Как смешиваются цвета: таблица для получения разных цветов

Содержание

Как смешивать цвета? Теория цвета для художников

Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!«, начинающие художники!

Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.

Основы теории цвета

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.
Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Цветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.

Хроматический круг

Кстати, вы когда-нибудь пробовали рисовать картины по номерам? Довольно увлекательное занятие, при котором риск неверного подбора цветов минимален. Приглядитесь к этим https://art-market.kiev.ua.

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

ОранжевыйЯрко-голубой
ПунцовыйИзумрудно-зеленый
Светло-зеленыйФиолетовый

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!

Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Создание цвета путем смешения первичных цветов

Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:

Создание зеленой цветовой гаммы

Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.

Синий ряд

Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.

Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.

Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.

Оранжево-красный ряд

Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тонов

Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.«Нейтральный» зеленый ряд

Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.Сине-серый ряд

На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:

  • Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
  • Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
  • Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
  • Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
  • Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
  • Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
  • Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.

Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:

Источник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.

Смешение цветов. Искусство цвета. И. Иттен

Для того, чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических упражнений по смешиванию цветов между собой.

Исходя из чувствительности к цвету и из технических возможностей, для отдельных упражнений можно выбрать большее или меньшее число цветов, подлежащих смешению. Каждый цвет может быть смешан с чёрным, белым или серым цветом или с любым другим цветом хроматического ряда. Громадное число новых цветовых образований, возникающих при смешении, образует необозримое богатство цветового мира.

Полосы. На двух концах узкой полосы мы помещаем любые два цвета и постепенно начинаем их смешивать. В зависимости от двух исходных цветов мы получаем соответствующие смешанные тона, которые в свою очередь могут быть осветлены или затемнены.

Треугольники. Каждую сторону равностороннего треугольника мы делим на три равные части и соединяем полученные точки линиями, параллельными сторонам треугольника. Таким образом, получается девять маленьких треугольников, в угловые из которых мы помещаем жёлтый, красный и синий цвет и последовательно смешиваем красный с жёлтым, жёлтый с синим и красный с синим, помещая эти смеси в треугольники, расположенные между угловыми. В каждый из оставшихся треугольников мы помещаем смесь соприкасающихся с ним трёх цветов. Подобные упражнения можно провести и с другими цветами.

Квадраты. В четырех углах схемы, состоящей из 25 квадратов, поместим белый, чёрный и основную пару дополнительных цветов — красный и зелёный, затем приступим к смешиванию цветов. Сначала пойдём от исходных углов, затем приступим к смешиванию тонов по диагонали, и наконец, получим отсутствующие здесь другие хроматические тона. Вместо чёрного, белого, красного и зелёного можно использовать и две другие пары дополнительных (комплиментарных) цветов, как это и дано на рисунке 30.

Цветовые тона взятых нами треугольника и квадрата образуют замкнутую единую систему тонов, которые являются между собой родственными. Каждый, желающий более подробно изучить возможности смешивания цветов, должен попытаться смешать каждый цвет с любым другим. Для этого следует разделить большой квадрат на 13*13 маленьких квадратов. При этом первый квадрат в верхнем ряду слева необходимо оставить белым. В квадраты верхнего горизонтального ряда следует поместить двенадцать цветов цветового круга, начиная с жёлтого, через жёлто-оранжевый до жёлто-зелёного. В квадратах первого вертикального ряда нужно последовательно дать фиолетовый цвет и через сине-фиолетовый и синий прийти к красно-фиолетовому цвету. Квадраты второго горизонтального ряда получаются благодаря смешиванию каждого цвета первого горизонтального ряда с фиолетовым цветом. Квадраты третьего горизонтального ряда заполняются смесью цветов первого горизонтального ряда с сине-фиолетовым. Когда каждый цвет первого вертикального ряда будет смешан с цветами первого горизонтального ряда, то в общей схеме слева направо будет ясно видна диагональ серых тонов, ибо именно здесь происходит соединение дополнительных тонов. После того, как изучающие проблемы цвета выполнят известное число упражнений по смешиванию цветов, они могут перейти к более точному репродуцированию заданных им тонов. Образцы тональных решений могут быть взяты из природы, произведений искусства или из любых других художественно осмысленных вещей. Ценность подобных упражнений заключается в том, что здесь можно проверить своё восприятие цвета. Совершенно ясно, что как в тончайших технических процессах измерения и расчёты часто в конце концов оказываются недостаточными и нужный результат может быть получен только благодаря тонкому чутью особо одаренного рабочего, так и в художественном отношении смеси цветов и цветовые композиции могут быть безупречно выполненными только благодаря высокой чувствительности художника к цвету.

Вообще говоря, восприятие цвета соответствует субъективному вкусу. Люди, особо чувствительные к синему цвету, будут различать множество его оттенков, в то время как оттенки красного, возможно, будут им малодоступны. По этой причине очень важно приобрести опыт работы с цветами всего хроматического ряда, в связи с чем и «чужие» для кого-то группы цветов смогут быть оценены в соответствии с их достоинствами. Кроме изложенных здесь принципов пигментарного смешивания, существует также и метод оптического цветового смешения. Он основан на том, что смешиваемые чистые цвета маленькими мазочками или точками располагаются рядом друг с другом. Когда покрытая таким образом поверхность начинает рассматриваться на определённом расстоянии, то все эти цветовые точки смешиваются в глазах в единое цветовое ощущение. Преимущество подобного рода смешивания заключается в том, что действующие на наши глаза цвета являются более чистыми и сильнее вибрируют. Разделение цветовой поверхности на элементарные точки-растры применяется в полиграфии и, в частности, в полноцветной офсетной печати, где все эти точки объединяются в глазах воспринимающих в сплошные цветовые поверхности. Если рассматривать книжные репродукции, отпечатанные на офсете, в увеличительное стекло, то эти точки отчётливо видны. В обыкновенной четырёхцветной печати различные оттенки получаются путём комбинаций или смесей четырёх стандартных цветов — жёлтого, сине-зелёного, синевато-красного и чёрного. Совершенно ясно, что эти четыре компонента и их смеси не всегда дают максимальную точность репродукции. В тех случаях, когда необходимо чрезвычайно высокое качество репродукции, используется семь и даже большее количество цветов. Другой наглядный пример смешивания цветов можно найти в ткачестве. Различно окрашенные основа и нитки комбинируются согласно узору ткани в более или менее одно цветовое целое. Хорошо знакомым образцом здесь являются шотландские ткани. В тех местах, где цветные нити основы пересекаются с главными нитями того же цвета, возникают квадраты чистого яркого цвета. Там же, где пересекаются и смешиваются нити, окрашенные в разные цвета, ткань образуется как бы из разноцветных точек и её цвет воспринимается достаточно конкретным только на определённом расстоянии. Оригинальные решения этих клетчатых тканей из тонкой шерсти были геральдической принадлежностью отдельных шотландских кланов и до настоящего времени по своей цветовой гамме и цветовым отношениям служат образцами для текстильных рисунков.

Смешение цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:

Для того, чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических упражнений по смешиванию цветов между собой.

Исходя из чувствительности к цвету и из технических возможностей, для отдельных упражнений можно выбрать большее или меньшее число цветов, подлежащих смешению. Каждый цвет может быть смешан с черным, белым или серым цветом или с любым другим цветом хроматического ряда. Громадное число новых цветовых образований, возникающих при смешении, образует необозримое богатство цветового мира.

Полосы.

На двух концах узкой полосы мы помещаем любые два цвета и постепенно начинаем их смешивать. В зависимости от двух исходных мы получаем соответствующие смешанные цвета, которые в свою очередь могут быть осветлены или затемнены.

Треугольники.

Каждую сторону равностороннего треугольника мы делим на три равные части и соединяем полученные точки линиями, параллельными сторонам треугольника. Таким образом, получается девять маленьких треугольников, в угловые из которых мы помещаем желтый, красный и синий цвет и последовательно смешиваем красный с желтым, желтый с синим и красный с синим, помещая эти смеси в треугольники, расположенные между угловыми. В каждый из оставшихся треугольников мы помещаем смесь соприкасающихся с ним трех цветов. Подобные упражнения можно провести и с другими цветами.

Квадраты.

В четырех углах схемы, состоящей из 25 квадратов, поместим белый, черный и основную пару дополнительных цветов — красный и зеленый, затем приступим к их смешиванию. Сначала пойдем от исходных углов, затем приступим к смешиванию по диагонали, и в результате получим новые хроматические ряды. Вместо черного, белого, красного и зеленого можно использовать и две другие пары дополнительных цветов, как это и дано на рисунке 30.

Цветовая гамма взятых нами треугольника и квадрата образует замкнутую единую систему цветов, которые являются между собой родственными.

Каждый, желающий более подробно изучить возможности смешивания цветов, должен попытаться смешать каждый цвет с любым другим. Для этого следует разделить большой квадрат на 13 х 13 маленьких квадратов. При этом первый квадрат в верхнем ряду слева необходимо оставить белым. В квадраты верхнего горизонтального ряда следует поместить двенадцать цветов цветового круга, начиная с желтого, через желто-оранжевый до желто-зеленого. В квадратах первого вертикального ряда нужно последовательно дать фиолетовый цвет и через сине-фиолетовый и синий прийти к красно-фиолетовому цвету. Квадраты второго горизонтального ряда получаются благодаря смешиванию каждого цвета первого горизонтального ряда с фиолетовым цветом. Квадраты третьего горизонтального ряда заполняются смесью цветов первого горизонтального ряда с сине-фиолетовым. Когда каждый цвет первого вертикального ряда будет смешан с цветами первого горизонтального ряда, то в общей схеме слева направо будет ясно видна диагональ серых тонов, ибо именно здесь происходит соединение дополнительных цветов.

После того как изучающие проблемы цвета выполнят упражнения по смешиванию цветов, они могут перейти к более точному копированию заданных хроматических рядов. Примеры для копирования могут быть взяты из природы, произведений искусства или из любых других художественно осмысленных вещей.

Ценность подобных упражнений заключается в том, что здесь можно проверить свое восприятие цвета. Совершенно ясно, что как в тончайших технических процессах измерения и расчеты часто в конце концов оказываются недостаточными и нужный результат может быть получен только благодаря тонкому чутью особо одаренного рабочего, так и в художественном отношении смеси цветов и цветовые композиции могут быть безупречно выполненными только благодаря высокой чувствительности художника к цвету.

Вообще говоря, восприятие цвета соответствует субъективному вкусу. Люди, особо чувствительные к синему цвету, будут различать множество его оттенков, в то время как оттенки красного, возможно, будут им малодоступны. По этой причине очень важно приобрести опыт работы с цветами всего хроматического ряда, в связи с чем и «чужие» для кого-то группы цветов смогут быть оценены в соответствии с их достоинствами.

Кроме изложенных здесь принципов пигментного смешивания, существует также и метод оптического цветового смешения. Он основан на том, что смешиваемые чистые цвета маленькими мазочками или точками располагаются рядом друге другом. Когда покрытая таким образом поверхность начинает рассматриваться на определенном расстоянии, то все эти цветовые точки смешиваются в глазах в единое цветовое ощущение. Преимущество подобного рода смешивания заключается в том, что действующие на наши глаза цвета являются более чистыми и сильнее вибрируют.

Разделение цветовой поверхности на элементарные точки-растры применяется в полиграфии и, в частности, в полноцветной офсетной печати, где все эти точки объединяются в глазах воспринимающих в сплошные цветовые поверхности. Если рассматривать книжные репродукции, отпечатанные на офсете, в увеличительное стекло, то эти точки отчетливо видны. В обыкновенной четырехцветной печати различные оттенки получаются путем комбинаций или смесей четырех стандартных цветов — желтого, сине-зеленого, синевато-красного и черного. Совершенно ясно, что эти четыре компонента и их смеси не всегда дадут максимальную точность репродукции. В тех случаях, когда необходимо чрезвычайно высокое качество репродукции, используется семь и даже большее количество цветов.

Другой наглядный пример смешивания цветов можно найти в ткачестве. Различно окрашенные основа и уток комбинируются согласно узору ткани в более или менее одно цветовое целое. Хорошо знакомым образцом здесь являются шотландские ткани. В тех местах, где цветные нити основы пересекаются с нитями утка того же цвета, возникают квадраты чистого цвета. Там же, где пересекаются и смешиваются нити, окрашенные в разные цвета, ткань образуется как бы из разноцветных точек, и ее цвет воспринимается достаточно конкретным только на определенном расстоянии. Оригинальные решения этих клетчатых тканей из тонкой шерсти были геральдической принадлежностью отдельных шотландских кланов и до настоящего времени по своей цветовой гамме и цветовым отношениям служат образцами для текстильных рисунков.

Теория цвета: смешение цветов

 Применяемые в живописи краски разделяют по цвету на простые и спектральные, составляющие солнечный цвет. Первые краски нельзя составить из других, но если их смешать, то можно составить все остальные цвета. Выделяют три простых краски: красную – краплак с розово-красным оттенком, желтую – стронциевую с лимонно-желтым оттенком и синюю – лазурь с голубым оттенком.

Леонардо да Винчи первым создал тройную систему цветов.

Им было установлено, что многообразие цвета, найденное еще древними римлянами и греками, ограничено. Леонардо относил к простым цветам: белый, красный, черный, зеленый, синий и желтый. Леонардо да Винчи определил наличие двух возможных аспектов цвета – художественного и физического.

 

Существующие в живописи несколько видов смешения красок делают возможным получить необходимые цветовые тона или оттенки. Получить нужный цвет и оттенок можно механическим способом, к примеру, смешивая краски на палитре. Также известен оптический метод: тонкий шар просвечивающейся краски наносится поверх уже высохшей, первоначально положенной краски. Художники различают еще и пространственное сочетание как подвид оптического смешения.

Содержание

Механическое смешение

Оптическое смешение

Пространственное смешение

 

Механическое смешение   

Смешение масляных красок механически обычно производят на палитре.  Акварельные же краски смешивают на фаянсовой тарелке, светлой пластмассовой или эмалированной палитре, на белой бумаге и стекле с подложенной белой бумагой. Такие смешения дают возможность получить истинный цвет красок.

Законы оптического соединения цветов при механическом сочетании неприемлемы. Это поясняется тем, что полученный при механическом сочетании цветов результат отличается от того, который образовался вследствие оптического смешения. Для примера соединим три спектральных луча – желтый, красный, синий. Таким образом, получится белый цвет.

Механически смешав краски тех же цветов, можно получить серый цвет. Желтый цвет можно получить при оптическом соединении синего и красного световых лучей, а при механическом смешении две этих краски дадут тускло-коричневый цвет.

 

Оптическое смешение

Чтобы получить требуемый эффект при оптическом смешении цветов, применяют просвечивающие краски, или, как их еще называют, лессировочные.  Палитра масляных красок имеет просвечивающие краски: золотисто-желтая «ЖХ», Ван-Дик коричневый, кобальт синий спектральный, кобальт синий,  изумрудная зеленая и волконскоит, тиоиндиго розовая. Еще имеются полулессирующие краски: марс коричневый светлый, марганцевая голубая, сиена натуральная, охра темная.

Для техники корпусного письма создали масляные краски. Корпусное письмо предназначено для отображения рельефной фактуры и передачи света. Мазки масляной живописи часто достигают эффекта пространственной комбинации красок. Это когда используют оптическую смесь пары расположенных близ друг друга цветов. Посмотрев на них с довольно большого расстояния, можно рассмотреть новый цвет. Большинство акварельных красок в палитре относится к лессирующим. Они полностью растворяются в воде (эти краски готовятся на красителях).

При нанесении таких красок на бумагу или на первоначально нанесенную краску цвета просвечиваются или разбеливаются, изменяя тон. Другие акварельные краски изготавливаются посредством земляных пигментов. Краски не способны раствориться в воде, поэтому пигменты оказываются во взвешенном состоянии.

Оптическое сочетание цветов имеет характерные закономерности. Отметим, что к любым оптически образованным хроматическим цветам  можно найти другие, так называемые дополняющие хроматические цвета. Такого рода цвет при оптической смеси с первым, взятым в определенной пропорции, будет давать ахроматический цвет – белый или серый. Взаимодополняющими цветами в спектре являются: голубой и оранжевый, красный и зелено-голубой, желто-зеленый и фиолетовый, желтый и синий, пурпурный и зеленый. Данные цвета располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Два не дополняющих хроматических цвета в результате оптического смешения дают новый цветовой тон. Этот тон в цветовом круге расположен между сочетаемыми, не дополняющими хроматическими цветами.

Всегда  насыщенность цвета, полученная вследствие оптического соединения двух не дополняющих цветов, окажется  меньше, чем у смешиваемых цветов.

 

Пространственное смешение

«Пуантельная» живопись является типичным способом пространственного сочетания красок, при котором точки либо мелкие мазки, находящиеся рядом, создают эффект оптического смешения цветов. На этом принципе основана техника мозаики. Набор мозаики состоит из мелких кусков разноцветного стекла, называемого смальтой. Создавая картину, художнику важно учитывать законы пространственного соединения цветов, так как ее обязательно будут рассматривать с расстояния.

Работая над значительными по своим размерам живописными произведениями, обязательно нужно помнить о достижении возможных эффектов объединения цветов в пространстве, которые рассчитаны на восприятие с больших дистанций.

Художники-импрессионисты в своем творчестве использовали это цветовое свойство. Чаще всего к данному методу обращались те, которые писали мелкими разноцветными пятнами, применяя технику раздельных мазков. Рассматривая картины таких художников с  некоторого расстояния, возникает ощущение единого цвета, так как мелкие мазки разных цветов зрительно сливаются. 

«Гавань в Марселе», Поль Синьяк
«Эйфелевая башня», Жорж Сера, пуантализм

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теория цвета: смешение цветов

3 (60%) 5 голос(ов)


Как смешивать цвета при помощи кисти в Фотошоп? / Creativo.one

Если вы новичок в цифровом рисовании, то советую вам начать со статей:


  1. Знакомимся с панелью кистей
  2. Рисование мягкой или твердой кистью в Фотошоп

Смешивание (Blending) играет невероятно важную роль для цифровой живописи в Adobe Photoshop.


Сегодня мы разберем смешивание цветов при помощи инструмента Кисть (Brush Tool). Постарайтесь максимально освоиться с этой техникой, так как она станет подспорьем для большинства ваших рисунков.


Для начала давайте узнаем, что следует делать, а от чего лучше воздержаться. Не забывайте эти советы при использовании инструмента Кисть (Brush Tool).


Что нужно делать:


  1. Сохраняйте образцы цветов для общей цветовой схемы.
  2. Меняйте настройки Жесткости/Непрозрачности (Hardness/Opacity) в соответствии с деталями, которые рисуете.
  3. Изучите разницу между рисованием «жесткой» (hard) и «мягкой» (soft) кистью.
  4. Используйте более «тяжелые» кисти (50-100% Непрозрачности (Opacity)) для приема block in colors, основных деталей и финальных штрихов.
  5. Используйте более «легкие» кисти (0-50% Непрозрачности (Opacity)) для сглаживания деталей, добавления атмосферы (например, дым/туман) и смягчения текстур.

Чего делать нельзя:


  1. Брать цвета из других фотографий.
  2. Создавать весь рисунок с одинаковой настройкой Жесткости/Непрозрачности (Hardness/Opacity).
  3. Использовать Мягкую кисть (Soft Brush) для деталей, требующих четких краев.
  4. Забывать о смешивании!
  5. Сдаваться!

Главная проблема новичков — выбор правильных настроек Непрозрачности (Opacity) и Жесткости (Hardness). Обычно, они начинают либо с очень жесткой кистью и высокой непрозрачностью, либо наоборот.


Жесткие кисти (Hard Brush) с завышенной непрозрачностью не подходят для смешивания, в то время как Мягкие кисти (Soft Brush) с очень низкой непрозрачностью быстро «загрязняют» рисунок. Если вы не осторожны, может получится эффект рисунка аэрографом, который не всегда выглядит хорошо. Лучший совет, который я могу дать — привыкайте к постоянному изменению жесткости и непрозрачности. Идеальных параметров не существует.


Настройки кисти


Чтобы продемонстрировать технику смешивания цветов, давайте оставим настройки очень простыми:


Жесткость (Hardness) — 50%.
Непрозрачность (Opacity) — 50%.


Две горячие клавиши, которые вы должны знать


Инструмент Кисть (Brush Tool) можно активировать английской B… Это очевидно.

Для выбора инструмента Пипетка (Eyedropper Tool) удерживайте нажатой клавишу Alt при активном инструменте Кисть (Brush Tool).


Видео уроки по рисованию отлично подходят для обучения, но они показывают все так быстро, что зрители не успевают увидеть крошечное окно инструмента Пипетка (Eyedropper Tool), которое используется при смешивании. Все происходит так быстро! На протяжении следующих шагов я покажу вам, как использовать кисть и пипетку для идеального эффекта смешивания.


Начиная с этого момента не трогайте остальные настройки! Эксперименты с различными параметрами панели Кистей выглядят очень соблазнительно, но я не хочу, чтобы вы запутались. Здесь нельзя просто так пробежаться по основным шагам, так как в последствии вы не разберетесь с более сложными опциями. Лучше всего начать с основ, повторить эти примеры пару десятков раз, а затем уже пробовать другие техники.


Как смешивать цвета: основы


Шаг 1


Для начала выберите цвет из Палитры цветов (Swatches panel) и разместите его на документе, используя инструмент Кисть (Brush Tool) со 100% Непрозрачностью (Opacity) и 100% Жесткостью (Hardness). Затем уменьшите эти параметры до 50% каждый.



Шаг 2


Убедитесь, что выбранный цвет установлен в качестве Основного (Foreground Color), затем кликните рядом с ним. Новый штрих будет выглядеть более прозрачным и мягким благодаря измененным настройкам.



Шаг 3


Используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool), чтобы выбрать цвет нового штриха. Выбрав новый цвет, кликните рядом с этим штрихом. Повторяйте процесс, не забывая размещать новые штрихи с небольшим перекрытием.



С каждым шагом цвет будет блекнуть. Этот результат уже можно назвать неким подобием смешивания.


Шаг 4


Чтобы закончить смешивание, выберите два цвета, находящихся рядом и кликните на месте их перекрытия. Продолжайте, постепенно уменьшая непрозрачность. В этом деле инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) станет отличным помощником Кисти (Brush Tool). Продолжайте процесс, пока не получите полное смешивание всех цветов.



Давайте посмотрим на эту технику в черно-белом цвете


Рисование в черно-белых цветах — техника, который вы обязательно должны владеть. Многие люди, и я не исключение, часто используют ее для задания светового настроения перед работой с цветом. Выберите два оттенка серого и попытайтесь их смешать.



Теперь еще раз в цвете


Вот несколько вариантов цветовых комбинаций для этой техники. Потренируйтесь с разными цветами, чтобы полностью освоить технику смешивания.



Ваша очередь потренироваться: упражнения!


Я взял несколько вариантов цветов, чтобы вы попробовали их смешать. Скопируйте и вставьте это изображение в Photoshop и начинайте смешивание при помощи Кисти (Brush Tool). Добавьте больше цветов, если хотите. Не забудьте поделиться своими умениями в комментариях!



Выводы


Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок цифровой живописи. Будьте на связи с нашей серией Цифровая живопись от А до Я, в которой мы продолжим давать советы и ресурсы по темам, которые важны для начинающего художника. Не останавливайтесь, будьте уверены в своих силах и не сдавайтесь! Удачи!


Автор: Melody Nieves

Источник:

design.tutsplus.com

Аддитивное смешение цветов


Аддитивное смешение цветов – это способ синтеза цвета, основанный на сложении цветов двух или нескольких излучающих объектов. В театре такими объектами являются осветительные приборы.

Метод основан на особенностях человеческого зрения: сетчатка человеческого глаза содержит три вида нейронов-колбочек, воспринимающих фиолетово-синие, зелёно-жёлтые и жёлто-красные цвета. Точно так же, смешивая три основных цвета – красный (red), зелёный (green) и синий (blue) – можно получить другие оттенки спектра.

Например, при равной интенсивности всех трёх лучей там, где они попарно пересекаются, получаются пурпурный (magenta), жёлтый (yellow) и голубой (cyan) цвета, а в середине – там, где перекрываются все три луча, мы видим белое пятно. Единственный цвет, который недоступен при аддитивном цветосмешении, – это чёрный.

Аддитивное цветосмешение может быть реализовано не только с помощью источников цветного света, но и чисто оптически. Например, наши зрительные анализаторы сами смешивают мельчайшие разноцветные штрихи в картинах пуантилистов или сливают несколько изображений в одно, когда мы надеваем очки со стёклами разных цветов.

 

                                                       Жорж Сёра «Сена в Гранд-Жатт», весна                    Кадр из 3D-фильма «Аватар»

Известны четыре закона аддитивного цветосмешения, сформулированные ещё Исааком Ньютоном:

  1. Для каждого цвета существует единственный дополнительный цвет, при смешении с которым получается ахроматический серый цвет.
  2. Субъективно одинаково воспринимаемые цвета при смешении с другими цветами дают тоже одинаково воспринимаемые цвета независимо от их спектрального состава.
  3. При смешении двух разных цветов получается промежуточный цвет. Смешивая его с одним из исходных цветов, нельзя получить второй исходный цвет.
  4. При смешении двух разных цветов результирующий цвет всегда менее насыщен, чем любой из исходных цветов.

Эти законы послужили основой для Международной системы спецификации цвета, а впоследствии – Международной колориметрической системы.

Синтез цвета — аддитивный и субтрактивный виды, смешивание цветов, автотипный синтез

Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных (первичных) излучений или красок называется цветовым синтезом. Существует два принципиально различных метода цветового синтеза: аддитивный и субтрактивный синтезы.

Аддитивный синтез

В аддитивном синтезе смешиваются первичные излучения. В качестве первичных могут быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее распространен трехцветный аддитивный синтез. Первичные цвета и создающие их излучения называются основными. Основные излучения аддитивного синтеза — синие, зеленые и красные, т.е. излучения трех основных зон спектра. Аддитивный синтез цвета — воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов (красного, зелёного и синего — R, G, B). Используется в мониторах издательских систем при создании цветных изображений на экране, а также на экране телевизора.

Последовательное смешение или образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза, например, на диске типа волчка или на экране цветного телевизора. При быстром вращении окрашенного в разные цвета диска цвета суммируются вследствие рассмотренных выше явлений инерционности зрения.

Пространственное смешение — это разновидность аддитивного способа.

Пространственное смешение основано на том, что глаз не различает очень близко расположенные друг к другу мелкие разноцветные участки, а воспринимает их слитно, как одно целое. Если эти мелкие участки имеют различную окраску, то мы видим только их обобщенный цвет — цвет аддитивной смеси.

Если ряд очень мелких разноцветных пятнышек, лежащих близко одно от другого, рассматривать на достаточно большом удалении, то эти пятнышки в отдельности зрительно не различаются. Вместо разноцветных мелких пятнышек мы видим одинаковые по цвету участки. Например, отдельные песчинки на берегу мы различаем лишь на близком расстоянии. Листы бумаги, слегка покрытые угольной пылью, на удалении мы видим серыми, не различая на них отдельных пылинок и просвечивающую между ними бумагу.

Смешение цветов

Смешение цветов мелких разноокрашенных участков с образованием единого для них цвета происходит по правилам аддитивного синтеза, т. е. оптическим смешением излучений. Это объясняется тем, что при взгляде на какой- либо предмет его изображение непрерывно перемещается по сетчатке глаза. Если отдельные цветные элементы малы в сравнении с непрерывными колебаниями глаза, то на одни и те же рецепторы попадают последовательные излучения от рядом расположенных разноцветных элементов.

Пространственное смешение разноцветных мелких окрашенных участков имеет место при синтезе цвета на оттисках высокой и офсетной (плоской) печати, на картинах живописи, особенно, направление «пуантилизм».

Французские художники изобрели в живописи подобный автотипному синтезу художественный прием, назвав его пуантилизмом.

Он был изобретен для создания ярких и чистых цветов на полотне. Суть приема состоит в нанесении на холст четких раздельных мазков (в виде точек или мелких прямоугольников) чистых красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре. Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе теории дополнительных цветов.

Было замечено, что оптическое смешение трех чистых основных цветов:

  • красный,
  • синий,
  • желтый

и пар дополнительных цветов:

  • красный — зеленый, 
  • синий — оранжевый, 
  • желтый — фиолетовый,

 дает значительно большую яркость, чем механическая смесь красок. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяку и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж. Сёра, а также повысить декоративность картин многим их последователям, например итальянскому живописцу Дж. Балла.)

Субтрактивный синтез

В субтрактивном синтезе новый цвет получают наложением одного на другой красочных слоев — желтого, пурпурного и голубого. Синие, зеленые и красные излучения поглощаются этими красками (т.е. последовательно вычитаются из белого света). Поэтому цвет окрашенного участка определяется теми излучениями, которые проходят через все три слоя и попадают в глаз наблюдателя.

Желтая, пурпурная и голубая краски — основные (первичные) для субтрактивного синтеза. Субтрактивный синтез цвета — получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого.

Такой синтез наблюдается при освещении белым светом цветного оттиска.

Свет падает на цветной участок; при этом часть его поглощается (вычитается) красочным слоем, а остальная часть, отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя. Этот синтез используется при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных цветов или оттенков на оттиске при печати дополнительной краской, при наложении слоев разных красок на оттиске в глубокой печати, а также при наложении разнокрасочных растровых элементов на оттиске в высокой и плоской печати.

Само название цветового синтеза указывает на принцип образования различных цветов.

Слово «аддитивный» — слагательный. Субтрактивный способ — вычитательный. При аддитивном синтезе цвета меняются от изменения соотношения интенсивности основных излучений, а при субтрактивном синтезе — от толщины слоев или концентрации в них красящих веществ.

Поэтому помимо понятия о первичных цветах и красках для характеристики синтеза вводят понятие о количестве первичных излучений или красок. Эти величины, которые характеризуют количества первичных излучений или основных красок, называют аддитивными или субтрактивными координатами цвета.

Аддитивные координаты цвета указывают на относительные мощности смешиваемых (слагаемых) излучений при аддитивном синтезе. Субтрактивные координаты цвета указывают на относительные количества желтой, пурпурной и голубой красок, которыми воспроизводятся все другие цвета на оттиске.

Как и в аддитивном, в субтрактивном синтезе новый цвет может быть образован меньшим или большим, чем три, числом основных красок. На практике для субтрактивного синтеза часто используют большее число красок. Например, к трем цветным добавляют четвертую — черную.

В цветных репродукциях, изготовленных способом высокой и плоской печати, образование цветов происходит путем изменения относительной площади мелких, не видимых невооруженным глазом растровых элементов, закрашенных желтой, пурпурной и голубой красками.

Цветовой синтез, при котором разные цвета на запечатанных поверхностях образуются изменением относительной площади закрашенных растровых элементов, называется автотипным (растровым) синтезом.

Автотипный синтез

Автотипный синтез может быть однокрасочным, когда печать ведется с одной растровой печатной формы и на бумагу переносится только одна краска. Черно-белые иллюстрации, изготовленные способами высокой и плоской печати, — это однокрасочные изображения, полученные автотипным синтезом. Для изготовления цветных иллюстраций применяется иногда двухкрасочный автотипный синтез (дуплекс).

Чаще применяется трехкрасочный и четырехкрасочный синтез.

Наиболее распространен четырехкрасочный автотипный синтез, когда, помимо трех основных однокрасочных изображений, на бумагу наносится еще черно-белое изображение.

В некоторых случаях печать ведется и большим числом красок. (В последнее время после 1995 г. практическое применение находит технология Hi — Fi.) Однако в основе всех видов автотипного синтеза лежит принцип смешения излучений, отраженных от мелких разноокрашенных участков. Поэтому для выяснения закономерности автотипного синтеза необходимо рассматривать процесс наложения красок с трех растровых изображений. При трехкрасочном автотипном синтезе на бумагу последовательно накладываются слои желтой, пурпурной и голубой красок.

Допустим, что первой печатается желтая краска. При нанесении пурпурной краски на бумаге запечатываются не только неокрашенные, но и уже окрашенные первой краской участки. Таким образом, на единице площади, ограниченной рядом расположенными линиями растровой решетки, получаются не только желтые и пурпурные однокрасочные участки, но также и двухкрасочные, полученные вследствие перекрывания некоторых из разноокрашенных растровых элементов.

В рассмотренном примере двухкрасочные участки в результате наложения на желтый слой пурпурной краски имеют красный цвет. При наложении третьего растрового изображения голубая краска ложится на желтые, пурпурные и красные участки, в результате образуются новые двухкрасочные участки синего и зеленого цвета, а также трехкрасочные черного цвета. Таким образом, цвета двухкрасочных и трехкрасочных участков образуются субтрактивным синтезом.

Краски для автотипного синтеза выбирают с тем расчетом, чтобы цвета при автотипном синтезе получались не только насыщенными, но и достаточно светлыми, яркими.

Таким образом, автотипный синтез цвета — это воспроизведение цвета в полиграфии на оттисках высокой и плоской печати. При автотипном синтезе цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами). Растровые элементы отдельных печатных красок на оттиске имеют одинаковую светлоту, но различные размеры, частоты и формы, а также разный характер наложения (смешанный аддитивно-субтрактивный синтез цвета).

Смешивание цветов радуги

Откройте для себя цвета радуги, смешивая основные цвета. Дети решают задачи, изучают математику, естественные науки и искусство за одно занятие.

Что вам понадобится:

  • Несколько прозрачных стаканов и контейнеров
  • Вода
  • Пищевой краситель или жидкая акварельная краска
  • Пипетки, ложки, пипетки (приспособления, которыми можно перемещать воду)

Чем вы занимаетесь:

  1. Заполните 3 емкости водой на ½ пути.
  2. Сделайте каждый контейнер основным цветом, добавив в контейнер желтый, красный и синий пищевой краситель или краску.
  3. Готово! Используйте пустые емкости, чтобы смешать окрашенную воду.
  4. Как только вода смешается, слейте ее и начните заново.
  5. Экспериментируйте, создавайте новые цвета или радугу.

Используемых слов:

  • Радуга: разные цвета, которые могут появляться на небе, когда есть оба солнца и дождь
  • Основные цвета: один из трех цветов: красный, желтый и синий, которые можно смешивать, чтобы получить любой из других цветов.
  • Смешивание: если вы смешиваете два или более веществ, они объединяются, чтобы стать одним веществом
  • Оттенок: тип цвета, например оттенок или оттенок

О чем говорить:

  • Какие основные цвета? Вы действительно думаете, что они могут смешиваться, чтобы создать любой цвет? Давай попробуем!
  • Какого цвета радуга? Обратите внимание, что у основных цветов есть цвета, которые они создают рядом с ними на радуге.
  • Попробуйте измерить и записать, как вы делаете точный цвет. Можно ли добавить больше одного цвета и получить другой оттенок? Как насчет меньше чем? Сколько на это ушло каждого цвета?
  • Если вы снова смешаете те же цвета, как вы думаете, произойдет то же самое? Почему? Что произошло?

Поменяй:

  • Отправляйтесь на охоту за цветом. Нарисуйте или раскрасьте основные цвета и цвета, которые вы нарисовали, на листе бумаги. Прогуляйтесь по дому или по соседству и поищите свои цвета.
  • Сделайте радугу! Красками нарисуйте радугу, используя только основные цвета.
  • Создайте цветовое колесо. Подобно радуге, цветовое колесо в круге с равномерно распределенными основными цветами. Вы можете смешивать основные цвета и раскрашивать результат между двумя основными цветами на круге. Колесо может иметь сколько угодно цветов.

Соединения для обучения:

  • Решение проблем
  • Любопытство
  • STEM (наука, технологии, инженерия, математика)
  • Развитие тонкой моторики
  • Исследование природы
  • Использование инструментов

Связь с учебной программой: Стандартный курс обучения NC

Лучшие советы по смешиванию цветов для художников

Цвет и пигмент предоставляют столько различных возможностей и нюансов рисования, что художник может провести всю жизнь, исследуя цвет, теорию цвета и смешение цветов.Смешение цветов — это то, что часто подавляет новичков и чего они избегают, потому что это может быть сложно, но его также можно свести к некоторым фундаментальным советам и рекомендациям, которые помогут новичку принять вызов и получить смешивание, и это только собственноручно смешивая цвета, вы поймете и узнаете, как цвета работают вместе. В худшем случае вы получите грязные цвета, что не обязательно плохо; используйте их с небольшим количеством белого, чтобы сделать тональные упражнения, или подмалевок, или создать нейтральный цвет поверхности для вашей палитры.Вот лучшие советы и рекомендации, которые помогут вам смешивать цвета, которые помогут вам понять цвет и улучшить свою картину.

Вы можете смешивать все цвета, которые вам нужны, из трех основных цветов

Три основных цвета: красный, желтый и синий. Эти цвета нельзя получить, комбинируя другие цвета вместе, но эти три цвета, когда они комбинируются в различных комбинациях и в различных соотношениях, с белым, чтобы осветлить значение цвета, могут создавать огромное количество оттенков.

Упражнение: Попробуйте на несколько недель ограничить палитру рисования любым красным, желтым и синим, а также белым. Вы узнаете много нового о том, как цвета взаимодействуют друг с другом. Вы можете использовать теплые оттенки каждого основного цвета, а затем попробовать холодные оттенки каждого основного цвета. Обратите внимание на различия. Попробуйте выделить ограниченную палитру из трех основных цветов, которые вам особенно нравятся. Распространенными из них являются ализарин малиновый (холодный красный), ультрамариновый синий (холодный синий) и желтый светлый кадмий или желтый ханса (холодный желтый), но это не значит, что он единственный.

Цвет — это все о взаимоотношениях

Для картины не существует единственного правильного цвета; есть только правильный цвет по отношению к другим цветам вокруг него. Каждый цвет влияет на цвета, прилегающие к нему, и, в свою очередь, на него влияет соседний цвет, что наблюдается и объясняется законом одновременного контраста. Вот почему можно создать репрезентативную картину с ограниченной палитрой, которая имеет красивую цветовую гармонию, даже если цвет на картине может быть не тем цветом, который вы действительно видите в реальном мире.

Добавить темное к светлому

Чтобы изменить светлый цвет, требуется совсем немного темного цвета, но для изменения темного цвета требуется значительно больше светлого цвета. Так, например, всегда добавляйте синий к белому, чтобы затемнить его, вместо того, чтобы пытаться осветлить синий, добавляя белый. Так вы не смешаете больше цветов, чем хотите.

Добавление непрозрачного к прозрачному

То же самое касается смешивания непрозрачного цвета и прозрачного. Добавьте немного непрозрачного цвета к прозрачному, а не наоборот.Непрозрачный цвет имеет гораздо большую силу или влияние, чем прозрачный.

Придерживайтесь отдельных пигментов

Для получения самых ярких и интенсивных результатов убедитесь, что каждый из двух цветов, которые вы смешиваете, состоит только из одного пигмента, поэтому вы смешиваете только два пигмента. Краски художественного качества обычно указывают пигмент (ы) в цвете на этикетке тюбика.

Сочетание идеальных коричневых и серых оттенков

Смешайте «идеальные» коричневые и серые тона, которые гармонируют с картиной, создав их из дополнительных цветов (красный / зеленый; желтый / фиолетовый; синий / оранжевый) в палитре, которую вы использовали в этой картине, а не цветов, которые вы не использовали. .Варьируя пропорции каждого цвета, можно создать широкий спектр оттенков.

Не смешивайте слишком много

Вместо того, чтобы полностью смешивать два цвета вместе в вашей палитре, если вы немного остановитесь, прежде чем они полностью объединятся, вы получите гораздо более интересный результат, когда нанесете смешанный цвет на бумагу или холст. В результате получился интригующий цвет, который слегка варьируется в зависимости от области, где вы его нанесли, а не ровный и однородный.

Обновлено Лизой Мардер

Цветовых систем и смешивания цветов

Немногое о цветовых системах и смешивании цветов поможет при выборе бумаги для вырезок, а также при раскрашивании собственной бумаги для вырезок и украшений.

Системы теории цвета

Есть две системы, которые описывают, как цвета смешиваются для создания других цветов.

1. Аддитивная система — смешивание цветов света

Аддитивная цветовая система описывает поведение света. В этой системе все цвета света, смешанные вместе, дают белый цвет, а отсутствие цвета (света) — черный. Смешивание красного, зеленого и синего (RGB) света дает все цвета света.

2. Субтрактивная система — смешивание красок пигмента

Субтрактивная цветовая система описывает поведение краски, чернил и других пигментов.В этой системе черный — это смесь всех цветов, а белый — отсутствие пигмента.

Есть два варианта смешивания пигментов.

а. RYB

Красный, желтый и синий называются основными цветами, потому что в 18 веке считалось, что все цвета могут быть смешаны с ними. В то время как смешивание красного, желтого и синего дает широкий спектр цветов, в 19 веке было доказано, что можно получить еще больше цветов, комбинируя голубой, пурпурный и желтый.

Цветовой круг показывает результаты смешивания красного, желтого и синего пигментов. Кроме того, цветовое колесо описывает отношения между цветами.

г. CMY

В XIX веке было обнаружено, что путем смешивания голубого, пурпурного и желтого можно получить более широкий диапазон цветов, чем при смешивании красного, синего и желтого. Вы можете распознать CMYK как цвета чернил в вашем принтере. Смешивание разного количества голубого, пурпурного и желтого цветов создаст все мыслимые цвета.

Шестиугольная цветовая диаграмма, которую часто можно увидеть при выборе цветов с помощью компьютерной программы, показывает взаимосвязь этих трех пигментов.

Смешение цветов

Система RYB является основой цветового круга. Кроме того, наиболее известной системой смешивания цветов является RYB, поэтому мы будем использовать ее при обсуждении теории цвета.

Цветовое колесо

Цветовой круг не только помогает смешивать цвета, но также помогает понять взаимосвязь между цветами.Здесь мы будем обсуждать только смешение цветов, однако на другой странице обсуждает цветовые отношения, показанные в цветовом круге.

Основные цвета

Красный, желтый и синий — основные цвета в системе RYB. Эти три цвета образуют треугольник на цветовом круге.

Дополнительные цвета

Смешивание желтого и синего дает зеленый, желтый и красный цвет, в результате получается оранжевый, а смешивание красного и синего дает фиолетовый. Смешивание двух основных цветов создает вторичный, поэтому вторичными цветами являются зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Вторичные цвета также образуют треугольник на цветовом круге и появляются на полпути между двумя основными цветами.

Третичные цвета

Смешивание вторичного цвета с основным цветом, содержащимся во вторичном цвете, дает третичный цвет. Например, желтый первичный цвет, смешанный с вторичным зеленым цветом (синий плюс желтый), создает желто-зеленый третичный цвет.

Желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый (бирюзовый), сине-фиолетовый (фиолетовый), сине-красный (пурпурный) и оранжево-красный — это третичные цвета.

Третичные цвета появляются между каждым основным и вторичным цветом на цветовом круге.

Грязные цвета

Смешивание всех основных цветов вместе (прямо или косвенно путем комбинирования дополнительных цветов) приведет к получению мутного изображения. Например, смешивание пурпурного (вторичного цвета, полученного путем смешивания красного и синего) с желтым даст мутно-коричневый цвет. Хотя это отличный метод создания коричневых и серых тонов, возможно, вы не намерены этого делать.

Сохранить

Дети смешивают основные цвета

Дети смешивают основные цвета, урок рисования, 12 шагов, цветовое колесо учат

Спрамани Элаун

Самое увлекательное занятие на моих уроках рисования — это когда детей впервые смешивают основные цвета .

У них волшебное выражение лица!

Как они недоверчивы, когда два цвета соприкасаются и красиво превращаются в идеальный вторичный цвет.

Мои ученики теряются, смешивая стратегии с комбинациями основных цветов.

Это упражнение очень простое, и вам не нужно быть опытным художником, чтобы изучать теорию цвета с детьми, вам просто нужны красная, желтая и синяя краски.

Что такое теория цвета?

Научиться смешивать основные цвета в множество цветовых комбинаций — это изучение теории цвета.

Изучение теории цвета происходит путем смешивания пигментированных красителей в процессе научных исследований.

Я даю маленьким детям достаточно возможностей увидеть, как меняются цвета, с помощью многочисленных любопытных экспериментов.

В моей новой книге «Детская теория цвета» я обсуждаю, как я не подхожу к формальной теории цвета до тех пор, пока не будет проведено обширное исследование с использованием различных средств.

Чтобы научиться смешивать цветовое колесо, требуются годы, и со временем нужно много практиковаться.

Вот несколько способов, которыми может быть полезно смешивание основных цветов:

1. Смешивание цветов помогает в живописи изобразительного искусства.

2. Частое смешение цветов сделает рисование более увлекательным.

3. Навыки смешивания помогают, когда выбор цвета ограничен. Дети могут смешивать самые разные цветовые сочетания.

4. Сочетание основных и второстепенных цветов — это основа для понимания продвинутой теории цвета.

5. Смешивание цветов помогает при рисовании акрилом, акварелью, пастелью, маслом и рисованием цветным карандашом.

6. Смешение цветов — отличная арт-терапия.

7. Смешивание цветов может научить тёплым и холодным цветовым сочетаниям, как достичь интенсивности ценности и создать настроение в картинах.

RYB (красный, желтый и синий) может создать 12-шаговое цветовое колесо спектра.

Обучение смешиванию основных цветов со второстепенными может быть очень полезным для всех типов мультимедийных проектов.

Помните, что этим навыкам нужно много лет, чтобы научиться, так что у вас будет много шансов попрактиковаться.

Начните очень просто со смешивания двух цветов за раз. Если вы хотите узнать больше об обучении детей теории цвета, закажите мою книгу «Детская теория цвета» здесь.

Попросите детей сначала изучить рисование с помощью этих двух основных цветов, каждое на отдельном уроке.

Урок 1. Синий + желтый = зеленый

Урок 2. Красный + желтый = оранжевый

Урок 3. Красный + Синий = Фиолетовый

Урок 4. Красный + синий + желтый = коричневый

Все права защищены © 2021, Nature of Art®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом, включая воспроизведение, публикацию, исполнение и внесение каких-либо изменений в произведение, включая перевод на другой иностранный язык без письменного разрешения, за исключением случаев кратких цитат, содержащихся в критических статьи и обзоры.Nature of Art® Publishing P.O. Box 443 Solana Beach, California 92075.

Смешивание цветов — играй, чтобы учиться

На этой неделе мы изучали цвета. Недавно я писал обо всех наших центрах сортировки по цвету. Помимо сортировки, мы также экспериментировали со смешением цветов. Игра с цветами никогда не устареет. Студенты очарованы ими! Вот несколько способов смешивания цветов в классе:

Сенсорный стол

Сенсорный стол настроен как станция для смешивания цветов.В центре находятся 3 больших контейнера с цветной водой (красный, желтый и синий), а вокруг — около дюжины пустых прозрачных чашек. Учащиеся используют палочки для индейки (которые отлично помогают им улучшить силу рук и координацию!), Чтобы набирать воду из средних контейнеров и смешивать новые цвета в пустых чашках.

Мне было действительно трудно сфотографировать этот центр, потому что студенты очень хотели заполучить его. Они тоже полны энтузиазма! Этот центр проработал целых полтора часа центров.Мы прошли через ОЧЕНЬ много воды!

Я проводил этот эксперимент со своими учениками много лет. Опыт научил меня, что есть несколько ключей к успеху:

Под сенсорным столом должна быть какая-то пластмассовая ткань! Я купила эту занавеску для душа в долларовом магазине. Нам также понадобится «сливное» ведро, в которое ученики могут слить окрашенную воду и начать заново с чистой чашкой. Наконец, студенты снимают носки перед игрой здесь.Он может немного намокнуть на полу.

Смешение цветов лотка для льда
Этот эксперимент аналогичен сенсорной таблице, но в меньшем масштабе.

Каждый ученик получает поднос для кубиков льда, миски с цветной водой (красной, желтой и синей) и пипетку. Они используют пипетку, чтобы подмешивать новые цвета в каждое отделение лотка для кубиков льда.

Colourful Milk
В этом центре мы наполняем неглубокую посуду небольшим количеством молока. (Лучше всего подходит цельное молоко, но вы можете использовать любое молоко.) Учащиеся бросают краски на поверхность молока. Лучше всего он работает с обычным пищевым красителем, но мы всегда немного разбавляем его. Затем, когда молоко окрашивается, они используют зубочистку, смоченную в мыле для посуды, чтобы нанести на поверхность молока. Мыло снимает поверхностное натяжение молока и заставляет цвета растекаться по сковороде. Так весело!

Смешивание бумажных полотенец
Я нашла эту замечательную идею в блоге Хилари о домашнем уходе за детьми. Мы наполнили 2 стакана цветной водой: одну желтую и одну синюю.Затем мы поместили бумажные полотенца из полных чашек в пустую среднюю чашку. Через несколько часов краски впитались полотенцами и начали смешиваться, образуя зеленую воду в средней (пустой) чашке. Как это круто?

Попробовав эксперимент с желтым и синим, ученики захотели попробовать его с другими цветами. Они остановились на красном и желтом. (Цвета, показанные ниже, слишком темные. Когда я сделаю это снова, я буду использовать меньше пищевых красителей.) Мы смешивали цвета всю неделю, поэтому я решил, что они будут довольно точными в своих прогнозах.Один студент думал, что средняя чашка останется белой, другой — розовой, двое студентов — зеленой (я уверен, что они думали о нашем первом эксперименте) и только один предположил, что оранжевый!

Little Blue и Little Yellow

Нам нравится эта история Лео Лионни! Little Blue и Little Yellow — лучшие друзья. Когда они обнимают друг друга, происходит что-то особенное. Затем они обнаруживают, что никто не может узнать их, когда они склеены.

После того, как мы прочитаем рассказ, каждый ученик получит немного синего и желтого (пластилин).Они используют свои мелкие моторные мышцы, чтобы цвета «обнимали друг друга» и смотрели, что произойдет!

Мне бы хотелось услышать, пробовали ли вы какие-нибудь отличные эксперименты по смешиванию цветов со своими детьми! Развлекайтесь, играя и учитесь с ними сегодня.

Аддитивное и субтрактивное смешение цветов

Фон

Существует два основных типа смешения цветов: аддитивное смешение цветов и субтрактивное смешение цветов.
Аддитивное смешение цветов создает новый цвет путем добавления одного набора длин волн к
другой набор длин волн.Аддитивное смешение цветов — это то, что происходит, когда огни разных
длины волн смешаны. Когда мы складываем все разные длины волн солнечного света, мы видим белый цвет.
свет, а не множество отдельных цветов. Он называется аддитивным, потому что все длины волн
все еще достигают наших глаз. Комбинация разных длин волн создает
разнообразие цветов. Субтрактивное смешение цветов создает новый цвет за счет удаления длин волн
от света с широким спектром длин волн.Субтрактивное смешение цветов происходит, когда мы смешиваем
краски, красители или пигменты. Когда мы смешиваем краски, обе краски по-прежнему поглощают все длины волн.
они делали это раньше, так что нам остаётся только длина волны, которую отражают обе краски.
Это называется субтрактивным смешиванием, потому что, когда краски смешиваются, длины волн удаляются из того, что мы
видеть, потому что каждая краска будет поглощать некоторые длины волн, которые отражает другая краска, таким образом оставляя
мы с меньшим количеством длин волн, остающимся после.Итак, простой способ запомнить
разница между аддитивным и субтрактивным смешиванием цветов заключается в том, что аддитивное смешение цветов — это то, что
происходит, когда мы смешиваем огни разных цветов, тогда как субтрактивное смешивание цветов происходит, когда мы смешиваем
краски или другой цветной материал.

Используйте это упражнение, чтобы изучить смешивание цветов и его различные свойства.

Инструкции

Полноэкранный режим

Чтобы просмотреть иллюстрацию в полноэкранном режиме, что рекомендуется, нажмите кнопку Full Screen , которая появляется вверху страницы.

Вкладка для иллюстрации

Настройки

Ниже приведен список способов, которыми вы можете изменить иллюстрацию. Настройки включают
следующее:

Область экрана : щелкните один из основных цветов, чтобы переместить его. Только смешивание
происходит там, где перекрываются первичные круги.
Тип : выберите, следует ли исследовать аддитивное или субтрактивное смешение цветов.
Первичные цвета : регулировка интенсивности каждого из основных цветов: красный, зеленый
и синий для добавления, и голубой, пурпурный и желтый для вычитания.
Фон : если вы выполняете субтрактивное смешивание цветов, вы можете только
вычесть имеющиеся длины волн. На этой иллюстрации это показано на фоне
цвет. Измените цвет фона и посмотрите, как это изменит цвета, которые вы можете создать с помощью
субтрактивное смешение цветов.
Reset Positions : вернуть первичные круги в их исходное состояние
позиция.

Сброс

Нажатие этой кнопки восстанавливает настройки до значений по умолчанию.

Смешивание цветов с пластилином — Playdough To Plato

Нам нравится играть в нашу любимую игру цветов , чтобы попрактиковаться в названиях цветов и провести множество экспериментов по смешиванию цветов, чтобы увидеть, что происходит, когда мы смешиваем вместе два основных цвета: красный, синий и желтый.Из всех смешанных цветов, которые мы сделали, наша игра для лепки color game была одной из самых любимых моих мальчиков. Это было практично, мягко и создавало забавные новые цвета пластилина, которые позже использовали для создания скульптур.

И, говоря о Playdough, обратите внимание на наши супер веселые коврики Playdough!

Делаем пластилин

Сначала мы взяли самую большую кастрюлю и смешали ингредиенты для тройной партии нашего любимого рецепта пластилина. Я переложил одну треть сырой смеси в отдельную кастрюлю и поместил еще треть смеси в другую кастрюлю.Это сделало три горшка смеси пластилина. Это немного усилило очистку, но помогло убедиться, что цвета не смешиваются до того, как мы будем готовы.

Мальчики помогли мне добавить чайную ложку красного пищевого красителя в одну кастрюлю, чайную ложку синего во вторую порцию и чайную ложку желтого в последнюю треть. Мы смешали пищевые красители с каждой партией, а затем приготовили их.

Изготовление дополнительных цветов

После того, как пластилин остынет в течение нескольких минут, я дал своему четырехлетнему ребенку один красный шар и один синий.«Как вы думаете, что произойдет, если вы смешаете эти два цвета вместе?» Я спросил.

Он задумался на мгновение. «Они сделают новый цвет! Бьюсь об заклад, он станет зеленым.

«Посмотрим!» Я сказал. Мой сын взял щепотки из обоих шариков из пластилина и начал их сжимать. Через минуту он был взволнован, увидев результат.

Он был так взволнован магией всего этого, что даже не заботился о том, что догадался неправильно.

Мой сын нетерпеливо поменял красный шар на желтый и снова начал перемешивать.

Наш эксперимент по смешиванию завершился, когда он сжал вместе красный и желтый, чтобы получить оранжевый.

Объединение пластилина было простым и увлекательным способом начать изучение второстепенных цветов.

Больше веселья с пластилином

Хотите продолжить веселье? Это не должно быть закончено! Ознакомьтесь с нашими ковриками для пластилина в нашем магазине!

.

Related posts

Latest posts

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *