Стиль интерьера ампир: Стиль ампир в интерьере, дизайн и интерьер квартир на фото

Содержание

Стиль ампир в интерьере, дизайн и интерьер квартир на фото

«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).

Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.

Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна

Закон 1.

Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.

Закон 2.

Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.

Закон 3.

Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.

Закон 4.

Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».

Закон 5.

Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.

Пример проекта в стиле ампир

Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!

Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.

Стиль ампир в интерьере вашего дома

  1. Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
  2. Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
  3. В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
  4. Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!

Стиль ампир в интерьере

Более величественный, чем классика, менее вычурный, чем барокко, традиционный и немного напыщенный – таков стиль, который стал отражением римского классического дизайна с элементами древнеегипетской культуры. При этом зародился он во Франции – во времена правления Наполеона Бонапарта. И ассоциируется стиль ампир с характером этого императора, стремящегося к славе римских правителей.

Сегодня редко кто использует такой дизайн в чистом виде, но его элементы могут присутствовать в оформлении благородных, торжественных и величественных помещений. Чаще всего его применяют в официальных учреждениях – зданиях, принадлежащих властным структурам, чтобы подчеркнуть их значение и величие. В таком стиле может быть оформлен кабинет генерального директора крупной корпорации или помещения фешенебельной гостиницы.

Немного истории

Зародился стиль ампир в начале XIX столетия, когда художник Жак Луи Давид, часто изображавший и восхвалявший императора Бонапарта, представил правителю мебель в его характере. Изделия так понравились Наполеону и его свите, что автор стал регулярно выполнять заказы на такую мебель.

Но «правил» величественный дизайн не очень долго – примерно с 1799 по 1814 год. До этого времени приоритетом аристократических интерьеров был французский неоклассицизм. Его чертами были античные мотивы, продвижение идей Просвещения, строгость и сдержанность. На смену же пришел довольно помпезный, чрезмерно напыщенный и величественный, но не такой вычурный, как барокко, ампир. Его недолговечность объясняется тем, что высшие круги общества вынуждены были использовать понравившиеся императору и его приближенным элементы интерьера, а после падения Наполеона популярность ампира пошла на спад. Хотя между вернувшимся в моду классицизмом и ампиром можно увидеть схожие черты.

Основной идеей стиля стало восхваление императорской власти и самого Наполеона. Много внимания уделяется военным действиям французской армии. При этом все искусство строго регламентируется властью. По заказу монарха возводятся и перестраиваются дворцы Мальмезон, Версаль, Лувр и Тюильри. Авторами выступили Пьер Фонтен и Шарль Персье. Они сделали императорские усадьбы помпезными и роскошными, чтобы выразить величие Священной Римской Империи, как того требовал Бонапарт.

Жак Луи Давид стал основоположником моды на ампир. В 1800 году он написал портрет мадам Рекамье, которую на свое усмотрение «одел» в римскую тунику. На картине она была изображена на кровати с типичным изогнутым изголовьем в императорском стиле. Рядом художник изобразил торшер в древнеримском стиле. Эту картину можно считать началом «царствования» нового стиля.

В 1812 году даже был выпущен справочник «Собрание эскизов для украшения интерьера», созданный Персье и Фонтеном. В книге было прописано использование самых разных народных мотивов всех времен, что провозгласило некоторую эклектичность ампира, но основой оставался величественный римский стиль.

Но стремление прославить величие римской империи доходило до смешного: Наполеон обязывал придворных ходить в римских туниках, и элита французского общества была вынуждена зимой мерзнуть в плохо обогреваемых дворцах.

Разновидности ампира в мире

Двигаясь в своих завоеваниях по континенту, Наполеон навязывал придуманный стиль везде. Конечно, он плохо приживался, ведь культурного обоснования ему не было, кроме величия императора. Но, что интересно, ампир прижился и даже стал востребованным в России: здесь – в стране, которая тоже расправляла крылья в качестве могущественного государства, − также воспевание императорской мощи стало актуальным, только на вершину превозносили, конечно, не Бонапарта, хотя какое-то время империи сосуществовали мирно, и французский монарх даже отправлял Александру I изображение «новостроек» Парижа. Такой стиль стал модным и в высших кругах русского аристократического общества. В итоге направления разделились.

«Русский ампир» проявил себя немного мягче, чем французский. Он был более классическим, чем обязан известному архитектору К. Росси. К тому же, российская интерпретация императорского стиля разделилась на столичное и провинциальное направление, чего не было нигде, даже в самой Франции. Впрочем, провинциальное направление дизайна все-таки больше напоминало классицизм из-за его сдержанности и пластичности.

Характерные черты стиля

С приходом стиля ампир интерьеры и предметы мебели становятся тяжеловесными. При этом сохраняется и даже в некоторой степени преувеличивается торжественность оформления. Здесь повсеместно используются ордерные системы, которые проявляются не только в обилии закономерно установленных колонн, но и в параллельных, симметричных, противопоставленных элементах и плоскостях.

Очертания преимущественно прямолинейные и массивные. Прослеживается четкая и понятная геометричность. Обязательным условием являются черты античной архитектуры. Но если классицизм использовал древнегреческие мотивы, то теперь более актуальными становятся древнеримские детали. Все чаще используется триумфальная арка как элемент конструкций и декора.

Есть и другие отличия, которые позволили отделить ампир от классицизма:

  • Приглушенная и сдержанная палитра теряет свою актуальность. На смену ей приходят насыщенные, но, конечно, не пестрые решения.
  • Ампир – более холодный и достаточно жесткий по характеру стиль. Это объясняется диктатурой Наполеона и его восхищение военными победами древних римлян.
  • Императорское направление в оформлении интерьера не стремится вытеснить классические традиции, во многом их используя. Но при этом новый дизайн демонстрирует вырождение ценностей предыдущей эпохи.
  • Ампир стал декорацией к развитию событий на политическом фронте, потеряв настоящую художественную ценность и отодвинув на второй план все ценности классицизма.

Примером типичной отделки стен служат обои с имитацией деревянной обшивки, придуманные декоратором Ж. Зюбером. Другой дизайнер того времени – Ж. Дюфур предложил другие обои – с картинами на темы римских мифов. В целом ампир не был лишен романтичности и восхищения древним эпосом. Но основа всего декора – это мотивы римских походов.

При всей эклектичности ампир никогда не использовал чрезмерное смешение стилей и мотивов, поэтому всегда нужно выбирать строгую композицию.

Цветовая палитра стиля ампир

Основой композиции становится красное дерево – роскошное и действительно богатое решение. В интерьере используется много бронзы, матово-черного и патинированного металла. Из бронзы изготавливаются светильники, вазы, часы, декор мебели.

Компаньонами в палитре помещения чаще всего выступают цвета императорского флага – красный, синий и белый. Эти оттенки используются в насыщенном, ярком виде. Часто именно они покрывают стены, используются в обивке мебели. Мягкие бархатные поверхности нередко выполняют в темном и насыщенном малиновом цвете.

Формы и линии

Напыщенность геометричного и достаточно симметричного стиля выражается во многих деталях:

  • Контраст чистой стены без узоров комбинируется с узкими поясами орнаментов, присутствующих в деталях мебели, декоративных ваз и других элементов, которые необходимы для очерчивания конструктивных узлов.
  • Орнамент строится на геометричных фигурах – ромбах, овалах, кругах. Но может быть и сюжетным – целой вереницей римской военной процессии. Хотя чаще применимы пчелы и звезды – типичный наполеоновский узор. Как правило, такие элементы присутствуют в виде золотой или серебряной вышивки на бархатном зеленом, шелковом малиновом или атласном синем фоне.
  • В декоре нередко используются римские военные мотивы – щиты, скрещенные мечи. Аналогичным образом может быть использован фамильный герб. Он станет прекрасным украшением для настоящего родового гнезда.
  • В отделке как поверхностей и конструкций, так и мебели используется богатый объемный рельеф. Это и пилястры, и лепнина, и статуэтки, фрески, имитация колонн.
  • Формы мебели и деталей монументальны и торжественны, поэтому совершенно не применимы в тесных помещениях.

Материалы

Как и в классицизме, в интерьере в стиле ампир используются дорогие, роскошные, внешне очень богатые материалы. Но если в классическом оформлении это будут благородно сдержанные решения, то здесь в ярких синих или малиновых красках они смотрятся дорого до вульгарности. Особенно в сочетании с золотой, бронзовой, серебряной отделкой на фоне контраста такие оттенки подчеркивают богатство обстановки.

Так, в отделке и в деталях интерьера используются натуральные породы камня, массив дерева, хрусталь, настоящая бронза и серебро. Текстиль также необходим дорогой – бархат, шелк, хлопковый велюр, парча и др.

Напольные покрытия

Полы обычно покрывают деревом или камнем. Конечно, применима и керамическая плитка, но с имитацией камня, так как сама по себе она не относится к таким роскошным материалам, как мрамор или гранит. Из дерева изготавливают паркет, который будет наиболее уместным в данном стиле. Важно лишь выбрать дорогую породу древесины – с богатой и разнообразной фактурой.

Стены

Стены традиционно обивают текстильными полотнами – парчой или же шелком. Конечно, в современном интерьере это будут, скорее всего, обои с имитацией драпировки тканью. Если выбрать просто фактурные покрытия, они могут содержать объемный позолоченный рисунок – такой же витиеватый, но более вычурный, чем в классическом стиле.

Потолки

Потолки окрашивают в традиционный белый или молочный цвет. Среди современных решений уместен только матовый натяжной потолок или окрашенный гипсокартон. Но в обязательном порядке эту поверхность декорируют лепниной и барельефами. В особо просторных залах будут уместны и статуи Атлантов, поддерживающих потолок.

Мебель

Как уже говорилось, мебель обычно представлена изделиями из красного дерева. Применимы такие породы, как карельская береза, орех. Модели снабжают резьбой и объемными деталями – фигурами животных, мифических созданий, римских богов.

Декорирование интерьера

Декор можно смело назвать самой главной деталью в композиции в стиле ампир. Именно он призван выразить все величие, которое вкладывается в такой дизайн. Несмотря на напыщенность оформления, украшение помещений следует продумать тщательно. Композиционные возможности использования орнамента, описанные выше, могут сочетаться, но важно разместить их так, чтобы не создавалось ощущение навязчивого насаждения узоров и деталей. Величие и настоящая богатая роскошь не могут быть безвкусными. Конечно, в интерьере в стиле ампир аристократичность проявляется в демонстрации богатства, но помнить про чувство меры все-таки нужно всегда.

Среди деталей декора не только лепнина и барельефы, но и:

  • мраморные вазы;
  • шкатулки с инкрустацией из драгоценных металлов;
  • зеркала в торжественных и ажурных рамах;
  • фарфоровая посуда;
  • массивные часы – как из дорогих пород дерева, так и из бронзы, камня;
  • картины с изображением баталий, исторических событий;
  • античные статуи;
  • помпезные светильники – из хрусталя, бронзы, других металлов.

Тяжелые шторы тоже являются элементом декора. Как правило, их сочетают с коваными карнизами, легкими гардинами, варьируя обстановку и настроение. Занавеси украшают драпировками, бахромой, ламбрекенами, золотым шитьем.

В заключение

Такой стиль, конечно, сложно представить в обычной квартире, но и не в каждом частном доме он будет уместен. Оформление с таким торжественным дизайном выбирают для исключительных помещений, где есть место, чтобы развернуться с массивной мебелью, насыщенными оттенками, объемным декором, витиеватым орнаментом. При грамотном использовании ярких и величественных деталей обстановка получится достаточно благородной. Именно такая подойдет для реализации в кабинете руководителя высшего звена, конференц-зала, холла респектабельной гостиницы и, конечно, рабочего места президента страны.

Фотографии интерьера в стиле Ампир

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

История происхождения

Стиль ампир зародился в 1804 г. во Франции при правлении Наполеона Бонапарта, когда он провозгласил Францию Империей. Ампир выражает «имперский стиль» и уходит корнями в античную тематику, завершая стилистику классицизма. Олицетворяет помпезные вкусы крупной буржуазии, отчасти заимствует древнеримскую военную символику и монументальность. Из египетских походов 1798-1801 гг. Наполеон привнес ближневосточные мотивы, орнаментику со стилизацией, нерасчлененные плоскости стен. В России ампир закрепился при Императоре Александре I во время победы над Францией в 1812 г.

Особенности стиля

Современная стилизация комнат под стиль ампир требует простора для реализации, поэтому особенности помещения учитываются еще на этапе проектирования: увеличиваются размеры окон и дверей, придается форма арок, стремящихся к потолку. Центром комнаты служит один роскошный предмет, от которого выстраивается вся композиция.

Цвета

Ампиру присуще напыщенное величие, самодостаточность и пропорциональность. Доминирующие цвета наполеоновского флага: красный, белый, синий сочетаются с благородными золотыми, пурпурными, небесно-голубыми, зеленым оттенками.

Формы и конструкции

Для монументальных форм характерны: строгость вертикальных, горизонтальных линий, геометризм, симметрия, массивные арочные и прямоугольные конструкции.

Стены и потолки

В архитектуре стен и потолка используются фрески, барельефы, колонны, пилястры, лепные карнизы. В отделке применяется мрамор, дорогой шелк, парча. Высокие потолки имеют прямую или куполообразную форму, декорируются художественной резьбой, лепниной с гипсовыми орнаментами.

Полы

Паркетный пол выполняется из разнообразных пород натурального дерева.

Двери и окна

Прямоугольные дверные проемы оформляются филенчатыми дверьми и порталами из массива дерева. Окна прямоугольные или полуциркульные декорируются карнизами в виде древка, драпируются натуральным текстилем из легкого шелка или многослойного бархата с отделкой бахромой, кистями, допускается орнамент военной тематики и золоченые рисунки.

Освещение

Освещение поддерживает общее композиционное направление интерьера: хрустальные позолоченные светильники с бронзовым основанием, настенные бра с множеством подвесок, парные светильники и канделябры, хрустальные торшеры.

Зеркала

Неотъемлемым элементом стиля ампир являются зеркала, которые развешиваются над камином, между окнами, на створках дверей, рядом с ножками мебели. В будуарах принято ставить зеркало-псише арочной формы размером с человеческий рост.

Мебель

Мебель в стиле ампир массивная, отличается показной роскошью: пышностью, изогнутостью форм, полированной поверхностью, инкрустируется позолотой и художественной резьбой, с элементами бронзы. Изготавливается из натуральных дорогих материалов. Для каждой комнаты мебель подбирается из дерева одной породы: ореха или красного дерева, в России широкое распространение получила карельская береза. Традиционная обивка – шелк, жаккард, бархат, гобелен.

Декор и посуда

Элементы декора имитируют древнеримское воинское снаряжение, оружие, его отдельные части: наконечники стрел, связки копий, геральдические щиты. Посуда в стиле ампир это фарфоровые столовые наборы, хрусталь и серебряная чеканка.

Аксессуарами служат: бронзовые напольные и настольные часы, золоченые рамы в гостиной и столовой, расписные вазы-амфоры располагаются в ванных комнатах, подсвечники, канделябры, античные статуэтки уместны во всех помещениях.

Ампир в дизайне помещений

Гостиная

В гостиной для функциональности помещения, часто используется зонирование с помощью колонн или гипсовых постаментов, которые чередуются с большими зеркалами.

Основной принцип расположения предметов интерьера – симметричность. Отделка стен может быть текстильными обоями, либо стены подлежат покраске насыщенными цветами.

Потолок выполняется в бело-кремовой цветовой гамме, дополняется лепниной и фресками вокруг хрустальной подвесной люстры, чем больше площадь потолка, тем больше подвесных люстр используется.

Пол покрывается паркетом или плиткой из мрамора и гранита. Акценты расставлены на деталях мебели: спинки кресел и диванов имитируют очертание лиры, резные ножки стульев и невысоких столиков ориентированы на архитектурные формы в виде римских колонн, пилястр, львиных лап, сфинксов.

Антикварные предметы интерьера дополняют композицию: узкие серванты, трельяжи, лакированные рамы для картин и зеркал, темный ковер из толстой шерсти.

Спальня и детская

Спальни и детские комнаты в стиле ампир сдержанны, но романтичны: благородные пастельные тона, приближенные к золотому, молочно-кофейным оттенкам преобладают в отделке стен, используется трафаретное нанесение растительных орнаментов.

Пол покрывается натуральным паркетом темного цвета, также возможно использование шерстяного ковра.

Основной элемент интерьера – кровать внушительных размеров, с изогнутыми очертаниями изголовья и подножья. Декорируется подвесным балдахином или ламбрекеном, каркасными рамами. В ногах ставятся банкетки в виде свитка пергамента, вокруг широкие пуфы или диванчики. Мягкая мебель обтягивается бархатом, атласом, шелком, фасады покрываются позолотой или бронзовой фурнитурой.

Обязательно наличие в интерьере туалетного столика и множества комодов, зачастую под гардероб выделяется отдельная комната. Самое яркое освещение устанавливается на входе, дополнительное около туалетного столика, настольные лампы или бра около кровати.

Шторы, покрывала, декоративные подушки и валики с отделкой кистями и бахромой поддерживают основные бежево-кремовые цвета помещения.

Кухня и столовая

Кухни-столовые в стиле ампир также требуют большого пространства, при оформлении следует выбирать светлые молочные и бежевые тона, которые оттеняются темными вставками. Для отделки стен используются текстильные обои или венецианская штукатурка.

Предпочтение по покрытию пола отдается керамической и мраморной плитке, кафелю.

Для освещения подходят хрустальные люстры и бронзовые бра в количестве кратном двум.

Мебель подбирается из натурального дерева, преимущественно темных – контрастных тонов. Фасады кухонных гарнитуров – стеклянные и украшаются художественной резьбой. Кресла и стулья с высокой спинкой также подбираются в четном количестве. Помимо высокого обеденного стола дизайн дополняют комодом из натурального дерева с позолотой.

Ванная комната

Дизайн ванной комнаты строится на сочетании основных цветов: белого и золотого. Отделка выполняется из штукатурки или обоев, имитирующих дорогие виды тканей, декорируется лепниной.

Зонирование помещения выделяется оттенками красного или темно-коричневого.

Мебель выбирается из натуральных пород дерева, с элементами бронзы или позолоты, имеет изогнутые формы. Обязательно наличие больших зеркал с симметричной подсветкой канделябрами.

Стиль ампир в архитектуре и интерьере: декор, орнамент, мебель, отделка

Решения для интерьера в стиле ампир — колористика, орнамент, мебель, освещение, декор, отделка. Все подробности использования стиля Ампир в архитектуре и интерьере от студии FullHouseDesign

Стиль Ампир в интерьере.

Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления. Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского ’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети 19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские императоры и правители Египта.

Новый стиль призван был символизировать величие и могущество державы, поэтому его главными чертами стали великолепие и зрелищность. Этот завершающий этап классицизма длился с 1799 до 1815 года, до реставрации Бурбонов, хотя в отдельных случаях — главным образом, в парадных дворцовых интерьерах — влияние ампира можно проследить вплоть до конца 18206х годов. Период наивысшего расцвета стиля ампир приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годом. Демократическую строгость стиля директории теперь сменяют парадное великолепие и театральный пафос ампира. Спальня первого императора Франции превращается в некое подобие походной палатки римского полководца.

Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального, не лишенного оттенка парвеню. Интерьеры, оформленные в этом стиле. демонстрируют необычайную симметрию, уравновешенность всех частей, лаконичность в сочетании с роскошью. Ампир является целостным стилем, поэтому в нем сочетаются между собой все детали и декоративные элементы, повторяясь в отделке стен, тканях, мебели и аксессуарах.

Колористическое решение.

В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, в цветовой гамме имперский стиль полностью оправдывает себя, отдавая предпочтение ярким насыщенным цветам, их сочетания контрастны – красный с черным, или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, в сочетании с белым и золотом.

Орнамент.

Интерьер, выполненный в стиле Ампир- это настоящий праздник античных мотивов. Орнаменты — пальметки, плетенки, киматии, лавровые венки, пальмовые, лотосовые и акантовые листья, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты отражают направленность ампира на декор греческой и римской цивилизации. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы – символ трудолюбия, лилии –символ власти, перенятый у Людовика 14, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.

Отделка.

Суровость белого цвета потолка смягчается многоуровневым потолочным лепным карнизом с позолотой. Величавая торжественность ампира проявляет себя в оформлении стен. Они декорируются медальонами, колоннами, пилястрами. В цветовой палитре отделки стен часто используются все оттенки белого в сочетании с золотым лепным декором. Так же для их отделки используются ткани, декоративные штукатурки, имитирующие натуральный камень, либо обои со строгим рисунком, использующие характерный для стиля орнамент, чаще лилии или пчел- любимый орнамент Наполеона Бонапарта . Нижняя часть стен декорируется панелями из природного камня или дерева дорогих пород, молдингами. Особое место в имперском стиле занимают фрески.

В историческую эпоху расцвета стиля Ампир они были необычайно популярны. Утонченные и изысканные они с легкостью вписывались в интерьер. Чаще всего мотивом для фресок служили идиллические пасторали с участием нежных девушек, одетых в платья, на манер римских одежд, так популярных у модниц того времени. В современном варианте фреска так же органична, она позволяет обыграть пространство, раскрыть всю магическую притягательность античного мира и тем самым в полной мере, передает настроение стиля Ампир. В настоящее время роспись создают путем нанесения изображения на сырую известковую штукатурку. В гармоничном сочетании с роскошно декорированными стенами оформляется пол. Для него используют паркет из дорогих пород дерева, либо полированный природный камень, в сочетании с византийской или римской мозаикой, – вот где простор для фантазии декоратора, -широкий выбор графических орнаментов, декоративных панно. Двери оформляются в богатые порталы.

Мебель.

Как правило, для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы древесины – красное дерево, орех, тополь, карельская береза. Гладкая полированная поверхность мебели украшается бронзовыми, позолоченными накладками, что придает её изящный и торжественный вид. знаменитые мебельщики, работавшие в эпоху стиля Ампир Жорж Жакоб и его сын, известный под именем Жакоб6 Демальте (1770—1841). Изделия, производившиеся в мастерских Жакобов, проникли в отдаленнейшие уголки Европы, вплоть до Петербурга. Первоклассную мебель ампирных форм создавали и другие, менее известные французские мастера. Все они ставили на изделиях свое клеймо. В В отличие от стиля Людовика XVI освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования.

Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. В мягких изгибах стульев и кресел чувствуется забота об удобстве их для сидения. Для форм боковин диванов часто используется мотив рога изобилия; одинаковые с двух сторон боковины S-образной формы имеют нередко и кровати. В моде столы с остроумными механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета. Опорные конструкции имеют форму античных колонн и пилонов либо, по подобию мраморных устоев римских столов, решаются в виде герм с львиными масками и лапами; царги столов украшаются фризоподобным бронзовым орнаментом Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы.

Стиль Ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Кровати — с балдахинами или без них — часто устанавливаются на цоколи;они решаются то в форме римского саркофага, то в форме ладьи. Рукомойники имеют форму жертвенного алтаря («алтаря чистоты») или лиры, а курильницы оформляются то в виде капителей, то в виде урн.

Освещение.

Для основного освещения в интерьерах стиля Ампир используются массивные, бронзовые золоченые люстры, виде подвесов на цепях с имитацией свечей. Или многоуровневые люстры, декорированные античными пальметтами, скульптурами, и другим, характерным для стиля декором. Настенные бра, выполненные в той же манере берут на себя функцию подсветки предметов интерьера. Торшеры , жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей, трипосов.

Декор.

Колорит стен дополняется старинными гравюрами, чеканками. Уместным дополнением интерьера могут быть большие вазы с рисунком, часто используются античные формы ваз- амфоры, сосуды, кратеры с чернофигурной вазописью. Декору в стиле Ампир свойственно использовать бронзовую скульптуру, как отдельно стоящую, так и являющуюся частью декора часов, мебели, светильников, декора стен. Непременным атрибутом стиля Ампир являются зеркала, они вешаются над камином, в употребление входят большие напольные зеркала (псише), а также небольшие зеркала, ставившиеся на туалетные столики и вращавшиеся на боковых подставках. Благодаря своей выдержанности и торжественности стиль ампир хорош для оформления кабинетов и гостиных наилучшим образом, давая возможность подчеркнуть респектабельность и статус владельца на королевском уровне.

Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир

1. Идейный вдохновитель 

Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре. 

Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей. 

2. Общее впечатление 

Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей. 

Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.

3. Материалы

 

Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк. 

Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера. 

4. Изображения животных и мифических созданий 

Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины. 

Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов. 

5. Египетские мотивы 

В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы. 

Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей. 

6. Орнамент 

В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен. 

Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы. 

Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести. 

Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.

Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land

Особенности стиля ампир в интерьере и подсказки по оформлению

Что мы знаем о прекрасном стиле «ампир»? Прежде всего, это необыкновенное очарование ярких красок, что отменно гармонируют с позолотой.

Важно отметить, что в России это напыщенное стилистическое направление с французскими чертами появилось в начале XIX века, но под влиянием строгих нравов или суровых климатических условий он стал более свободным и пластичным.

Как же привнести в свой дом долю его шика и блистательности?

«Большой style»

Зелёные, синие, красные стены бесподобно сочетаются с позолоченными карнизами, светильниками и деталями мебели. В цветовой палитре преобладают голубые, фиолетовые и светло-зелёные тона. Главными декоративными украшениями на стенках становятся античные росписи.

Стиль «ампир» выглядит потрясающе с его египетскими мотивами, атрибутами римской истории, контрастными оттенками и смелыми переходами

Потолки обрабатывают лепниной из гипса либо нарисованным барельефом. Обязательной деталью становится шикарная люстра, подвешенная на тяжёлую цепь.

Вот несколько примеров парадных светильников, что изумительно подходят для украшения таких интерьеров.

Детали

Освещению в подобных домах нужно уделять особое внимание. В зале и кабинете, кроме обворожительной люстры, должны присутствовать настенные бра, лампы и торшеры, теплый свет от которых отражается в зеркальных поверхностях и позолоченных объектах.

Исключительный фарфор также привнесёт в интерьер роскоши и богатства. Отлично подойдут стеклянные вазы и сервизы с изображением портретов императорских семей, пейзажей, патриотических и исторических сюжетов, что созданы по рисункам знаменитых русских архитекторов.

«Ампир» характеризуется своим «золотым» характером. Нередко в таких номерах можно увидеть бронзовые элементы (курильницу, жардиньерку или подставку для цветов). Конечно же, мебель данного стилистического направления приобретает свои привлекательные черты: предметы часто украшаются золотыми оттенками, а в отделке применяются архитектурные объекты в античном стиле.

Важно заметить, что за столами «ампир», несмотря на их причудливый образ, очень удобно работать с компьютером, поэтому они пользуются большой популярностью в наши дни.

Типичная для стиля «ампир» мебель

50 идей стиля ампир в интерьере

Гостиная в стиле ампир в современном интерьере

Ампир в интерьере – стилевое направление, формирование которого началось в девятнадцатом веке. Родиной этого стиля является Франция во времена Наполеона Первого, в этот век начинает закладываться принцип могущественной королевской власти, воплощением которой служит ампир.

Содержание

В современном течении стиля ампир преобладают контрасты и предметы тяжелой мебели

Королевский стиль ампир в современном жилище

Массивная мебель в бронзовом

Тяжелый балдахин, характерный 19 веку

Интересно! Отличительной особенностью этого направления от всех остальных является сочетание элементов нескольких культур. Это проявляется в гармонии классических атрибутов с предметами роскоши, мотивами египетского дизайна, а также военной символики (шпаги, позолоченные шлемы и т.д.).

Особенности стиля

Один из атрибутов данного стиля — наличие колонн

Ампир – стиль, который должен был продемонстрировать могущество Наполеона не только как великого завоевателя, но и как короля целой державы – Франции. Несмотря на кажущуюся напыщенность, стиль соединяет в себе простоту и холодность. Лаконичные формы настолько хорошо гармонируют с гордостью, что ампир широко применяется для интерьера кабинетов чиновников, служащих и, конечно, для оформления жилых комнат.

Роскошная штора в два этажа

Альтернативой колоннам могут послужить стянутые тяжелые шторы

Сегодня этот стиль широко используется в оформлении интерьеров ресторанов, отелей, дворцов, в которых проходят бракосочетания и свадебные церемонии, театры и резиденции. Обусловлено это способностью стиля совмещать в себе роскошь и строгость одновременно.

Что относится к главенствующим атрибутам стиля?:

  • Колонны – обязательно украшены лепниной;
  • Консоли;
  • Пилястры;
  • Мебель должна быть массивной, при этом важно соблюдать условие – отсутствие округлостей;
  • Высокие балдахины;
  • Дорогие шторы.

Нежно голубая спальная комната в стиле ампир

Лепнина и фрески одни из главных характеристик стиля ампир

Балдахин так же является неотъемлемым атрибутом стиля ампир

Основным материалом интерьера в таком направлении служит красное дерево и другие породы. Лепнина, как можно увидеть на фото, является одним из главных атрибутов.

Какие принципы необходимо учитывать?

Основные принципы при декоре ампира: цель его реализации – демонстрация самодостаточности и возвышенности. Он характеризуется порядком и гармонией, поэтому одно из важных условий при его воплощении – строгая симметрия, прослеживаемая на фото.

Позолота, используемая в различных элементах декора подчеркивает самодостаточность владельца

Помещение, выполняемое в этом стиле, должно обязательно декорироваться атрибутами прошлых лет, символами величия (например, скрещенные шпаги, лепниной).

Лепнины в виде музыкальных инструментов в комнате для гостей

В цветовой гамме преобладает насыщенные яркие цвета, придающие помещению большую роскошь и торжество, что прослеживается на фото.

Торжественный зал с ярко синими предметами декора

Стиль ампир в интерьере обязательно включает в себя использование зеркал. В девятнадцатом веке, когда в этом стиле оформлялись огромные залы, зеркала делали их визуально еще больше. Располагались они повсюду – над кроватями, столиками, около дверей и т.д.

Один из атрибутов данного стиля — большое зеркало

Зеркальная стена в столовой комнате

Некоторые ошибочно полагают, что стиль ампир в интерьере нельзя применять для повседневного оформления. Это совсем не так, поскольку стиль предполагает украшение жилых комнат, которые можно посмотреть на фото.

Пример использования элементов стиля ампир в повседневном оформлении

Предметы декора делают узнаваемым выбранный стиль

К сожалению, он используется не так часто, причиной чего является его дороговизна. Кроме того, это благородный стиль с использованием лепнины, в котором сложно обеспечить комфорт.

Что необходимо учитывать при реализации стиля?

  • Обязательно должна присутствовать монументальность форм, в том числе лепнина;
  • Как и большинство направлений, базирующихся на роскоши, ампир выделяется декором – аксессуары и сувениры в обилии должны украшать помещение;
  • Обязательное применение бронзовых элементов, причем, желательно, чтобы они располагались на мебели. Насколько они привлекательно выглядят можно увидеть на фото;
  • Применение массивных штор.

Массивная штора в спальной комнате

Альтернативой позолоте может выступать бронзовая отделка мебели с присутствием египетского с тиля

Декор в стиле ампир

Классическое решение оформления потолка в стиле ампир

Декорирование – обязательный этап, без которого ампир  нельзя считать завершенным. К элементам, способным преобразить интерьер, относится позолота на мебели, наличие фресок, светлых потолков, которые украшены лепниной. Отличительно чертой является применение в оформлении изображений голов разных представителей животного мира. В некоторой степени это является символом военных действий.

Роскошная гостиная комната с использованием позолоты

Специалисты советуют использовать в интерьере изображения или статуэтки львов, сфинксов, орлов и других храбрых животных и птиц. Считается, что они олицетворяют дух войны, смелости и победы. Важно, что они могут встречаться повсеместно, в том числе на дверных ручках и мебели.

Образ животных в предметах декора, применяемый в стиле ампир

Оформление в этом направлении может включать в себя использование легионерских знаков, на которых изображены копья, щиты и оружие.

Интересные моменты в оформлении, которые необходимо учитывать, чтобы добиться большего соответствия:

  • Спинки стульев должны обладать формой лиры;
  • Кровати в таком направлении обычно выполняются в виде ладьи;
  • Шторы могут быть любого цвета, главное, чтобы они соответствовали общему оформлению

Элементы мебели в форме лиры в позолоченном обрамлении

Гармоничное сочетание текстиля в спальной комнаты

Ампир декор является удивительным стилем, поскольку в нем одновременно сочетается строгость классики и роскошное декорирование. Эту особенность можно увидеть на фото.

Как реализовать стиль в современном интерьере?

Современная детская комната оформленная в стиле ампир

Для воплощения ампира в современном интерьере необходимо использовать украшения из металла, драпировки, внушительные картины в дорогостоящих рамках и, конечно, настенные ковры. Необходимо соблюдать четкие формы и оригинальность в осуществлении отделки. При этом нужно проявить сообразительность – например, обои могут быть заменены тканевой основой. Чтобы стиль был гармоничным, из этой же ткани можно сделать плафоны для ламп.

Комната, оформленная в стиле ампир, с применением всех атрибутов стиля

Как уже было сказано, мебель должна быть массивной. Отлично, если она будет иметь прямоугольные формы и будет низкой. Нередко применяются кожаные предметы мебели, дополняемые светильниками с абажурами, изготавливаемые из тканей.

Что советуют профессионалы?

Дворцовая роскошь в современном исполнении

Воплощение ампира в реальность – непростая задача, поэтому сделать это самостоятельно сложно. Рекомендуется воспользоваться специализированной помощью, чтобы не допустить ошибок, а получить желаемый результат.

Большой массивный стол из красного дерева

В любом случае необходимо учитывать советы профессиональных дизайнеров:

  • Не бойтесь экспериментировать с декорированием – его излишество в очередной раз подчеркнет роскошь и богатство;
  • На одном изделии не могут одновременно использоваться позолоченные и бронзовые накладки – это указывает на безвкусие владельца комнаты;
  • Рекомендуется, чтобы мебель была классического темного или пастельного оттенка. Не исключается применение кожаных элементов и меблировки из красного дерева.

Стиль ампир подразумевает роскошь и богатство

Позолоченная отделка мебели в спальной комнате

С учетом всех рекомендаций вы сможете воссоздать стиль ампир в любом помещении!

Дизайн интерьера в стиле ампир | Study.com

Тронный зал в замке Фонтенбло, Франция

Характеристики дизайна интерьера в стиле ампир

Стиль ампир черпал вдохновение в классическом мире, особенно в Римской империи. Древний Египет также начал оказывать влияние после того, как французская военная кампания пробудила новое очарование этой цивилизации.

Это был пропагандистский стиль, поэтому интерьеры должны были произвести впечатление.У них был впечатляющий характер, который был достигнут за счет массивных элементов, симметричных и жестких макетов, а также использования множества прямых линий и острых углов.

Орнаменты

Позолоченные орнаменты были очень популярны и стали характерной чертой этого периода. Процесс позолоты заключался в покрытии различных украшений золотыми листами, чтобы они выглядели как чистое золото.

Декоративные мотивы напоминают о древних цивилизациях. Во многих интерьерах присутствовали пилястры и колонны, вдохновленные Римской империей.Львы, орлы, вазы, рога изобилия и мифологические существа были другими распространенными римскими мотивами. Сфинксы и пальмовые листья были одними из ссылок на Древний Египет. Режим Наполеона был милитаристским, поэтому в украшение также были включены военные мотивы, такие как трофеи, гербы и шпили.

Цвета

В комнатах обычно были смелые цветовые сочетания. В орнаменте было много золотых элементов, контрастирующих со всеми остальными цветами. Для стен и потолка использовались светлые тона или даже полностью белый цвет, и они сочетались с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки.Однако темные тона использовались не сразу. У каждой комнаты была своя палитра, обычно с одним темным цветом.

Спальня Наполеона в Фонтенбло. Зеленый сочетался с более светлыми тонами

Полы, стены и потолки

Полы имели разнообразную отделку, наиболее распространенной из которых является паркет : небольшие деревянные элементы, выстроенные в геометрические узоры. В некоторых комнатах были мраморные полы, в то время как в тронных залах обычно встречались большие ковры.

Стены украшены гипсовой лепниной, покрытой позолотой. Было принято использовать прямые молдинги для обозначения рам на стенах. Двери были украшены таким же орнаментом.

Картины были не очень распространены для украшения стен. Вместо этого мы находим большие зеркала, которые улучшают освещение и делают комнаты больше.

Зал живописи (зеркальный зал) в Большом Трианоне Версаля

Обивка была еще одной обработкой стен.Стены иногда покрывали элегантными тканями, такими как атлас, шелк и бархат. Вокруг кроватей и тронов мы часто находим высокие драпированные ткани, свисающие с замысловатых рам.

Потолки были намного проще стен и обычно имели лишь несколько молдингов на стыках со стенами. Большие люстры часто были самым известным декоративным элементом на потолке. В них было много свечей, хрусталя и позолоченных деталей. Днем в большинстве комнат было хорошее естественное освещение благодаря большим окнам.

Обычный потолок с большой люстрой в Версале

Мебель

Мебель в стиле ампир перекликалась с особенностями общего стиля. Фигуры имели множество прямых линий, обычно имели крупный масштаб и имели множество позолоченных орнаментов. Красное дерево с полированной отделкой было обычным материалом. Другие предметы были сделаны из менее дорогой древесины, а затем расписаны или позолочены.

Маленькие округлые столики на трех ножках были очень популярны, и кровати для лодок стали характерным предметом.Кровати обычно ставили вдоль стены.

Позолоченная мебель в Фонтенбло

Сложная мебель обычно была главным декоративным элементом. Однако были включены и более мелкие предметы, такие как вазы, небольшие скульптуры и настольные часы.

Интерьеры в стиле ампир сегодня

Сегодня некоторых дизайнеров интерьеров все еще вдохновляет стиль ампир. Некоторые выбрали его для украшения офисов, бутиков и салонов красоты.Также его использовали для украшения гостиных и многих других роскошных жилых интерьеров.

В комнате в стиле ампир хочется передать гламур и роскошь. Иногда используются классические колонны, чтобы подчеркнуть архитектурный характер и элегантность этого стиля. Другие дизайнеры применяют гипсовую отделку стен и потолка, часто в сочетании с большими люстрами. Позолоченные элементы также популярны для передачи великолепия и роскоши.

Темные цвета были популярны в стиле ампир, но они больше подходят для больших помещений.Если у вас не так много места, как у Наполеона, лучше не злоупотреблять ими и просто выделить некоторые детали. Вы также можете повесить на стены зеркала, чтобы комната выглядела просторнее.

Просто помните, что вам не нужно копировать каждый аспект, чтобы создать интерьер в стиле ампир. Вы можете выбрать несколько элементов и объединить их с современными элементами или другими стилями. Если он выглядит хорошо, не бойтесь вводить новшества!

Краткое содержание урока

Стиль ампир зародился во Франции и развивался как во времена французского консульства, так и во времена правления Наполеона, между 1800 и 1815 годами.Он был призван способствовать величию Французской империи и был в основном вдохновлен Древним Римом и Египтом.

В интерьере преобладали массивные элементы и жесткие симметричные планировки с множеством прямых линий и острых углов. Позолоченные орнамента были распространены и включали римские, египетские и милитаристские мотивы. Обычно яркий темный цвет обивки сочетался со светлыми тонами стен и потолка. Многие этажи имели отделку паркетом . Стены часто украшались золоченой лепниной и зеркалами ; иногда они были обитыми.Потолки были попроще и обычно украшались только большими люстрами . Мебель была важным декоративным элементом, и предметы интерьера разделяли основные характеристики стиля.

История стилей: краткий обзор стиля ампир

Во время моей недавней поездки в Париж я посетил Лувр, где собрал много интересного материала для исследования истории стилей. В частности, было несколько замечательных примеров интерьеров и мебели эпохи ампира, поэтому в сегодняшнем посте я хочу поделиться основными характеристиками этого стиля.

Стиль ампир появился во времена Наполеона Бонапарта и до сих пор воспринимается как символ успеха и власти.

Стиль ампир выражает идеологию наполеоновской эпохи. Император мечтал объединить Европу и создать такое огромное национальное государство, как Римская империя. Чтобы выразить его стремления, требовался новый архитектурный и художественный стиль.

Кратко

Многие путают стиль ампир с классицизмом. Эти стили действительно очень похожи, но есть и существенные различия.Стиль ампир исключает женские элементы в интерьере, такие как туалетные столики, столики для рукоделия, пуфики и т. Д. Ключевыми характеристиками стиля ампир являются формальность и величие, изящество и монументальность.

г. Открытие городов Помпеи и Геркуланум сыграло большую роль в формировании стиля ампир. Эти события произошли как раз накануне Великой французской революции и последующего установления Наполеоновской империи.

Эти раскопки открыли повседневную жизнь древних римлян, а также внутреннюю отделку, предметы мебели, декоративные настенные росписи, освещение и т. Д.Все это начали копировать и копировать в парижских салонах еще во времена Наполеона.

Одной из характеристик стиля ампир, унаследованного от Римской империи, была строгая симметрия. Еще одна отличительная особенность — использование одного дерева для всех предметов мебели в комнате. В спальнях появились и стали очень популярными кровати-лодки или санки.

Ключевые элементы

Стены обычно окрашивались в насыщенные насыщенные цвета — изумрудно-зеленый, бордовый, темно-синий или оклеивались обоями с греческими, римскими или египетскими узорами.

Ткани

Муслин, цветной шелк, саржа, шерсть мериноса и дамаст. Частые узоры включали лавровые листья, венки и лебединые мотивы.

Животные мотивы

Еще одна частая черта стиля ампир — животные мотивы. Львы, орлы и змеи, связанные с храбростью, силой и мудростью, были самыми популярными животными «Империи». Их стилизованные головы и ступни украшали подлокотники и ножки мебели, а спинки стульев и диванов часто имели форму орлиного крыла.

Материалы

В 1801 году архитекторы Персье и Фонтен издали книгу «Ампирский стиль дизайна интерьера», которая служила руководством для мебельщиков и декораторов по всей Европе. Мебель французского ампира, как правило, изготавливалась из красного дерева, украшенного бронзовыми и мраморными украшениями.

лавровый венок — универсальный символ триумфа, победы и силы. В стиле ампир он стал одним из самых используемых мотивов:

Кариатиды

Мебель в стиле ампир часто представляет архитектуру в миниатюре: классическая, симметричная и жесткая.К тому же его украшали такие сугубо архитектурные детали, как колонны и кариатиды. Чаще всего изготовленные в эту эпоху столешницы опираются на деревянные или бронзовые плечи.

Египетские мотивы

После египетской кампании Наполеона в 1797 году все, что связано с Древним Египтом, стало чрезвычайно модным в Европе. Соответственно, мебель была покрыта изображениями сфинксов, ибисов и иероглифов.

Пчела и лебедь

Архитекторы Персье и Фонтен создали для стиля ампир строгую систему символов: например, пчела в окружении лаврового венка означала Наполеона, а лебедь — императрицу Жозефину.

Пальметта и акант

Два основных орнамента Империи имеют разное, но одинаково древнее происхождение. Классический акант, декоративный элемент в виде стилизованных листьев или стеблей аканта — античный мотив. Пальметта, веерообразный орнамент, напоминающий пальмовый лист, — дань египетской тенденции.

Освещение

Свечи все еще использовались для изготовления люстр, канделябров и настенных бра.

Хотите узнать больше о различных исторических стилях интерьера? Прочтите мою книгу «История стилей»:

Связанные

Ампир | искусство | Britannica

Стиль ампир , основная фаза неоклассического искусства, процветавшего во Франции во времена Первой империи (1804–18014 гг.).

Стиль ампир был вдохновлен стремлением Наполеона к стилю, вдохновленному величием Древнего Египта и императорского Рима.В архитектуре это было представлено такими парижскими зданиями и памятниками, как Церковь Мадлен (первоначально Храм Славы) Пьера-Александра Виньона, Триумфальная арка Жана Шалгрена и Триумфальная арка Шарля Персье и Пьера Фонтена. Карусель и Вандомская колонна; в живописи, по произведению Жака-Луи Давида « Sacre de l’empereur Napoléon I er et couronnement de l’impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris», 2 декабря 1804 г. и батальные сцены барона Антуана Гро; а в скульптуре — героические статуи Наполеона и его семьи Антонио Кановой.

Стиль ампир в одежде также нашел свое вдохновение в классические времена, одновременно сознательно подражая богатой элегантности дореволюционной Франции, одевая женщин, чтобы подчеркнуть женственность и изящество, в струящихся созданиях в пол из легких тканей, часто со шлейфами. которые обычно были довольно декольте и подпоясывались непосредственно под грудью. Парижские зимы требовали теплой верхней одежды, которой было много и разнообразно, в том числе шарфы, палантины, накидки, жакеты и верхние платья.В мужской моде периода Империи были вырез во фраке с жилетом и рубашка с высоким воротником и галстуком, что очень напоминало лондонский пошив одежды.

Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, спроектировавшие обстановку парадных залов Наполеона, внесли большой вклад в создание стиля ампир во внутренней отделке и дизайне мебели. Их идеи были воплощены и распространены в их Recueil de décorations intérieures (1801 и 1812; «Коллекция внутреннего убранства»).Сильный археологический уклон стиля ампир привел к прямому копированию классических видов мебели и аксессуаров; к этому был добавлен новый репертуар египетского орнамента, стимулированный кампаниями Наполеона в Египте. Мебель, облицованная шпоном красного дерева, с опорами из ормолу, принимала формы римских, греческих и египетских стульев и столов с опорами в виде крылатых львов и пилястрами, увенчанными сфинксами, бюстами или пальмовыми листьями. Там, где не существовало классических прототипов, современные дизайны были оживлены древними орнаментальными мотивами, часто с символическими значениями, связанными с правлением Наполеона, т.е.г., крылатая победа и лавровый венок, используемые как декоративные символы триумфа; пчелы, снопы зерна и рога изобилия для процветания; и фасции и сфинксы для завоеваний.

диван-ящик

Диван-ящик в стиле ампир, красное дерево, шпон, мрамор и позолоченная бронза с современной обивкой, Нью-Йорк, c. 1830; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.

Фотография Триш Мэйо. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Марии Л. Эммонс, 41.1181
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Хотя стиль ампир зародился во Франции (в частности, в Париже), он быстро распространился по Европе, и каждая страна приспосабливала его к своему национальному вкусу. См. Также Стиль бидермейер; Греческое возрождение; и стиль Регентства.

Стиль ампир в интерьерах эпохи Регентства — Etons of Bath

24 сентября Стиль ампир в интерьерах эпохи Регентства

Если вы живете в доме эпохи Регентства в Великобритании, вам может быть интересно узнать больше о влиянии на дизайн интерьеров эпохи Регентства и сколько из того, что сохранилось в вашем доме сегодня.Команда дизайнеров интерьеров и менеджеров проектов Etons of Bath объединяет исторический опыт, творческие идеи и практический опыт для обновления и обновления интерьеров Regency. Если вы хотите обсудить свой дом, позвоните нам сегодня по телефону 01225 639002 или посмотрите наше портфолио

Трон сената Наполеона

Наполеон Бонапарт сам был коронован императором Франции в 1804 году. Его империя просуществовала до 1814 года, хотя и относительно недолго. , он дал название стилю, который охватил Европу и преобразил модный интерьер эпохи Регентства в начале 19, и века.

Влияние эпохи Регентства на интерьеры было особенно сильным в дизайне мебели, обычно вылепленной из красного или черного дерева, с замысловатыми латунными креплениями или позолоченной резьбой, которые черпали свое влияние из стилей античности. Сверкающие золотые лебеди, крылатые львы, сфинксы и головы жертвенных баранов — все придали экзотическое и показное величие работе модных декораторов, и никто не был более модным и влиятельным, чем парижское партнерство Персье и Фонтена, выдающихся представителей стиля ампир.Шарль Персье и Пьер Фонтен были официальными правительственными архитекторами и декораторами императора. Они славятся своими работами в Мальмезон, доме императрицы Жозефины под Парижем.

Спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне, Персье и Фонтен

Их объем дизайна, Recueil des décorations intérieures, , опубликованный в 1812 году, стал библией стиля для целой эпохи. «Ювелиры, ювелиры, граверы, краснодеревщики и производители обоев опирались на работы Персье, — отмечал Journal du Commerce в 1805 году, — так что нередко можно найти в одной квартире гобелен, часы, столовый сервиз и т. Д. и женское платье в тех же элементах дизайна.’

Во многом так же, как Людовик XIV, Наполеон окружил себя материальной пышностью и величием, чтобы не только возвыситься в глазах своих подданных, но и стимулировать специализированные французские обрабатывающие производства. Они пострадали во время Французской революции, и покровительство Наполеона помогло возродить шелковую промышленность Лиона, в то время как его продвижение экстравагантной мебели увеличило состояние французских краснодеревщиков.

Наполеоновское влияние сильно ощущалось в Англии и в дизайне интерьеров эпохи Регентства, когда принц-регент стремился превзойти французского императора.О грандиозном плане регента относительно виллы на Примроуз-Хилл, соединенной красивой улицей с Карлтон-Хаусом, его лондонской резиденцией, он, как сообщается, сказал: «Это затмит Наполеона».

Голубая бархатная комната в Carlton House, спроектированная Чарльзом Вильдом в 1816 году, демонстрирует доминирующее влияние стиля французского ампира. Мебель вся в стиле Шарля Персье. Обратите внимание на лавровый венок в наполеоновском стиле на золотой спинке стула и на позолоченных грифонов, поддерживающих столы.Дизайн диванов напоминает трон Сената Наполеона, изображенный выше.

The Blue Velvet Room, Carlton House

Принц-регент, который, как известно, непостоянен во вкусах, часто менял декор и интерьер своих домов в стиле Регентства. Он устал от схемы шинуазри, установленной в 1802 году в салоне Королевского павильона в Брайтоне, и в 1823 году поручил Роберту Джонсу создать новую схему, в которой сильно повлиял стиль ампир. Шелковые драпировки из герани с окантовкой и небольшими узорами, украшенными парчой из золота, типичны для узоров, изначально любимых Наполеоном, где узор часто состоял исключительно из «пудры», которая состояла из простого венка или мотива, повторяющегося через регулярные промежутки времени.

По словам Ежи Кьеркуч-Белиньского, куратора выставок в Музее сэра Джона Соуна, Соан тоже очень интересовался Наполеоном, но его отношение было скорее восхищением, чем завистью. Заинтересовавшись программой императора по благоустройству города в Париже, Соан посетил французскую столицу в 1814 и 1819 годах и собрал коллекцию Наполеоники, чтобы помочь своим проектам дизайна интерьера эпохи Регентства. Впоследствии он создал множество рисунков, на которые повлияло то, что он видел в Париже.

Доминирующая тема стиля ампир — египетский.Именно египетская кампания Наполеона вызвала волну египтомании, которая охватила не только Францию, но и быстро перешла Ла-Манш в Англию. Военная кампания могла закончиться поражением в битве на Ниле, но ее стиль был победоносным.

Древние артефакты, обнаруженные в Египте, и впечатляющие рисунки художника и археолога Доминика-Вивана Денона, одного из 200 сильных окружающих Наполеона, вдохновили новый стиль, покоривший Европу и оказавший глубокое влияние на интерьеры эпохи Регентства.

Работы Денона оказались очень влиятельными, когда они были опубликованы в роскошном двухтомном фолио в 1802 году: Voyage dans la basse et la haute Egypte («Путешествие в Нижний и Верхний Египет»), а затем в Description de l ‘ Egypte , опубликованный поэтапно между 1809 и 1828 годами, включает более 837 гравюр, основанных на его эскизах, сделанных в Египте. Денон был первым художником, который обнаружил и нарисовал храмы и руины древнего Египта, а также задокументировал найденные там артефакты.Он основал музей, который стал Лувром. Его подробные рисунки оказали непосредственное влияние на творчество Персье и Фонтена.

Иллюстрация Denon из Description de l’Egypte, в коллекции V&A

Шкаф для медалей, разработанный Чарльзом Персье, по рисункам Доминика Виван Денон, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Работа Denon вдохновила подъем египтомании, феномена, который не ускользнул от сатирического пера карикатуриста Томаса Роулендсона.

Мультфильм Роулендсона, Modern Antiques, высмеивает моду на коллекционирование египетских артефактов, одновременно высмеивая нескольких известных персонажей. Умерший коллекционер и посол Великобритании в Неаполе сэр Уильям Гамильтон изображен в виде призрака, смотрящего на свою молодую жену Эмму, которую обнимает ее возлюбленный Горацио Нельсон, стоящий в саркофаге. Смотрят «египетизированные» карикатуры на короля Бурбонов и королеву Неаполя. Многие из разрозненных предметов старины Гамильтона скопированы непосредственно с иллюстраций Денона.Когда карикатуры, такие как пасквиль Роулендсона, стали популярным увлечением, мы знаем, что оно стало универсальным.

В письме, опубликованном в Morning Chronicle в 1805 году, жаловалось, что «с тех пор, как этот проклятый египетский стиль вошел в моду… мой старший мальчик катается на сфинксе, а не на лошадке-качалке, у моего младшего есть катер (детская тарелка для кормления) в саду. в форме крокодила, а мой муж построил унитаз в форме пирамиды ». Это может быть преувеличением, но это показывает, насколько быстро производители воспользовались последними тенденциями.

Египетский зал на Пикадилли, Лондон, был выставочным залом, построенным в древнеегипетском стиле в 1812 году по проекту Питера Фредерика Робинсона. Это было первое здание в Англии, на которое повлиял египетский стиль. Частично он был вдохновлен египетской комнатой Томаса Хоупа в его доме на Дюшес-стрит. Дом был открыт для публики и был изображен на иллюстрациях в «Домашняя мебель и внутреннее убранство Хоуп» (Лондон, 1807 г.)

Редким сохранившимся образцом египетского стиля является Столовая в Гудвуд-Хаус, Сассекс.

Египетская столовая, Гудвуд Хаус, Сассекс.

Созданный Вяттом для 3-го герцога в период с 1802 по 1806 год, он отличался деталями, скопированными непосредственно с иллюстраций Denon, особенно на каминном пространстве. В 1906 году он был перестроен в пользу эдвардианской неогрузинской схемы (предположительно по предложению Эдуарда VII), и теперь он восстановлен в своей былой славе.

Если вы хотите восстановить или модернизировать свою собственность эпохи Регентства, специалисты Etons of Bath могут вам помочь.Наше сочетание специальных знаний о зданиях эпохи Регентства и георгианской эпохи с современным подходом к дизайну интерьера и стилю жизни подходит для зданий любых форм и размеров. Позвоните нам сегодня по телефону 01225 639002 или по электронной почте [email protected]

Ампир в интерьере

11 июля 2013 г.

Империя (от франц.Ампир — Ампир) — это новый классический стиль архитектуры и искусства первой половины XIX века. В основе этого стиля заложены великолепные работы, долгожданные памятники старины и роскошный интерьер. Интерьер выполнен в роскошном и элегантном стиле ампир, отлично смотрится.

Интерьер в стиле ампир позволяет полностью погрузиться в интерьер и ощутить всю его целостность. С этой целью задрапированы и декорированы окна, двери, мебель под цвет обоев, а комната становится совершенно другим предметом интерьера. Ампир — это торжественный и имперский стиль.

В стиле ампир используется старинная мебель, популярна: различные столбы из камня, разные консоли, потрясающие деревянные карнизы.
Ободрял изображения Сфинкса и использовал искусственную лампу в виде льва для создания особой атмосферы в комнате. Поддерживаются столы и стулья, а именно ножки чаще всего не стандартные — львиные лапы или используются разные виды животных.

Мебель по форме выбрана сплошной прямоугольной формы, а также имеет замкнутую форму, часто выпуклой формы, а иногда и с выступами.Как правило, вся мебель в интерьере жесткая, а именно сиденья, диваны и кресла. Мебель следует выбирать пышную и интересную, стоит выбирать стулья в стиле лира, они чаще всего используются в стиле ампир.
Стиль ампир — самый сложный в интерьере, поэтому стоит продумать каждую деталь, а работу лучше доверить опытному дизайнеру, который сможет создать нужную атмосферу. Главные черты Империи — строгость и небольшая торжественность.

Образец оформления интерьера в стиле ампир

Образец оформления интерьера в стиле ампир — Féau Boiseries

Галерея декоров Accueil Ампир

Откройте для себя наши схемы обшивки в стиле ампир, изобилующие отсылками к Древнему Риму и египетским мотивам, а также другим орнаментом.Этот стиль, одна из специализаций фирмы Féau, был очень модным во время правления Наполеона и воплощен в творчестве архитекторов Percier & Fontaine, чьими кодами прекрасно владеет наша студия дизайна.

Изготовление по индивидуальному заказу

От первоначального эскиза до инсталляции декора команды Féau тесно сотрудничают с дизайнерами интерьеров, внимательно относясь к их видению.

Камин Percier & Fontaine из черного мрамора

Оригинальный камин Percier & Fontaine периода Империи, украшенный бронзовой работой Гутьера на порфировой основе.Этот камин, датированный 1806 годом, доступен для наших клиентов в эксклюзивном индивидуальном декоре.

Салон-библиотека эпохи раннего ампира

Салон-библиотека в стиле позднего Людовика XVI / раннего ампира, с капителями из кабинета Наполеона в замке Мальмезон, из позолоченной бронзы. Схема из лакированного южноамериканского красного дерева, черного дерева и бронзы. Старинный паркет, поставленный Féau, с маркой Erard и датированный 1860 годом.

Роскошный декор для ванной комнаты в восточном стиле

Декор отеля Hôtel de Beauharnais, вдохновленный турецким будуаром.Стеновые панели, карнизы, потолки и табуреты разработаны Féau Boiseries по образцам Percier & Fontaine из коллекции Féau. Маруфлированные обои. Декоративная роспись и золочение. Орнамент арабески на потолке.

Шкаф технических средств скрытый в книжном шкафу

Огромный шкаф из красного дерева, воссозданный по старинному образцу, скрывает электрические и технические элементы палаццо. Книжный шкаф камей со съемными панелями обеспечивает доступ к счетчикам. Полная схема, выполненная Féau Boiseries, также включает дверную и «шатровую» конструкцию.

Percier & Fontaine original во флорентийском палаццо

Деталь очень редкого оригинального буазери от Percier & Fontaine, цвета которого не менялись с 1806 года. «Мы бы не стали придумать такой декор сегодня, но именно так он был задуман», — удивляется Гийом Фо. Уникальная схема, которую Лувр искал для своего отдела империи буазери.

Оригиналы Percier & Fontaine для тосканского палаццо

Оригинальные буазери Percier & Fontaine, установленные в ванной на престижной вилле дизайнером интерьеров Пьером-Эрве Вальбаумом.Резной дуб сохраняет свой первоначальный цвет с 1806 года, что делает его исключительно редким экземпляром. Индивидуальный двухцветный декор на прилегающих стенах.

Неоклассическая сдержанность с элементами ампира

Двойная дверь для частной квартиры, спроектированная дизайнером интерьеров Майклом С. Смитом, в Южном Центральном парке. Сдержанный и очень неоклассический, но с оттенком ампира, потому что образец, вдохновивший его, был интерпретирован проще, с плоскими лепными украшениями. Массив дуба, окрашенный в белый цвет.

Деталь буазери, вдохновленная древним Римом

Созданная из детали фриза, эта нижняя часть стеновых панелей вдохновлена ​​древнеримскими саркофагами и пейзажами Пиранези. Литая смола, изготовленная по индивидуальному заказу с белой краской, для собственного дома американского дизайнера интерьеров Майкла С. Смита.

Столовая в стиле Percier & Fontaine

Столовая, полностью обшитая панелями, украшена буазери Percier & Fontaine. Оригинальное творение Féau Boiseries, созданное на заказ для жилого интерьера под Парижем.Карнизы и мраморные полы также спроектированы и установлены фирмой.

Столовая в стиле Percier & Fontaine

Смесь двух схем буазери Percier & Fontaine для столовой. Оригинальное творение Féau Boiseries, созданное на заказ для жилого интерьера под Парижем. Обшивка и дверная коробка, двухцветная лакировка и патина.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУКИ

Веб-сайт www.feauboiseries.com использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее просматривать и использовать веб-сайт.
Использование файлов cookie, перечисленных ниже , необходимо для вашей навигации и использования веб-сайта. Если вы заблокируете определенные типы файлов cookie, это может повлиять на вашу навигацию по нашему веб-сайту.
Для получения дополнительной информации об использовании файлов cookie и сборе личных данных на нашем веб-сайте мы приглашаем вас ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности.

Предпочтения по назначению

Функциональные файлы cookie — Всегда активны

Функциональные файлы cookie, используемые на нашем веб-сайте, обеспечивают выполнение основных функций, таких как просмотр различных страниц веб-сайта, и помогают поддерживать бесперебойную работу веб-сайта.Эти функциональные файлы cookie необходимы для правильного функционирования веб-сайта и не могут быть отключены.
Подробнее

Файлы cookie для настройки веб-сайта — Всегда активен

Файлы cookie для настройки предлагают расширенные функции для адаптации и настройки представления веб-сайта с учетом предпочтений просмотра, которые вы предоставляете на веб-сайте (выбор языка, часовой пояс и т. Д.). Эти файлы cookie для настройки необходимы для правильного функционирования веб-сайта и не могут быть отключены.
Подробнее

Аудитория веб-сайта и файлы cookie посещаемости — Всегда активен

Google Analytics — Аудитория веб-сайта и файлы cookie посещаемости позволяют анонимно определять количество посещений, идентифицировать наши страницы, посещаемые пользователями, и т. Д., А также анализировать трафик на нашем веб-сайте. Эта информация затем позволяет нам улучшить работу нашего веб-сайта.
Подробнее

Файлы cookie социальных сетей

Социальные сети Facebook, Instagram, Youtube и LinkedIn могут использовать файлы cookie через наш веб-сайт.Мы не участвуем в хранении или чтении этих файлов cookie и рекомендуем вам ознакомиться с условиями использования, юридическими уведомлениями и политиками конфиденциальности этих социальных сетей.
Подробнее

Вторая Империя

Мансардные крыши

T Эмблема [Второй Империи]
стиль — характерная мансардная крыша, устройство, приписываемое
Французский архитектор 17 века Франсуа Мансар (1598–1666). Мансарт
запомнился историкам архитектуры как отец французского
Классическая архитектура, но он явно имел и практическую природу.

Точка
Двухскатная крыша Mansart должна была заполнить жилую площадь на целый этаж.
над линией карниза
строительство без увеличения технической этажности в
структура — экономически привлекательный элемент архитектурного решения.
в таком городе, как Париж, где восходящая мобильность, по крайней мере, в зданиях, была
ограничены или облагаются высокими налогами.

Верх мансардной крыши обычно широкий и плоский, чтобы
максимально увеличить объем пространства под ней — представьте себе шатровую крышу с ее верхней поверхностью
распространяется почти до краев здания.

Шаг нижний
может быть выпуклым (изогнутым наружу, возможно в форме S или раструба)
форма), вогнутая (изогнутая внутрь или расширяющаяся) или круто изогнутая.

Иногда
Мансардная крыша — двухэтажная. Какой бы ни была точная форма крыши,
всегда много слуховых
окна для освещения жилого пространства внутри.

Вторая Империя
черты и мансардные крыши так часто встречаются вместе, что стиль
сам по себе часто называют мансардным стилем.Хотя это правда
что в каждом доме Второй Империи есть хотя бы одна мансардная крыша (а некоторые
много), всегда ли наличие мансардной крыши означает наличие
Дом Второй Империи?

Одним словом, нет. В
Здания Второй Империи, мансардная крыша должна быть доминантой,
не дочерний. Например, у вас может быть дом королевы Анны с остроконечным фасадом.
основная крыша и мансардная башня. Такой дом все еще королева
Анна, а не Вторая Империя.


Джеймс С.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *