Терем резной: Терем в Асташово — Афиша Daily

Содержание

Терем в Асташово — Афиша Daily

Стодвадцатилетний Асташовский терем — музей-гостиница с уникальным интерьером, на кухне — продукты от фермеров, на территории — фестивали и арт-объекты. В окрестностях — озера, опустевшие храмы и исчезающая история русского села.
Бизнесмены Андрей Павличенков и Ольга Головичер рассказали «Афише Daily» о новой жизни памятника резного зодчества.

© Дмитрий Алексеев

Ольга Головичер

Андрей Павличенков

Традиции русского сумасбродства

Терем в Асташово  — часть ушедшей культуры крестьян-отходников, живших на севере Костромской области. Отходники были не крепостными людьми, а государственными, поэтому свободно могли отправляться на заработки. Все они были первоклассными строителями — возводили дома и виллы для заказчиков в Петербурге. Возвращаясь к себе в деревню, строили терема, перекладывая столичный опыт на собственное понимание красоты. Всего в этой местности было порядка 100 домов, деревянных и каменных, возведенных отходниками для своих семей.

Мартиан Сазонов построил терем в Асташово за два года, с 1895-го по 1896-й, в центре деревни. Сейчас в это сложно поверить — вокруг один лес. По воспоминаниям местных старожилов, перед домом был большой пруд, сообщавшийся с прудами меньшего размера. Были и хозяйственные постройки — ледник и беседка, — а также фруктовый сад и аллея, тянувшаяся вдоль парадного фасада.

Терем пережил годы запустения после революции: до 40-х был закрыт на замок, в 1942-м стал центром всех событий деревни. Второй этаж заняли почта, медпункт, сельсовет и контора колхоза, нижний этаж дома отдали под сельский клуб с библиотекой и кинозалом. В начале 70-х годов все организации съехали из‑за укрупнения Асташовского сельского поселения. Постепенно рядом с теремом не осталось ни одного жилого дома. Как и все бесхозные дома в селе, терем в течение многих лет растаскивали на стройматериалы — местные забирали полы, печной кирпич, рамы, наличники, двери. Мы нашли его во время экспедиции по местным деревням в конце 2000-х благодаря книге «Памятники архитектуры Костромской области». И нам захотелось эту китчевую, броскую, но очень особую красоту сохранить.

© Дмитрий Алексеев

История покупки

Утраты были титанические — было понятно, что нужна реставрация. Действовать требовалось оперативно. Был план найти каких‑нибудь олигархов, чтобы они перевезли терем на Рублевку и там восстановили. Еще мы пробовали определить его в музей деревянного зодчества в Костроме (Костромская слобода — территория под открытым небом, куда свезены памятники деревянного зодчества из удаленных деревень области. — Прим. ред.), ходили на встречи с губернатором, но получили ответ «денег нет». К тому же у Асташовского терема не было даже статуса памятника архитектуры.

Мы поняли, что нет вариантов, кроме как заняться воссозданием самим. Начали считать бюджет покупки и реставрации — думать над концепцией новой жизни. Сумма получалась сравнимой со стоимостью дачи в лучших местах Подмосковья. Сама по себе история терема романтическая — и то, как он был построен, и как мы его восстановили, но только романтическими историями жив не будешь. Решили, что кроме музея крестьянского быта здесь будет отель. Так появилась концепция путешествия в настоящую русскую глубинку — довольно сказочную.

© Дмитрий Алексеев

Путешествие терема и «Асташовский Дамаск»: процесс реставрации

Чтобы отреставрировать терем, его пришлось полностью разобрать и отвезти на реставрационную базу в Кириллове на севере Вологды. Десять лет назад ни дороги, ни электричества, ни жилья для команды реставраторов в Асташово не было. Проектом руководил Александр Попов — реставратор-деревянщик, который также работал над усадьбой Поленова в Тульской области и многими объектами деревянного зодчества на Русском Севере. В его команде было два ключевых архитектора — Антон Мальцев и Антон Бабичев. Они восстановили утраченную лестницу, отрисовали заново все резные элементы и каждую деталь фасада. После возвращения терема в Асташово над внутренней отделкой работала белорусская команда деревянщиков, которую мы нашли по рекомендации. Все это фантастической ответственности и четкости люди.

Очевидно, что крестьянин-миллионщик Мартьян Сазонов вдохновлялся проектами архитектора Ропета, одного из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре и автора русских павильонов на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и в Чикаго в 1893 году. Эскизы и чертежи его загородных домов публиковались в альбоме «Мотивы русской архитектуры», но никакой документации по строительству Асташовского терема нам не удалось найти. Реставраторы восстанавливали архитектуру дома по уцелевшим деталям.
Например, по сохранившемуся куску обоев воссоздали изначальный рисунок — помог британский профессор Роберт Вестон, работавший со многими старинными английскими поместьями. Потом он даже добавил паттерн в свой каталог под названием «Асташовский Дамаск». Старинные печные изразцы в течение полутора лет восстанавливала фирма «Паллада» из Петербурга. Цветные витражи были полностью утрачены, новые, как роспись стен «под мрамор», делали по ориентирам на проекты того времени.

© Дмитрий Алексеев

© Дмитрий Алексеев

© Дмитрий Алексеев

Музей-отель: очарование крестьянского быта

Обстановка терема и всех номеров были спроектированы с нуля, но в соответствии с изначальным планом дома. Резные кровати, шкафы, прялки, стулья и столы мы подбирали, ориентируясь на аналоги времени, когда терем был построен. Первый этаж получился «крестьянско-деревенский», здесь есть несколько номеров и большая столовая с настоящей печкой. Второй — «буржуазно-городской», тут расположены номера для гостей, детская комната и парадная гостиная с музейной экспозицией. Названия комнат даны по наименованием рек, которые есть в округе, — Вига, Нея, Ракостель, Ида и др.

Для музея мы собрали мебель и предметы крестьянского искусства, атрибуты века, периодику того времени и фотографии. Восстановить историю и создать сторителлинг нам помогла куратор образовательных и музейных проектов Алена Каменская. Аудиогид с инфракрасным датчиком позволит гостям прослушать истории в произвольном порядке и в удобное время. Частично расходы на экспозицию покрыл грант Потанина — и это единственная сторонняя инвестиция в этот проект, все расходы на реставрацию — собственные средства нашей семьи.

На чердаке экспозиция продолжается, там находится музей советского времени — медпункт, библиотека и кабинет председателя сельсовета. С башни, в которую можно попасть через светлицу, открывается вид на окрестности и глухой лес. Также в тереме работает сувенирный магазин, где можно купить продукты и изделия местных жителей.

Неповторимая атмосфера русской дачи была бы невозможна без команды — управляющего, экскурсовода, повара, горничных, местных жителей и наших московских друзей, которые помогают в течение этих десяти лет.

© Пресс-материалы

Что делать в Асташово

Асташово находится вдали от жилых деревень в лесу — здесь легко забыть о городской суете. У нас часто снимают весь терем целиком отпраздновать день рождения, корпоративные клиенты приезжают на стратегические сессии, мы проводим собственные события — Масленицу, «Русалью неделю», забеги. Зимой планируем запустить недельную программу катаний на снегоходах. Вокруг терема много романтических руин посреди леса — церкви, заброшенные монастыри, — куда можно дойти только пешком.

Полуторачасовоя прогулка по лесу вокруг терема — шанс увидеть объекты, созданные молодыми архитекторами в рамках фестиваля «Древолюция» в 2018 году, а также заброшенную церковь в Озерках, искупаться на озере и поплавать на весельной лодке

Лодочная прогулка по лесной реке Виге займет не менее двух часов. Купание, пикник или обед на костре, лесистые берега, норы бобров, останки водяных мельниц. Есть варианты сплавов на целый день или несколько дней, в том числе по другим местным рекам.

Можно отправиться на обзорную экскурсию по древнему торговому городу Галичу, бывшей столице удельного княжества. Рыбная слобода с характерными избами и заливными огородами, особняки купцов и ремесленников, торговые ряды и церкви стоят целого дня. Или по крошечному старинному городу Солигалич с посещением Рождественского собора с иконостасом — образцом костромской декоративной резьбы — и войлочного цеха со столетними машинами, до сих катающими валенки.

Устроить поход в заброшенную усадьбу Нероново — 8 километров по заросшим медоносами полям. Дворец, флигель управляющего; храм с резным иконостасом, исчезнувшие пруды, «философский» парк, остатки теплицы, сыроварни, ледника, купальни и прачечной. Погореловский терем — вторая интересная точка, о которой лучше узнать на месте.

© Дмитрий Алексеев

Про работу с местными

Окрестные жители терем и всю эту историю очень любят и, скорее всего, благодарны за то, что мы не увезли его ближе к цивилизации, хотя такие мысли были. В деревню Асташово Чухломского района едут туристы, про нас пишут, показывают по телевизору, а раньше Чухлома было просто смешным названием. Местные приезжают трудовыми коллективами, сельсоветами, семьями, школьными классами, приходят на поляну перед теремом в дни больших праздников и летние выходные.

Это сложилось не сразу — все, что необычно и ново, в сельской местности требует довольно долгого принятия. Местных волонтеров на проекте не было — люди в деревнях занимаются своими делами, вполне оправданно считают, что они живут тяжело, и тратить свое время на частном объекте не будут, но даже идея прийти поработать возникла не когда началась стройка, а через несколько лет. И только когда интерьер отеля был закончен, нам стали приносить из амбаров или дальней избы фантастической красоты старинные вещи — расписные шкафы, прялки и игрушки. И с продуктами то же самое: в отеле мы кормим гостей — покупаем местные продукты, но еще не все поняли, что можно увозить грузди и землянику не в Кострому и в Москву, а к нам. Сейчас работаем над собственным меню вместе с Марьяной Орлинковой, бренд-шефом терема. Собираемся немного перепридумать русскую кухню и двигаться в сторону изобретательной и высокой.

Все, что происходит в сельской местности в России, — особый процесс (и хорошо понимать его заранее, чтобы не разочаровываться), но в этом очень много правды и красоты.

Подробности по теме

Как работает фонд «Внимание», который спасает старинные здания по всей России

Как работает фонд «Внимание», который спасает старинные здания по всей России

Резные дома из дерева от ГК «Городлес»

Фото резного дома из дерева по проекту «Терем»
Проект и реализация для Русского Парка (Переславль — Залесский)

Представляем резной дом из дерева по уникальному проекту дома ручной работы в стиле русского модерна, в основе которого эскизы выдающегося русского архитектора 19 века Романа Ивановича Кузьмина. Проект резного дома «Терем» из массива дерева – разработан архитекторами ГК «Городлес» и реализован на заводе «Городлес» из Вологодской сосны «под скобель».

Дом по эскизам дворянской дачи 19 века
в стиле русского модерна
проект «Терем»

(Еще больше эксклюзивных проектов рубленных домов под ключ, красивых проектов деревянных усадеб ручной работы и креативных проектов рубленных бань из круглого бревна и бань из лафета) представлено на нашем сайте в разделе «Проекты», посвященном созданию проектов деревянных домов и бань в ГК «Городлес».)

ОПИСАНИЕ РЕЗНОГО ДОМА ИЗ ДЕРЕВА ПО ПРОЕКТУ «ТЕРЕМ»

Резные дома из дерева наша компания проектирует и строит более 20 лет.

За эти годы мы собрали разнообразную коллекцию реализованных проектов домов в русском стиле и стиле «русский модерн».

Идея создать современный проект резного рукотворного дома из натурального дерева на основе архивных эскизов 19 века родилась, когда наша компания работала над проектом историко-культурного центра «Русский парк».

За основу проекта резного дома «Терем» мы взяли эскиз дворянской усадьбы, созданный в 1878 году архитектором Романом Ивановичем Кузьминым

Сруб по проекту резного дома из дерева «Терем» был изготовлен на заводе ГК «Городлес» и собран на территории Русского Парка нашей строительной компанией.

Фотоальбом рубленного дома из дерева по проекту «Терем»

Еще больше фото домов из рубленного бревна – авторских домов ручной рубки, эксклюзивных домов из кедра большого диаметра, современных домов из лафета, оригинальных бань из рубленного бревна (в том числе бань из бревна кедра и бань из лиственницы) представлено в разделе «Строительство», посвященном строительству деревянных домов и бань под ключ в ГК «Городлес».

ГК «Городлес»

+7(985)768-33-56
+7(495)643-67-67
[email protected]

Рекомендуем посмотреть другие страницы галереи проектов домов из натурального дерева под ключ с фото, посвященные:

Терем резной, расписной, архангельской… | Фотоистории Татьяны Горд

Я давно увлечена собирательством деревянных шедевров, будь то наличники в разных городах, где бываю,будь то дома там же.

Едешь на поезде,автобусе, авто куда-нибудь и из массы, почти безликих домов ,обшитых новомодным сайдингом, выхватываешь взглядом самородки оставшихся деревянных строений.

Так было и в этой поездке.

И благодаря неравнодушии принимающей стороны, мы остановились у очередного деревянного шедевра в архангельской деревне.

Вот он, красавец Дом!

Вот он, красавец Дом!

И всё это ручная работа.

И всё это ручная работа.

Да там не только резьба, там еще и роспись!!!

Да там не только резьба, там еще и роспись!!!

Недавно прочитала в монографии Виктора Алексеевича Шелега «СЕВЕРНОРУССКАЯ РЕЗЬБА И РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ: АРЕАЛЫ И ЭТНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ:»

«Любой элемент народной культуры по своей сути полифункционален; жилище, одежда, домашняя утварь наряду со своими утилитарными функциями обладают определённым семантическим статусом, занимают место в представлениях человека об окружающем мире и его устройстве, имеют магические, этноопределяющие и социальные функции. В зависимости от ситуации обретают первостепенность утилитарные или символические свойства. «В каждый отдельно взятый момент своего существования вещь обладает тем или иным семиотическим статусом, который определяется конкретным соотношением “знаковости” и “вещественности”. При этом семиотический статус прямо пропорционален “знаковости” и обратно пропорционален “вещности”» . Общепризнано, что декоративные, избыточные, необязательные в практическом отношении элементы жилища, костюма, утвари несут основную этноопределяющую информацию.»

Меня восхищает способность людей украшать своё бытиё. Ведь жизнь на Русском Севере это то еще испытание. Зимой мороз, летом мошкА, а весной и осенью бездорожье.

А тут такие шедевры!!! И каждая резная деталь функциональна и осмысленна!!

Деревянный желоб для стока воды с крыши.

Деревянный желоб для стока воды с крыши.

Это называется «полотенце», если я правильно поняла. Так ведь на него и похоже. На рушник вышитой.

Это называется «полотенце», если я правильно поняла. Так ведь на него и похоже. На рушник вышитой.

Едем дальше…

Едем дальше…

Эх, ещё бы внутрь попасть. Но впереди нас ждал Каргополь и ещё несколько шедевров деревянного зодчества Русского Севера.

#Архангельская область

#деревянная резьба

#украшение дома

#деревянный декор старого дома

#русский север

Пресса о нас — Гостиница Асташово, Костромская область, д. Осташово

30.10.2020

Экспедиция | Терем Асташово: реставрация международного уровня в лесу под Чухломой

Источник: Тоже Россия

19.08.2020

Как устроен терем Асташово — главное место силы 2020 года

Источник: Perito Burrito

30.09.2019

Высокодуховная инвестиция: как восстановить уникальный резной терем в костромских лесах

Источник: Афиша Daily

10.09.2019

Лесной терем в Асташово. Интерьер.

Источник: LiveJournal Роман Смирнов

10.08.2019

Отель Асташово: настоящий русский терем XIX века

Источник: ELLE Decoration

26.02.2019

Архитектурное путешествие: терем в Асташове и чухломские леса

Источник: Code Nast

29.11.2018

Архтропа в Костромской области от проекта “Древолюция”

Источник: Conde Nast

22.03.2017

Асташово: лесной терем

Источник: Натур Продукт

Уединенный отдых рядом с историей

Источник: DUBLDOM

Джип-тур к терему в Асташово в Костромской области

Этот маршрут понравится тем, кто любит путешествия со смыслом. 2 полных дня — суббота и воскренье, живописные леса и озера, резные терема и удивительные истории людей, которые восстанавливают связь между прошлым и будущим. Чухломские терема — проект, который привлек внимание не только российских, но и мировых медиа. Приглашаем вас познакомиться с ним поближе.

Что вас ожидает

Лесной терем в Асташово

Чухломские терема — словно телепорт в прошлое. Построенные на рубеже XIX-XX веков, в советское время они оказались почти разрушены, но были вовремя спасены неравнодушными людьми. Терем в Погорелово приобрел художник-авангардист Анатолий Жигалов. А терем в Асташово полностью восстановил предприниматель Андрей Павличенков. Сегодня там находится отель, который является точкой притяжения даже для искушенных туристов.

Приехать в терем в Асташово можно и самостоятельно, но выбирая организованный тур, вы посетите не только сам терем, но и еще несколько интересных мест поблизости. Добраться до них можно только на хорошо подготовленных внедорожниках.

Всего за 2 дня вас ждет хорошая перезагрузка:

  • джиппинг по глухим костромским лесам, отстуствие связи и digital-детокс
  • знакомство с историей создания и восстановления терема в Асташово — вашими гидами станут непосредственные участники событий начала XX века
  • ночь в историческом бутик-отеле — в гостиных и номерах терема в Асташово используются антикварные предметы мебели 
  • экскурсия внутрь терема в Погорелово — он является частной собственностью, и потому побывать здесь можно только в рамках организованной экскурсии
  • поездка по заброшенным деревням, усадьбам и храмам, а также визит в Авраамиево-Городецкий монастырь, основанный учеником Сергия Радонежского

 

Проверено на себе: этой зимой эксперты RussiaDiscovery были в Чухломских теремах на лыжном маршруте. В нашем блоге вы найдете их рассказ о путешествии — сезон и вид отдыха отличаются, но если вам интересно, почему в терема удобнее ехать в рамках тура, а не самостоятельно, рекомендуем почитать.

 

На заметку: для вашей группы от двух человек, мы можем провести этот тур в любые удобные для вас даты.

 

Джип-тур в Чухломские терема проходит с апреля по ноябрь. На обложке и в галерее опубликованы снимки, сделанные летом.

Алена Солнцева о личных усилиях, историческом оптимизме и русской мечте — Газета.Ru

close

100%

Попробовала недавно на себе наш внутренний туризм, проехав от деревни, где провожу лето, на 300 километров к северу с единственной целью – посмотреть на чудесный терем в Асташове, превращенный энтузиастами в музей-гостиницу. Знаю я про него давно – еще в процессе реставрации наблюдала в социальных сетях за амбициозными планами владельца, затеявшего не просто восстановление старинного дома, но и создание вокруг среды аутентичного деревенского быта, как бывшего, так и настоящего.

Представьте себе, что едете вы по автостраде, частично уже отремонтированной, иной раз и заново построенной, а иной – только слегка подправленной, по сторонам – русские равнинные просторы, заросшие дикой травой и кустарником, темные леса, редкие деревни, речки со странными названиями. Таков обычный пейзаж Костромской области, одной из самых безлюдных в нашей стране, и чем дальше на север, тем безлюдней. Вся небогатая цивилизация сосредоточена вдоль автострады – бензоколонки, редкие кафе, шиномонтажи. Но стоит съехать с трассы – и уже не встретить никаких следов человеческой деятельности, кроме штабелей с бревнами, подготовленным лесорубами для вывоза, и остатков брошенных деревень с превращенными в развалины храмами. И вот после 30 километров проселочной дороги, заботливо засыпанной крупным гравием, от которого душу вытрясешь, вы вдруг попадаете на сказочную поляну – открытое, дочиста выкошенное пространство с прудами, альпийскими горками, садом-огородом, баней, клумбами и тропками. А посреди поляны – терем с картин Васнецова или Головина – резной, нарядный, разноцветный. В нем вы можете пожить пару дней, если заранее забронировали себе номер, и эта территория с ее лавочками, беседками, расчищенными тропами к озеру, птицами и цветами станет на время вашей.

Образ музея у нас обычно связан с строгостью и дисциплиной: в музее нельзя громко разговаривать, лучше не подходить к экспонатам близко, а уж трогать вещи руками строго запрещено.

Но представьте, что вы спите на старинной кровати с шишечками, в вашей комнате стоит сундук XIX века, прялка, лукошко, а если вы захотите, например, вечерком на резном балконе или на терраске с цветными стеклышками выпить бутылку вина, вам не только не сделают замечания, но и принесут бокалы. На стульях можно сидеть, на печке – лежать, а на ломберном столике сыграть в карты. И все это – в глухом костромском лесу, примерно там, куда завел когда-то ляхов знаменитый Сусанин.

Глухим, впрочем, лес этот был не всегда. Между нами и поляками пролегла целая эпоха, когда местность эта казалась вполне населенной и даже иногда процветающей. Тракт на Солигалич не упирался в никуда, как сейчас, а продолжался в Тотьму и дальше, в вологодские края, а многочисленные обитатели этих мест, хоть и без автомобилей, активно передвигались по стране, уходя весной на промыслы, в том числе и в столицы. Именно в столице крестьянин Мартьян Сазонов научился ремеслу краснодеревщика, узнал про псевдорусский ропетовский стиль, полюбил его, а вернувшись на родину, создал для своей юной невесты расписной деревянный терем-игрушку. Построен терем был не в лесу, а в большом селе, среди других, куда более скромных жилищ, а его разбогатевший хозяин получил медаль за благотворительность – в числе его добрых дел была каменная школа и церковный флигель. В 1914 году Сазонов умер, а в 1917 его жену выселили из терема, забили дом досками, и стоял он таким до 1942 года, когда там устроили сельсовет, а потом, в семидесятые, снова забросили.

Через сто лет терем одиноко гнил среди деревьев в глухом лесу. В 2004 году там случайно оказалась молодая пара любителей экстремальных путешествий по бездорожью (увлечение джипингом в нашей стране все более распространяется – условия очень подходят), они восхитились его видом и начали долгую операцию по спасению. Собрали волонтеров и вырубили лес вокруг, потом попытались восстановить здание, а убедившись, что простым ремонтом не обойтись, нашли специалистов и разработали научный план реставрации. Терем удалось приобрести в собственность, после чего дело пошло – нашлась мастерская Попова в Кириллове, куда и повезли разобранный на детали терем. Там тщательно воссоздали утраченное, изучив технику, по которой когда-то строили терем, и собрали его заново на прежнем месте уже как музей-гостиницу. Деньги частично дал фонд Потанина, но в основном все средства – частные, причем у владельца, разумеется, нет никаких шансов вернуть вложенное: эксплуатация уникального объекта не подразумевает большого потока туристов. Зато теперь в чухломской глуши появился совершенно необычный памятник культуры, а у его хозяина – очень дорогое хобби: поддерживать высокий европейский уровень эксклюзивного туризма в отдаленной местности. Но самое удивительное даже не это. Внедрившись в забытый богом и людьми медвежий угол, Андрей Павличенков почувствовал свою ответственность за его дальнейшее существование и, собрав небольшую, но увлеченную команду, упорно пытается отвоевать у природы хотя бы часть пространства, а нищающему и сократившемуся населению возвратить цель жизни и создать условия для развития. Кто-то из местных готов вспомнить старые ремесла, создав, пусть и в музейных количествах, предметы обихода и приемы забытых промыслов. Начата прокладка лесных троп для пешеходных маршрутов.

А в часе езды от асташовского терема, если пробраться по сложным местных проселкам и пройти пешком пару километров, стоит еще один уникальный объект – терем в Погорелове, который, в отличие от своего собрата, получил владельца еще в советские времена и потому хорошо сохранился. В начале восьмидесятых этот терем, построенный в 1905 году подражавшим Сазонову крестьянином Полешовым, купил у сельсовета известный художник-авангардист Анатолий Жигалов, он и сейчас в нем живет, причем не только летом, но и зимой, и потому дом все же не развалился.

С чем не сравнить это чувство? Когда выходишь по заросшей дороге из лесу и видишь потемневший от времени огромный резной дворец со следами утрат, но от того только еще более благородный и величественный? Внутри сохранились старые росписи – терем строил мастер-штукатур, который сумел так качественно сделать стены, что никакие дальнейшие перипетии (а в доме был и сельсовет, и интернат) не уничтожили ни широкую парадную лестницу, ни лепнину на потолке, ни расписные двери. Конечно, андеграундный советский художник не имел средств ни на реставрацию, ни на ремонт, он с семьей жил там совсем просто, как живут рыбаки или охотники, но зато и не трогал уцелевшее, не пытался обновить или покрыть вагонкой старые стены. А если надо было чем-то заменить утрату затейливых оконных переплетов, то обходился простыми рамами, не вставлял стеклопакеты. Сегодня владелец Асташова по-соседски помогает хозяину Погорелова – на свои средства перекрыл крышу и починил фундамент, не из корысти, а ради сохранения уникального объекта, взглянуть на который едут любители ярких впечатлений из Москвы и Петербурга.

Реальность предлагает чрезвычайно позитивный опыт – как два человека, принадлежащих разным поколениям, сберегли причудливые строения, рожденные из куража и внезапно обретенных возможностей чухломских крестьян, мечтавших о настоящей красоте.

На всем огромном пространстве – от Галича до Солигалича – сегодня уже не так много примечательного. Разрушается огромный солигаличский собор Рождества Богородицы, его уже, скорей всего, не спасти. Давно поросли березками чудесные строения Воскресенского монастыря. Почти ничего не осталось от старой Чухломы, где на заросшей травой главной площади стоит памятник Ленину с отбитым носом. А в густых и непроходимых лесах живут – и кажется, теперь будут жить долго – два прекрасных терема, два музея утраченного времени.

Терем в Асташово — воплощение русской сказки

Все больше и больше народу каждый год узнает удивительную историю терема в Асташово, ставшего за это время одним из символов Костромской области. Исторический объект, спасенный от полного уничтожения в наше смутное время, стал успешным бизнес-проектом и важной туристической достопримечательностью. Пройти мимо такой истории я не смог.

Все началось в конце XIX века, когда разбогатевший крестьянин Мартьян Сазонов, проживавший в костромских лесах, где-то увидел проект терема в псевдорусском стиле и решил себе построить такой. Сазонов был мастером по дереву и без труда, чуть ли не в одиночку, создал себе дом, как в русской сказке — высокий, деревянный, с резными наличниками и высокой башней. Дом стал своеобразным подарком на свадьбу молодой жене Елизавете Добровольской. После этого Сазонов отошел от дел, оставшись жить в построенном доме, управляя обширным хозяйством в округе. Однако в 1914 году Мартьяна Сазонова не стало, его семья еще несколько лет прожила в тереме, но в 1918 года новая власть выгнала их оттуда. При этом терем там в итоге и не использовался.

Мартьян Сазонов со своей первой женой в молодости

Мартьян Сазонов со второй женой на крыльце терема

Как выглядел терем до революции

Говорят, что в 1942 году здесь планировала сыграть свою свадьбу председатель местного колхоза, но так и не дождалась жениха. Тем не менее, терем вновь стал использоваться, здесь разместился сельсовет, открылся клуб и другие социально-административные учреждения. Однако в 70-е годы окружавшие терем деревни постепенно пустели и администрация покинула его, перебравшись ближе к жизни, а лесной дом быстро начал приходить в упадок. В 90-е годы про терем в Асташово уже никто не помнил, дорога к нему заросла и уникальному историческому памятнику грозило полное уничтожение. А все что было ценным уже давно растащили охотники за стариной.

В начале 2000-х сюда каким-то чудом пробрался сквозь окружавшие леса бизнесмен из Москвы Андрей Павличенков, которому покосившийся терем запал в душу, и он решил его во чтобы то ни стало восстановить. Интересно то, что по документам никакого терема уже давно не существовало, поэтому он просто купил землю и начал приводить ее в порядок. Изначально было проложено несколько км дороги, расчищен лес и вывезен мусор. К работе с самим теремом были привлечены реставраторы, которые полностью перебрали его, сохранив все, что можно было еще спасти. Остальное было заменено и достроено согласно сохранившимся фотографиям. Даже обои в доме были заказаны в точности такими, какими они были при Мартьяне Сазонове. В итоге кропотливая работа была завершена только в 2017 году. И в отреставрированном тереме была открыта первая в России гостиница-музей. Гостям терема предлагаются для проживания 6 исторических покоев и 3 комнаты в пристроенном флигеле в русском стиле. На территории также доступны несколько скандинавских домов, а также территория для кемпинга. Но главное, что любой приезжающий сюда может с головой окунуться в историю этого места и узнать больше о жизни в России во времена Мартьяна Сазонова.

И теперь я вам покажу как терем выглядит в наши дни. Добираться сюда надо из небольшого городка Чухлома сквозь леса и заброшенные деревни

По дороге через костромские леса

И вот он отреставрированный терем в наши дни

Раньше дома, как и сейчас, страховали и поэтому вешали на стену чугунную печать, подтверждающую страховку. Если дом сгорал, то печать просто предъявляли для получения выплаты

Страховая печать

На фото ниже хорошо видны сохраненные и восстановленные доски

Флигель

Главная особенность терема, что он почти на 100% обставлен антикварной мебелью и предметами и ты ходишь по дому, действительно, как по музею. Главное, что все можно трогать и использовать по назначению. А что гостей терема ощущение старины никогда не покидало, то по утрам специальный гид проводит экскурсию по дому, рассказывая его историю и историю предметов, находящихся здесь

На первом этаже терема несколько больших комнат, главная из которых вот это горница с печью

Холл первого этажа

Горница

Гости терема вполне себе могут полежать на печи как в стародавние времена. А сама печь, кстати, действующая, местный шеф-повар периодически в ней готовит

Вот прялка с историей. На ней запечатлен момент столкновения в середине XIX века парохода на Волге с небольшим судном и такое событие, действительно, имело место быть

Оказывается, что в России немного сочувствовали погибшим войскам фараона, над которыми сошлись воды Красного моря, считая, что они превратились в русалок.

На стене холла выставлены оригинальные фото сельской жизни начала XX века

Местами в доме встречаются участки оригинальных стен с обоями и даже газетами

Далее мы поднимаемся на второй этаж и попадаем в гостиную

Печи в этой комнате были восстановлены по совершенно случайно обнаруженному небольшому куску облицовочной плитки

На стене вывешены сохранившиеся фото из жизни Сазоновым

Рядом на стене тот самый единственный кусок обоев, которые восстановили в Англии и вновь обклеили комнату

В доме очень много небольших уютных помещений, где можно уединиться и понаслаждаться спокойствием и атмосферой старинного дома

Вот архитектурный альбом с изображением очень похожего терема, которым, возможно, Мартьян Сазонов в свое время и вдохновился

Повсюду в доме можно попить чайку с медом и вареньем из черной смородины

А вот еще один исторический элемент — доска, исписанная в середине XX века посетителями терема

Далее мы поднимаемся на чердак, тут также имеется обширная музейная экспозиция

На фото ниже представлены оригинальные элементы украшений фасада терема

Коллекция старинных прялок

Кроме того, на чердаке есть балкон, куда хозяин терема, очевидно, выходил, чтобы осмотреть свои владения

Сейчас под крышей балкона живет множество птиц, которые постоянно вьются в воздухе рядом со своими гнёздами

С трудом, но удалось поймать в кадр одну из «жительниц» крыши терема

Кроме того, с чердака можно подняться на башню терема. Перед лестницей тут вывешена старинная карта этого района, на которой отмечены десятки местных деревень. Сейчас, в наши дни, почти все эти села либо совсем исчезли, либо заброшены. За 30 км пути от Чухломы вы проедете всего два действующих села.

А виды из башни терема на округу самые лучшие

Далее мы переходим в самую свежую часть дома — во флигель. Когда дом обследовали, его уже не существовало, но на старинных фотографиях видно, каким  он изначально был. Поэтому флигель был вновь пристроен, но никаких планов того, как он раньше выглядел не сохранилось. Сейчас во флигеле находится кухня и несколько комнат для гостей

Переход во флигель

Также на первом этаже терема есть небольшой сувенирный магазин. Здесь можно взять что угодно, а денюжку оставить в специальной шкатулке. Все основано на доверии

Для развлечения гостей также имеются вот такие интересные книжные шкафчики с литературой

А теперь мы переходим к номерному фонду, я жил в номерах Мелша и Ида. Названия, скажем прямо, весьма непривычные, но это название местных костромских рек всего лишь

Мелша

На стене старинные фото соседнего города Галич

Номер «Ида»

Вид из окна

Номеров в тереме немного и спрос на жилье здесь большой, поэтому заглянуть в номер «Соня» смог только тогда, когда он был в неубранном состоянии

А вот номер «Нея». Как видите, все номера имеют антикварные кровати и другие предметы мебели. Комфорт тут 100%. К слову, в моем номере было, по-моему, 12 или даже 16 розеток


Нея

А вот так выглядят номера во флигеле, тоже очень симпатичные

С условиями проживания, как я уже сказал, здесь нет никаких проблем, ванные комнаты в тереме очень приятные и максимально современные

А вот так выглядит кухня во флигеле, куда можно прийти в любое время дня и ночи. Тут гости завтракают, обедают и ужинают

Кухня

Завтрак включен в стоимость, поэтому по утрам за столом здесь собираются все гости терема. Едят фермерский творог, сыр, грудинку, закусывают кашами, блинами, блюдами из яиц

Помимо самого терема, здесь доступна и обширная территория вокруг

В старину терем окружали несколько рукотворных озер, они есть и сейчас, через одно из них сделана переправа, а на берегу стоит старинная часовня, привезенная сюда из другого села

Есть тут и волейбольная площадка

А вот так выглядят скандинавские коттеджи на большие группы гостей, смотрится очень уютно

Есть тут и небольшая ферма

А также огороды

Приезжая в Асташово, ты попадаешь в совершенно другой мир. Здесь есть интернет и ловит связь и до цивилизации не так далеко, но многие приезжают сюда именно за атмосферой русской старины. Гости гуляют по территории, изучают окрестности, ходят в соседние села. Кстати, неподалеку есть еще один терем, до него невозможно доехать, только пешком. За теремом присматривает поселившийся в нем художник, и дважды в неделю из Асташово возят туда экскурсии.

Традиционный национальный деревянный дом Терем Резной 1

КОГДА БУДУТ ОТПРАВИТЬ ЗАКАЗ?

Заказы на холсты обычно обрабатываются и отправляются в течение 2-3 дней с момента покупки. Когда ваш заказ будет отправлен, ваша информация для отслеживания будет автоматически отправлена ​​вам по электронной почте, которую вы указали при оформлении заказа. Если у вас есть вопросы по отслеживанию, просто свяжитесь с нами.

Если ваш заказ не был отправлен в течение установленного срока, свяжитесь с нами! Мы решим его как можно скорее. [email protected]

Пожалуйста, ознакомьтесь со всей нашей Политикой доставки.

КАКОВАЯ ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА?

Вы можете отменить или изменить свой заказ в течение 24 часов с момента покупки. Мы преданы нашим клиентам и хотим, чтобы вы были счастливы. Мы поддерживаем наш продукт и предлагаем 100% гарантию удовлетворенности клиентов. Просто верните нам товар в целости и сохранности, и мы вернем вам деньги. Индивидуальные заказы — единственные товары на сайте, которые являются предметами ФИНАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ.

Чтобы вернуть товар, напишите по электронной почте: info @ fyiplanet.com в качестве обратного адреса и всегда включайте НОМЕР ЗАКАЗА и полное ИМЯ.

* ПРИМЕЧАНИЕ: мы не предоставляем пакеты с предоплатой для отправки товаров обратно к нам. Вы должны отправить ненужный товар за свой счет.

ПОЛИТИКА ОТМЕНА

Вы можете отменить свой заказ в течение (24) часов с момента покупки по московскому времени. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты остались довольны.

Чтобы отказаться от покупки товара, напишите по электронной почте: info @ fyiplanet.com и пометьте тему: ОТМЕНА МОЙ ЗАКАЗ , и обязательно укажите свое полное ИМЯ и НОМЕР ЗАКАЗА .

При отмене по истечении (24) часов покупатель должен вернуть неповрежденный продукт для получения полной компенсации. Мы не можем обменять ваш заказ через (24) часа, потому что он уже запущен в производство. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей ПОЛИТИКОЙ ВОЗВРАТА .

ИЗМЕНИТЬ МОЙ ЗАКАЗ

Вы можете изменить свой заказ и адрес в течение (24) часов с момента покупки.Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] как можно скорее с запросом на изменение, пометьте строку темы: ИЗМЕНИТЬ МОЙ ЗАКАЗ , и обязательно укажите свои полные ИМЯ и НОМЕР ЗАКАЗА. Мы подтвердим внесение ваших изменений.

DAMAGED ART

Если ваш продукт будет доставлен поврежденным или дефектным, мы предложим вам замену без проблем. Вот как это сделать:

  1. Сделайте цифровую фотографию поврежденного продукта и транспортной тары, в которой он прибыл (только если упаковка также повреждена).
  2. Прикрепите свои фотографии к электронному письму и отправьте их на [email protected]. Пожалуйста, укажите НОМЕР ЗАКАЗА, ФИО и краткое описание.
  3. В течение 24 часов вы получите электронное письмо, подтверждающее, что ваша поврежденная замена будет обработана.
  4. Если возврат вашей фотографии подтвержден, вам не нужно отправлять товар обратно по почте. Мы обработаем возврат или замену на основании претензии и автоматически отправим вам замену.

К КОГО Я МОГУ ОБРАТИТЬСЯ ПО ЗАПРОСАМ ПРЕССЫ?

По всем вопросам прессы обращайтесь по электронной почте info @ fyiplanet.com , и ваша электронная почта будет перенаправлена ​​нужному человеку!

КАКОЙ ПЕРЕВОЗЧИК ОТПРАВЛЯЮТ ВАШИ ЗАКАЗЫ?

Все заказы в США и за рубежом отправляются через USPS и EMS.

ЕСТЬ ЛИ ОБЯЗАННОСТИ ЗА АМЕРИКАНСКИЕ ЗАКАЗЫ?

Нет, дополнительных пошлин нет. Для международных заказов, в зависимости от страны проживания, возможно, придется платить комиссию!

АКЦИИ

Если вы получили КОД рекламного предложения, вы можете использовать свою скидку во время Checkout в разделе Cart Discount .

КАКИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ?

Мы принимаем все основные кредитные карты через нашего поставщика услуг PAYPAL.

ПОМОЩЬ И СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Если мы не ответили на все ваши вопросы в этом разделе обслуживания клиентов, свяжитесь с нами! [email protected] с вашим полным ИМЯ и НОМЕР ЗАКАЗА , и наш специалист по обслуживанию клиентов свяжется с вами в ближайшее время!

Киоты: Киот теремный с металлическим орнаментом

Христос воскрес!
Я получил облачение.Они красивы и идеально подходят. Спасибо.

Мистер Джастин Джексон
Колледж Хиллсдейл

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Только что прибыл русский подрясник, и он идеальный !!! Тагор любит вышитый на воротнике крестик. Я нервничал из-за правильных размеров, но, видимо, да, подгонка действительно индивидуальна, лучше некуда. Что ж …

Синди Войнович

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Спасибо за прекрасный сервис!

Fr.Лоуренс Жирар

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Спасибо! Спасебо! Крестильная купель, если она очень красивая!

Rev. Александр Феканин

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Дорогой Исток, вчера приехала моя ряса, и она идеальная. Это именно то, на что я надеялся. Я обязательно закажу у вас больше облачений в будущем.

Тони Драгани

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Я получил ткань Карона; великолепно, и спасибо.

Fr. Джерри Браун

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Белое облачение прибыло сегодня. И белый, и золотой находятся в хорошем состоянии, и оба они намного красивее, чем я представлял, когда заказывал их. В моей церкви нет облачений, которые хотя бы приближались по красоте к этим облачениям ….

Джеймс Брофи

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Я получил запасную лампу Vigil в соответствии с заказом.Это красиво! Я очень им доволен! Очень хорошее качество и латунь ручной работы! Большое спасибо!
С Рождеством!

Дженнифер Анна

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Получил двойной вафельный орарь. Чисто ФАНТАСТИЧЕСКИЙ. Я тоже не могу дождаться прихода Обложки / Книги Евангелия.
Спасибо за проявленную осмотрительность и еще раз ФАНТАСТИЧЕСКОЕ !!!!
Во Христе я остаюсь,

Протодиакон Николай Трепачко

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Очень доволен покупками, большое спасибо за отличный сервис!

Фил Джонс

Посмотреть отзывы

Отправить отзыв

Московский Кремль: Теремной дворец

Теремный дворец (Дворец палат) был построен в
внутренний двор Большого Кремлевского дворца в 1635-1636 гг.
русские архитекторы Бажен Огурцов, Антипы Шарутин
и Ларион Ушаков на месте более ранних дворцов
построен для Василия III и Ивана Грозного по приказу
Царь Михаил Федорович Романов.

Теремный дворец — настоящая жемчужина русской художественной культуры.
к его оригинальному убранству, яркому изобилию и
брак полета воображения и четкости
архитектурная композиция.

Это
Сказочное пятиэтажное здание.Его подвал использовался
для бытовых ячеек и кладовых. На первом этаже
были мастерские, где шили одежду и хранили ее для
царь. Спальни царя и царицы находились на
второй и третий этажи. Наконец, Верхний терем с
золоченая крыша на плоской крыше Теремного дворца
собственно и окружен балконом, или Верхним камнем
двор.

архитектура и убранство дворца типично
представитель русской узорчатой ​​архитектуры.
Его резные и расписные орнаменты почти кажутся
вышивка. Резные декоративные элементы по кирпичу
стены дворца выполнены из белого камня. Строители
использованы все материалы, формы и элементы декора на
их распоряжение украшать самые чудесные покои.В
порталы, карнизы и оконные рамы покрыты
яркая белокаменная резьба, роспись орнаментов и
красочные рельефные плитки, которые добавляют атмосферу
строительство. Двойные окна верхних этажей, с
их тройные арки и подвесные декоративные гири,
увенчаны треугольными или сломанными фронтонами, подпираемыми
пилястры.Их широкие поверхности заполнены
переплетающиеся цветочные узоры и фигурки двуглавых
орлы и другие мифологические птицы и звери.

многоярусный силуэт здания завершается
высокий пирамидальный навес. Позолоченная крыша с открытой
рабочая решетка сверху видна издалека.Дворец был
много раз перестраивался за прошедшие века. Оригинал
картины были отреставрированы в 1960-е годы. До
перестройка 19 -го века Верхний Камень
Двор Теремного дворца представлял собой открытое место, окруженное
у парапета с золотыми перилами. Три уровня
железные перила сохранились до наших дней.Этот
прекрасное изделие ручной работы, позолоченное и расписанное
изящно переплетенные спирали и сказочные звери,
свидетельствует о большом разнообразии дизайнов и
у авторов богатая фантазия. Раньше любой намотал
путь по темным коридорам Теремного дворца
можно было бы полюбоваться множеством таких перил, выкованных из железа или отлитых из
медь.

А
белокаменная резная лестница ведет в парадные залы
Теремной дворец. В давние времена его называли
Золотое крыльцо. Лестница имеет верхнюю и нижнюю площадки.
Арка над верхней площадкой ID украшена
декоративная гиря в форме львиной головы.
Перила и ступеньки украшены замысловатой
резьбы, а стены украшены красочными
картины.Вход во дворец охраняется
каменные львы, стоящие на задних лапах.

цари жилые квартиры на третьем этаже
Дворец состоит из анфилады из пяти смежных комнат. Очень
несколько гостей удостоились чести быть допущенным к царям
присутствие в верхних комнатах. Первая комната Терема
Дворец был парадным вестибюлем или прихожей.Это также
называется трапезная. Каждый день там собирались бояре
ждать царя. Иногда здесь устраивали банкеты.
Во второй комнате — Совет или Дума — царь.
проводились сеансы с боярами. Следующая комната, самая
величественен Тронный зал, или царский кабинет. В
позолоченные гербы всех территорий России украшают
Пурпурные стены холлов.Следующая комната — это спальня. Это
дает доступ в Молельную комнату. Он покрыт
расписные фигуры святых. Есть 17 -18
вековые иконы в двух золоченых резных футлярах. Все
Комнаты в Теремном дворце маленькие и низкие, примерно
такого же размера; в каждом по три окна и сводчатый
потолок. Опоры сводов украшены
барельефы с изображением птиц, зверей и двуглавых
орлы.

дверные коробки невысокие, декорированы росписью и позолотой.
резьба по камню. В те времена пол был выложен дубом.
блоки, а затем покрытые сначала войлоком, а затем зеленым или
красная ткань. В торжественных случаях сверху расстилали ковры.
ткани. Витражи в окнах выполнены из
различные квадраты и треугольники и деревянные подоконники
тонко вырезаны, что дает потрясающий эффект, когда
солнце светит сквозь цветные стекла.

Плиточный
печи раньше были неотъемлемым элементом жилого
интерьер комнат. Они выложены плиткой с различным рельефом и
разноцветная плитка. Орнаментальные узоры и мотивы
соединены между собой, образуя рисунок на поверхности
печь. Обычно бывает цветок или розетка в
посередине, а граница заполнена свитками и
вьющиеся растения.Печи отреставрированы в середине 19-х
века на старых моделях, поэтому воспроизводимые узоры очень
близок к оригиналу, но цвета сильно
искаженный.

обстановка в древнерусских жилых комнатах была скудной и
просто. Скамейки вдоль стен использовались как для
сидел и спал и часто имел встроенные сундуки
под.Иногда также было несколько стульев
и шкафы. Однако к началу 17 века здесь
были кровати с красиво вырезанными балдакинами, резные вина
кресла и шкафы в западном стиле при царях
номера.

оригинальные настенные росписи в царских комнатах не сохранились.
выжил.Описания и воспоминания современников
переданный до сегодняшнего дня дать некоторое представление о старом
картины. Например: настенные росписи были
отличается яркими красками, обилием позолоты и
замысловатый орнамент.

комнаты царей перекрашивались почти каждый год
лучшие придворные художники.Настенные росписи, которые сохранились
по сей день было создано в середине 19 -го
век. Они созданы по эскизам Федора Солнцева,
Академик живописи.

Во время
приемов иностранных послов в царских комнатах
украшен еще большей роскошью, чтобы убедить
иностранцы силы и мощи государства Российского
и его государь.Персидские ковры и красочные ткани
были разбросаны перед ними на протяжении всего пути. Многочисленные
охранники и слуги, одетые в ценные одежды, переданные
их казначейством для таких случаев выстроились проходы
и лестницы дворца.

Несмотря на
многочисленные перестройки и дополнения, 17 век
Теремный дворец во многом сохранил свое первоначальное великолепие.

Гармония внешнего вида и
внутреннее убранство этого уникального памятника истории и
искусство действительно замечательно. Это свидетельствует о высоком мастерстве
русских архитекторов и художников, их богатое воображение
и высокий уровень интеллектуальной культуры.
.

Теремной дворец

Написано по распоряжению начальника Управления Императорского двора в Москве князя Одоевского-Маслова С.де Бартенев

Когда-то Теремы составляли часть обычных резиденций великих князей. Он составлял верхний этаж резиденции и служил частными апартаментами государя.
Южный фасад Теремского дворца.

Несмотря на многочисленные модификации, которые были подвергнуты, Теремский дворец в значительной степени сохранил свой старинный облик.

Основная часть Большого дворца скрывает одну сторону, но, тем не менее, сохраняет свое доминирующее присутствие, как и в прошлом, среди окружающих его построек.Издалека видны причудливые формы его павильонов и башен.

Два ряда скульптурных карнизов образуют мягкий переход между балюстрадой, крапчатой ​​крышей и разнообразно украшенными окнами. Среди окон видны окна комнаты третьего этажа, в которой находится трон.

Северный фасад дворца Теремс

Первый этаж:
Эти комнаты на этом уровне, называемые комнатами Alevisio, фактически служат помещениями для печей и мусора.

Второй этаж:
Состоит из сводчатых залов (построенных во второй половине XVI века), приспособленных для проживания лиц императорской свиты во время пребывания двора в Москве.

Второй этаж:
(Вход в комнаты этого этажа осуществляется с лестничной площадки Спаса-на-Высшем и через «Чугунный коридор», который соединяет все комнаты с северной стороны.)

Этот этаж — «под клеткой» правильно называемого Терема, этаж личных покоев царя, построенного, как видно, партией царем Михаилом Федоровичем.

Помещения этого этажа с оригинальными сводами, довольно низкими и очень глубокими оконными переплетами занимают лица Императорской сюиты во время пребывания двора в Москве.

Апартаменты на втором этаже Теремского дворца.

В первой комнате люк открывает небольшую лестницу, ведущую в потайную комнату, практически между сводом первого этажа и половицами второго. Подобные потайные комнаты часто встречаются в древнерусских жилищах.

Третий этаж:
Один имеет доступ к Переднему каменному двору (то есть Террасе Спаса-на-Высоте) по старой лестнице, где две лестницы были покрыты квадратными крышами, которые на выходе украшены двумя львами. высечены в камне, на которых держатся щиты с шифром императора Николая I. В тимпане над параллельными двумя арками у основания лестницы снаружи изображены Успение Пресвятой Богородицы и Святая Троица. В XVII веке, как уже было сказано, эта лестница называлась Первым Золотым Перроном (прим .: перрон = внешняя лестница, увеличенная площадкой).Его скульптурные ступени представляют собой замечательный архитектурный орнамент 17 века.
Золотой перрон.

Третий этаж Терема, служившего в XVII веке царской резиденцией, является ценным памятником древнерусского зодчества.

В комнатах этого этажа есть своды-колыбели с заостренными пространствами над окнами, а в качестве опорных точек установлены скульптурные консоли с изображением двуглавого орла.

Двери кессонные с плоскими арками, с разнообразным старинным орнаментом, высеченным в камне.Оконные рамы украшены скульптурным орнаментом, имитирующим деревянную скульптуру. Оконные опоры из дерева с древним скульптурным орнаментом.

Наиболее примечательны керамические изразцовые печи, в которых до сих пор сохранилась большая часть древних изразцов.

Первая палата, Трапезная, ранее называвшаяся «Первым вестибюлем прохода», а в конце 17 века — «Прихожая»
Своды расписаны изображениями Спасителя, Евангалистов, Архангелов Михаила и Гавриила. а на стенах — изображения Святейшего Истинно-верующего Императора Константина, его матери Елены и изображения Великого Князя Владимира и Св.Ольга.

Старинный шкаф русской работы.

Вторая палата, Актовый зал или Салон, ранее называвшаяся «Первой палатой», а в конце XVII века — Ораторий (Крестовая).
На своде находится изображение Пресвятой Богородицы, стоящей на полумесяце и держащей Младенца Иисуса. На стенах святые Борис и Глеб, Николай Чудотворец, Александр Невский и Александра. Орнамент, обрамляющий эти картины, выполнен в древнерусском стиле.

Сиденья очень старые, обитые венецианским бархатом.

В шкатулке, на консоли рядом с окном, лежит оригинал Акта об избрании на престол Михаила Федоровича Романова. В другой шкатулке находится оригинал диплома института Патриарха в России.

Третья палата (Тронный зал), раньше называвшаяся просто «Палатой», что соответствует нашему сегодняшнему термину «Кабинет». Во времена царя Михаила Федорвича она называлась Золотой комнатой.
В центре свода находится картина, изображающая Спасителя на троне, вокруг него — святые Василий Великий, Святой Григорий Назианзин, Святой Иоанн Хрисостем и митрополиты Московские, Святой Петр, Святой Алексей, Святой Йонас и Святой Филипп.

На столбах, оконных сводах и сводах — гербовые памятники губерний Российской Империи.

В «красном» углу, или красивом углу, стоит царское кресло, обтянутое бархатом.

У противоположной стены старинный шкаф русской работы.

В скульптурной шкатулке, на столе у ​​среднего окна, хранится «Избирательная книга Михаила Федоровича». Эта книга украшена иллюминациями и рисунками, которые чем-то напоминают современные коронационные альбомы; в нем подробно рассказывается о коронации царя и содержатся изображения событий.

Четвертая палата , спальня (опотчивальня) На стенах четыре медальона:

1. Рождество Христово;

2.Рождество Христово Иоанна Предтечи;

3. Запрещение его имени;

4. Святой Николай Чудотворец в детстве.

Скульптурная кровать конца 17 века с покрывалом и занавесками из китайского шелка. На старинной подушке кровати вышиты слова 40-го псалма Давида «О могущественный, препояси меч твой и торжествуй».

Древние деревянные скамейки имеют скульптурные львиные ступни. Эти скамейки обиты венецианским бархатом..

Ораторий, довольно маленький, с двойным окном. Настенные росписи изображают Святых.

На стене два стенных шкафа со стеклянными дверцами, в которых хранятся очень старые иконы, кресты и панагии.
Между двумя шкафами на лектории и под стеклом находится рукописное Евангелие XIV века (Апраксос).

На первой странице Евангелия есть заголовок «гротескной» формы, такой же, как мы часто видели во время посещения Дворца.

Металлические кольца, которые мы видим на сводах, служат для удержания люстр.

К Палате примыкают небольшой вестибюль и небольшая комната, «где собирались военнослужащие с тарелками, предназначенными для царского стола»; Другими словами, это был царский буфет.

Шкаф и стулья в этой маленькой комнате — старинного русского производства.

Во внутренних оконных рамах этих комнат сохранились оригинальные слюдяные стекла.

В вестибюле боковая дверь ведет на небольшую круговую лестницу, очень узкую, которая соединяет этот этаж с этажами выше и ниже.

Он заканчивается в небольшом Бельведере или «Башне удовольствий».

Эта старинная лестница очень красивая, с каменными ступенями и опорами, врезанными прямо в стену.

На одном повороте открывается прекрасный вид на дверь маленького Терема.

Эта дверь с четырехстворчатым архивольтом полностью покрыта скульптурными орнаментами и изображениями монстров, единорогов и крылатых львов.

На тимпане архиволта вырезан двуглавый орел.

Четвертый этаж: На четвертом этаже есть только одна большая комната.

Построен царем Михаилом Федоровичем для своих сыновей Алексея и Ивана, что подтверждается надписью над восточным входом: «Милостью Божией и по приказу Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича, самодержца Всевышнего. Россия и обладательница многих суверенитетов, эти апартаменты были построены для его детей и царевича князя Ивана Михайловича в 7144 год сотворения мира.»

В 17 веке это помещение называлось Каменным чердаком или Маленьким Теремом с золоченой крышей (Терьемок).

Карнизы окон Теремока украшены изображениями животных, птиц и монстров, вырезанных в камне.

Две великолепные изразцовые печи, большинство из которых — старинные, украшают комнату.
Мы замечаем снаружи скульптурные оконные рамы, замковые камни которых изображают голубей и двуглавых львов.

Внизу лестница, ведущая на Верхний этаж. Каменный двор на третьем этаже.

Традиционный национальный деревянный дом Резной терем

КОГДА БУДУТ ОТПРАВИТЬ ЗАКАЗ?

Заказы на холсты обычно обрабатываются и отправляются в течение 2-3 дней с момента покупки. Когда ваш заказ будет отправлен, ваша информация для отслеживания будет автоматически отправлена ​​вам по электронной почте, которую вы указали при оформлении заказа. Если у вас есть вопросы по отслеживанию, просто свяжитесь с нами.

Если ваш заказ не был отправлен в течение установленного срока, свяжитесь с нами! Мы решим его как можно скорее. [email protected]

Пожалуйста, ознакомьтесь со всей нашей Политикой доставки.

КАКОВАЯ ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА?

Вы можете отменить или изменить свой заказ в течение 24 часов с момента покупки. Мы преданы нашим клиентам и хотим, чтобы вы были счастливы. Мы поддерживаем наш продукт и предлагаем 100% гарантию удовлетворенности клиентов. Просто верните нам товар в целости и сохранности, и мы вернем вам деньги. Индивидуальные заказы — единственные товары на сайте, которые являются предметами ФИНАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ.

Чтобы вернуть товар, напишите по электронной почте: info @ fyiplanet.com в качестве обратного адреса и всегда включайте НОМЕР ЗАКАЗА и полное ИМЯ.

* ПРИМЕЧАНИЕ: мы не предоставляем пакеты с предоплатой для отправки товаров обратно к нам. Вы должны отправить ненужный товар за свой счет.

ПОЛИТИКА ОТМЕНА

Вы можете отменить свой заказ в течение (24) часов с момента покупки по московскому времени. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты остались довольны.

Чтобы отказаться от покупки товара, напишите по электронной почте: info @ fyiplanet.com и пометьте тему: ОТМЕНА МОЙ ЗАКАЗ , и обязательно укажите свое полное ИМЯ и НОМЕР ЗАКАЗА .

При отмене по истечении (24) часов покупатель должен вернуть неповрежденный продукт для получения полной компенсации. Мы не можем обменять ваш заказ через (24) часа, потому что он уже запущен в производство. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей ПОЛИТИКОЙ ВОЗВРАТА .

ИЗМЕНИТЬ МОЙ ЗАКАЗ

Вы можете изменить свой заказ и адрес в течение (24) часов с момента покупки.Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] как можно скорее с запросом на изменение, пометьте строку темы: ИЗМЕНИТЬ МОЙ ЗАКАЗ , и обязательно укажите свои полные ИМЯ и НОМЕР ЗАКАЗА. Мы подтвердим внесение ваших изменений.

DAMAGED ART

Если ваш продукт будет доставлен поврежденным или дефектным, мы предложим вам замену без проблем. Вот как это сделать:

  1. Сделайте цифровую фотографию поврежденного продукта и транспортной тары, в которой он прибыл (только если упаковка также повреждена).
  2. Прикрепите свои фотографии к электронному письму и отправьте их на [email protected]. Пожалуйста, укажите НОМЕР ЗАКАЗА, ФИО и краткое описание.
  3. В течение 24 часов вы получите электронное письмо, подтверждающее, что ваша поврежденная замена будет обработана.
  4. Если возврат вашей фотографии подтвержден, вам не нужно отправлять товар обратно по почте. Мы обработаем возврат или замену на основании претензии и автоматически отправим вам замену.

К КОГО Я МОГУ ОБРАТИТЬСЯ ПО ЗАПРОСАМ ПРЕССЫ?

По всем вопросам прессы обращайтесь по электронной почте info @ fyiplanet.com , и ваша электронная почта будет перенаправлена ​​нужному человеку!

КАКОЙ ПЕРЕВОЗЧИК ОТПРАВЛЯЮТ ВАШИ ЗАКАЗЫ?

Все заказы в США и за рубежом отправляются через USPS и EMS.

ЕСТЬ ЛИ ОБЯЗАННОСТИ ЗА АМЕРИКАНСКИЕ ЗАКАЗЫ?

Нет, дополнительных пошлин нет. Для международных заказов, в зависимости от страны проживания, возможно, придется платить комиссию!

АКЦИИ

Если вы получили КОД рекламного предложения, вы можете использовать свою скидку во время Checkout в разделе Cart Discount .

КАКИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ?

Мы принимаем все основные кредитные карты через нашего поставщика услуг PAYPAL.

ПОМОЩЬ И СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Если мы не ответили на все ваши вопросы в этом разделе обслуживания клиентов, свяжитесь с нами! [email protected] с вашим полным ИМЯ и НОМЕР ЗАКАЗА , и наш специалист по обслуживанию клиентов свяжется с вами в ближайшее время!

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Первые каменные жилые помещения царского дворца, позже названного Теремным, были построены в 1635-1636 годах для царя Михаила Федоровича мастерами-каменщиками Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым.Нижний ярус северной части дворца, построенный в 1499–1508 годах Алевизио Нови, а также мастерские, построенные над ним во второй половине 16 века, стали основанием для трехэтажной камеры.

Традиционные черты русского деревянного зодчества проявляются в ступенчатой ​​конструкции здания с открытыми галереями, террасами, подъездами и лестницами. Тем не менее, он представлял собой новый тип многоэтажного жилого дома из кирпича, уже создавая анфиладную структуру внутренних помещений, ставшую типичной для более поздних дворцов.

Три яруса Терема окружали три открытые галереи. Вход в среднюю открытую галерею позже закрыла Золотая решетка — уникальный образец кузнечного мастерства. С восточной стороны Теремного дворца находилось Золотое парадное крыльцо, ведущее на второй этаж — царский жилой корпус. Последний ярус палат — златоверхий Терем, расположенный в центре здания, окружает третий ярус — Верхний каменный двор.

Сложная планировка и богатая отделка фасадов делают дворец исключительно живописным и богато украшенным. Все гармонично сочетается: профилированные пилястры между окнами, карнизы с резьбой и майоликой, сложные белокаменные обрамления с нависающим орнаментом и треугольные фасады с резным декором, изразцы и резьба по декоративной кирпичной кладке парапетных стен открытых галерей и золоченая крыша, а также а также полихромная окраска стен и белокаменные детали, восстановленные при реставрации Терема в 1966-1969 гг.В целом дворец производит впечатление ювелирной работы.

Оригинальные интерьеры, за исключением отдельных фрагментов, не сохранились. Они были созданы заново в стиле 17 века под руководством художника Федора Солнцева в 1836-1837 годах. Позже, в связи со строительством Большого Кремлевского дворца, этот старинный памятник был включен в новый комплекс дворцовых построек.

Сегодня Теремный дворец, входящий в ансамбль Большого Кремлевского дворца, представляет собой резиденцию Президента Российской Федерации.

Теремной дворец — uVisitRussia

Теремной дворец 17 века — самый роскошный из дворцов Кремля. Это одно из старейших царских жилищ, сохранившихся до наших дней, и первое из каменных. Это настоящая жемчужина русской художественной культуры благодаря оригинальному убранству, яркой пышности, сочетанию полета воображения и четкой архитектурной композиции. В настоящее время Теремный дворец является официальной резиденцией президента и закрыт для посещения.Посетить дворец без специального разрешения практически невозможно. Однако это прекрасная достопримечательность Москвы, одно из самых известных мест и большое историческое место.

Великолепный Теремной дворец был построен во внутреннем дворе Большого Кремлевского дворца в конце шестнадцатого века царем Алесио, это был первый Королевский дворец. Удивительное историческое здание, это была главная резиденция всех русских царей, правивших страной с 17 века. Считается, что дворцы и подземелье Кремля по-прежнему укрывают призраки царей.

Интерьер — настоящее культурное сокровище, богато украшенный, с несколькими пристройками и хозяйственными постройками, а также площадкой для знатных лордов, золотой верандой и лестницей из того же материала, а также множеством башен с прекрасным видом на город. . Внутри комплекса был построен Спасский собор с 11 позолоченными куполами и Золотая комната царей. Со временем здесь было построено множество религиозных памятников.

В прекрасных залах и соборах Кремля сегодня находится квинтэссенция российской истории и цивилизации.Его подвал использовался под хозяйственные кельи и кладовые. На первом этаже находились мастерские, в которых шили и хранили одежду для царя. Спальни царя и царицы были на втором и третьем этажах. Верхний терем с золоченой крышей находится на плоской крыше собственно Теремного дворца и окружен балконом или Верхним каменным двором.

Архитектура и убранство дворца типично для русской ажурной архитектуры. Его резные и расписные орнаменты почти напоминают вышивку.Резные декоративные элементы на кирпичных стенах дворца выполнены из белого камня. Строители использовали все имеющиеся в их распоряжении материалы, формы и элементы декора, чтобы украсить самые чудесные покои. Порталы, карнизы и оконные рамы покрыты яркой белокаменной резьбой, расписным орнаментом и красочной рельефной плиткой, которые добавляют атмосферы зданию. Двойные окна верхних этажей с их тройными аркадами и подвесными декоративными балками венчают треугольные или ломаные фронтоны, подпираемые пилястрами.Их широкие поверхности заполнены переплетенными цветочными узорами и фигурами двуглавых орлов и других мифологических птиц и зверей.

Многоярусный силуэт здания завершает высокий пирамидальный навес. Позолоченная крыша с открытой рабочей решеткой наверху видна издалека. Белокаменная резная лестница ведет в парадные залы Теремного дворца. В давние времена его называли Золотым крыльцом. Лестница имеет верхнюю и нижнюю площадки. Вход во дворец «охраняют» каменные львы, стоящие на задних лапах.

Царские жилые покои на третьем этаже дворца состоят из пяти смежных комнат. Очень немногие из гостей удостоились чести быть допущенными к царскому присутствию в верхних комнатах. Первым помещением Теремного дворца был Парадный вестибюль, или Вестибюль. Ее еще называли Трапезной. Каждый день здесь собирались бояре ждать царя. Иногда здесь устраивали банкеты. Во второй комнате — Совете или Думе — царь проводил заседания с боярами. Следующая комната, самая величественная, — Тронный зал, или царский кабинет.Пурпурные стены зала украшают позолоченные гербы всех территорий России. Следующая комната — это спальня. Он дает доступ в Молельную комнату. Он покрыт расписными фигурами святых. Здесь в двух золоченых резных оболочках хранятся иконы 17-18 веков. Все комнаты в Теремном дворце маленькие и низкие, примерно одинакового размера; в каждой по три окна и сводчатый потолок. Опоры сводов украшены барельефами с изображением птиц, зверей и двуглавых орлов.

Дверные косяки низкие, декорированы росписью и позолотой резьбой по камню.В те времена пол укладывали дубовыми брусами, затем покрывали сначала войлоком, а затем зеленой или красной тканью. В торжественных случаях поверх ткани расстилали ковры. Витражи в окнах сделаны из различных квадратов и треугольников, а деревянные подоконники имеют тонкую резьбу, что дает потрясающий эффект, когда солнце светит через цветное стекло.

Во время приемов иностранных послов царские покои были украшены еще более роскошно, чтобы убедить иностранцев в силе и могуществе Российского государства и его государя.На протяжении всего пути перед ними расстилались персидские ковры и красочные ткани.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *