увлекательному или веселому занятию.

Не бегайте и скажите студентам, чтобы они не бегали. Бег может увеличить замешательство и опасность столкнуться с кем-то или застрять в толпе. Инструкторы должны будут безопасно и осторожно объединить всех младенцев в колыбель для экстренной эвакуации (обычно по 4 ребенка на колыбель) и отвезти их к месту встречи.

Шаг 4: Примите участие

Сделайте перекличку, заставляя каждого ребенка кричать «здесь» и поднимать руку, когда вы называете его имя. Что касается младенцев, внимательно проверьте, все ли они были вынесены на улицу в кроватках для экстренной эвакуации. Убедитесь, что они спокойно и безопасно в своей кроватке. Отметьте посещаемость в списке, когда вы называете имя каждого ребенка. Пройдите по очереди после, чтобы еще раз проверить количество голов. Вам также следует вести учет пожарных учений.

Шаг 5. Оценка

Запишите общее время, необходимое для эвакуации, и запишите его.Переустановите будильник и сообщите детям, когда они могут вернуться в детский сад. Обсудите любые возникшие проблемы с коллегами. Помните, что создание атмосферы готовности и благодарность своим сотрудникам за хорошо выполненную работу — один из способов поднять моральный дух сотрудников. Позже поговорите с детьми об одном или двух вещах, если они могут поработать над чем-то еще. Например, уходить организованно, не издавать громких звуков или быстрее реагировать, когда их зовут по имени во время присутствия.

Если вы заметили, что проблема постоянно возникает во время учений, и вы не можете решить ее самостоятельно, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью.Специалисты могут объяснить детали пожарных учений — как персоналу, так и детям.

Иногда это может быть дорогостоящим, поэтому было бы хорошо подумать о способах получения дополнительного дохода, заполняя пустые места в вашем детском саду, и направить средства на самое главное: безопасность.

Связанные

Пособие по обучению детей противопожарной подготовке

Противопожарные учения являются важной практикой безопасности и юридическим требованием в любой коммерческой собственности, и образовательные учреждения не являются исключением.Однако, когда в такой среде есть маленькие дети, необходимо будет уделять больше внимания процессу и его эффективности.

Детские и детские сады

В соответствии с Приказом о реформе законодательства (пожарная безопасность) оценка пожарного риска должна проводиться во всех детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях. В рамках оценки должны быть подробно описаны инструкции по противопожарным учениям с указаниями по выявлению опасностей, маршрутам эвакуации, точкам сбора, тестам сигнализации и другим факторам, связанным с проверкой эффективности плана эвакуации.

В детской комнате или в детском саду это означает четко обозначенные и доступные пожарные выходы, которые остаются свободными от препятствий, а также безопасную и изолированную точку сборки, которая находится вдали от опасностей, таких как автомобили и небезопасные поверхности.

Характер некоторых детских садов означает, что не все дети, которые могут посещать их в один и тот же день. Это потребует проведения тренировок в разные дни недели, чтобы ознакомить всех детей с процессом, уменьшить стресс и панику в случае реальной эвакуации.Точно так же увеличение регулярности упражнений означает больше практики и больше знаний.

Простое объяснение

Громкий шум и поспешная работа пожарной тренировки могут расстроить ребенка, особенно того, который не осознает, что происходит. Вот почему, когда это возможно с точки зрения возраста и понимания, важно проинформировать детей (и персонал) о том, чего ожидать во время пожарных учений, не паникуя их и не умаляя значимости.

Превращение вашего объяснения в своего рода игру может помочь с подробным описанием «действий» и «правил», используемых при срабатывании пожарной сигнализации (например,грамм. сохранять спокойствие, следовать за сотрудником через ближайший пожарный выход, идти к месту сбора, выстраиваться в очередь в определенном месте и т. д.).

В учреждениях, содержащих детей старшего возраста, таких как детские сады, было бы полезно поощрять детей немедленно предупреждать сотрудников о пожаре. В некоторых школах используются предметы, изображающие огонь (например, большая фотография пламени), которые можно спрятать в помещении. Любой ребенок, который находит объект, должен сразу же предупредить взрослого.

Этот подход может применяться ко всем областям пожарной безопасности, а не только к учениям. Например, обучение детей основам огненного треугольника (топливо, зажигание и кислород) поможет им научиться ассоциировать опасность пожара с опасностью.

Пошаговая инструкция

  1. Многие предпочитают информировать детей о том, что и когда будут проходить учения, чтобы избежать паники (а не застать их врасплох, чтобы разыграть реальный жизненный сценарий). Объясните это всем детям, прежде чем бить тревогу.
  2. После подачи сигнала тревоги убедитесь, что все дети собрались, и произведите быстрый визуальный осмотр местности.
  3. Выйдите через ближайший пожарный выход, следя за всеми детьми. Если возможно, пусть взрослые будут впереди и сзади детей.
  4. На месте сборки возьмите регистр, чтобы убедиться, что все дети присутствуют. Выстроить их в очередь по отношению к классу или группе может помочь. Перед будущими учениями создайте не только выездной реестр, но и список контактных данных для родителей и опекунов в экстренных случаях на случай, если эту информацию нельзя будет унести с собой из здания во время пожара.
  5. Чрезвычайно важно записывать и проверять успех вашего упражнения после каждого упражнения. Это включает в себя все аспекты, от обеспечения того, чтобы маршруты эвакуации были подходящими для маленьких детей, до отказа от обозначения точек сбора, требующих пересечения дорог или навигации по автостоянкам.
  6. Сделайте всю информацию о пожарных учениях, включая расположение пожарных выходов и точек сбора, доступной и для родителей. Если кто-то окажется на месте во время учений, им нужно будет принять в них участие.

Дополнительная литература

Сообщать маленьким детям важную информацию, такую ​​как важность пожарной безопасности и противопожарные учения, может быть сложно — как для того, чтобы донести соответствующую информацию, так и для того, чтобы не напугать ребенка. Существует несколько книг, посвященных этой теме, в том числе:

Свяжитесь с нами для обучения пожарных. Для получения дополнительной информации звоните по телефону 020 3124 1632

.

Заказать обратный звонок

Просто введите свои данные ниже, и мы свяжемся с вами, как только сможем!

Пожарная безопасность для детей | Американский Красный Крест

Пожарная безопасность для детей | Американский Красный Крест