Рыбы из покрышек: пруд для рыбы из старой покрышки, окончание

Содержание

пруд для рыбы из старой покрышки, окончание

Вы читаете заключительную часть статьи Поделки из старых шин: пруд для рыбы своими руками из старой покрышки в которой я рассказываю об использовании старых шин для садов и дачных участков, о том, как я использовал две старые шины, чтобы построить своим руками пруд для рыбы, а заодно заиметь высокую грядку.

Шаг 7: Установите каркас для удержания почвы

Я использовал пластиковую сетку для этого, потому что я жмот, но это было ошибкой, так как давление со стороны влажной почвы начало ломать сетку. Используйте стальную сетку с пластиковым покрытием.

Используйте школьную геометрию чтобы рассчитать длину сетки или сделать как я — просто обернуть её вокруг пруда с небольшим перекрытием, определите прямо на глаз. Оставьте зазор 100 -200 мм(4 -8 дюймов) между протектором старых шин и сеткой.

Закрепите геотекстиль на сетке степлером, чтобы удерживать её на месте при возведении забора. Я оставил припуск геотекстиля в верхней части слишком малым, но в итоге текстиль съехал вниз, и в настоящее время уровень слишком низкий.

Скрепите концы сетки вместе скобой из проволоки (желательно нержавеющей), длиной вдвое превышающей высоту ограждения, и диаметром4 мм.

Тщательно заполните полученное между слоями геотекстиля пространство почвой, засыпая её, как показано на фото. На фото мой геотекстиль был недостаточно высокий, так что я не мог заполнить это пространство полностью.

Посадите сверху или в прорезанные по сторонам щели, семена или рассаду. Я начал с бегоний и трав.

Шаг 8: Обновление пруда для рыбы своими руками из старых шин

Пруд чувствует себя хорошо, и не нуждается практически ни в каком обслуживании. Я просто кормил рыбу каждый день перед отъездом на работу. Я рассмотрел все виды систем фильтрации и даже систему Aquaponics (её тоже можно сделать), но для использования воды для садовых нужд всё равно возникают проблемы в любом случае.

Это мой первый пруд на даче для рыбы, принцип работы которого использовался на протяжении веков. Положительная обратная связь и конструктивная критика приветствуются.

Вот некоторые дополнения из моих ответов на комментарии читателей:

Из нескольких автомобильных шин можно будет сделать небольшой пруд, который будет легко передвигать, когда он пустой (особенно, если он собран на листе, или поддоне).
— Я понимаю что, как правило, надо иметь как можно больше воды для рыб, в противном случае вам нужны фильтры и аэраторы и т.д.
— Если вы не насыпите почву для защиты бассейна вокруг старых покрышек, вам придётся красить шины в белый цвет на лето (но на зиму покрышки необходимо очистить до черноты, так как шины нагреваются и предохраняют пруд от замерзания!).

Я видел много материалов на YouTubes, Instructables и т.д. где на токарных станках старые шины выворачивают наизнанку: если вы внимательно посмотрите на фото 1, вы можете увидеть, где я попытался сделать это с верхней шиной, справа от пруда, с банановыми пальмами. Я не делаю это потому, что: мне не нравится внешний вид, я не получаю достаточного объема, чтобы оправдать усилия (на самом деле я бы сказал, что я уменьшаю его), я всегда оставляю нижнюю боковую стенку, чтобы удерживать воду в летний период (также помогает удержать почву, если у меня есть потребность перетащить высокую грядку в другое место). А вы представьте себе, что будет с шинами трактора???!!!

Я думал о сифонах и насосах и т.д., но я просто использовать лейку и ковш для воды. Этого хватало, когда сад был небольшим, но летом прошлого года я получил старый насос для бассейна с хранения (… Никогда не выбрасывайте что-нибудь из …), купил фитинги и начал его пристраивать. Он имеет дополнительное преимущество, что высасывает грязь со дна. Ранее мне приходилось откачивать весь пруд, чтобы почистить дно от грязи. Я думаю на следующее лето, чтобы навести порядок и настроить систему аквакультуры, я установлю этот насос для фильтрации, с возможностью отбора воды из шланга для полива сада.

Изделия из покрышек (72 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Клумбы из покрышек

Поделки из покрышек

Стол для сада из покрышек

Развивашки в садик из шин своими руками

Ваза из шины своими руками

Фигуры из шин для сада

Вторая жизнь брошенной покрышки

Украшения для сада из шин

Уличные поделки из Корягин

Рыбы из шины

Шины в лебедей демотиватор

Покрышки жизни

Глаза лебедя на покрышке

Цветник из шин

Детская площадка из ненужных вещей

Фигурки из машинных шин

Фигурки из шины автомобиля

Кресло из шин

Мневники дракон из покрышек

Фигуры из шин своими руками в Красноярске

Стулья из шин

Осьминог из покрышек

Мотоцикл из колес для детской площадки

Крутая вещь из старой шины

Клумбы из колесных шин для сада

Идеи для сада из шин

Клумбы из колесных шин для сада

Фигуры из шин

Украшения из шин

Поделки из покрышек для сада Павлин

Подставка из шины

Фигурки из колес для сада

Изделия из автопокрышек

8 Из шин

Картинки с 8 марта из покрышек

Лебедь из покрышки

Изделия из покрышки автомобиля

Клумбы из колес

Стулья из шин

Клумба из тарелок фото

Подвесные клумбы из шин

Поделки из шин клумбы

Лягушка из покрышек для сада

Собака из шин

Лягушка из шин для сада

Декор из покрышек для сада

Садовый декор из шин

Изделия из автопокрышек

Мебель детская из шин

Скульптура крокодила из покрышек

Кресло на дачу из покрышек

Лебедь из покрышки

Изделия из шин для сада

Кувшины из покрышек

Изделия из шин для сада

Изделия из автопокрышек

Фигуры из шин для сада

Мебель из колес

Стулья из шин

Клумбы из шин

Кресло из колес со спинкой

Садовый декор из шин

Фигуры из покрышек для сада

Кашпо из покрышек

Украшения для сада из покрышек

Садовые украшения из покрышек

Стулья из шин

Из покрышек и цементы своими руками

Украшения для сада из покрышек

Изделия из автопокрышек

Песочница из шин

Клумбы из колесных шин

Устройство пруда на даче своими руками. Прудик из авто покрышки (с пленкой)

Устройство пруда на даче своими руками. Прудик из авто покрышки (с пленкой)

Мини-прудик можно сделать из старой автомобильной шины, вернее из покрышки. Чем она больше, тем больше и водоем. Самое сложное в этом деле — отрезать одну боковую часть. Если в результате края получились острые, их нужно обработать наждачной бумагой. Вторая по сложности задача — выкопать яму подходящего размера. На этом трудности закончились. Остальное — совсем легко.

Устанавливается в яму обрезанная покрышка, засыпается по бокам землей, хорошо уплотняется. Также земля или песок насыпается внутрь, выравнивается дно. Берете кусок плотной полиэтиленовой пленки, можно свернутой в два раза и застилаете получившийся резервуар. Сильно не старайтесь: нальете воды, она пленку расправит сама.

Вместо полиэтилена можно взять баннерную пленку (есть в рекламных фирмах, которые изготавливают наружную рекламу) или кусок специальной для бассейнов и прудов. Они гораздо прочнее (но дороже).

Торчащие концы пленки подворачиваются вокруг стенок вашего пруда, украшаются камнями. Устройство пруда окончено, дальше — декорирование и высадка растений. Смотрите, как сделать пруд из покрышки в  фотоотчете.

Обрезанную покрышку устанавливают в выкопанную яму, засыпают внутрь немного земли, выравнивая дно
Застилается пленка. Она будет держать воду
Заливается вода, пленка окончательно разглаживается, можно заворачивать края и прижимать их камнями
Следующий этап изготовления мини-пруда для дачи — декорирование краев камнями
Чтобы оживать картину, дно тоже выложили камнями, установили помпу для аквариума
Вода, переливающаяся через край когда включена помпа, разведена по участку: сделали мини-ручейки, по краям которых посадили цветы. И мини-водоем дает жизнь теперь обширной площади, засаженной растениями

Вот уж точно ничего сложного в такой устройстве нет. Такой водоем на даче своими руками может построить любой, причем вложения минимальны.

Вообще, мини-прудики делают и из баков, бочек, кастрюль, даже цветочных горшков. Главное, чтобы был корпус, а оформить его не очень сложно: постепенно приходит опыт. Ставят их в саду, на даче, возле дома. Есть возможность подвести воду, сделать ручеек, его можно развести под деревья, например или кустарники. И красота и польза одновременно.

Пруд на даче для рыбы. Какую рыбу лучше выбрать для пруда?

Поместив подходящие породы рыб в искусственный водоем, вы всегда будете иметь доступ к рыбным деликатесам и мясу. Как развести рыбу в домашнем пруду правильно – читайте в этой статье.

Планируя разведение рыбы в водоеме на приусадебном участке, нужно правильно выбирать ее вид, ориентируясь на финансовые возможности, особенности водоема и характеристики воды. Кроме того, важно учитывать температуру воды и климатические условия региона. Сегодня мы приведем характеристики самых распространенных видов рыбы и расскажем об особенностях их выращивания.

Какую рыбу лучше разводить в маленьком пруду

Выбирая вид рыбы, в первую очередь ориентируются на климатическую зону, в которой расположено приусадебное хозяйство. К примеру, виды, приспособленные для разведения в южных районах, не подойдут для северных широт и наоборот. Кроме того, нужно учитывать качество воды и интенсивность водоснабжения.

Ниже приведены основные характеристики распространенных видов, предназначенных для разведения. С помощью этих советов вы и сможете определить, какую рыбу лучше разводить в маленьком домашнем пруду.

Породы рыб

Выбирая, какую рыбу лучше разводить в пруду, нужно обязательно ознакомиться с самыми распространенными породами водных питомцев, особенностями их выращивания и основными характеристиками.

Чтобы помочь вам выбрать, какую породу лучше разводить в большом и маленьком пруду, мы приведем подробные описания самых популярных пород.

Обладает многими полезными хозяйственными качествами и разводится во многих хозяйствах. Это один из самых неприхотливых пресноводных видов: легко переносит смену кормов и химического состава воды.

Карп теплолюбивый, поэтому оптимальной температурой для роста и размножения является диапазон 18-30 градусов. От температурного режима зависит и срок наступления половой зрелости. В умеренном и холодном климате половая зрелость наступает на 4-5 год, а в южных широтах – на второй-третий. Примечательно, что самцы становятся зрелыми раньше самок. Однако если обеспечить карпу стабильно высокую температуру, половая зрелость может наступить и в годовалом возрасте (рисунок 1).

Примечание: Плодовитость самок очень высокая, но она зависит от условий содержания. Как правило, нерест проходит возле берега, а оптимальная температура воды составляет 17-20 градусов.

Личинки проклевываются и начинают активно питаться уже через 3-6 дней после нереста. Для питания личинок нужно использовать мелкий планктон (дафний, коловраток, циклопов), а с возрастом они постепенно переходят на мотыль или моллюсков, но охотно поедают и пищу растительного происхождения.

Карп растет достаточно быстро, и в трехгодовалом возрасте его вес превышает 1 кг, но в хороших условиях содержания карпы могут достигать веса в 2 кг.

Рисунок 1. Карп: взрослые особи и малек

Существует несколько типов карпа, которые отличаются по типу чешуи: чешуйчатые, зеркальные разбросанные, зеркальные линейные и кожистые (голые). Первые два типа подходят для разведения в умеренном климате, но вне зависимости от типа, карп будет хорошо расти в неглубоком теплом водоеме со слабым течением.

  • Золотой карась

Небольшая рыба без усиков, с медно-красными боками (рисунок 2). Его лучше выращивать в стоячих водоемах с илистым дном. Золотой карась неприхотлив к условиям выращивания, и нормально переносит повышенную кислотность воды или сниженное содержание кислорода. Половая зрелость наступает в два-четыре года, а нерест происходит в несколько этапов с интервалом в две недели.

Пруд своими руками из пленки. Обустройство водоёма с помощью плёнки

Ещё один современный материал, который часто используют для создания искусственного водоёма любой формы и размера, – плёнка. Можно применять разные её виды – ПВХ, полимерную, бутилкаучуковую. Выбор зависит от условий эксплуатации: сроки службы полимерной плёнки – до 10 лет, бутилкаучуковой – более 50 лет, даже в условиях постоянных заморозков или каменистой поверхности участка.

Прудик из ПВХ плёнки Источник static.tildacdn.com

Как сделать такой небольшой прудик на даче своими руками пошагово:

  • Рытье котлована необходимой формы. В зависимости от размеров это можно сделать с помощью экскаватора или своими руками. Важно, чтобы уровень наклона берега составлял 45°С, а минимальная глубина – 60-80 см. Если параметры будут меньше, это грозит промерзанием водоёма зимой чрезмерным нагреванием летом, гибелью флоры и фауны мини-пруда.
  • Для дальнейшего закрепления плёнки по периметру котлована отрывается ров глубиной 15 см.
  • Выравнивание дна котлована, очищение его от веток, камней, корней, которые могут повредить плёнку. Дополнительно рекомендуется посыпать поверхность промытым песком и укрыть геотекстильным полотном.
  • Покрытие подготовленной ямы плёнкой. Лист нужно укладывать свободно, закрепить по краям кирпичом.
  • Заполнить водой и оставить на сутки, чтобы материал принял нужную форму. Подавать воду необходимо на центр котлована без напора.
  • Обрезать лишнюю плёнку, оставив 20-25 см под отмостку.

Расчёт необходимого полотна плёнки делают следующим образом: к длине и ширине пруда прибавить 2 глубины и 1 метр запаса. Края плёнки должны на 20-25 см выходить за край пруда. Выбирая плёнку, учитывайте её толщину, состав, устойчивость к УФ излучению, механическим повреждениям.

Порядок создания водоёма из плёнки Источник i2.wp.com

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на бассейнах и оборудовании для них . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Выбирая плёнку ПВХ, нужно разобраться в особенностях применения разных цветов:

  • чёрная плёнка закрывает дно, что даёт возможность наблюдать отражение неба на поверхности водоёма;
  • коричневая плёнка делает водоём более реалистичным;
  • голубая или кремовая – идеальный вариант для пруда с рыбками и другими обитателями.

Чтобы сделать дно пригодным для высаживания растений или с целью дополнительной защиты от механических повреждений плёнку покрывают галькой или камнем. Такой подход требует в дальнейшем постоянной очистки пруда из-за гниения органических частиц, поэтому многие предпочитают оставлять плёнку открытой.

Оформлять береговую линию можно плиткой, камнями, кирпичом. Главное, чтобы материал укладывался на цементный раствор, и ширина отмостки была не менее 60 см.

Пруд своими руками пошагово. Строим водоем на дачном участке сами

Эта публикация каждому читателю расскажет о том, как сделать своими руками пруд на даче. В общем помните о том, что для того чтобы обустроить пруд самостоятельно, необходимо выбрать для него место на участке и определиться с его будущей формой. Допустим, этот этап работы закончен. Теперь нужно подготовиться к строительным работам.

  • Сперва необходимо разметить контуры будущего котлована. Изготовить их достаточно легко. С помощью лопаты нужно сделать окантовку силуэта. К изготовленному контуру следует прибавить 25 см, для возможности подсыпания песка в пруд. В случае если вы купили емкость, имеющую уступы, необходимо каждый готовый уровень выкапывать по отдельности, постепенно их уменьшая. Следует прибавлять к каждому получившемуся уровню по 12-17 см для будущей подсыпки песка.
  • После того, как вы изготовите котлован, его края нужно будет выровнить, утрамбовывая при этом лопатой. Также из котлована рекомендуется удалить весь ненужный мусор, и корневую систему кустарников или деревьев. Если данную процедуру не выполнить, то можно испортить форму.
  • Далее, приступаем к высыпанию песка. Каждый слой должен быть не менее 15 см, в этом случае просадки пруда в будущем не произойдет.
  • Затем занимаемся установкой пластиковой емкости. Необходимо внимательно производить данную работу, воспользовавшись строительным уровнем для обеспечения ровной установки ванны.
  • После того как емкость установлена, нужно с аккуратностью произвести залив воды в емкость, наполнив ее на треть. Пространство ,оставшееся между краями котлована и емкостью, следует с осторожностью засыпать песком. Следите за тем, чтобы все пустоты были засыпаны. Для этого нужно регулярно производить полив грунта водой. Напор воды в данном случае, должен быть небольшим.
  • После установки емкости, нужно продолжать полив грунта вокруг водоема, а в случае необходимости подсыпать песок. После прекращения оседания грунта, емкость можно полностью залить водой. При помощи камней произвести декор края чаши, и высадить растения.

Пруд в саду своими руками технология. Выбор места для искусственного пруда

Участок , на котором будет находиться искусственный водоем , должен отвечать определенным требованиям, дающие ему возможность прослужить  максимально долгое время без чистки и создадут комфортные условия для отдыха людей около него.

  • Пруд нельзя располагать в слишком затененном месте, так как растения без солнечных лучей достаточно быстро начнут гнить от переувлажнения и погибнут.
  • Не подходит для водоема и полностью открытое пространство, которое позволит прямым ультрафиолетовым лучам постоянно в течение дня попадать на поверхность воды – от этого она быстро зацветет , станет мутной, и пруд вскорости начнет , превращаться в болото. Оптимальным вариантом для стоячего водоема станет полутень, где «прямое» солнце будет появляться на зеркале воды на 5 ÷ 6 часов за сутки.
  • Располагать этот элемент ландшафтного дизайна лучше всего в низине, а вот вокруг него можно даже сделать возвышения, чтобы сохранить водоем и растения вдоль берегов от сильного ветра – как правило , они больше любят спокойную, почти безветренную погоду.
  • Не стоит устраивать водоем под высокими деревьями, так как падающие листья будут постоянно его засорять. Лучше всего вокруг него посадить кустарники средней высоты.
  • Пруд обычно устраивают на отдаленном от дома участке, так как любой водоем — это излюбленное место обитания различных насекомых (в том числе кровососущих, например, комаров или оводов), которые весьма нежелательны в доме.
  • Кроме этого, выбирая место для пруда, нужно учесть его общий план в системе загородного участка . Дело в том, что в общую «конструкцию» обязательно включается не только сама емкость , заполненная водой, но и береговая часть водоема , которая требует специального оформления.

Видео пруд на даче своими руками

Франция демонтирует искусственный риф из шин. Эксперимент признали опасным

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Шины были сброшены в море еще в 1980-е годы, и теперь их постепенно поднимают на поверхность

Французские власти признали неудавшимся эксперимент по созданию искусственного рифа из старых шин. Водолазы с прошлой недели разбирают и постепенно поднимают на поверхность тысячи старых покрышек, затопленных в Средиземном море в 80-е годы.

Свернуть программу пришлось после того, как выяснилось, что шины наносят больше ущерба, чем пользы, разлагаясь и загрязняя окружающую среду.

В 1980-е годы местные власти решили затопить 25 тысяч старых шин примерно в 500 метрах от побережья между Каннами и городом Антиб на французской Ривьере. Позднее в район затопления подбрасывали все новые покрышки.

Эксперимент ставил перед собой две цели — избавиться от старого хлама и создать новую среду обитания для морской флоры и фауны.

Но оказалось, что рыбы и другие морские обитатели избегают место, где были затоплены шины, так как ощущают присутствие множества токсичных химических веществ.

Глава местной рыболовецкой ассоциации Дени Женовез сказал в интервью агентству Франс пресс, что некоторые рыбы иногда подплывают к затопленным шинам, но никто из них в этом искусственном рифе не обосновался.

На уничтожение шинного рифа потребуется более миллиона евро. Финансирует операцию шинопроизводитель Michelin, а также министерство финансов Франции.

Водолазам помогает корабль с большим краном на борту.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Демонтаж неудавшегося рифа обойдется в более чем миллион евро

В 2005 году ученые обнаружили, что из шин в воду просачиваются множество вредных веществ, в том числе и тяжелые металлы, что представляет опасность как для рыб, так и для людей.

В 2015 году местные власти заявили журналистам, что шины «абсолютно инертны» и не представляют никакой опасности.

Но исследователи также обнаружили, что пирамиды из шин могут разваливаться, что также вредно для окружающей морской среды обитания.

В 2015 года из моря в этом районе были извлечены 25 тысяч шин. Еще 10 тысяч будут подняты на поверхность в течение ближайших месяцев.

Риф из кораблей и вагонов

Попытки создать искусственные рифы из старых шин предпринимались и в других регионах мира.

Десятки тысяч таких шин, затопленных у побережья Форт-Лодердейл в штате Флорида, также пришлось поднять на поверхность.

В 1970-е годы шины, затопленные у побережья Гибралтара, унесло течением. Вместо них для создания искусственного рифа были использованы списанные корабли, автомобили и цементные блоки.

Власти Нью-Йорка создают искусственный риф, затопляя списанные вагоны метро неподалеку от побережья.

Хотите узнавать обо всем самом важном и интересном через мессенджер? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Как поведет себя автомобиль, если одну шину поставить наоборот? | Об автомобилях | Авто

Производители колес создают шины специально для зимы с особым направленным протектором, который влияет на управляемость машины. Сотрудники мастерских шиномонтажа при сезонной смене колес должны соблюдать направление их движения. Однако неквалифицированные работники иногда делают ошибки и могут поставить покрышки вразнобой. Несколько едет правильно, а другие работают против хода. Насколько это повлияет на управляемость и на безопасность движения? 

Несколько типов шин

Самый распространенный вариант протектора — это симметричный ненаправленный. Он применим для всех размерностей колес. Такие покрышки встречаются для грузовиков, тракторов и прочих транспортных средств. Они, как правило, имеют высокий протектор и множество водоотводных канавок.

Симметричные ненаправленные шины хорошо цепляются за асфальт и великолепно ездят по бездорожью. Их конек это высокая стабильность сцепных свойств.

Между тем, к недостаткам несимметричного ненаправленного рисунка относят плохую стабильность на прямых дорогах и относительно слабую управляемость.

Другой тип проектора — симметричный направленный. Чаще всего такие шины имеют протектор в виде «елочки». Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины и распадаются к ее краям. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют транспортное средство.

Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой с надписью Rotation.

Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте и чувствительность к колее и недостаткам дороги.

Третий тип — несиметричный ненаправленный протектор. Шины с таким рисунком обычно имеют широкие канавки сбоку колеса. Их может быть три или две, а линии протектора отходят от канавки и ветвятся, словно куски разбитого триплекса.

Канавка нужна для стабилизации колеса на прямой, а рисунок протектора помимо водоотвода еще создает дополнительное боковое усилие. Колесо стабилизируется не вокруг своего центра масс, а наоборот давит вбок. Тем самым машина стабилизируется вокруг своего центра масс и лучше справляется с плохой дорогой. Поэтому наружная часть колеса выполнена из более жесткой резины, а внешний протектор более массивен, чтобы сопротивляться нагрузкам при маневрировании. 

Несимметричные ненаправленные покрышки обладают хорошей управляемостью. Как правило, их устанавливают на современные автомобили с высокой максимальной скоростью. Протектор у них невысокий, а количество нарезок минимально, чем достигается большая площадь пятна контакта.

Из недостатков такой шины называют ее плохую способность к езде по бездорожью. Кроме того, важно соблюдать сторону установки колеса. На боковинах шины есть маркировка Outside и Inside, определяющая сторону относительно центра дороги. Outside это правая шина, а Inside — левая.

На боковинах каждого колеса есть также метки в виде частых наклоненных насечек или изображения стрелок, указывающих предписанное производителем направление вращения. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Чем же может обернуться для автомобиля такая невнимательность? 

Износ и биение

Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые. Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из-под себя, а наоборот, станет накапливать их. Колесо начнет всплывать на слое воды или жидкого снега на гораздо меньшей скорости, чем рассчитано инженерами.

У фрикционных зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они раскрываются, повышая свою эффективность. В обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет, и значительно ухудшатся свойства шины.

Особенно опасно, если против хода будет стоять одно колесо на оси — тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта. Водителю придется постоянно подруливать и держать руль немного под углом. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Сначала разница почти не заметна. Автомобиль на небольших скоростях почти не создает неудобств, но затем через одну тысячу километров возникает неравномерный износ протектора. Стачивается внешняя сторона колеса. Причем, когда износ вырастет, то появится биение, которое со временем будет только нарастать. В итоге, износ приобретет вид волны, опускающейся на половине колеса к основанию протектора.

В итоге через 5-6 тысяч километров пробега передние колеса будут полностью испорчены. 

Тем самым при установке покрышек необходимо проверять мастеров шиномонтажа и следить за правильной установкой колес.

Зачем нужно утилизировать автомобильные шины и как делать это правильно

Шины – один из основных и самых очевидных «расходников» любого автомобиля. Вместе с тем, только легковых автомобилей в России – более 42 миллионов. С грузовиками и спецтехникой – около 59.7 млн. А это значит, что ежегодно на свалки выбрасываются не менее миллиона тонн изношенных автомобильных шин. В этом контексте – уже не средств обеспечения контакта с поверхностью, а просто опасных отходов.

Формально, автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности, то есть малоопасным отходам. Но не стоит недооценивать их опасность – неправильно утилизированные шины наносят значительный ущерб окружающей среде.

В естественных условиях, для разложения выброшенной на свалку или закопанной шины требуются сотни лет. При контакте с влагой из них вымываются токсичные органические соединения. Частично наполненные водой шины становятся рассадниками крыс и кровососущих насекомых. Миллионы выброшенных на свалки шин – это экологическая катастрофа сама по себе, даже без учета занимаемой площади, поэтому за добрую сотню лет человечество разработало несколько способов утилизации данного типа отходов.

Использование целых шин

Первый способ подразумевает использование целых автомобильных шин – например, для защиты склонов от эрозии, создания звукоизолирующих ограждений вдоль автотрасс, а также барьеров безопасности для автогоночных треков. В семидесятых годах прошлого века из отработавших свое шин даже устраивали… искусственные рифы! Так, в 1972 году группой BARINC (Broward Artificial Reef) при поддержке компании Goodyear у берегов Флориды был создан так называемый риф Осборна. Было утоплено более двух миллионов покрышек – чтобы создать условия для размножения рыб и устриц. Эффект, к сожалению, получился обратный – стальные ремешки, фиксирующие шины, быстро сгнили. Шины начало выбрасывать на пляжи, они начали разрушать соседние коралловые рифы. Последние полтора десятка лет шины достают обратно – в том числе, с использованием армейских водолазов.

Сжигание шин

Второй популярный способ утилизации шин – сжигание (в том числе, с целью получения энергии). В большинстве случаев именно такая утилизация наносит максимальный ущерб природе и здоровью человека. Дело в том, что при горении в атмосферу выбрасываются не только цинки, окислы серы, но и диоксины, которые относятся к суперэкотоксикантам 1-го класса опасности. Эти вещества обладают мутагенными, канцерогенными и кумулятивными свойствами. По уровню токсичности диоксины превосходят практически любой известный яд, и, к тому же, не разлагаются десятки лет, накапливаясь в верхнем слое почвы, а также всех объектах окружающей среды, включая растения и животных.

Сжигание шин в высокотемпературных (1200-2800 градусов Цельсия) печах современных цементных или целлюлозно-бумажных заводов тоже не является панацеей – по мнению многих экспертов, при таком методе утилизации выбросы диоксинов в атмосферу также присутствуют, пусть и в меньшем объеме. Установка высокоэффективных очистительных систем для улавливания вредных газов делает сжигание шин для получения энергии малорентабельным.

Пиролиз шин

Еще один метод утилизации отработавших свое шин – пиролиз. Шины загружаются в специальные реакторы, где при высокой температуре в отсутствие кислорода продукт разлагается на составляющие (технический углерод, пиролизный газ, а также жидкие фракции, пригодные для использования в качестве печного топлива). Выделяемый в процессе газ также может быть использован для получения топлива. Данная технология требовательна к оборудованию, и до недавнего времени считалась недостаточно эффективной. Однако, современные пиролизные установки уже лишены подобных недостатков.

Дробление (измельчение) изношенных шин

Наиболее экономически эффективным является механическое измельчение шин. При использовании данного метода на выходе в виде дисперсных материалов получается каучук и другие полимеры, из которых состоит шина. Полученная резиновая крошка обретает новую жизнь в виде различных резинотехнических изделий, таких как автомобильные коврики, лежачие полицейские, покрытие для детских площадок и так далее. Наиболее мелкодисперсная резиновая крошка используется в качестве добавки (от 5 до 20%) в резиновой смеси при производстве новых шин. Существует несколько способов механического измельчения шин, основанных на разных физических принципах – например, применение высоких скоростей соударения, низких температур, или высокого давления.

Проблемы утилизации

Несмотря на то, что в России на сегодняшний день существует как минимум несколько крупных и большое количество небольших заводов по утилизации автомобильных шин одним из перечисленных промышленных методов, до полной загрузки этих производств далеко. Причина проста – большинство шин утилизируется простым и нелегальным путем – выбрасывание на свалку или сжигание.

Вот почему правильная утилизация и переработка шин – один из важнейших приоритетов в области охраны здоровья человека и окружающей среды. Именно этой цели служит новый проект от Nokian Tyres – Nokian Eco Challenge. В рамках проекта компания берет на себя обязательства по ликвидации нелегальных шинных свалок.

Механика проста – заявку на ликвидацию свалки может подать любой желающий, от себя лично или от организации. В рамках проекта ликвидируются свалки шин объемом не менее 10 тонн, что в пересчете на покрышки составляет порядка 250 грузовых или 1 000 легковых шин. Все собранные шины будут переработаны для повторного использования.

К слову, почти одновременно с похожей инициативой выступили и ярославские власти. Так, на мусорном полигоне «Скоково» под Ярославлем уже в этом году должен быть построен завод по дроблению отходов и переработке старых шин. Мы считаем, что это правильный подход – без грамотной сортировки и переработки отходов, речи о защите окружающей среды и нашего с вам здоровья говорить не приходится!

 

Источник изображения: Phoenix Industries

 

Экспорт рыбы из России | 2020-01-16 2020-01-16 2020-01-16

По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за 11 месяцев 2019 года экспорт рыбы из России составил 1,4 млн тонн (-5,4%) в физическом выражении и 2,7 млрд долларов (-5,2%) в деньгах.

Более 93,4% поставок в физическом выражении и 85,2% в денежном приходится на мороженую рыбу. По итогам января-ноября 2019 года вывоз мороженой рыбы сократился на 5,2% и составил 1,4 млн тонн. В денежном выражении экспорт снизился на 6,8% до 2,3 млрд долларов. При этом около половины отправок в физическом выражении приходится на мороженый минтай, который в основном идет в Китай и Южную Корею. Кроме того, значительную часть экспорта мороженой рыбы составляют треска и лососевые. Мороженая рыба из России поставляется в 48 стран.

Вывоз свежей и охлажденной рыбы в физическом выражении увеличился на 25% до 3 тыс. тонн, в денежном, напротив, снизился на 6,9% до 2,7 млн долларов. При этом ассортиментный ряд продукции в основном представлен карпом и лососевыми. Свежая и охлажденная рыба экспортируется из России в 14 стран. Большая часть продукции завозится в Азербайджан и на Украину.

Значительно увеличились отправки из России живой рыбы. По итогам января-ноября 2019 года экспорт живой рыбы составил 619 тонн (рост в 2,5 раза) на сумму 1 млн долларов (рост в 3,3 раза). В ассортименте преобладают живой карп и лосось. Поставки осуществляются в 7 стран.

 

В январе-ноябре 2019 года рыба из России поставлялась в 56 стран. Основными странами-получателями были Китай, Южная Корея и Нидерланды.

Экспорт в Китай в физическом выражении увеличился на 1,7% до 924,6 тыс. тонн, в денежном выражении – на 8,3% до 1,2 млрд долларов. БОльшая часть поставок составили мороженый минтай, мороженый тихоокеанский лосось и мороженая треска.

До 298,9 тыс. тонн (-13,6%) и 633,9 млн долларов (-10,4%) сократились поставки в Южную Корею. В экспорте преобладает мороженый минтай.

Поставки рыбы в Нидерланды составили 71,2 тыс. тонн (-24,9%) и 309,2 млн долларов (-17,2%). Более половины экспорта приходилось на мороженую треску.

Лосося погибают, и, возможно, виноваты шины вашего автомобиля

Каждую осень кижуч совершает эпическое путешествие из океана обратно к пресноводным ручьям и ручьям, где они родились, чтобы они могли размножаться и вскоре умереть. Однако в течение нескольких десятилетий ученые наблюдали, что тревожное количество этих мигрирующих рыб на северо-западе Тихого океана умирает, плавая по городским водным путям, загрязненным ливневыми стоками. На некоторых участках от 40 до 90 процентов возвращающихся лососей могут умереть до того, как у них появится возможность нереститься.

Теперь ученые обнаружили возможную причину этих ежегодных смертей. Исследователи обнаружили, что обычный ингредиент, используемый в резине для шин, реагирует с озоном (токсичным газом) с образованием химического вещества, чрезвычайно ядовитого для кижуча. Команда обнаружила доказательства этого химического вещества в образцах ливневой воды, собранных со всего Западного побережья.

Пока не ясно, насколько широко это соединение, которое исследователи назвали 6PPD-хинон, может быть в городских водных путях, сказал Эдвард Колодзей, инженер-эколог и химик из Вашингтонского университета в Такоме и Сиэтле и соавтор исследования. .Однако вполне вероятно, что 6PPD-хинон опасен не только для лосося, но и для других водных животных, сообщил он и его коллеги 3 декабря в журнале Science .

«В городских сточных водах содержится много соединений в низких концентрациях, [для которых] мы просто не до конца понимаем все их эффекты», — говорит Ричард Лути, профессор гражданской и экологической инженерии в Стэнфордском университете и директор Национального управления. Центр инженерных исследований Научного фонда по обновлению национальной городской водной инфраструктуры, который не принимал участия в новом исследовании.По его словам, среди загрязняющих веществ, о которых ученым известно меньше всего, относятся водорастворимые химические вещества из шин и пестициды. «Нам нужно больше подобных исследований, чтобы понять, как лучше всего справляться с городскими стоками».

Колодзей и его команда ранее сообщали, что городские ручьи, в которых, вероятно, погибнет лосось, имеют химический состав, аналогичный стоку с проезжей части дороги, и вода, вымываемая через частицы протектора шины. Чтобы выяснить, какие химические вещества были ответственны за гибель, исследователи подвергли молодь кижуча воздействию воды, загрязненной частицами протектора от новых и использованных шин.Большая часть рыб погибла в течение нескольких часов после появления симптомов, аналогичных симптомам, наблюдаемым у дикого лосося, отравленного ливневыми стоками, включая затруднение дыхания и дезориентацию.

Затем группа подвергла кижуча воздействию различных химических веществ, содержащихся в резиновой смеси. В конце концов, исследователи обнаружили смертоносное химическое вещество, из-за которого в течение 90 минут у рыб начали развиваться симптомы дистресса. «Он был очень токсичен для рыб и присутствовал во всех проанализированных нами пробах стока с проезжей части», — сообщил Колодзей Popular Science по электронной почте.Загадочное химическое вещество, которое при сушке дает розовато-пурпурное вещество, не упоминалось в опубликованных описаниях резины шин или загрязненной воды.

Исследователи определили, что химическое вещество образуется, когда консервант, известный как 6PPD, вступает в реакцию с озоном. 6PPD предназначен для продления срока службы шин за счет реакции с озоном в окружающем воздухе, прежде чем он сможет взаимодействовать с резиной и ослабить ее, сказал Колодзей. Он и его команда обнаружили 6PPD-хинон в токсичных концентрациях в ранее собранных пробах стоков с дорог и загрязненных водотоков, собранных вокруг Сиэтла, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

Исследователи еще не уверены, что делает 6PPD-хинон таким токсичным. Однако определение химического вещества, которое может сыграть самую большую роль в уничтожении кижуча, является первым шагом в защите осажденной рыбы.

«Эти знания позволят нам лучше управлять качеством воды, оптимизировать работу систем очистки ливневых вод и понять, почему некоторые виды рыб не могут выжить в некоторых средах обитания», — сказал Колодзей.

Следующим важным шагом будет поиск более экологически чистых химикатов для замены 6PPD в шинах.«Другой — изучить способы, с помощью которых мы можем очень эффективно и недорого очистить городские сточные воды», — говорит Люти. Он и его команда исследуют, насколько хорошо материалы, такие как древесный уголь, могут очищать ливневую воду.

Ученые указывают на химическое вещество в автомобильных шинах, которое убивает кижуча.

После многих лет химического расследования ученые определили токсичное вещество, которое убивает большое количество кижуча в северо-западных ручьях.

Это 2-анилино-5 — ([4-метилпентан-2-ил] амино) циклогекса-2,5-диен-1,4-дион, или сокращенно 6PPD-хинон.

Никогда о таком не слышали? Ты не одинок.

Нигде не купишь. Его никто не производит. И его нельзя использовать в автомобильных шинах, пластике или каких-либо других продуктах, которые могут загрязнить ручьи.

Загадочное вещество — пурпурно-розовое в концентрированном виде, но невидимое в растворенном состоянии — отсутствовало в химических базах данных, к которым исследователи обращались, чтобы попытаться идентифицировать яд, скрывающийся в ручьях возле оживленных дорог.

«Это похоже на то, как будто вы пытаетесь поймать убийцу», — сказал химик-эколог из Вашингтонского университета в Такоме Чжэнью Тянь.«Теперь у вас есть отпечаток пальца, но он просто не соответствует вашей криминальной базе данных, верно?»

Через раунд за раундом кропотливых химических анализов Тиан и его коллеги выяснили, что стабилизатор шин и резины под названием 6PPD разлагается до высокотоксичного убийцы кижуча по мере износа шин.

«Вы помещаете это химическое вещество, этот продукт трансформации в аквариум, и кижуч умирает очень быстро», — сказал Тиан.

Почти все шины во всем мире содержат 6PPD и выделяют токсичный 6PPD-хинон.

«Он используется для предотвращения разрушения и растрескивания резиновых смесей, что имеет решающее значение для безопасности шин», — сказала адвокат Сара Амик из Ассоциации производителей шин США.

Консервант защищает резину шин от разрушающего воздействия озона в воздухе, сначала вступая в реакцию с озоном. Но при этом он превращается в убийцу кижуча.

Сточные воды с тротуаров переносят в близлежащие водоемы тысячи различных, в основном неидентифицированных, химикатов: моторное масло, антифриз, тормозные накладки, пыль от шин и многое другое.

Этот сток является основным источником токсичного загрязнения в Пьюджет-Саунд, где у рыб в городских заливах часто бывают опухоли и поражения.

Кижуч, бродящий по океану, каждую осень находит путь домой в пресные воды, чтобы нереститься, так как осенние дожди вызывают подъем прибрежных ручьев.

Но до 90% возвращающихся рыб умирают, задыхаясь и бесцельно плавая в ручьях, прежде чем они успевают нереститься.

Поимка убийцы кижуча — плод десятилетий работы десятков исследователей.

В новой статье журнала Science перечислены 27 химиков, биологов и инженеров в качестве соавторов.

Кижуч впервые был замечен в 1980-х годах, когда он вел себя странно и умирал в ручьях Беллингема и Сиэтла.

К 2018 году ученые из Вашингтонского университета и Вашингтонского государственного университета сосредоточили внимание на автомобильных шинах как на очевидном источнике проблемы, но даже протектор одной автомобильной шины может представлять собой мешанину из сотен различных веществ.

Тиан и его коллеги потратили два года на анализ лабораторного чая, который они приготовили из крошек покрышек.Они рассортировали водянистую мешанину из сотен химикатов на все более мелкие фракции, чтобы выделить, какие из них смертельны для пригородного лосося, а какие нет.

«Детективная работа, которую они проделали, чтобы найти соединение, была действительно превосходной, — сказал инженер-эколог Том Янг из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Он сказал, что расследование с использованием масс-спектрометрии с высоким разрешением и других сложных, отнимающих много времени методов, не похоже на телешоу, посвященное раскрытию преступлений, где звезда помещает образец в машину, а название соединения просто всплывает. на экране.

«Это потребовало огромного труда», — сказал Янг.

Янг не участвовал в исследовании кижуча, но сказал, что хочет провести последующее исследование, включая изучение токсичности 6PPD-хинона для других видов животных, включая человека.

Он сказал, что токсические эффекты химических веществ широко варьируются от вида к виду.

Шинная крошка широко используется на игровых площадках с искусственным покрытием.

Янг сказал, что промышленность и ее регулирующие органы не должны демонизироваться в результате этой работы.

«Я не думаю, что кто-то обязательно мог этого предвидеть», — сказал он.

«Предвидение всех возможных продуктов распада соединения выходит за рамки того, что мы делаем, когда проверяем химические вещества на экологическую безопасность», — сказал Янг.

«Мы потратили много времени и усилий на то, чтобы шины были безопасными для людей», — сказал соавтор исследования Эд Колодзей из Вашингтонского университета. «Они длятся долго. Они защищают людей. Теперь, когда я перехожу к тому моменту, когда они безопасны не только для людей, но и для лосося и другой рыбы, я считаю, что это должно стать приоритетом.

В телефонном интервью Амик, поверенный шинной промышленности, неоднократно называл это исследование «предварительным», «первоначальным» и «ранним».

«Мы считаем, что пока преждевременно говорить об альтернативах, когда, опять же, исследование носит предварительный характер», — сказал Амик.

Она призвала к большему подметанию улиц и использованию таких методов, как дождевые сады и биоплёнки, для естественной фильтрации ливневых стоков до того, как они попадут в водотоки.

Тиан сказал, что будет сложно установить биопоры вдоль всех дорог, но они могут помочь снизить потери лосося в ключевых местах.

Износ автомобильных шин на дорогах США приводит к выбросу 1,5 миллиона тонн микропластика в окружающую среду, по оценке голландских исследователей в 2017 году.

Это составляет 10 фунтов на каждого человека в Соединенных Штатах, что более чем в два раза больше как и в любой из 12 других стран, изученных исследователями.

По данным исследования, загрязнение автомобильными шинами убивает лосося на западном побережье США | Fish

Как выяснили исследователи, загрязнение автомобильными шинами, смываемое в водные пути, способствует массовой гибели лосося на западном побережье США.

В последние годы ученые обнаружили, что половина или более кижуча, также известного как серебряный лосось, возвращающегося в ручьи в штате Вашингтон, умирают до нереста. Лосось, который достигает 2 футов в длину, рождается в пресноводных ручьях, прежде чем отправиться в эпическое путешествие в море, где они живут большую часть своей взрослой жизни. Некоторые из них затем возвращаются в свои первоначальные потоки, чтобы отложить яйца перед смертью.

Причина вымирания оставалась загадкой, но новое исследование, опубликованное в Science, по-видимому, нашло виновника.Во время дождя ливневая вода переносит обломки старых автомобильных покрышек в близлежащие ручьи и ручьи. Шины содержат определенные химические вещества, которые предотвращают их разрушение, но также смертельно опасны для кижуча.

«Лосось был бы необъяснимо мертвым, что трагично, потому что это красивое дикое животное должно было достичь кульминации своей жизни, а затем оно внезапно погибло», — сказала Дженифер Макинтайр, доцент кафедры водной токсикологии в Университете штата Вашингтон. «Чем больше мы смотрим, тем больше находим это.Через несколько лет вся рыба, которую мы находим мертвой, не нерестилась ».

Образцы, взятые из городских водотоков вокруг Пьюджет-Саунд, недалеко от Сиэтла, и последующие лабораторные исследования определили, что вещество под названием 6PPD, которое используется в качестве консерванта для автомобильных шин, является токсичным химическим веществом, ответственным за гибель лосося. В настоящее время неясно, как он убивает рыбу, но Макинтайр сказал, что это, скорее всего, «острая сердечно-респираторная проблема».

Это открытие предполагает, что рыба и другие существа в других частях США и во всем мире также подвергаются риску из-за химического вещества для автомобильных шин.Животные «подвергаются воздействию этого гигантского химического супа, и мы даже не знаем, что такое многие химические вещества в нем», — сказал соавтор Эдвард Колодзей, доцент Вашингтонского университета.

Исследователи Дженифер Макинтайр (слева направо), Эдвард Колодзей и Женю Тиан исследуют гибель лосося в Лонгфеллоу-Крик, городском ручье в районе Сиэтла. Фотография: Марк Стоун / Вашингтонский университет

«Здесь мы начали с смеси из 2000 химикатов и смогли полностью перейти к этому высокотоксичному химическому веществу, которое быстро убивает крупную рыбу, и мы думаем, что оно, вероятно, встречается в каждом отдельном случае. оживленная дорога в мире », — добавил Колодзей.

Природа угрозы, с которой сталкивается кижуч, была неясна с тех пор, как рыба была впервые замечена «катящейся» по ручью, неспособной плавать вертикально, в 1990-х годах, сказал Макинтайр. В нетронутой прибрежной зоне кижуч крайне редко умирает до того, как откладывает икру, но растущее разрастание дорог, машин и зданий возле водных путей совпало с резким увеличением преднерестовых смертей. По словам Макинтайра, сокращение использования 6PPD или буферов для предотвращения потока загрязнения может помочь остановить потерю лосося.

Кижуч занесен в федеральный список как находящийся под угрозой исчезновения вдоль западного побережья США, и его численность значительно сократилась в высокоразвитых районах, таких как близ Сан-Франциско. Это всего лишь один из видов лосося, которому угрожает множество угроз из-за плотин, загрязнения окружающей среды и климатического кризиса.

Этим летом федеральные власти разрешили убой сотен морских львов в бассейне реки Колумбия в отчаянной попытке спасти сокращающуюся численность чавычи и нерки.Совсем недавно правительство США решило заблокировать строительство золотых и медных рудников на Аляске, которые угрожали бы крупнейшим в мире промыслам дикого лосося.

«Большинство видов лосося подвергаются серьезной угрозе, по крайней мере, где-то в пределах их естественного ареала», — сказал Макинтайр. «Одной из целей моей жизни было бы сделать наше сожительство с ними более устойчивым. Лосось красив, вкусен и важен для экосистем, но люди становятся редкостью для знакомства с ним ».

Химические вещества, связанные с шинами, в значительной степени ответственны за гибель взрослых особей кижуча в городских водотоках

Инжиниринг | Пресс-релизы | Исследования | Наука | Видео

3 декабря 2020 г.

Группа ученых, возглавляемая исследователями из Вашингтонского университета Такома, штат Вашингтон, и Университета штата Вашингтон Пуйаллап, обнаружила химическое вещество, которое убивает кижуча в городских водотоках до того, как рыба успевает нереститься.На снимке: Чжэнью Тянь (слева), научный сотрудник Центра городских водоемов в UW Tacoma; Дженифер Макинтайр (справа), доцент Школы окружающей среды Университета штата Вашингтон в Пуйаллапе; и Эдвард Колодзей (справа, на заднем плане), адъюнкт-профессор Отделения наук и математики UW Tacoma и Департамента гражданской и экологической инженерии UW, находятся в Лонгфелло-Крик, городском ручье в районе Сиэтла. Марк Стоун / Университет им. Вашингтон

Каждую осень более половины кижуча, возвращающегося в городские реки Пьюджет-Саунд, умирают, не успев нереститься.В некоторых потоках все они умирают. Но ученые не знали почему.

Теперь команда, возглавляемая исследователями из Вашингтонского университета Такома, UW и Университета штата Вашингтон Пуйаллап, нашла ответ. Когда идет дождь, ливневая вода смывает остатки стареющих автомобильных покрышек на дорогах в соседние ручьи. Убийца находится в смеси химикатов, которые выщелачиваются из частиц износа шин: молекула, связанная с консервантом, который предотвращает слишком быстрое разрушение шин.

Это исследование было опубликовано дек.3 в науке.

«Большинство людей думают, что мы знаем, какие химические вещества токсичны, и все, что нам нужно сделать, — это контролировать количество этих химикатов, чтобы обеспечить хорошее качество воды. Но на самом деле животные подвергаются воздействию этого гигантского химического супа, и мы даже не знаем, сколько химикатов в нем содержится », — сказал соавтор исследования Эдвард Колодзей, доцент Отделения наук UW Tacoma & Математика и Департамент гражданской и экологической инженерии UW.

«Здесь мы начали с смеси из 2000 химикатов и смогли довести дело до одного высокотоксичного химического вещества, которое быстро убивает большую рыбу, и мы думаем, что его можно найти на каждой оживленной дороге в мире.”

Кижуча рождаются в пресноводных ручьях. Проведя там первый год своей жизни, эти рыбы отправляются в эпическое путешествие в море, где они проживают большую часть своей взрослой жизни. Некоторые — около 0,1% — возвращаются в свои первоначальные потоки, чтобы отложить яйца или нереститься перед смертью. Но исследователи начали замечать, что, особенно после сильного дождя, возвращающийся лосось умирал, не успев нереститься. Поиски кижуча-убийцы начались с исследования качества воды в ручьях. Это была совместная работа нескольких агентств под руководством NOAA-Fisheries, включая U.S. Служба рыбной ловли и дикой природы, округ Кинг, Коммунальные предприятия Сиэтла и заповедник дикой рыбы.

«Мы определили, что это не может быть объяснено высокими температурами, низким содержанием растворенного кислорода или какими-либо известными загрязняющими веществами, такими как высокий уровень цинка», — сказала соавтор исследования Дженифер Макинтайр, доцент Школы окружающей среды Университета штата Вашингтон. Puyallup. «Затем мы обнаружили, что городские ливневые стоки могут воссоздать симптомы и острую смертность. Именно тогда группа Эда обратилась к нам, чтобы узнать, могут ли они помочь нам понять, что происходит в химическом отношении.”

Сначала команда выяснила, что в ливневом стоке может быть причиной симптомов. Исследователи сравнили воду из ручьев, где лосось умирает, чтобы найти общие тенденции. Все образцы из ручья содержали химическую сигнатуру, связанную с частицами износа шин. Кроме того, исследование, проведенное Макинтайром, показало, что раствор, сделанный из частиц износа шин, очень токсичен для лосося.

Но частицы износа шин представляют собой смесь сотен различных химикатов, поэтому перед командой стояла задача: как найти виновника?

Исследователи начали с разделения раствора частиц износа шин в соответствии с различными химическими свойствами, такими как удаление всех металлов из раствора.Затем они протестировали различные растворы, чтобы увидеть, какие из них все еще токсичны для лосося в лаборатории. Они повторяли этот процесс до тех пор, пока не осталось только несколько химикатов, в том числе один, который, казалось, преобладал в смеси, но не соответствовал ничему известному.

Исследователи использовали многоступенчатый процесс химического разделения, чтобы сузить список возможных виновников гибели лосося с тысяч химических веществ до одного. Эта анимация, на которой показаны различные химические вещества (точки), разделенные на основе химического сходства, является упрощенной иллюстрацией этого процесса. Ребекка Горли / Вашингтонский университет

«В прошлом году были периоды, когда мы думали, что не сможем идентифицировать это. Мы знали, что химическое вещество, которое мы считали токсичным, содержит 18 атомов углерода, 22 атома водорода, два атома азота и два атома кислорода. И мы продолжали пытаться выяснить, что это было », — сказал ведущий автор Чжэнью Тянь, научный сотрудник Центра городских вод в UW Tacoma. «Однажды в декабре это было похоже на пьянку! в моей голове. Убийца может быть не химическим веществом, добавленным непосредственно в шину, а чем-то связанным.”

Тиан просмотрел список химикатов, которые, как известно, присутствуют в резине для шин, на предмет чего-либо, что могло бы быть похоже на их неизвестное — плюс-минус несколько атомов водорода, кислорода или азота — и нашел нечто под названием 6PPD, которое также используется для предотвращения разрушения шин. быстро.

«Это как консервант для шин», — сказал Тиан. «Подобно тому, как пищевые консерванты предохраняют пищу от слишком быстрой порчи, 6PPD помогает шинам прослужить, защищая их от озона на уровне земли».

Озон, газ, образующийся, когда загрязняющие вещества, выбрасываемые автомобилями и другими химическими источниками, вступают в реакцию с солнечным светом, разрывает связи, удерживающие шину вместе.6PPD помогает, реагируя с озоном до того, как он сможет вступить в реакцию с резиной шины, щадя шины.

Но когда 6PPD вступает в реакцию с озоном, исследователи обнаружили, что он трансформируется во множество химических веществ, включая 6PPD-хинон (произносится «известный как kwih»), токсичное химическое вещество, от которого погибает лосось.

Чжэньюй Тянь держит столб для отбора проб, который используется для сбора воды из ручья для будущих испытаний Марк Стоун / Вашингтонский университет

Это химическое вещество не ограничивается регионом Пьюджет-Саунд.Команда также проверила сток с проезжей части из Лос-Анджелеса и городских ручьев возле Сан-Франциско, и там также присутствовал 6PPD-хинон. По словам исследователей, это открытие неудивительно, потому что 6PPD, по-видимому, используется во всех шинах, а частицы износа шин, вероятно, присутствуют в ручьях рядом с загруженными дорогами по всему миру.

Теперь, когда 6PPD-хинон был идентифицирован как «дымящееся ружье», стоящее за смертью кижуча в пресноводных ручьях, команда может начать понимать, почему это химическое вещество настолько токсично.

«Как этот хинон токсичен для кижуча? Почему другие виды лосося, например, кета, менее чувствительны? » — спросил Макинтайр.«Нам предстоит многое узнать о том, какие другие виды чувствительны к ливневой воде или 6PPD-хинону как внутри, так и за пределами региона Пьюджет-Саунд».

Один из способов защитить лосося и других существ, обитающих в ручьях, — это очистить ливневую воду до того, как она попадет в ручьи. Но, хотя испытания показали, что существуют эффективные экологически чистые технологии для удаления 6PPD-хинона, создать систему очистки для каждой дороги будет практически невозможно, добавила команда.

Другой вариант — изменить состав самих шин, чтобы сделать их «безопасными для лосося».”

«Шинам нужны эти консерванты, чтобы они продержались долго», — сказал Колодзей. «Вопрос лишь в том, какие химические вещества подходят для этого, а затем в тщательной оценке их безопасности для людей, водных организмов и т. Д. Мы не уверены, какое альтернативное химическое вещество мы бы порекомендовали, но мы знаем, что химики действительно умны и в их ящиках есть много инструментов, чтобы найти более безопасную химическую альтернативу ».

Дополнительными соавторами являются Кэтрин Питер, научный сотрудник, научный сотрудник Национального института стандартов и технологий, завершившая эту работу в Центре городских водоемов; Джилл Ветцель, Жасмин Прат и Эмма Мадрок из WSU Puyallup; Мелисса Гонсалес, Кристофер Ву, Рэйчел Хеттингер и Аллан Кортина из UW Tacoma; Раджшри Гош Бисвас, Флавио Винисиус Кризостомо Кок, Рональд Сунг, Эми Дженн и Андре Симпсон из Университета Торонто в Скарборо; Боуэн Ду из проекта исследования прибрежных вод Южной Калифорнии; Фань Хоу, докторант Китайского сельскохозяйственного университета, завершивший это исследование в UW; Хаоци Чжао, Симин Ху, Хуан Хэ и Майкл Додд в UW; Рэйчел Ландин, научный сотрудник Центра исследования рака Фреда Хатчинсона, которая завершила это исследование в Центре городских вод; Алисия Гилбрет и Ребекка Саттон из Института устья Сан-Франциско; Натаниэль Шольц из NOAA; и Джей Дэвис в U.S. Служба рыбной ловли и дикой природы.

Это исследование финансировалось Национальным научным фондом, Агентством по охране окружающей среды США, фондами губернаторов штата Вашингтон и Региональной программой мониторинга качества воды в заливе Сан-Франциско.

За дополнительной информацией обращайтесь к Колодзею по адресу [email protected], Макинтайру по [email protected] и Тиану по [email protected].

Номера грантов: NSF: 1608464 и 1803240, EPA: # 01J18101 и # DW-014-92437301

Теги: Центр городских водоемов • Инженерный колледж • Департамент гражданской и экологической инженерии • Эдвард Колодзей • Дженифер Макинтайр • UW Tacoma • Вашингтонский государственный университет • Женю Тиан


Обычное химическое вещество для шин причастно к загадочной гибели лосося из группы риска | Наука

В течение десятилетий что-то в городских ручьях убивало кижуча в U.С. Тихоокеанский Северо-Запад. Даже после того, как Сиэтл начал восстанавливать среду обитания лосося в 1990-х годах, до 90% взрослых особей, мигрирующих вверх по определенным ручьям для нереста, внезапно умирают после ливней. Исследователи подозревали, что убийца смывает близлежащие дороги, но не смогли его идентифицировать. «Это была серьезная загадка», — говорит Эдвард Колодзей, инженер-эколог из кампусов Такомы и Сиэтла Вашингтонского университета.

Сегодня онлайн в Science , исследователи во главе с Колодзи сообщают, что основной виновник — химическое вещество, широко используемое для защиты шин от озона, химически активного атмосферного газа.Токсикант, называемый 6PPD-хинон, выщелачивается из частиц, которые покрывают покрышки на асфальте. Даже небольшие дозы кижуча убивали в лаборатории. «Это блестящая работа», — говорит Мириам Даймонд, химик-эколог из Университета Торонто. «Они проделали огромную работу по расследованию очень сложной проблемы».

Производители ежегодно производят около 3,1 миллиарда шин по всему миру. Резина для шин представляет собой сложную смесь химикатов, и компании тщательно следят за их составами.Поскольку частицы шин являются частым компонентом загрязнения воды, исследователи изучают, как они влияют на водную жизнь.

После того, как Колодзей прибыл в Центр городских вод UW в 2014 году, он присоединился к усилиям по разгадке тайны кижуча. Группа создала смесь частиц из девяти шин — одни купили новые, другие предоставили два студента, которые подрабатывали механиками, — чтобы имитировать то, что могло смыть типичные дороги. Они обнаружили в смеси несколько тысяч неопознанных химикатов.Постдок Чжэнью Тиан потратил более двух лет на то, чтобы сузить список, разделив молекулы на основе их электрического заряда и других свойств. К маю 2019 года он сузил фокус до примерно 50 неизвестных химических веществ, а затем дальнейшая работа позволила выявить химическую формулу главного подозреваемого. «Если вы ищете необъяснимый токсикант, убивающий рыбу, у нас есть идеальные инструменты и опыт», — вспоминает Колодзей.

Но что это было? В отчете Агентства по охране окружающей среды за 2019 год о химических веществах в переработанных шинах упоминается 6PPD, имеющий аналогичную формулу.Последняя подсказка была похоронена в отраслевом отчете от 1983 года, который содержал точную формулу 6PPD-хинона, молекулы, образующейся, когда 6PPD реагирует с озоном. Команда синтезировала 6PPD-хинон и обнаружила, что он очень смертоносен для кижуча.

Сейчас команда работает над тем, чтобы понять, как это химическое вещество убивает рыбу. Колодзей и его коллеги говорят, что другие виды рыб также следует оценивать на предмет чувствительности. Поскольку вы не можете купить молекулу, ее делает команда Колодзи. «Моя лаборатория может быть единственным местом, где это действительно есть», — говорит он.

Исследователи подозревают, что это соединение присутствует повсюду на оживленных дорогах. Они обнаружили, что он смывается с тротуара и в ручьи, например, в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Самым простым решением для производителей шин может быть переход на экологически безопасную альтернативу. Но Сара Амик, вице-президент по вопросам окружающей среды, здоровья, безопасности и устойчивого развития Ассоциации производителей шин США, говорит, что пока рано обсуждать альтернативы. «Важно провести дополнительные исследования для подтверждения и проверки этих результатов.«

Еще один способ защиты лосося — это фильтровать ливневую воду через почву, но установка достаточного количества инфильтрационных бассейнов для очистки дорожного стока до того, как он достигнет нерестовых водотоков, будет очень дорогостоящим», — говорит соавтор Дженифер Макинтайр, экотоксиколог из исследовательского центра Puyallup при Вашингтонском университете. Центр повышения квалификации. Между тем, Колодзей говорит, что он «не может идти по улице, не глядя на все следы скольжения», думая о химикатах для шин и «гадая, что там».

Ученые связывают массовую гибель лосося с химическим веществом в автомобильных шинах

Когда чиновники в Сиэтле потратили миллионы долларов на восстановление ручьев вдоль Пьюджет-Саунд, ухаживая за растительностью, делая русла менее грязными, строя более удобные дома для рыб, они были в восторге от этого. увидеть, как снова появляется кижуч.

Но когда шел дождь, более половины, а иногда и весь кижуч в ручье умирали внезапной смертью.

Эти загадочные гибели людей — тревожное явление, о котором сообщалось от Северной Калифорнии до Британской Колумбии — на протяжении десятилетий ставили в тупик биологов и токсикологов. Многочисленные тесты исключили пестициды, болезни и другие возможные причины, такие как высокие температуры и низкий уровень растворенного кислорода.

Теперь, после 20 лет исследований, исследователи из штата Вашингтон, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса заявили, что нашли виновника: очень ядовитое, но малоизвестное химическое вещество, связанное с консервантом, используемым в автомобильных шинах.

Это химическое вещество — лишь одно из огромного количества загрязняющих веществ, которые смываются с дорог во время дождя. Этот гигантский суп из загрязняющих веществ, который включает триллионы микропластика, устремляется в канализацию, в ручьи и в конечном итоге в море.

«Мы в значительной степени выяснили, что везде, где есть дорога, и люди едут на своей машине, маленькие кусочки покрышки в конечном итоге отрываются от вашей шины и попадают в ливневую воду, стекающую с этой дороги», — сказал Эд Колодзей, инженер-эколог. и химик из Вашингтонского университета (Такома / Сиэтл), лаборатория которого провела исследование, опубликованное в четверг в журнале Science.«Мы смогли полностью изучить это очень токсичное химическое вещество — то, что быстро убивает большую рыбу, и мы думаем, что его можно найти на каждой оживленной дороге в мире».

Кижуч, также известный как серебряный лосось, ценится среди рыбаков и является важным индикаторным видом — канарейкой в ​​угольной шахте прибрежных водоразделов северной части Тихого океана. Их ареал исторически простирался от ручьев, расположенных в секвойных лесах недалеко от Санта-Крус, на север до вод Аляски.Те немногие популяции кижуча, которые все еще существуют в Калифорнии, находятся под угрозой исчезновения.

Рыбы рождаются в пресноводных ручьях, где они остаются около года, прежде чем совершить долгое путешествие по рекам и устьям в океан. Через полтора года они возвращаются, чтобы отложить и оплодотворить яйца перед смертью. Множество препятствий усложнили этот путь через различные среды: усыхание устьев рек, перекрытие проходов от плотин и водопропускных труб, а также засуха и изменение климата.

«Хотя мы часто отслеживаем температуру и уровень растворенного кислорода, для проверки токсичности можно сделать гораздо больше», — сказала Маришка Обедзински, биолог из Калифорнийского морского рыболовства, которая руководит исследованиями по мониторингу и восстановлению лосося на реке Русская. выводы из Пьюджет-Саунд.

«При таком большом количестве химикатов, — сказала она, — трудно знать, что именно тестировать, поэтому результаты этого исследования помогут нам сосредоточиться на тестировании химического вещества, которое, как мы теперь знаем, вызывает острую смертность.

Питер Мойл, давний эксперт по лососю и заслуженный профессор Калифорнийского университета в Дэвисе, вспомнил четыре небольших ручья в заливе Сан-Франциско, где когда-то водился кижуч. Он следил за исследованием Пьюджет-Саунд, к которому он также не имеет отношения, и теперь задается вопросом, все ли дороги и основные автострады, пересекающие эти ручьи, способствовали их исчезновению несколько десятилетий назад, несмотря на все усилия по восстановлению.

«Проблема, когда вы говорите об упадке действительно чувствительных рыб, таких как кижуч, состоит в том, что на них влияет так много факторов одновременно, что трудно определить одно», — сказал он.«Вот почему так интересно, что в этих потоках Пьюджет-Саунд они обнаружили одно химическое вещество, которое, похоже, является дымящимся пистолетом».

Природоохранные инкубаторы в Калифорнии выращивают десятки тысяч кижуча для выпуска в ручьи.

(Роберт Готье / Los Angeles Times)

Ученые из штата Вашингтон потратили годы на изучение десятков ручьев — поиск закономерностей и сравнение образцов из нетронутых ручьев и ручьев в более городских районах.Они сузили виновника до ливневой воды, затем до ручьев, которые были рядом с более загруженными дорогами, и, наконец, до износа автомобильных шин.

Затем исследователи вымачивали кусочки шин в воде комнатной температуры примерно на 24 часа. От 1500 до 2800 химических веществ выщелачиваются, и, используя масс-спектрометрию высокого разрешения, команда методично идентифицировала и проанализировала эти соединения.

Они попытались разделить этот коктейль шин на различные химические свойства, например, удалить все металлы из раствора.Затем они протестировали эти различные смеси, чтобы увидеть, какие из них все еще токсичны для лосося. Они повторяли этот процесс до тех пор, пока не осталось всего несколько химикатов, включая одно загадочное пурпурное пятнышко, о котором они знали очень мало.

«Мы знали, что химическое вещество, которое мы считали токсичным, содержит 18 атомов углерода, 22 атома водорода, два атома азота и два атома кислорода. И мы продолжали пытаться выяснить, что это было », — сказал Чжэньюй Тянь, ведущий автор исследования и научный сотрудник Центра городских вод при Вашингтонском университете в Такоме.«Однажды в декабре это было похоже на пьянку! в моей голове. Убийца может быть не химическим веществом, добавленным непосредственно в шину, а чем-то связанным ».

Оказалось, что дымовой пистолет связан с химическим веществом под названием 6PPD, которое, по сути, является консервантом, предотвращающим слишком быстрое разрушение автомобильных шин. Когда 6PPD попадает в дорогу и вступает в реакцию с газообразным озоном, это химическое вещество превращается во множество новых химических веществ, включая соединение, известное как 6PPD-хинон.

О 6PPD-хиноне известно немного, но он действительно очень токсичен (около 1 микрограмма на литр) и не разлагается так быстро, как 6PPD.

Остается неясным, как именно это химическое вещество убивает кижуча, но оно может что-то делать со слизистой оболочкой сосудистой системы лосося, сказала Джен Макинтайр, водный экотоксиколог из Университета штата Вашингтон, которая изучает эту загадку более 15 лет. .

Когда кижуч подвергается воздействию 6ФПД-хинона, он начинает беспорядочно дышать — почти так, как будто ему не хватает воздуха. Они теряют равновесие и начинают кружиться по спирали, не в силах оставаться в воде.В конце концов они падают на дно, где перестают двигаться и умирают.

Макинтайр начал тестирование этого токсина на пяти других видах тихоокеанских лососей, которые показали разные уровни чувствительности. Ей также любопытно, как 6PPD-хинон может влиять на другие организмы, и необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять, влияет ли это химическое вещество на людей.

Частицы автомобильных шин смываются в ручьи и ливневые стоки, загрязняя воду химическим веществом, которое, как обнаружили ученые, очень токсично для кижуча.

(Марк Стоун / Вашингтонский университет)

Вызывающие беспокойство концентрации 6PPD-хинона были также подтверждены в пробах из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Ребекка Саттон, соавтор исследования, специализирующаяся на возникающих загрязнителях, обратилась к исследователям из Пьюджет-Саунда после того, как в ходе своих исследований в заливе Сан-Франциско наткнулась на ряд химикатов для резины шин.

Эти открытия вписываются в растущий объем науки, которая показывает, что вождение автомобиля — это не только проблема загрязнения воздуха и изменения климата, — сказала она.В прошлом году в отдельном исследовании Саттон с удивлением обнаружил, что частицы шин на сегодняшний день являются крупнейшим источником микропластика в заливе.

Шины, содержащие цинк, также известны как вредные для дикой природы, сказал Саттон, который работает в Институте эстуария Сан-Франциско, независимом научном аналитическом центре. «Мы также знаем, что стальная форель и лосось чавычи проявляют некоторую чувствительность к химическим веществам для резины шин».

По всей Калифорнии регуляторы качества воды, государственные служащие транспорта и федеральные ученые узнали об этих поразительных связях между ливневой водой и смертностью кижуча во время недавних встреч и конференций.Некоторые отмечали, что прибрежная автомагистраль штата пересекает многочисленные ручьи и устья.

«Теперь, когда они пригвоздили его к одному соединению — это потрясающе. Также очень полезно, что с этим можно что-то сделать », — сказал Джо Диллон, который специализируется на качестве воды и токсикологии для NOAA Fisheries. «Это означает, что шинная промышленность может работать над выяснением того, как заменить этот состав чем-то менее токсичным. Это означает, что штат Калифорния или неправительственные организации могут подтолкнуть их к выполнению этой работы.

Мэтт Сент-Джон, исполнительный директор Калифорнийского регионального совета по контролю качества воды на северном побережье, где обитает большая часть оставшегося кижуча в Калифорнии, сказал, что хотел бы начать мониторинг этого химического вещества в ручьях, чтобы определить, что дальше действие необходимо.

«Исследование определенно вызывает удивление», — сказал он. «Когда вы обнаруживаете подобную причинно-следственную связь, которую можно контролировать, мы должны серьезно относиться к этому типу информации».

Наши шины убивают рыбу?

Каждую осень кижуч возвращается к месту своего рождения для нереста, таким образом, жизненный цикл лосося начинается заново.Но в реках и ручьях Тихоокеанского Северо-Запада США есть проблема. Кижуч вернулся через Пьюджет-Саунд в городские реки в штате Вашингтон, но более половины лососей погибло, не успев нереститься.

Теперь исследователи из Центра городских вод в Такоме при Вашингтонском университете считают, что они определили причину гибели лосося. Исследование опубликовано в Интернете в исследовательском журнале Американской ассоциации содействия развитию науки в статье под названием . Вездесущее химическое вещество, производное от каучука шин, вызывает острую смертность у кижуча .Работа, проделанная учеными, включала годы работы и использовала хроматографию в поисках химического вещества-убийцы.

В поисках пути домой

Жизненный цикл лосося — одно из чудес природы. Он начинается, когда яйца вылупляются далеко вверх по течению в пресной чистой воде речной системы. Через несколько месяцев алевины превратились в мальков, когда они начнут наполнять свои плавательные пузыри кислородом и начинают питаться. Спустя год или более в своих родовых потоках мальки реагируют на сигналы окружающей среды и начинают миграцию вниз по течению, которая заканчивается морем и океаном.

В зависимости от вида, лосось проводит в море от одного до восьми лет, прежде чем отправиться в долгий путь к своим родовым ручьям. После нереста и оплодотворения самец и самка лосося погибают, прежде чем цикл возобновится. Откуда они знают, где находятся их родовые потоки, никто не знает. Но есть подозрения, что запахи, химические сигналы и солнце играют определенную роль в удивительном естественном путешествии к месту своего рождения. Но что убивало лосося, возвращающегося в Вашингтон каждый год?

Хроматографические фильтры через ливневую воду

Когда идет дождь, обломки стареющих покрышек смываются с дорог в ручьи.Команда в Вашингтоне обнаружила, что убийца возвращающегося лосося — это один из химикатов, которые попадают из шин в пресноводные ручьи и реки. Исследователи использовали хроматографию, чтобы обнаружить, что убийца — это молекула, связанная с консервантом, добавленным в шины, чтобы остановить их слишком быстрое старение. Достижения в обнаружении синтетических макромолекул при хроматографическом разделении обсуждаются в статье Расширение границ светорассеяния для макромолекул.

Команда определила соединение, токсичное для лосося, как 6PPD-хинон, который образуется, когда консервант для шин 6PPD реагирует с озоном.ППД-хинон можно удалить без вреда для окружающей среды, обработав сточные воды дождевой воды, но это непрактичное решение. Исследователи предполагают, что еще один вариант — изменить химические вещества, используемые для консервации шин, чтобы сделать их «безопасными для лосося».

.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *