Прокладка труб под водой: Прокладка трубопроводов под водой | Трубы ВЧШГ

Содержание

Прокладка труб Aquatherm под водой

Если труба используется под водой

Если труба Aquatherm используется под водой, она должна быть заполнена и закреплена на дне водоема. Материал может легко поддерживаться около поверхности воды или под водой, потому что он имеет нейтральную плавучесть. Варианты постоянного закрепления могут включать использование обратной засыпки на верхней части трубы, если она была помещена в траншею, фиксирующих ремней или использование балластных грузов.

В случае применения с непосредственным погружением, когда существует проблема с илистым дном, допускающим движение трубы, применяются грузики. Якоря, необходимые для удержания трубы на месте, должны иметь вес приблизительно 20% от веса трубы, указанного в таблицах каталога (предполагается, что труба заполнена водой). Обратите внимание, что фактическое значение будет зависеть от плотности почвы. Значение веса груза в 60% будет охватывать все возможные случаи заполнения трубы, но будет гораздо более консервативным и, вероятно, избыточным.

Например, если закопать 400 мм Blue Pipe SDR 17,6, из каталога мы можем найти вес трубы = 26,930 кг/м.

Магистраль проложена на 1 000 м, общий вес трубы равен 269 300 кг. Плавучая сила, создаваемая этим количеством трубы, будет составлять приблизительно 20% веса трубы, в зависимости от плотности грунта, или приблизительно 53 860 кг. Таким образом, якорь устанавливается на каждые 100 метров (11 якорей, включая по одному на каждом конце). Вес каждого из них выйдет приблизительно 4 900 кг.

Псевдоожиженный слой создается, когда в почве так много воды, что она ведет себя как жидкость, а не как почва, и больше не может выдерживать любую нагрузку. Насыщенная почва не достигла этого состояния, возможно, за исключением верхнего слоя грязи.

Если мы предположим, что трубопровод заглублен на 60 см в землю, нагрузка почвы над трубой на такой глубине позволяет удерживать трубу на месте, даже если она заполнена воздухом, если почва не перенасыщена водой./p>

В худшем случае, если на поверхности будет 15 см грязи и почвы плохого качества, добавьте эту высоту к глубине траншеи.

Если почва не является псевдоожиженной, то веса почвы (ее удерживающей способности) будет достаточно для удержания трубы на месте, предполагая, что глубина траншеи составляет не менее 15 сантиметров. Обратите внимание, что минимальная рекомендуемая глубина залегания составляет 60 сантиметров до верха трубы.

Для компенсации веса грузового автомобиля минимальная глубина траншеи должна составлять 105 сантиметров до верха трубы. Также необходимо обеспечить дренаж почвы, чтобы гарантировать, что слой никогда не станет псевдоожиженным./p>

Обратите внимание, что глубина трубы должна быть ниже линии замерзания, если есть вероятность падения температур до отрицательного уровня. Несмотря на то, что труба устойчива к замерзанию, она не предназначена для воздействия замерзающей воды изнутри.

Траншея для газопровода, требования, методы рытья

Для подведения газа к частному дому или постройке, необходима прокладка трубы газопровода. Существует несколько методов прокладки труб: открытый надземный и скрытый подземный. Первый выбирают довольно редко, так как приходится сооружать дополнительные конструкции для удержания труб в проектном положении, плюс трубы в таком случае не защищены и есть вероятность механических повреждений в процессе эксплуатации, поэтому более распространен метод подземной прокладки труб газопровода.

Методы рытья траншей

Существует всего два метода прокопки траншей для прокладки труб под землей:

  • ручной;
  • механизированный.

Если прокладка происходит на открытой местности, где нет опасения повредить уже существующие подземные коммуникации, к примеру, водопроводные трубы, целесообразнее использовать механизированный способ. Специальная техника (Экскаватор) быстро и аккуратно выкопает траншею нужной глубины.

Если же работы осуществляются на территории пролегания других подземных коммуникаций, использование специальной техники запрещено, так как она с легкостью может повредить или пробить лежащую в земле трубу, что чревато целым рядом последствий. В таком случае используют ручную копку траншеи.

Требования к траншеям

Согласно требованиям к прокладке подземного газопровода глубина траншеи должна быть ниже зоны промерзания грунта. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области глубина прокладки газопровода 140 см. В некоторых случаях, к примеру, если траншея проходит под автодорогой, глубина прокладки увеличивается. Ширина траншеи напрямую зависит от диаметра прокладываемой трубы, здесь особые требования не предъявляются. После того, как траншея будет выкопана, делается песчянная подушка и на нее укладываются полиэтиленовая трубы.

Представитель газоэксплутируещей организации должен в обязательном порядке присутствовать и проверять качество выполнения работы.

После того, как трубу уложили, делают присыпку из песка 20 см. Обязательно укладывают сигнальную ленту «ОСТОРОЖНО ГАЗ», она служит как сигнал о том, что в этом месте проходит газопровод. Далее траншею закапывают остатком грунта. После того, как траншея будет закопана, необходимо отметить место расположения трубы табличками, которые крепятся на фасад или забор дома и указать всю информацию о пролегающем газопроводе (глубину залегания, план трубопровода).

Существует еще ряд требований, которые нужно соблюдать:

  1. Положение трубопровода должно четко соответствовать проекту работ.
  2. При прокладке труб не должна быть нарушена внешняя изоляция трубы.
  3. Стыки труб и место соединения с главной газопроводной трубой должны быть прочными и герметичными.
  4. Дно траншеи должно быть отчищено от мусора, камней и прочих предметов, которые могут стать причиной механических повреждений газопровода.
  5. При укладке трубы «постель» под газопроводом не должна быть изменена.

Самостоятельно рыть траншею или воспользоваться услугами специалистов?

Законом запрещена самостоятельная прокладка труб газопровода, потому что малейшее несоблюдение норм и стандартов впоследствии может привести к крупной аварии. Специалисты нашей компании «СЕВЕРГАЗ» имеют многолетний опыт работы по прокладке газопроводов в частном секторе.

Воспользовавшись услугами нашей компании, вы получите следующее преимущества:

Наличие специальной техники. Во время прокладки газопровода наши специалисты используют современную технику, которая позволяет проводить работы быстро, а главное аккуратно. Высококвалифицированные специалисты нашей компании выполнят все работы строго по проекту, поэтому ответственные органы однозначно примут выполненную работу.

Наша компания имеет все необходимые для проведения подобных работ лицензии.

Если вы планируете подводить газ к своему дому или постройке, обращайтесь в нашу компанию «СЕВЕРГАЗ», доверьте работу профессионалам.

Проект прокладки трубопроводов под проливом Босфор | Истории Успеха


Благодаря специальным трубам Компании “Fırat”, которые были проложены под проливом Босфор, мегаполис Стамбул был обеспечен водоснабжением В ходе инвестирования, проводимого Управлением водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ) с целью предупреждения ожидаемых затруднений с водой в Стамбуле и сбалансированного удовлетворения потребности в воде в азиатской и европейской частях города, был разработан проект прокладки трубопроводов под проливом Босфор, в рамках которого решение было найдено посредством полиэтиленовых труб PE 100 диаметром 1200 мм, выдерживающих давление 16 Бар. Данные трубы были впервые в мире специально изготовлены Компанией “Fırat Plastik” для этого проекта.Питьевая вода, перекачиваемая Управлением водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ) из реки Мелен /Melen Çayı/ в водохранилище Омерли /Ömerli/, поступает по наиболее толстым в мире трубам производства Компании “Fırat Plastik”, проложенным по морскому дну между Саладжак /Salacak/ — Сарайбурну /Sarayburnu/. Отсюда вода подается на Предприятия Управления водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ) в Йеникапы, в результате чего в европейскую часть мегаполиса перекачивается дополнительный объем воды размером в 300 тысяч м.куб «Полиэтиленовые трубы диаметром 1200 м и эксплуатационным давлением 16 Бар были изготовлены из полиэтиленового сырья 100 класса LS третьего поколения, разработанного специально для Проекта прокладки трубопроводов под проливом Босфор. Толщина стенки труб составляет 110 мм и является наибольшей толщиной в мире для труб такого диаметра. Срок эксплуатации труб составляет не менее 100 лет. Износ материала труб начинается по прошествии 100 лет. Трубы PE 100 производятся из незатопляемого материала, обладающего плотностью 0,955 г/см3. Удерживание труб на дне моря в данном проекте обеспечивается посредством бетонных блоков, установленных на трубахКаждая изготовленная труба имеет длину 13 метров и вес около 5 тонн… Предусмотренные проектом трубы, общая протяженность которых составляет 4.000 метров, были изготовлены турецкими инженерами и рабочими на Заводе Компании “Fırat Plastik” в округе Бюйюкчекмедже, являющимся одним из пяти самых крупных производственных комплексов Европы. Полиэтиленовые трубы диаметром 1200 мм с эксплуатационным давлением 16 Бар и таким показателем толщины стенки были изготовлены впервые в мире. Выпущенные трубы были доставлены наземным путем на Строительную площадку Управления водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ) в Сарайбурну, после чего инженеры и техники Компании “Fırat Plastik” в условиях строительной площадки выполнили стыковые сварочные соединения. Трубы PE 100, соединенные методом сварки встык, в виде отдельных групп по 52 мп были проложены на участке Сарайбурну — Саладжак в две линии. Прокладка труб через Босфор была проведена методом подводной прокладки с помощью морских суден. Трубы были зафиксированы в Босфоре на глубине 50 метров посредством бетонных колец. Благодаря изготовленным нами “наиболее толстым в мире полиэтиленовым трубам”, была обеспечена значительная экономия как во времени, так и в затратах при реализации Проекта прокладки трубопроводов под проливом Босфор, инициированного Управлением водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ).


Мнение о проекте Технического директора Отдела продукции для инженерных сетей Компании “Fırat Plastik AŞ” г-на Мехмет Эрдогду /Mehmet Erdoğdu/:


Пластмассовые материалы, получаемые из нефтепродуктов, вошли в процесс быстрого развития после открытия 1950-х годов. Последней точкой достижений в технологии сырья в наше время является класс PE 100, который представлен группой материала для полиэтиленовых труб нового поколения. Учитывая высокие преимущества, предоставляемые структурой данного материала, именно ему было отдано предпочтение в проекте прокладки трубопровода под проливом Босфор. Трубы PE 100, благодаря данным характеристикам, в течение многих лет надежно используются в нашей стране при прокладке в морских проливах и на участках, требующих устойчивости к сейсмическим явлениям, имеющим место в сейсмически активном поясе. Трубы PE 100 соединяются методами сварки встык и электрофузионной сварки. Посредством обоих методов обеспечивается 100% герметичность и прочность на сжатие. При рассмотрении других альтернативных вариантов труб, перед нами возникает такие недостатки, как необходимость в принятии дорогостоящих антикоррозийных мер, увеличение затрат и сроков на устройство стыковочных соединений, более низкий показатель гибкости или, в некоторых классах труб — проблема ломкости материала. Что касается технических показателей для труб PE 100, используемых в Проекте прокладки трубопроводов под проливом Босфор, изготовленные нами трубы имеют диаметр 1200 мм и толщину стенки 110 мм. Срок эксплуатации труб PE 100 с рабочим давлением 16 Бар, составляет минимум 100 лет. Износ материала начинается по прошествии 100 лет. Трубы PE 100 производятся из незатопляемого материала плотностью 0,955 г/см3. Удержание труб на морском дне в данном проекте обеспечено посредством бетонных блоков, установленных на трубах. Изготовленные трубы прошли целый ряд предусмотренных нормами испытаний, начиная от используемого в производстве сырья, после чего была произведена их отгрузка. В частности, мы хотим подчеркнуть, что до настоящего времени в мире не имел место прецедент производства какой-либо компанией труб с толщиной стенки 110 мм. В изготовлении труб на первый план выходят два вопроса. Первый вопрос заключается в использовании сырья с различными характеристиками. Производство осуществляется с использованием сырья — аналога материала PE 100, имеющего низкую зависимость предела текучести от температуры, называемого нами LS (low sagging). Только выбор материала LS, естественно, не является достаточным для изготовления трубы. Следовательно, вторым и наиболее важным вопросом являются процедуры изменений, проводимые нами на производственных линиях. Силами нашего кадрового состава, обладающего многолетним опытом и техническими знаниями, мы запланировали и провели на наших производственных линиях ряд конструктивных изменений, в результате которых поставили новый мировой рекорд.


Мнение о проекте Директора Отдела продаж продукции для инженерных сетей Компании “Fırat Plastik AŞ” г-жи Мехтап Улуджевиз /Mehtap Uluceviz/:


В последнее время на повестку дня общественного мнения выносится вопрос засухи и связанной с этим опасности дефицита воды, с которой один на один сталкиваются жители Стамбула. Данная серьезная проблема решается благодаря высокой ответственности и смелости, проявленным Управлением водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ).Питьевая вода, перекачиваемая Управлением водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ) из реки Мелен /Melen Çayı/, подается трубопроводом, проложенным через морское дно на участке между Саладжак — Сарайбурну при помощи труб PE 100 диаметром 1200 мм с рабочим давлением 16 Бар, изготовленных впервые в мире специально для этого проекта Компанией “Fırat Plastik”, благодаря чему в европейскую часть мегаполиса перекачивается 300 тысяч м3 дополнительного объема воды в сутки. Несомненно, нельзя игнорировать множество причин, которые привели к выбору труб PE 100Управлением водоснабжения и канализации г.Стамбул (İSKİ) для данного проекта, несмотря на наличие большого количества альтернативной продукции. Пролив Босфор, вследствие перепада в плотности морской воды между Черным и Мраморным морями, имеет двухстороннее течение с чрезвычайно высокой скоростью. В связи с данной особенностью, пролив Босфор занимает место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире.Данные сложные условия вызывают необходимость в применении систем труб, обладающих высокой гибкостью, благодаря которой трубы демонстрируют работу, не подвергаясь воздействию таких морских явлений, как турбулентность, резонанс и вибрация. Чрезвычайно важным свойством сырья PE 100 является устойчивость к воздействию морской воды и отсутствие образования коррозии, что обеспечивается структурой данного материала. Эти характеристики также выходят на передний план при сравнении с некоторыми другими системами труб, требующими устройства катодной защиты. Если затронуть другие преимущества труб PE 100, также следует указать на отсутствие воздействия на запах и вкусовые качества питьевой воды, гигиеничность среды для перекачки воды, обеспечение прочности на сжатие и герметичности благодаря надежности методов соединения труб, сохранении прочности при ударе и столкновении. акже одним из наиболее важных вопросов, наблюдаемых в напорных сетях, является внезапное повышение или снижение давления в трубопроводах. Трубы PE 100 благодаря своей гибкости и стабильной прочности на сжатие компенсируют внезапные колебания давления, которые могут возникнуть в системе. Это в однозначном порядке устраняет опасность разрыва труб PE 100 в таких условиях. В результате напряженной круглосуточной работы квалифицированного и опытного персонала КОМПАНИИ “FIRAT PLASTİK” было обеспечено изготовление данных труб, предоставивших решение проблемы с водой в Стамбуле и не имевших до настоящего времени аналогов в мире, что принесло нам как гордость, так и воодушевление за проведенную работу, поскольку изготовленные нами трубы и Проект прокладки трубопроводов под проливом Босфор, в котором используются данные трубы, стали первым примером в мире, вошедшим в литературу по инженерии.

Прокладка труб под водой

В строительной практике естественными и искусственно созданными препятствиями при прокладке подземных трубопроводов считаются различные объекты: водоемы, реки, болота, овраги, железнодорожные насыпи, автомобильные дороги, охранные зоны, сельскохозяйственные земли, места исторической застройки и многое другое. Данный список можно продолжать до бесконечности.

Однако, из всего перечня объектов, особого внимания заслуживают трубопроводы проложенные под водными преградами. Они создают массу непредвиденных сложностей при монтажных работах. Таят в себе сложные моменты и часто затягивают работы на длительный срок. Предугадать и спрогнозировать ситуацию при таком виде работ помогает монтажникам тщательный анализ гидрологических, инженерно-геологических, топографических особенностей.

При создании графика ведения строительных работ инженеры, наряду со стандартным набором требований, так же учитывают дополнительные факторы:

  • Существующие условия эксплуатации водного препятствия.
  • Присутствие возведенных рабочих и аварийных подводных трубопроводов.
  • Наличие гидротехнических сооружений, которые могут влиять на режим эксплуатации водоема.
  • Намеченные плановые дноуглубительные и дновыправительные мероприятия.
  • Особые требования применимые к охране рыбных резервов.

После проведения предварительного анализа выполняются работы по выбору места прокладки трубопровода и ведутся согласования с соответствующими органами:

  • Бассейновым управлениями речного флота,
  • Ведомствами ответственными за регулирование использования и охрану вод и рыбных запасов.

Только после перечисленных мероприятий монтажники СМУ ИнжспецСтрой приступают к монтажным работам и выполняют методом горизонтально-направленного бурения или прокола грунта прокладку трубопровода под водной преградой.

Главными преимуществами бестраншейного метода прокладки трубопроводов (в отличие от траншейной технологии) являются:

  • Отсутствие дорогостоящих земляных работ.
  • Существенное сокращение времени.
  • Экономия средств.

Методы строительства подводных переходов — Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Проблемы


При прокладке магистрального трубопровода через водные препятствия суши, прежде всего реки, необходимо обеспечить безопасное залегание трубопровода, как на дне, так и на береговых выходах. Обнажение трубопровода, связанное с изменениями рельефа дна и побережья, влечет за собой самые разнообразные опасности — это и критическая деформация, связанная с провисанием трубы, усиление внешней коррозии, внешние воздействия, в частности, во время ледохода или в результате деятельности плавсредств. В связи с этим необходимо просчитывать различные варианты прокладки трубопровода для минимизации возможных рисков. 

Решения


Существуют три возможных метода прокладки трубопровода через водные преграды. Самый экзотический — это размещение трубопровода непосредственно в толще вод, либо на специальных опорах, либо на поплавках. Подобный вариант имеет смысл в случае прокладки временного трубопровода, либо трубопровода на большое расстояние, измеряемое километрами. Подобная система сложноприменима для перехода через реки с постоянным и иногда весьма быстрым течением. 


На практике выбор делается между двумя другими методами форсирования водных преград — траншейным и бестраншейным. Траншейный метод подразумевает укладку трубы в траншею, выкопанную непосредственно в грунте, в защитном кожухе, в специальном канале, укрытые бетонными защитными плитами. Это наиболее традиционный способ организации подводного перехода. 


Данный метод имеет очень долгий срок применения, существует множество практических наработок и технологических приемов. Одновременно существуют принципиальные недостатки данного метода. С точки зрения безопасности функционирования трубопровода, он заглубляется недостаточно, чтобы полностью исключить его размыв. С точки зрения строительства наносится значительный ущерб окружающей среде и, прежде всего, ихтиофауне, поскольку размывается грунтовая толща, выбрасывается в воду значительный объем мути и иногда химических загрязнений, таких как нефтепродукты. 


По завершению строительства траншейным методом требуется проводить комплекс работ по рекультивации береговой зоны на большой площади, восстанавливать профиль берегов, благоустраивать территорию. 


Бестраншейные методы строительства переходов лишены этих недостатков и ограничений. Основной принцип заключается в создании сквозного миниатюрного туннеля под руслом реки (или иной преградой), в котором и будет находиться трубопровод. Этот мини-туннель может быть создан различными способами: продавливанием или наклонно-направленным бурением, с расширением скважины и без. 


Данный метод позволяет провести трассу на глубинах (от поверхности дна) полностью исключающую возможность размыва грунта вокруг трубопровода. На берегу возможна работа на достаточно ограниченных площадках. Поскольку нет работ на акватории, то прокладка переходов не мешает судоходству, рыболовству и не наносит ущерба окружающей среде. Существуют при этом определенные геологические ограничение ограничения по применению данного метода и по предельной длине переходов. Метод также требует применения специальной, дорогостоящей техники, однако, в сумме он оказывается выгоднее традиционных траншейных методов. 

Укладка подводных трубопроводов при помощи понтонов

Часто возникает ситуация, когда нужно проложить трубопровод или газопровод через реку. В этом случае платформа из полиэтиленовых понтонов сможет оказать бесценную помощь. При помощи данного комплекса работы по укладке водопровода или переход газопровода через реку значительно упростятся. Мы поставляем понтоны для трубопровода различных конфигураций и оказываем все услуги по их установке и демонтажу.

Технические характеристики

Труба

Толщина трубы

Понтон

Понтон

Понтон длинна

толщина пластика

Плавучесть

мм

мм

мм

мм

мм

мм

Кг/ Понтон

200

6

220

500

800

7

200

285

6

300

700

1200

7

420

350

6

375

1100

1100

7

920

400

8

414

1100

1200

8

1020

414

8

430

1200

1200

8

1200

450

8

480

1300

1300

8

1500

500

10

580

1400

1500

9

2219

550

10

580

1400

1600

10

2310

600

10

630

1400

1700

11

2400

650

10

680

1480

1800

11.5

2930

700

12

730

1600

1900

12

3593

750

12

780

1600

2000

13

3800

800

15

830

1800

2000

14

4800

850

15

880

1800

2200

15

5140

900

18

940

2200

2500

16

8180

Прокладка труб под водой с помощью понтонов

Понтонная переправа устанавливается вдоль трубопровода с уже установленными на ней галями и козлами, которыми трубопровод равномерно приподнимается. После этого, в трубопровод, находящийся в подвешенном состоянии над водой, через приваренный к заглушкам патрубок заполняется водой. Одновременно стравливанием всех подвесок трубопровод равномерно опускается на дно траншеи.

Часто для того чтобы провести трубу через реку вместо жестких понтонов используют мягкие понтоны. В этом случае переправа через реку немного отличается. Опускание наполненного трубопровода происходит при помощи равномерного выпуска воздуха из надувных резиновых баллонов одновременно.

Преимущества понтонов

При помощи понтонов вы можете смонтировать переход через реку по доступной цене. Кроме того, понтоны не требуют больших эксплуатационных затрат и их установка и демонтаж производится в кратчайшие сроки. Понтоны, поставляемые нашей компанией, характеризуются высокой прочностью, гибкостью и надежностью.

Плавучие понтоны демонстрируют отличные эксплуатационные показатели, как в стоячих водах, так и в морях и реках. Даже в случае шторма понтоны благодаря надежному креплению не изменят своего положения. Зимой они не требуют демонтажа, так как их конструкция выдерживает морозы то минус пятидесяти градусов Цельсия. Понтоны устойчивы ко льдам, морской воде, воздействию кислот и солнечных лучей.

Пластиковые понтоны – это экологически чистая конструкция, прошедшая все проверки. Поверхность покрыта специальной нескользящей текстурой, что делает понтоны из пластика совершенно безопасными и удобными в эксплуатации.

В случае необходимости установки понтонов сложной конструкции, желательно доверить это специалистам нашей фирмы. Установка будет произведена за минимальный промежуток времени в соответствии со всеми техническими требованиями.

Холод, лёд и глубина — не помеха строительству трубопроводов под водой — Российская газета

Когда при строительстве магистральному нефтепроводу на пути встречается река, трубу прокладывают под ее дном. Такие участки называются подводными переходами.

Организации системы «Транснефть» эксплуатируют более 1500 подводных переходов магистральных трубопроводов (ППМТ), общая протяженность которых составляет более 3000 км. Самые сложные в эксплуатации — глубоководные. На них расстояние от верхней образующей трубопровода до зеркала реки — 25 и более метров. Всего таких переходов около сорока, больше всего — в Волго-Камском бассейне и на реках Сибири. Там же находятся и самые протяженные подводные участки магистральных трубопроводов.

Протяженность ППМТ считается не по ширине русла реки, а по расстоянию между задвижками трубопровода на противоположных берегах, места для которых выбираются так, чтобы до них в половодье не добралась вода. Поэтому при ширине реки, допустим, в 100 м длина перехода может составлять несколько километров. К числу самых протяженных относится, к примеру, переход через реку Таз строящегося нефтепровода Заполярье — Пурпе — 24,6 км.

На пересечении с реками трубопроводы заглубляют в дно реки ниже линии предельного размыва русла, но не менее чем на 1,5 м от естественных отметок дна водоема. Самый распространенный способ прокладки трубы — траншейный: сначала в дне выкапывается, или, как говорят специалисты, разрабатывается траншея глубиной в несколько метров, затем в нее протаскивают и укладывают трубу, а потом засыпают. Копают траншею специальные экскаваторы с длиной стрелы от 18 до 22 м, а в особых случаях и до 30 м. Для этого требуются машинисты высочайшего класса: дна реки, как правило, не видно, так что копать приходится вслепую, определяя глубину траншеи по стреле. Экскаваторы устанавливают на понтоны. На быстрых реках такие работы ведут только зимой, когда вода скована льдом.

Точность работ контролируют специалисты, замеряя параметры траншеи с помощью гидролокаторов. Время от времени под воду спускается водолаз с видеокамерой. Самый напряженный и ответственный момент — протаскивание дюкера, то есть части трубопровода, проходящего непосредственно под руслом реки. Он состоит из сваренных в плети труб, которые защищены футеровкой и утяжелены специальными пригрузами. С помощью лебедок, блоков и трубоукладчиков его протаскивают по дну реки и укладывают в подводную траншею. При ширине реки более 75 м предусматривается резервная нитка, которая прокладывается параллельно основной.

Другой способ прокладки подводного перехода — метод наклонно-направленного бурения. В этом случае под рекой бурится скважина, и в нее протаскивается труба. На уже упомянутом переходе через Таз для трубы диаметром 820 мм пришлось пробурить скважину диаметром 1600 мм.

Строительство подводного перехода через Лену. Фото: Из архива «Транснефть — Медиа»

Третий, самый сложный и редкий способ — метод тоннелирования, который, по словам разработавших его ученых, дает «1000-процентную» гарантию безопасности, поскольку трубу окружает мощный слой железобетона. Таким способом строился подводный переход Балтийской трубопроводной системы через Неву. На глубине более 10 м ниже дна был проложен тоннель протяженностью 777 м и внутренним диаметром 2 м.

Следить за состоянием подводного участка и своевременно его обслуживать помогает составленный для каждого перехода паспорт. В нем содержатся дата ввода в эксплуатацию, общие параметры, план-схема, список оборудования и т.д. Все эти сведения заложены в «Автоматизированную информационно-аналитическую систему контроля технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов» — АИСПП. Система способна хранить большой объем данных, проводить анализ различных параметров и предоставлять их в удобной для пользователя форме. Система регулярно обновляет информацию обо всех работах, проводимых на подводном переходе, самостоятельно проверяет качество заполнения паспортов и оперативно информирует обо всех обнаруженных отклонениях.

Трубоукладчики на берегу Ангары. Фото: Из архива «ЦУП ВСТО»

Чтобы обеспечить надежную работу подводных участков магистральных трубопроводов, организации системы «Транснефть» регулярно проводят диагностические обследования, определяя состояние трубы. Если обнаруживается дефект, за дело берется служба подводно-технических работ «Транснефть — Подводсервис». Сначала водолазы готовят трубу к ремонту, разрабатывая котлован, удаляя утяжелители и футеровку. Потом на нее устанавливают герметизирующую камеру (кессон) с вертикальной шахтой, в которую после откачки воды спускаются ремонтники. Пару лет назад «Транснефть» стала использовать уникальную гермокамеру, позволяющую устранять на трубопроводе дефекты протяженностью до 11 м на глубине до 25 м. Она рассчитана на скорость течения до 1,5 м/сек и высоту волны в 1 м, у этой камеры троекратный запас прочности. Существует и другой способ устранения дефекта без установки герметизирующей камеры: водолазы устанавливают в месте его обнаружения ремонтную самогерметизирующуюся муфту. Такие муфты довольно дороги, но работа с ними идет быстрее, а срок эксплуатации — до тридцати лет.

В «Транснефть — Подводсервис» трудятся более семидесяти водолазов. В нашей стране численность подводников больше только у Военно-морского флота и МЧС России. В среднем водолазы «Транснефть — Подводсервис» проводят под водой около трехсот часов в год: зимой и летом, в условиях близкой к нулю видимости, действуя зачастую в буквальном смысле на ощупь.

Состояние каждого ППМТ тщательно контролируется, тем не менее для каждого перехода на случай возникновения чрезвычайной ситуации разработан план ликвидации возможного разлива нефти и нефтепродуктов. Для составления таких планов используются математические модели, позволяющие определить точное место локализации разлива, постановки боновых заграждений и даже тип заграждений, который необходимо применить. А чтобы нефтепроводчики были «в форме», периодически проводятся учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации условных чрезвычайных ситуаций.

Как строятся подводные газопроводы

Глубина моря может достигать нескольких километров. Уложить трубу внизу — непростая задача. Однако по дну Северного моря проложено 6000 километров трубопроводов, часть из которых проложена уже 40 лет.

Самое большое в мире судно Solitaire имеет длину 300 метров и ширину около 40 метров. Именно это судно участвует в строительстве газопровода «Северный поток».

В поисках препятствий

На подводные газопроводы приходится 45% экспорта природного газа в Европу.Перед прокладкой газопровода проводится тщательное обследование морского дна на всем его протяжении. Специалисты должны определить все потенциальные препятствия, включая затонувшие корабли, боеприпасы и просто большие валуны. Эти препятствия либо устраняются, либо обходятся. На этом этапе специалисты также определяют места, где трубопроводы должны быть заглублены или засыпаны.

Все трубы будущего газопровода проходят особую обработку. Изнутри они обработаны антифрикционным покрытием, снижающим сопротивление при транспортировке газа.Снаружи трубы обрабатываются антикоррозионным покрытием, а затем бетонным покрытием с отрицательной плавучестью.

Плавучие дома

Укладка труб по дну осуществляется специальными трубоукладочными судами. Трубоукладочные суда представляют собой огромные плавучие платформы, на которых одновременно могут находиться несколько сотен человек.

Как правило, в процессе укладки труб участвует несколько судов. Специальные баржи непрерывно поставляют трубы на трубоукладочное судно, которому предшествует судно, отслеживающее морское дно.Поставляемые трубы выгружаются на складских площадках, расположенных непосредственно на палубе трубоукладочного судна. У них должен быть запас труб на 12 часов работы.

Как укладываются трубы

На трубоукладчике установлен специальный конвейер, который принимает сваренные здесь трубы. Затем каждое сварное соединение проходит ультразвуковой контроль на предмет дефектов. На все стыки после сварки наносится антикоррозионное покрытие. Сварные трубы движутся по конвейеру в сторону кормы.Здесь расположена погруженная под углом в воду специальная стрела Stinger, по которой трубы постепенно опускаются на морское дно. Он определяет необходимый прогиб верхней части газопровода, предотвращающий деформацию металла.

Как правило, трубы ложатся на дно под собственным весом. Их не нужно крепить, потому что каждая труба после нанесения бетонного покрытия весит до нескольких тонн. Трубы укладывают в специальные траншеи и лишь в некоторых местах засыпают землей, например.грамм. в местах выхода на берег для обеспечения устойчивости трубы.

От моря до берега

Процесс прокладки подводного газопровода обычно начинается не на берегу, как можно было подумать, а в море. Газопровод может состоять из нескольких участков, построенных в разное время из разных судов, а затем соединенных между собой. Газопровод должен выдерживать разное давление на разных участках, для этого используются трубы с разной толщиной стенки.
По завершении строительства подводной секции трубы протягиваются на берег с помощью специальной лебедки, установленной на твердом грунте, которая соединяется с трубой стальными тросами и медленно вытягивает ее из моря. Затем трубопровод соединяется с его береговым участком — производится врезка.

Гидравлические испытания газопровода — обязательный этап. Для этого трубопровод заполняется водой под необходимым давлением и оставляется на некоторое время для выявления возможных дефектов. Состояние газопровода тщательно контролируется и после его ввода в эксплуатацию.В этом процессе используются специальные электронные устройства для внутритрубной инспекции.

  • Что такое сжиженный природный газ

    В одном сосуде может быть в 600 раз больше сжиженного природного газа, чем в обычном. Первый завод СПГ уже построен и торжественно введен в эксплуатацию в России в 2009 году.

  • Что можно производить из природного газа

    Природный газ горит очень хорошо. Поэтому он в основном используется для выработки электрической или тепловой энергии.Однако его также можно использовать для производства удобрений, топлива, краски и многих других предметов.

Самый длинный в мире подводный газопровод, 1166 км «Гигантский змей»

Проект трубопровода Langeled, возглавляемый Exxon Mobil, Stat Oil и Royal Dutch Shell, был предпринят для разработки одного из крупнейших в мире резервуаров природного газа на норвежском месторождении Ормен-Ланге (в скандинавской мифологии: «Гигантский змей»), расположенном на Норвежский континентальный шельф. Проект включал строительство нового газового терминала в Нихамне для переработки газа, поступающего из Ормен-Ланге.Консорциум теперь экспортирует природный газ из Нихамны в Исингтон на восточном побережье Англии через этот современный морской трубопровод.

Трубопровод протяженностью 1 166 км (745 миль) ежегодно поставляет 26 миллиардов кубических метров (900 миллиардов кубических футов) природного газа в Национальную транспортную систему Великобритании; Цена составила 1,7 миллиарда фунтов (2,8 миллиарда долларов). На момент завершения это был самый длинный подводный трубопровод из когда-либо построенных.

Строительство трубопровода было сложной технологической задачей.Дно Северного моря — это не плоское дно, а опасная серия каналов, желобов и хребтов, в которой происходят циклические тектонические явления плит, не говоря уже о ряде существующих трубопроводов. Он погружается на глубину 5 км (3,2 мили), поэтому давление воды играет важную роль при проектировании и строительстве. Автономный подводный аппарат Hugin, продукт Kongsberg Maritime, использовался для обследования морского дна с использованием усовершенствованного радара для определения наиболее экономичного маршрута.

Понимая особенности и опасности, инженеры-конструкторы приступили к работе над планами, позволяющими трубе диаметром 44 дюйма и толщиной стенок 25 мм (1 дюйм) преодолевать рельеф местности, сводя к минимуму воздействие на рыболовство и экосистемы.

Для прокладки трубопровода дистанционно управляемый подводный экскаватор Nexan Spider, способный перемещать подводные горы, подготовил дно морского дна. Три миллиона тонн камня были доставлены на морское дно, чтобы выровнять местность там, где это было необходимо.

Трубопровод был построен с использованием 100 000 секций труб, каждая из которых покрыта асфальтом, чтобы уменьшить коррозию и обеспечить стабильность покрытия бетона. Два трубоукладочных судна, в том числе Soltaire, крупнейшее трубоукладочное судно в мире, проложили 8 км (2.5 миль) трубы в день. После того, как труба была уложена, бригады глубоководных гипербарических сварщиков сварили трубы вместе изнутри водонепроницаемого корпуса под названием Pipeline Repair Habitat.

Проект был завершен в 2006 году после трех лет работы, и Норвегия и Великобритания получили огромную выгоду от проекта; Великобритания получает около 20% природного газа непосредственно из трубопровода.

Другие статьи от Industry Tap…

Что такое укладка труб? (с иллюстрациями)

Укладка труб — это процесс, при котором длинные отрезки трубы устанавливаются и выравниваются таким образом, чтобы их можно было сваривать друг с другом. Трубопроводы можно прокладывать над землей, под землей и под водой. Этот процесс обычно выполняется профессиональными строителями, специально обученными укладке труб.

Во многих отраслях промышленности трубопровод используется как средство транспортировки различных материалов, таких как нефть, вода, природный газ и городские сточные воды.Нефтяные компании используют обширные трубопроводы для транспортировки сырой нефти от первоначальной скважины до контейнеров для хранения. Эти участки трубы должны выдерживать атмосферные нагрузки и значительное давление, так как они часто находятся на много миль под землей или в океане.

Грунтовые трубы обычно устанавливаются в квадратные траншеи.Ширина и глубина траншеи часто зависит от размера трубы. Трубы выбираются в зависимости от вещества, которое они будут переносить, и могут быть сделаны из стали или железа.

После того, как труба помещается в траншею, ее часто покрывают определенным количеством засыпного материала. Траншея может быть заполнена на половину высоты трубы или труба может быть покрыта полностью.Рыхлый верхний слой почвы, песок, гравий и мелкий камень могут составлять засыпную смесь, используемую для покрытия трубы.

Прокладка труб под водой, как правило, намного сложнее, чем над землей.В этом виде строительства задействованы высококвалифицированные подрядчики и специализированное оборудование. Подводные трубопроводы могут быть расположены на много миль ниже поверхности воды и должны выдерживать давление воды, экстремальные перепады температур и разрушение в результате взаимодействия с морскими растениями. Те, кто выполняет настоящую укладку труб, часто обучаются технике дайвинга и используют гидравлическое оборудование для выполнения этой задачи.

Трубы доставляются в море на трубоукладочных судах, специально предназначенных для этой цели.Эти корабли предназначены для загрузки и хранения больших подводных труб и оборудования, необходимого для их опускания на дно океана. Трубы обычно тщательно проверяются на протяжении всего процесса погрузки и транспортировки, чтобы убедиться в отсутствии повреждений перед их установкой.

Подводные трубопроводы со временем разрушаются из-за экстремальных условий, в которых они находятся.Они требуют регулярного ремонта и замены для обеспечения надлежащей транспортировки материалов. Если этот тип трубопровода не обслуживается регулярно, это может привести к полному выходу из строя трубопроводной системы и потере транспортируемых материалов. Разлив нефти, произошедший на берегу, является примером отказа трубопровода в подводной системе.

Что такое подводная прокладка трубопровода?

Что такое подводная прокладка трубопровода?

Что такое подводная прокладка трубопровода?

Подводный трубопровод — это трубопровод, по которому непрерывно транспортируется большое количество нефти (газа) по морскому дну по закрытым трубопроводам.Это основной компонент системы разработки и добычи морских месторождений нефти (газа), а также самый быстрый, безопасный, экономичный и надежный способ транспортировки нефти и газа по морю.

Существует два распространенных метода прокладки подводных трубопроводов: один — метод протаскивания трубопровода, другой — метод прокладки трубопровода судном. Метод буксировки обычно подходит для прокладки подводных трубопроводов на высадке или под водой, на пляже и в очень мелководных районах моря или при прокладке подводных трубопроводов на короткие расстояния в море.Методом трубоукладчика является использование специального трубоукладочного судна, для работы с которым требуется полный комплект Т-образных машин и судов. Обычно он применяется при прокладке подводных трубопроводов на море, большая глубина которых может соответствовать требованиям по осадке трубоукладочного судна.

Морской природный газ должен транспортироваться по морским трубопроводам, а сырая нефть, добытая на мелководье, может быть напрямую загружена в нефтяные танкеры с производственных платформ.Однако из-за того, что в глубоком море добывается сырая нефть, это может угрожать безопасности платформы, когда большие нефтяные танкеры причаливают к производственной платформе. Таким образом, появляется одноточечная швартовка (ВОП), специально используемая для швартовки крупных нефтяных танкеров в море. Таким образом, должен существовать нефтепровод, соединяющий производственные платформы и ВОП.
В 1970-х годах, после разработки крупномасштабных нефтяных и газовых месторождений в морской зоне, были построены крупные морские нефте- и газопроводы для прямой транспортировки добытых нефти и газа на береговые станции хранения нефти и газа.По мере того как мировая нефтегазовая промышленность движется к океану, подводные нефте- и газопроводы становятся все более важной частью глобальной артерии транспортировки энергии.
Морские трубопроводы включают подводные трубопроводы для сбора и транспортировки нефти и газа, магистральные трубопроводы и вспомогательные платформы под давлением, а также магистральные трубопроводы, соединяющие трубопроводы и платформы. Процесс транспортировки такой же, как и при наземном трубопроводе, но поскольку проект морского трубопровода осуществляется в морской зоне, метод строительства отличается от проектирования берегового трубопровода.
Для строительства подводных трубопроводов было разработано множество методов, каждый из которых имеет свою способность адаптироваться к особым условиям. Конструкция на мелководье посадочного участка отличается от такового на глубоководном участке. Независимо от того, какой метод выбран, основными задачами, которые необходимо выполнить, являются: сварка соединительного участка трубы; осмотр интерфейса; покрытие сварного стыка на месте и обертывание защитным слоем; прокладка трубопровода до дна без повреждения трубы.
На строительство подводного трубопровода сильно влияют условия окружающей среды, такие как волны, реки, ветер и условия местности. Поэтому строительство следует вести в сезон относительно спокойного ветра и волн. В процессе прокладки подводного трубопровода морские условия могут ухудшиться, и эксплуатация должна быть приостановлена. Таким образом, коэффициент использования морской техники и оборудования при строительстве на море невысок, что намного превышает стоимость строительства трубопровода на суше.
С увеличением глубины воды прокладка подводного трубопровода вышла в открытое море. Также меняется влияние гидрологии и морских условий на прокладку трубопровода. Строительство трубопровода становится все более и более сложным, а влияющие факторы, как правило, сложны. Для устранения факторов, влияющих на строительство, необходимо комплексно усилить ресурсы корабля, его характеристики, расчет конструкции и мониторинг.
В настоящее время из-за относительно отсталой технологии и оборудования глубина прокладки подводного трубопровода в Китае ограничена мелководным участком.Это серьезно повлияло на развитие глубоководных морских инженерных проектов в Китае. Однако с завершением строительства и вводом в эксплуатацию первого в Китае судна для глубоководной прокладки труб «Offshore Oil 201» заполнит пробел в области оборудования для глубоководной прокладки труб в Китае и сократит разрыв между Китаем и развитыми странами в технологиях глубоководной прокладки труб. Его ведущий в мире общий технический уровень и всесторонняя эксплуатационная способность также будут играть важную роль в строительстве и установке морского оборудования.

Типы подводных трубопроводов

Типы подводных трубопроводов:

  • (1) Труба стальная бесшовная . Обычно он используется в подводных лотках малого диаметра с особыми требованиями.
  • (2) Труба стальная прямошовная под флюсом (SAW). Диаметр обычно больше 16 дюймов, а максимальный — 56 дюймов.
  • (3) Прямошовная стальная труба, сваренная сопротивлением высокой частоты (hferw).Благодаря повышению качества сварки и низкой цене, трубы этого типа все чаще используются в подводных трубопроводах длиной более 20 дюймов.
  • (4) Стальная сварная труба с резьбой. Этот вид труб не получил широкого признания в индустрии морских трубопроводов из-за проблем с качеством сварки.

Требования к проектированию подводного трубопровода

Стандарт проектирования подводной трубопроводной системы — это кодекс для подводной трубопроводной системы (SY / T 10037-2010).Для проектирования безопасного и надежного подводного трубопровода необходимо получить следующую информацию и данные:

  • (1) Транспортная жидкость: включая тип нефти и газа, расход, состав, плотность, вязкость, точку росы, температуру, давление, удельную теплоемкость и теплопроводность.
  • (2) Инженерная геология: типы и механические свойства грунта морского дна, характеристики трения морского дна по вертикали и горизонтали, состав поверхностной структуры грунта морского дна, рельеф морского дна, карта профиля маршрута подводного трубопровода и сейсмическая интенсивность.
  • (3) Океанографические данные: батиметрическая карта, течение, волна, прилив, лед, температура воды, соленость морской воды, распределение животных и растений в морской зоне и видимость морской воды.
  • (4) Метеорологические данные: направление и скорость ветра, температура, атмосферное давление и видимость.
  • (5) Другая информация: карты морского района, подводные кабели или трубопроводы, которые необходимо пересечь, подводные препятствия, судоходные каналы, районы рыболовства и соответствующие законы и постановления правительства.

Характеристики морского трубопроводного строительства

Основные характеристики инженерного строительства морского трубопровода следующие:

  • ① Инвестиции в строительство большие. Для прокладки трубопровода среднего диаметра в общей морской зоне требуется большой профессиональный флот, состоящий из трубоукладочных судов, судов для рытья траншей и более 10 буксиров для вспомогательных операций. Кроме того, судам нужны материалы, оборудование и топливо.Стоимость аренды профессионального флота — основная статья расходов при строительстве морских трубопроводов. Стоимость строительства морских трубопроводов из-за высокой стоимости в 1-2 раза выше, чем у аналогичных наземных трубопроводов.
  • ② Требуется высокое качество строительства. Независимо от того, в период строительства или после ввода в эксплуатацию, обслуживание морского трубопровода намного сложнее, чем обслуживание берегового трубопровода, поэтому необходимо обеспечить качество строительства морского трубопровода.
  • ③ Условия строительства изменчивы. Состояние моря меняется быстро и резко. Если ветер и волны слишком велики, строительному флоту сложно поддерживать устойчивость. В этом случае часто бывает необходимо опустить строительный трубопровод на морское дно и возобновить строительство после шторма.
  • ④ Строительная организация сложная. При строительстве морских трубопроводов, сборке трубопроводов, поставке запасных частей, топлива и пресной воды для флота все зависит от береговой базы; определение местоположения и направления движения флота также зависит от тесного сотрудничества радиостанций на береговой базе.Таким образом, строительство морского трубопровода имеет характеристики совместного строительства на суше и на море.

Процесс прокладки подводного трубопровода

Проект прокладки трубопроводов для транспортировки нефти и природного газа по морскому дну, который также включает в себя морское позиционирование, прокладку трубопроводов и рытье траншей.

Морское позиционирование

Направляйте трубоукладочное судно в направлении маршрута и определяйте положение строительной флотилии в районе моря.Метод определения местоположения на море заключается в установке на берегу более двух направленных радиостанций с известной долготой и широтой, при этом направленные радиостанции передают направленные микроволновые сигналы. Рабочее судно оснащено радиопеленгатором, который может точно измерять угол между судном и радиостанциями на берегу, чтобы точно измерить положение корабля. Микроволновая печь может использоваться для передачи сигнала при морских операциях, а длина радиоволн до 200 м обычно используется для морских операций.Эти два метода позволяют достичь точности, необходимой для позиционирования при укладке труб.

Укладка труб

Прокладка морского трубопровода разработана на основе метода строительства наземного трубопровода, пересекающего реки и озера. Существует три основных метода укладки труб: укладка трубоукладчиком, укладка тяговым способом и укладка катером-барабаном. Конкретный метод эксплуатации следует определять в зависимости от диаметра трубы, глубины забортной воды, состояния моря и расстояния от берега.

Укладка трубоукладочным судном

Это наиболее часто используемый метод. Рабочий процесс заключается в отправке труб на трубоукладочное судно после добавления утяжелителя цемента через береговую сборную фабрику, а затем сборку и сварку труб по частям. Когда трубоукладочное судно движется вперед, сварной отрезок трубы соскальзывает в море из стингера на корме судна. В течение всего процесса укладки труб длина скольжения трубы должна быть синхронизирована с перемещением судна, при этом трубоукладчик должен находиться в относительно устойчивом состоянии.По этой причине 4-6 якорей располагаются вокруг передней и задней части трубоукладчика. Судно можно стабилизировать, регулируя натяжение якорного троса, а положение судна можно перемещать, регулируя длину якорного троса. Когда секция трубы скользит от хвостовой части стингера к морскому дну, она подвешивается в морской воде, образуя S-образный изгиб от верхней дуги к нижнему изгибу, что подвергает эту секцию сложной изгибающей нагрузке. Таким образом, на судне имеется достаточно натяжителей, чтобы зажимать секцию трубы так, чтобы она не могла свободно скользить, и заставляла трубу скользить вниз с расстоянием смещения корабля.
Этот метод впервые появился в 1950-х годах. При разработке месторождений нефти и газа на мелководье русло реки, которое может проходить мелководными судами, обычно открывают вручную, а трубы собирают на трубоукладочной барже, собираемой понтоном. При движении баржи назад сварной отрезок трубы опускается в воду. Эта баржа-трубоукладчик постепенно превратилась в большое трубоукладочное судно. В 1956 году введено в эксплуатацию первое крупное трубоукладочное судно. В 1979 году полупогружное трубоукладочное судно Castro успешно проложило трубопровод диаметром 500 мм на глубине 608 метров при строительстве газопровода из Алжира в Африке в Европу и Италию через Тунисский пролив через Тунис.

Прокладка тяговая

В последние годы тяговый метод получил широкое распространение при прокладке трубопроводов на мелководье. Этот метод не требует использования судов-трубоукладчиков и судов для рытья канав и может сократить количество вспомогательных судов с меньшими затратами. Методика эксплуатации в основном следующая: сначала трубы собираются в участки длиной 1-2 км на берегу, затем участки труб буксирами буксируют в море, а затем трубопроводы буксируют в заданные места участок. по участкам, а затем соединились в море, образуя целый трубопровод.
В спокойном море отрезок трубы можно плавать на поверхности воды или под водой; в морской зоне с сильным ветром и волнами его можно буксировать по морскому дну. Однако нужно обращать внимание на качество строительства. В случае выхода из строя при строительстве все равно понадобятся большие емкости для их удаления.

Катушка корабельная укладка

На корабле труба наматывается на барабан большого диаметра. При укладке труба разматывается с барабана и опускается на морское дно.Этот метод обычно используется для прокладки труб небольшого диаметра, и его преимущества заключаются в быстром продвижении и хорошей непрерывности. Этот метод сейчас изучается для прокладки труб диаметром 400 мм.
Используется при укладке катушек времен Второй мировой войны. Этот метод был использован в 1944 году, когда во время войны был быстро проложен нефтепровод через Ла-Манш. Тогда на катушку корабля наматывались бронированные гибкие трубы из сплава меди, олова и свинца, как при прокладке подводных кабелей. Трубопроводы проложены по морскому дну, и 12 трубопроводов диаметром 77 мм.

Угробить

Для того, чтобы точно открыть траншею для трубы в месте расположения трубы и максимально сократить земляные работы, обычно применяется метод укладки трубы, а затем рытье траншеи. Открытие траншеи на морском дне и заглубление трубопровода в траншею является важной мерой безопасности.
Этот метод использовался при строительстве газопровода от нефтяного месторождения Экофиск в Северном море до Эмдена в Федеративной Республике Германия в середине 1970-х годов.Длина газопровода — 442 км, диаметр — 920 мм. Около 150 км трубопровода заглублено в траншею. После укладки трубопровода на морское дно на трубопровод «монтируется» траншеекопатель полозного типа, который буксируется и перемещается траншеекопателем, а вода высокого давления и сжатый воздух по шлангу поступают в траншеекопатель полозкового типа от кювет. По желаемой форме и глубине канавки на землеройной машине располагаются несколько групп насадок. Быстроходящая вода из сопла ударяет по почве под трубой и по обеим сторонам трубы, превращая ее в грязь.В то же время нагнетается воздух, чтобы вымыть грязь из канавы. После вскрытия траншеи трубопровод под собственным весом погрузится в дно траншеи. Траншейное судно может рыть твердое дно на глубине 2,1-4,6 метра и работать под водой на глубине 100 метров.

Способ прокладки подводного трубопровода

Способ укладки труб

Судовой метод прокладки трубопровода — это наиболее часто используемый метод прокладки подводных трубопроводов, который может обеспечить создание готового морского заводского завода.Эта установка позволяет производить непрерывную сборку труб в трубы по выбранному маршруту. Трубоукладочное судно может быть стандартной баржей или полупогружным трубоукладочным судном. Эти суда могут работать только в море, не замерзая длительное время. Если они работают вместе с вспомогательными буксирами и судами снабжения, они могут быть самодостаточными и работать непрерывно в течение нескольких месяцев.
Основная последовательность операций трубоукладочного судна следующая: сварите одиночную трубу (длиной 12 м) или «двойную трубу» (2 x 12 м, 3 x 12 м) по одной, проверьте каждый сварной шов, обработайте стык антикоррозийным изоляционным слоем, термический изоляционный слой и защитный слой бетона; медленно опустить его на морское дно через спусковой желоб (стингер) и один раз передвигать якорный трос трубоукладочного судна на определенное расстояние.Большинство трубоукладочных судов буксируются мощными буксирами.

Способ прокладки плавучих труб

Сначала трубу на берегу приваривают на множество длинных отрезков, к отрезку трубы привязывают несколько понтонов, а затем этот отрезок протягивают к месту прокладки. Следует обращать внимание на влияние ветра и волн, а также на деформацию изгиба трубопроводов во время буксировки после спуска, чтобы избежать повреждений в процессе буксировки.Удерживайте один конец укладываемого участка баржей, пока он не совместится с нижним концом и не приварится. Буй снимается в соответствии с последовательностью, указанной в процессе, и труба опускается на морское дно. Повторяйте эти действия, пока труба не будет уложена.

Метод нижнего сопротивления

Метод донного протягивания должен быть предварительно изготовлен на участке трубы определенной длины на берегу и уложен на стеллаж для труб. Затем участок трубы поднимается на трассу для запуска трубопровода и сваривается с предыдущим участком.После сварки перетащите участок трубы вниз. При достижении определенного буксирного участка (в зависимости от грузоподъемности буксира) он буксируется в заданное положение укладки. После того, как все секции труб будут размещены на морском дне, торцы секций труб должны быть подняты с поверхности воды для сварки, а затем уложены на морское дно после соединения; или подводные соединители должны использоваться для подключения. Таким образом, буксирную трубу комплектует буксир с лебедкой. Длина буксируемой трубы зависит от силы сопротивления лебедки и силы трения между участком трубы и морским дном.Метод донного протягивания подходит для коротких трубопроводов, готовых монтажных площадок на берегу, а также для спокойного ветра и волн.

Способ укладки бухт

Метод укладки бобины заключается в намотке трубы на бобину большого диаметра, транспортировке к месту укладки на барже, соединении с уложенным впереди отрезком трубы, снятии с бобины, выпрямлении и затем опускании на место укладки. морское дно. В этом методе нельзя использовать бетонное покрытие. Диаметр трубы непросто быть слишком большим.Этот метод очень быстрый и лучше всего подходит для прокладки подводного шланга.

Вертикальная или большая угловая прокладка контактной трубы

Когда используется метод вертикальной или большой угловой прокладки цепной трубы, форма трубы аналогична форме буквы J., поэтому его обычно называют методом прокладки труб J-типа. Этот метод подходит для следующих двух ситуаций:

  • (1) Когда необходимо соединить подводный устье скважины с технологическим оборудованием с помощью короткого нефтепровода, традиционный метод укладки труб не является экономичным и подходящим.
  • (2) Чтобы ограничить чрезмерный изгиб, для глубоководной прокладки труб требуется длинное стингер, которое не может быть выполнено обычными трубоукладочными судами. Обычно буровая вышка полупогружной буровой платформы используется для подъема соединенного участка трубы в вертикальное состояние. После того, как трубопровод достигает морского дна, буровая платформа буксируется от места бурения, и трубопровод принимает форму цепной линии. По мере движения буксира сегменты постоянно соединяются и опускаются на морское дно.

Рытье траншей и укладка труб

Целью прокладки траншей и заглубления подводных трубопроводов является повышение устойчивости постановки дна на месте и обеспечение защиты от рыболовных тралов и других работ. Влияние промысловой деятельности на подводные трубопроводы без рытья траншей и закапывания достаточно велико.
Влияние рыболовной деятельности (траловой нагрузки) на подводные трубопроводы не предусмотрено обязательными нормативными актами в стране и за рубежом.Традиционно люди определяют, может ли трубопровод выдержать нагрузку трала, в зависимости от диаметра трубы, то есть, когда диаметр трубы составляет не менее 16 дюймов, подводный трубопровод может выдерживать нагрузку трала, поэтому нет необходимости в защите траншеи.
Как правило, в областях, где высокоскоростное течение вызовет смещение трубопровода, где трубопровод постепенно повреждается из-за размыва, а также в областях, где операции по установке якоря и ловля рыбы могут повредить трубопровод, следует проводить рытье траншей и укладку труб. усыновленный.Рытье траншей можно производить землесосом или плугом. Плуг обычно буксирует буксир, который больше подходит для твердой почвы, чем земснаряд. При рытье канав этими двумя способами укладку труб можно проводить одновременно. Часть обратной засыпки траншеи завершается естественным движением донной грязи и песка.

Источник: Китайский производитель подводных трубопроводов — Yaang Pipe Industry Co., Limited (www.steeljrv.com).

(Yaang Pipe Industry — ведущий производитель и поставщик изделий из никелевых сплавов и нержавеющей стали, включая фланцы из супердуплексной нержавеющей стали, фланцы из нержавеющей стали, фитинги из нержавеющей стали, трубы из нержавеющей стали.Продукция Yaang широко используется в судостроении, атомной энергетике, морской инженерии, нефтяной, химической, горнодобывающей промышленности, очистке сточных вод, резервуарах для природного газа и высокого давления и других отраслях).

Если вы хотите получить дополнительную информацию о статье или поделиться с нами своим мнением, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Обратите внимание, что вас могут заинтересовать другие опубликованные нами технические статьи:

Резюме

Название артикула

Что такое подводная прокладка трубопровода?

Описание

Существует два распространенных метода прокладки подводных трубопроводов: один — метод протягивания трубопровода, другой — метод судовой прокладки труб.

Автор

https://www.steeljrv.com

Имя издателя

www.steeljrv.com

Логотип издателя

Как работают трубоукладочные суда?

Это забавный факт, пятница, и сегодня мы собираемся взглянуть на трубоукладочные суда!

Трубоукладочные суда — это любые суда, которые устанавливают трубы на дно океана. Эти корабли специально построены для этого процесса, они перевозят, сваривают и прокладывают трубы на тысячи метров под поверхностью океана.Они оснащены системами динамического позиционирования, которые удерживают их на курсе и обеспечивают резервирование в случае сбоя. На некоторых судах есть катушка, через которую труба может быть скатана в воду, похожая на корзины на кабелеукладочном судне . Эти баржи-катушки загружают сваренную на берегу трубу и укладывают трубу до тех пор, пока катушка не иссякнет, после чего они могут отправиться на берег за дополнительной катушкой или загрузить новую катушку с транспортного судна. Катушечный метод может применяться на трубах диаметром 100-400 миллиметров на длине до 90 километров.Если трубы не раскатываются методом катушки, их необходимо приварить к судну. Баржи подают трубы на судно, конвейер принимает трубы на сварку, после чего они проходят ультразвуковое испытание на дефекты. Они получают антикоррозийное покрытие и перемещаются в кормовую часть корабля, где специальная стрела, называемая стингером, направляет трубу в воду под оптимальным углом для предотвращения деформации.

«Прокладочное судно Royal IHC Reel Seven Oceans». От Royal IHC.

Трубы монтируются тремя основными способами: S-образной, J-образной и буксировочной.Перемычки могут устанавливаться секциями с помощью ТПА, но длинные трубопроводы требуют иного монтажа. Буксировка осуществляется простым буксировкой трубы на место буксиром. При буксировке с поверхности трубу перемещают на место, затем удаляют все модули плавучести и опускают трубу. Буксировка на средней глубине использует скорость, чтобы удерживать трубу от морского дна, и после того, как судно замедляется, труба оседает и тонет. Буксировка вне дна — та же концепция, при этом труба расположена ближе к морскому дну. Нижняя буксировка — это последний метод, при котором трубу протаскивают по дну океана, и его можно использовать только в том случае, если пол плоский, мягкий и неглубокий.

«Установка наземного буксировочного трубопровода

Источник: www.pipelife.no ». С морского флота.

Установка S-образной трубы выполняется очень быстро и может использоваться во многих случаях. Название происходит от формы трубы, когда она опускается на морское дно, образуя букву «S» от точки приземления до трубоукладочного судна. Жало поддерживает трубу в воде и направляет ее вниз, контролируя изгиб. Некоторые из этих стингеров регулируются по длине для нескольких глубин воды и должны сохранять надлежащее натяжение трубы, когда судно движется вперед по воде.Этот метод работает на глубине до 6500 футов, при этом ежедневно укладываются километры труб.

«Установка S-образного трубопровода

Источник: www.pbjv.com.my ». Из Rigzone.

Установка J-образной укладки аналогична S-образной укладке, за исключением того, что труба находится под почти вертикальным углом к ​​судну. Хотя горизонтальная прокладка трубы может показаться нелогичной, при этом методе на трубу приходится только один изгиб на морском дне. Он хорошо работает на больших глубинах и меньше подвержен влиянию подводных течений, чем S-образный.У J-образной прокладки есть свои недостатки: она медленнее из-за единственного положения сварки и не может использоваться на мелководье из-за вертикального угла.

«Установка J-образного трубопровода

Источник: TechnipFMC ». Из Rigzone.

Как только труба окажется в воде, ее можно прикрепить ко дну несколькими способами. Нефть, проходящая по трубопроводу, может иметь достаточный вес, чтобы удерживать ее на морском дне, но для газа она не остается на месте. Согласно Offshore Fleet: «В сценариях мелководья бетон заливается на трубу, чтобы удерживать ее на месте, в то время как в глубоководных ситуациях количество изоляции и толщина, необходимые для защиты от гидростатического давления, обычно достаточно, чтобы удерживать ее на месте. линия на месте.”

Далее мы более подробно рассмотрим особенности трубоукладочного судна S-образной формы Allseas Solitaire .

Allseas Пасьянс на берегу океана. Изображение предоставлено Allseas.

Solitaire — одно из крупнейших в мире трубоукладчиков, эксплуатируемое голландским строительным конгломератом Allseas. Фактически он был построен в 1970-х годах на верфи Mitsubishi как грузовой перевозчик под названием Trentwood . В конце концов, он был продан компании Allseas, а в 1998 году был переименован в Solitaire и приступил к укладке труб.Судно проложило множество глубоководных трубопроводов и в 2007 году установило рекорд по прокладке сверхглубоководных трубопроводов на глубине 2775 метров или 9100 футов. Он может прокладывать трубы среднего и большого диаметра с высокой скоростью, сокращая время строительства. Solitaire проложил трубу на дне океана со скоростью более 9 километров в день, согласно Wermac, что означает более 1000 километров в год. Важные трубопроводы включают Troll Phase 3, Nord Stream2, Polarled и Wheatstone.

Allseas Solitaire (на переднем плане) с Allseas Pioneering Spirit (на заднем плане справа). Изображение предоставлено Allseas от Offshore Energy.

Solitaire — длинное судно в форме корабля и грузоподъемностью 22 000 тонн, что снижает потребность в пополнении запасов труб в море. Суда-трубоукладчики могут работать во враждебных районах, поэтому чем быстрее они выполнят работу, тем лучше. Корабль длиной 397 метров развивает максимальную скорость 13,5 узлов. Общая мощность 51 480 кВт подается на 10 азимутальных подруливающих устройств Wärtsilä-Lips по 5550 кВт каждое.Он динамически позиционируется с полностью резервированной системой Kongsberg DP. Он имеет два крана на палубе, один 850-тонный кран специального назначения и два 35-тонных перегрузочных крана для труб. Включен ROV мощностью 150 л.с. с глубиной до 4000 метров для проверки и вмешательства. Solitaire позволяет укладывать трубы диаметром от 2 дюймов до 60 дюймов.

Если вы хотите увидеть больше видео о пасьянсе , просмотрите раздел Allseas video .

Источники:

https: // www.rigzone.com/training/insight.asp?insight_id=311&c_id=

http://offshore-fleet.com/data/pipelay-vessel.htm

https://www.marineinsight.com/types -of -hips / what-are-pipe-pipe-суда /

https://allseas.com/equipment/solitaire/

https://www.marineinsight.com/types-of-ships / solitaire-самое большое-трубоукладочное-судно-в-мире /

http://www.wermac.org/nordstream/nordstream_part7.html

https://www.offshore-energy.biz/worlds-two-largest-pipelay-vessels-meet-in-rotterdam/

СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ

СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ

Метод S-образной укладки

Обычный метод для жестких труб. При использовании метода S-образной укладки бортовые сварные соединения труб покидают судно горизонтально и направляются к морскому дну через «стингер» — конструкцию в задней части судна, которая поддерживает колонну морских труб для контроля ее радиуса изгиба.Опускание трубы осуществляется с помощью натяжителей. Благодаря высокой производительности и возможности прокладки труб с бетонным покрытием, S-образная прокладка особенно подходит для прокладки труб на мелководье и в промежуточных водах. В равной степени возможны и большие глубины, но для этого потребуется очень длинное жало, что делает S-образную укладку менее практичным и эффективным решением.

Метод J-образной укладки

Одним из методов прокладки подводных трубопроводов на глубоководных участках является установка J-образной прокладки. Стебли труб длиной до 6 стыков переворачиваются и привариваются к морской трубе на почти вертикальной аппарели.Угол аппарели выбирается таким образом, чтобы он совпадал с цепью трубы, ведущей к морскому дну. Метод J-образной укладки очень подходит для глубоководных работ, поскольку труба выходит из системы укладки в почти вертикальном положении. Трубопровод изгибается только один раз во время установки (на морском дне), что является преимуществом при установке трубопроводов, чувствительных к усталости. По сравнению с другими методами укладки, J-образная укладка имеет относительно низкую производительность из-за единственной сварочной станции. Метод J-образной укладки менее подходит для мелководья, поскольку для этого требуется крутой угол съезда.

Метод намотки

Барабанная и карусельная укладка используются для жестких и гибких труб: большие отрезки труб свариваются, испытываются и покрываются на берегу, а затем наматываются на вертикальные барабаны или горизонтальные карусели на борту укладочного судна. Во время укладки труба снимается с катушки или карусели. Перед заделкой необходимо выпрямить трубу. Преимущества, полученные за счет высокой производительности, а также контролируемых условий сварки и контроля на суше, делают прокладку с катушкой чрезвычайно эффективным методом прокладки трубопроводов до 20 дюймов во всех водах.

См. Также Гибкое трубоукладочное судно SEVEN SEAS

Комбинация барабанной укладки и J-укладки

При использовании метода укладки с барабана труба сваривается на берегу на длинные отрезки, которые покрываются и загружаются на большой барабан для хранения на судне. Труба пластически деформируется вокруг ступицы барабана.

Когда труба укладывается в море, она снимается с барабана через выравниватель наверху укладочной рампы, проходит через систему правки, и процесс опускания трубы на морское дно контролируется линейными натяжителями, которые захватывают труба, как она проходит.Основное преимущество этого подхода заключается в том, что большая часть сварки и нанесения покрытий выполняется на суше.

См. Также Трубоукладчик с жесткой рамой SEVEN OCEANS

Типичные компоненты трубопроводных систем:

— Натяжители труб

— Лебедки для списания и эвакуации

— Крепление хомутов

— Выпрямители труб

— Линейные системы,

— Барабаны для хранения труб

— Карусели

— Подъемно-транспортное оборудование

— Краны-перегрузчики труб

— Системы обработки Stinger.

Для получения дополнительной информации посетите www.huisman-itrec.com

Три метода прокладки подводных трубопроводов

Морской природный газ должен транспортироваться по морским трубопроводам, а сырая нефть, добытая на мелководье, может быть напрямую загружена в танкеры с производственных платформ. Тем не менее, сырая нефть, добываемая в глубоком море, большой нефтяной танкер, пришвартованный к производственной платформе, будет угрожать безопасности платформы, поэтому в море есть единственная точка швартовки, предназначенная для стыковки больших нефтяных танкеров.Таким образом, должен быть нефтепровод, соединяющий производственные платформы с одноточечной швартовкой.

Работа по прокладке морских трубопроводов осуществляется методом строительства наземных трубопроводов, пересекающих реки и озера. Существует три основных метода укладки труб: укладка труб, буксировка и укладка лодки-барабан. Выбор метода работы зависит от диаметра трубы, глубины забортной воды, состояния моря и расстояния от берега.

① Укладка трубоукладочного судна
Это наиболее часто используемый метод.Рабочий процесс заключается в том, что после того, как труба проходит береговую сборную фабрику и слой цементного утяжелителя, она транспортируется на трубоукладчик судном, и труба собирается и сваривается по частям. При выдвижении сварного участка трубы вперед, труба управляется кормой. Полка скользит в море. Во время всей операции по укладке труб длина скользящего вниз участка трубы должна быть синхронизирована с перемещением судна, а трубоукладчик должен находиться в относительно стабильном состоянии.По этой причине от 4 до 6 якорей расположены спереди, сзади, слева и справа от трубоукладчика, и судно можно стабилизировать, регулируя натяжение якорного троса; положение корабля можно регулировать, регулируя длину якорного троса. Когда отрезок трубы скользит от хвостовой части стингера к дну моря, он подвешивается в морской воде, образуя S-образную форму, которая поворачивается от верхней дуги к нижней кривой, так что отрезок трубы подвергается сложным воздействиям. напряжение изгиба.Таким образом, судно имеет возможность зажимать секцию трубы с помощью машины достаточного натяжения, так что она не может свободно скользить, а секция трубы скользит в соответствии с расстоянием перемещения корабля.

Этот метод впервые появился в 1950-х годах. При разработке месторождений нефти и газа на мелководье искусственно создавался речной канал, способный пропускать мелководные суда, а трубы собирались на трубоукладочной барже в сборе с плавучими резервуарами. При движении баржи назад сварной отрезок трубы опускается в воду.Эта баржа-трубоукладчик постепенно превратилась в крупномасштабное трубоукладочное судно. В 1956 году был принят на вооружение первый более крупный трубоукладчик. В 1979 году полупогружное трубоукладочное судно «Кастро» успешно проложило 500 мм в акватории моря глубиной 608 метров при строительстве газопровода из Алжира в Африке в Тунис через Тунисский пролив в Европу и Италию. Диаметр трубы.

② Способ укладки
В последние годы тяговый метод стал применяться при прокладке трубопроводов на мелководье и получил широкое распространение.Этот метод не требует использования судов-трубоукладчиков и траншеекопателей и позволяет сократить количество вспомогательных судов с меньшими затратами. Обычно метод эксплуатации заключается в следующем: сначала соберите трубу на берегу в отрезок трубы длиной 1-2 км, затем отбуксируйте отрезок трубы в море на буксирном судне, отбуксируйте его по одному в заранее определенное место и пришвартуйте в доке. море, чтобы сформировать целый трубопровод.

В более спокойных водах участки труб можно плавать и буксировать по воде или под водой; в море с сильными ветрами и волнами их можно буксировать по дну океана.Однако при использовании этого метода необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить качество строительства. Если во время строительства происходит сбой, все равно требуются большие суда, чтобы его исключить.

③ Катушка укладка
На корабле труба наматывается на бобину большого диаметра, а при укладке труба разматывается с бобины и опускается на дно моря. Этот метод в основном используется для прокладки труб меньшего диаметра, и его преимущества — быстрое продвижение и хорошая непрерывность. Таким образом исследуется труба диаметром 400 мм.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *